|
Второй период (декабрь, январь, февраль)
I. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие словаря
1. Формирование внимания к слову, более точному пони манию его значения; умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова.
2. Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному ис пользованию речевых средств.
3. Расширение объема правильно произносимых существи тельных — названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, ме тель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор, ворона, соро ка, воробей, снегирь, синица, голубь, крыло, хвост, клюв, туловище, кормушка, корм, помощь, медведь, лиса, волк, еж, заяц, белка, бар сук, шуба, мех, жилище, корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака, берлога, дупло, нора, хлев, коровник, конюшня, запасы, сено, пойло, корм, шуба, мех, шкаф, стол, стул, диван, кресло, кровать, тумба, полка, стенка, дверца, ножка, елка, карнавал, хоровод, маска, по дарок, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, мет ро, самосвал, фургон, корабль, самолет, строитель, кабина, кузов, руль, штурвал, рабочий, военный, работа, профессия, труд, шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, воспитатель,
Старшая логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
логопед, повар, прачка, врач, портниха, приемщица, закройщица, каменщик, кровельщик, штукатур, маляр, плотник, пограничник, моряк, летчик, экскаватор, трактор, бульдозер, пылесос, картофелечистка, мясорубка, овощерезка).
4. Развитие умения группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе совершенствование по нимания обобщающего значения слов, формирование родо вых и видовых обобщающих понятий (животное, зверь, птица, мебель, транспорт, профессия; домашние животные, дикие жи вотные, зимующие птицы, грузовой транспорт, пассажирский транспорт, профессии военных).
5. Дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов (вы езжать, въезжать, подъезжать, заезжать), возвратных и не возвратных глаголов (чистить — чиститься).
6. Обогащение активного словаря притяжательными при лагательными (собачий, коровий, медвежий) и прилагательны ми с ласкательными суффиксами (красненький, мягонький).
7. Обеспечение понимания и свободного использования в речи слов-антонимов (хороший — плохой, тяжелый — легкий).
8. Расширение понимания значения простых предлогов (в, на, у, под, над, за, с, со, из) и активизация их в речи. Дифферен циация простых предлогов (на — с, в —из, над — под) в речи.
9. Закрепление в экспрессивной речи введенных в нее ранее притяжательных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.
10. Совершенствование умения оперировать понятием слово.
Формирование и совершенствование грамматического
строя речи
1. Дальнейшее обучение образованию и практическому использованию в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных (стол — столы, белка — белки), глаголов настоящего времени (строит — строят, учит — учат, управляет — управляют), глаголов прошедшего времени (красил — красила — красили).
2. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и неко торыми простыми предлогами (вороны, вороне, ворону, с воро ной, о вороне).
3. Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (диванчик, кро ватка), суффиксами -онок, -енок, -am, -ят (котенок — ко тята, медвежонок — медвежата), прилагательных с умень шительно-ласкательными суффиксами (новенький, легонький), глаголов с различными приставками (пришивать, вышивать, зашивать, нашивать).
4. Совершенствование навыка образования и использова ния в речи относительных (деревянный, кожаный) и притя жательных (кошачий, медвежий) прилагательных.
5. Совершенствование умения пользоваться несклоняемы ми существительными (метро, пианино, какао).
6. Совершенствование навыка согласования и использова ния в речи прилагательных и числительных с существитель ными в роде, числе, падеже (белая снежинка, белый снег, белое окно, белые сугробы; два кота, пять котов).
7. Совершенствование навыка составления и распростра нения простых предложений с помощью определений (У Кати резиновый мяч. У Кати круглый красный резиновый мяч.).
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|