Сделай Сам Свою Работу на 5

Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений





1. Совершенствование навыков количественного и поряд­
кового счета и отсчитывания предметов из большего количе­
ства в пределах 10, сравнения и воспроизведения количества
предметов по образцу.

2. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие
числа (со зрительной опорой).

3. Совершенствование навыка сравнения групп множеств
и их уравнивания.

4. Развитие представления о том, что предмет можно де­
лить на равные части, что целое больше части. Формирование
умения называть часть.

5. Закрепление представления о том, что результат счета
не зависит от расположения предметов и направления счета.

6. Совершенствование навыка сравнения двух предметов
по величине с помощью условной меры; определения величи­
ны предмета на глаз; определения объема с помощью услов­
ной мерки.

7. Совершенствование умения выделять сходные и отли­
чительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигу­
ры по величине и наличию или отсутствию основных компо­
нентов.


 

8. Совершенствование навыков ориентировки по схеме,
плану в групповом помещении и на участке.

9. Закрепление представлений о смене частей суток и их
очередности, об очередности дней недели.



10. Формирование умения понимать и использовать в экс­
прессивной речи наречия сегодня, вчера, завтра, раньше, скоро.

III. КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность

Конструирование.

1. Дальнейшее совершенствование зрительного гнозиса и
конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками
(8 частей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с
картинками, дидактическими игрушками, играми, в пальчи­
ковой гимнастике.

2. Совершенствование навыков сооружения построек по
схемам, моделям; умения проявлять при этом творчество и
фантазию. Формирование умения устанавливать связь между
сооружаемыми постройками и реальными объектами.

3. Совершенствование навыков работы с бумагой: обуче­
ние складыванию листа бумаги, делению его на равные части,
сглаживанию сгибов, надрезанию по сгибам, изготовлению
объемных фигур.

4. Совершенствование умения выполнять поделки и иг­
рушки из природного материала, проявляя при этом творче­
ство и фантазию.



Рисование.

1. Дальнейшее развитие художественно-творческих спо­
собностей, чувства цвета, формы, пропорции; совершенство­
вание изобразительных навыков, композиционных умений;
умения передавать свои чувства в изображении.

2. Совершенствование умения передавать пространствен­
ное расположение предметов и явлений, движение объектов
на листе бумаги.

11-2740



Старшая логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


3. Совершенствование умения использовать разные спосо­
бы рисования изобразительными материалами.

4. Закрепление знаний об изделиях народных промыслов.
Обучение созданию композиций по мотивам народной деко­
ративной росписи. Ознакомление с гжельской росписью и ее
характерными элементами. Включение гжельской росписи в
творческую работу детей.

Лепка.

1. Расширение представлений об особенностях лепки из
различных материалов. Закрепление разных способов лепки.
Обучение передаче в лепке выразительности образа.

2. Расширение представлений об особенностях декоратив­
ной лепки. Совершенствование умения лепить людей, живот­
ных, птиц по типу народных игрушек, расписывать их гуашью,
украшать рельефами.

Аппликация.

1. Совершенствование навыков работы с ножницами. Ос­
воение техники симметричного вырезывания.

2. Развитие умения создавать декоративные и сюжетные
композиции в технике аппликации.

Музыкальное развитие

1. Формирование умения различать характер музыки, фор­
му произведения, выделять выразительные средства. Продол­
жение ознакомления с жизнью и творчеством известных ком­
позиторов.



2. Развитие музыкального слуха в музыкально-дидактиче­
ских играх.

 

3. Совершенствование умения эмоционально передавать
характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно ар­
тикулировать, чисто произносить слова. Совершенствовать
умение петь сольно и в ансамбле. Формирование умения слы­
шать пение товарищей. Расширение диапазона голоса.

4. Закрепление умения легко, ритмично и выразительно
двигаться под музыку, четко и точно выполнять танцевальные
движения, творчески использовать знакомые движения в сво-


бодных плясках, импровизациях, играх. Ознакомление с об­щим характером русской пляски и характерными движениями русского танца. Формирование умения самостоятельно начи­нать движение после вступления, чувствовать акценты и смену частей в музыке.

5. Освоение навыка совместной игры на простейших му­зыкальных инструментах. Развитие активности и самостоя­тельности.

Игровая и театрализованная деятельность

1. Совершенствование умения самостоятельно организо­
вывать игровое взаимодействие и разрешать возникающие в
игре конфликты.

2. Дальнейшее развитие в игре коммуникативных навыков,
эмоциональной отзывчивости, творческого воображения и
фантазии, активности, инициативности, самостоятельности.

Подвижные игры.

1. Совершенствование двигательных умений и навыков,
навыков ориентировки в пространстве.

2. Совершенствование умения участвовать в играх-сорев­
нованиях, играх-эстафетах.

3. Развитие жизненной активности, настойчивости, спра­
ведливости, умения выполнять в игре установленные правила.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.