Сделай Сам Свою Работу на 5

Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений





Количество и счет. Уточнить и расширить представления

о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в
пределах 10. Совершенствовать навыки количественного и по­
рядкового счета в прямом и обратном порядке. Упражнять в
счете предметов в разных направлениях. Познакомить с циф­
рами от 0 до 9. Ввести в речь термин соседние числа. Закрепить
навык называния последующего и предыдущего чисел. На­
учить увеличивать и уменьшать каждое число на 1. Сформи­
ровать умение раскладывать число на два меньших. Упражнять
в решении и придумывании задач, головоломок. При решении
задач учить пользоваться математическими знаками: +, —, =.

Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10, 50 копеек,

1 рубль, 2 рубля, 5 рублей.

Величина. Упражнять в измерениях с помощью условной меры и сравнении предметов по длине, ширине, высоте, тол­щине, в классификации и объединении их в множество по трем-четырем признакам.



Подготовительная к школе логопедическая группа


Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...



 


Совершенствовать навык измерения объема жидких и сы­пучих тел с помощью условной меры. Развивать глазомер.



Совершенствовать навык деления целого на 2, 4, 8 равных частей, правильно называть части целого; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

Форма. Совершенствовать навыки распознавания и преоб­разования геометрических фигур, воссоздания их по представ­лению, описанию. Закрепить в речи названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал; назва­ния объемных геометрических форм: куб, шар, цилиндр. Сфор­мировать представление о многоугольнике. Научить делить квадрат и круг на равные части.

Ориентировка в пространстве. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова: вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже, левее, правее.

Сформировать умение создавать простейшие чертежи, пла­ны, схемы.

Ориентировка во времени. Уточнить и расширить представ­ления о временных отношениях. Ввести в активный словарь слова: месяц, неделя. Совершенствовать умение называть дни недели и месяцы года. Закрепить представления об отноше­ниях во времени (минута — час, неделя — месяц, месяц — год). Учить определять время по часам. Развивать чувство вре­мени. Сформировать умение устанавливать возрастные разли­чия между людьми.



Рекомендуемые игры и упражнения:«Вьетнамская игра», «Волшебный круг», «Пентамино», «Составь слоника»1, «Как Белоснежка считала гномов», «Как лягушонок научился считать», «Найди домик», «Где больше треуголь­ников», «Кто хочет быть первым?», «Самый короткий маршрут», «Какие фигуры спрятались в точках?», «Сложные паутинки», «Чем отличаются тре­угольники?»2, «Где наша улица?», «Дорожные знаки», «Разложи в мешки», «Что мы купим?»3.

1 Михайлова 3. А. Игровые задачи для дошкольников.

2 Смоленцева А. А, Суворова О. В. — Математика в проблемных ситуациях для ма­
леньких детей.

3 Михайлова 3. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи.


Организация предметно-пространственной развивающей среды

Центр математического развития в групповом помещении

1. Разнообразный счетный материал.

2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических
фигур для магнитной доски и коврографа.

3. Занимательный и познавательный математический мате­
риал, логико-математические игры (блоки Дьенеша, «Ко­
пилка цифр», «Прозрачный квадрат», «Геоконт-конструк-
тор» и др. игры)

4. Схемы и планы (групповая комната, групповой участок,
кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского
сада, от детского сада до библиотеки и др.).

5. Наборы объемных геометрических фигур.

6. «Волшебные часы» (дни недели, месяцы).

7. Действующая модель часов.

8. Счеты, счетные палочки.

9. Наборы развивающих заданий (по А. А. Заку).

 

10. Таблицы, схемы, чертежи, пооперационные карты само­
стоятельной творческой деятельности детей.

11. Учебные приборы (весы, отвесы, линейки, сантиметры,
ростомеры для детей и кукол).

12. Дидактические математические игры, придуманные и сде­
ланные самими детьми.

13. Математические лото и домино.

III. КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.