Сделай Сам Свою Работу на 5

Второй период (декабрь, январь, февраль)





I. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие словаря

1. Формирование внимания к слову, более точному пони­
манию его значения; умения выбирать наиболее подходящие
в данной ситуации слова.

2. Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных
представлений и пассивного речевого запаса к активному ис­
пользованию речевых средств.

3. Расширение объема правильно произносимых существи­
тельных — названий предметов, объектов, их частей; названий
природных явлений (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, ме­
тель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор, ворона, соро­
ка, воробей, снегирь, синица, голубь, крыло, хвост, клюв, туловище,
кормушка, корм, помощь, медведь, лиса, волк, еж, заяц, белка, бар­
сук, шуба, мех, жилище, корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака,
берлога, дупло, нора, хлев, коровник, конюшня, запасы, сено, пойло,
корм, шуба, мех, шкаф, стол, стул, диван, кресло, кровать, тумба,
полка, стенка, дверца, ножка, елка, карнавал, хоровод, маска, по­
дарок, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, мет­
ро, самосвал, фургон, корабль, самолет, строитель, кабина, кузов,
руль, штурвал, рабочий, военный, работа, профессия, труд, шофер,
водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, воспитатель,





Старшая логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


логопед, повар, прачка, врач, портниха, приемщица, закройщица, каменщик, кровельщик, штукатур, маляр, плотник, пограничник, моряк, летчик, экскаватор, трактор, бульдозер, пылесос, карто­фелечистка, мясорубка, овощерезка).

4. Развитие умения группировать предметы по признакам
их соотнесенности и на этой основе совершенствование по­
нимания обобщающего значения слов, формирование родо­
вых и видовых обобщающих понятий (животное, зверь, птица,
мебель, транспорт, профессия; домашние животные, дикие жи­
вотные, зимующие птицы, грузовой транспорт, пассажирский
транспорт, профессии военных).

5. Дальнейшее расширение глагольного словаря на основе
работы по усвоению понимания приставочных глаголов (вы­
езжать, въезжать, подъезжать, заезжать),
возвратных и не­
возвратных глаголов (чистить — чиститься).

6. Обогащение активного словаря притяжательными при­
лагательными (собачий, коровий, медвежий) и прилагательны­
ми с ласкательными суффиксами (красненький, мягонький).



7. Обеспечение понимания и свободного использования в
речи слов-антонимов (хороший — плохой, тяжелый легкий).

8. Расширение понимания значения простых предлогов (в,
на, у, под, над, за, с, со, из)
и активизация их в речи. Дифферен­
циация простых предлогов (на — с, в —из, над — под) в речи.

9. Закрепление в экспрессивной речи введенных в нее
ранее притяжательных местоимений, указательных наречий,
количественных и порядковых числительных.

10. Совершенствование умения оперировать понятием слово.

Формирование и совершенствование грамматического

строя речи

1. Дальнейшее обучение образованию и практическому ис­пользованию в активной речи форм единственного и множе­ственного числа имен существительных (стол — столы, белка — белки), глаголов настоящего времени (строит строят, учит учат, управляет управляют), глаголов про­шедшего времени (красил красила — красили).


 

2. Совершенствование умения образовывать и употреблять
существительные в косвенных падежах без предлогов и неко­
торыми простыми предлогами (вороны, вороне, ворону, с воро­
ной, о вороне).

3. Дальнейшее совершенствование умения образовывать
и использовать в экспрессивной речи существительные с
уменьшительно-ласкательными суффиксами (диванчик, кро­
ватка),
суффиксами -онок, -енок, -am, -ят (котенок — ко­
тята, медвежонок — медвежата),
прилагательных с умень­
шительно-ласкательными суффиксами (новенький, легонький),
глаголов с различными приставками (пришивать, вышивать,
зашивать, нашивать).



4. Совершенствование навыка образования и использова­
ния в речи относительных (деревянный, кожаный) и притя­
жательных (кошачий, медвежий) прилагательных.

5. Совершенствование умения пользоваться несклоняемы­
ми существительными (метро, пианино, какао).

6. Совершенствование навыка согласования и использова­
ния в речи прилагательных и числительных с существитель­
ными в роде, числе, падеже (белая снежинка, белый снег, белое
окно, белые сугробы; два кота, пять котов).

7. Совершенствование навыка составления и распростра­
нения простых предложений с помощью определений (У Кати
резиновый мяч. У Кати круглый красный резиновый мяч.).

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.