Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений
1. Совершенствование навыков количественного и поряд кового счета и отсчитывания предметов из большего количе ства в пределах 10, сравнения и воспроизведения количества предметов по образцу.
2. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).
3. Совершенствование навыка сравнения групп множеств и их уравнивания.
4. Развитие представления о том, что предмет можно де лить на равные части, что целое больше части. Формирование умения называть часть.
5. Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.
6. Совершенствование навыка сравнения двух предметов по величине с помощью условной меры; определения величи ны предмета на глаз; определения объема с помощью услов ной мерки.
7. Совершенствование умения выделять сходные и отли чительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигу ры по величине и наличию или отсутствию основных компо нентов.
8. Совершенствование навыков ориентировки по схеме, плану в групповом помещении и на участке.
9. Закрепление представлений о смене частей суток и их очередности, об очередности дней недели.
10. Формирование умения понимать и использовать в экс прессивной речи наречия сегодня, вчера, завтра, раньше, скоро.
III. КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность
Конструирование.
1. Дальнейшее совершенствование зрительного гнозиса и конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (8 частей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с картинками, дидактическими игрушками, играми, в пальчи ковой гимнастике.
2. Совершенствование навыков сооружения построек по схемам, моделям; умения проявлять при этом творчество и фантазию. Формирование умения устанавливать связь между сооружаемыми постройками и реальными объектами.
3. Совершенствование навыков работы с бумагой: обуче ние складыванию листа бумаги, делению его на равные части, сглаживанию сгибов, надрезанию по сгибам, изготовлению объемных фигур.
4. Совершенствование умения выполнять поделки и иг рушки из природного материала, проявляя при этом творче ство и фантазию.
Рисование.
1. Дальнейшее развитие художественно-творческих спо собностей, чувства цвета, формы, пропорции; совершенство вание изобразительных навыков, композиционных умений; умения передавать свои чувства в изображении.
2. Совершенствование умения передавать пространствен ное расположение предметов и явлений, движение объектов на листе бумаги.
11-2740
Старшая логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
3. Совершенствование умения использовать разные спосо бы рисования изобразительными материалами.
4. Закрепление знаний об изделиях народных промыслов. Обучение созданию композиций по мотивам народной деко ративной росписи. Ознакомление с гжельской росписью и ее характерными элементами. Включение гжельской росписи в творческую работу детей.
Лепка.
1. Расширение представлений об особенностях лепки из различных материалов. Закрепление разных способов лепки. Обучение передаче в лепке выразительности образа.
2. Расширение представлений об особенностях декоратив ной лепки. Совершенствование умения лепить людей, живот ных, птиц по типу народных игрушек, расписывать их гуашью, украшать рельефами.
Аппликация.
1. Совершенствование навыков работы с ножницами. Ос воение техники симметричного вырезывания.
2. Развитие умения создавать декоративные и сюжетные композиции в технике аппликации.
Музыкальное развитие
1. Формирование умения различать характер музыки, фор му произведения, выделять выразительные средства. Продол жение ознакомления с жизнью и творчеством известных ком позиторов.
2. Развитие музыкального слуха в музыкально-дидактиче ских играх.
3. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно ар тикулировать, чисто произносить слова. Совершенствовать умение петь сольно и в ансамбле. Формирование умения слы шать пение товарищей. Расширение диапазона голоса.
4. Закрепление умения легко, ритмично и выразительно двигаться под музыку, четко и точно выполнять танцевальные движения, творчески использовать знакомые движения в сво-
бодных плясках, импровизациях, играх. Ознакомление с общим характером русской пляски и характерными движениями русского танца. Формирование умения самостоятельно начинать движение после вступления, чувствовать акценты и смену частей в музыке.
5. Освоение навыка совместной игры на простейших музыкальных инструментах. Развитие активности и самостоятельности.
Игровая и театрализованная деятельность
1. Совершенствование умения самостоятельно организо вывать игровое взаимодействие и разрешать возникающие в игре конфликты.
2. Дальнейшее развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, творческого воображения и фантазии, активности, инициативности, самостоятельности.
Подвижные игры.
1. Совершенствование двигательных умений и навыков, навыков ориентировки в пространстве.
2. Совершенствование умения участвовать в играх-сорев нованиях, играх-эстафетах.
3. Развитие жизненной активности, настойчивости, спра ведливости, умения выполнять в игре установленные правила.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|