Сделай Сам Свою Работу на 5

Общеразвивающие упражнения.





Дальнейшее совершенствование движений рук и плечевого пояса, формирование умения разводить руки в стороны из по­ложения «руки перед грудью»; поднимать руки вверх и разво­дить их в стороны ладонями вверх из положения руки за голову; поднимать руки со сцепленными в замок пальцами, поднимать руки вверх — назад попеременно, одновременно; поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы.


 
 

Старшая логопедическая группа

Совершенствование умения выполнять упражнения для развития и укрепления мышц спины, поднимать и опускать руки, стоя у стены; поднимать и опускать поочередно пря­мые ноги, взявшись руками за рейку гимнастической стенки; подтягивать голову и ноги к груди, лежа; подтягиваться на руках на гимнастической скамейке; двигать ногами, скрещи­вая их из исходного положения, лежа на спине; поочередно отводить ноги в стороны из упора присев.

Совершенствование умения выполнять упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и ног; переступать на месте, не отрывая носки ног от пола; приседать, поднимая руки вперед, вверх, за спину; поднимать прямые ноги впе­ред махом, выполнять выпад вперед, совершая движение руками; катать и захватывать предметы пальцами ног и передвигать их с места на место; переступать на пятках приставным шагом в сторону, опираясь носками ног на канат или палку.



Спортивные игры.

Формирование навыков игры в спортивные игры: городки (элементы), футбол (элементы), баскетбол (элементы), бад­минтон (элементы).

Подвижные игры.

Совершенствование умения участвовать в играх-соревно­ваниях и играх-эстафетах.

Спортивные упражнения.

Совершенствование умения кататься на двухколесном ве­лосипеде по прямой, выполнять повороты. Формирование умения кататься на самокате, отталкиваясь правой и левой ногой.

V. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

1. Закрепление понимания принятых норм и правил пове­
дения, форм и способов общения, умения следовать этим пра­
вилам.

2. Воспитание честности, скромности, понимания добра и
зла, отзывчивости, способности сопереживать.


План-программа коррекционно-развивающей работы 183

3. Дальнейшее совершенствование умения играть, зани­маться, трудиться сообща; устанавливать дружеские отноше­ния со сверстниками.



 

VI. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

1. Закрепление представлений об общественном значении
труда взрослых.

2. Расширение представлений о разных профессиях, об
орудиях труда, технике, инструментах, которые используют
представители разных профессий.

3. Совершенствование умения выполнять в повседнев­
ной жизни действия по самообслуживанию, основываясь
на понимании важности опрятности, аккуратного внешнего
вида.

4. Учить доводить дело до конца, бережно относиться к
объектам трудовой деятельности, материалам и инструментам.

5. Развитие желания участвовать в хозяйственно-бытовой
деятельности, приносить своим трудом пользу и радость дру­
гим людям.

6. Формирование трудолюбия, отрицательного отношения
к лени, безделью.

Еженедельные задания логопеда воспитателю1

Первый период работы

Октябрь, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Что лишнее?», «Живые буквы».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Вышел дож­дик погулять», упражнение «Дождик».

1 Методика проведения игр и упражнений изложена в пособии «Система коррекционной работы...», в этом же пособии содержатся списки иллюстративного материала и художественной литературы для каждой недели работы.



Старшая логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


Октябрь, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: игра «Волшебный мешочек», упражнение «Подними сигнал».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Хозяйка од­нажды с базара пришла», упражнение «Овощи».



Октябрь, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Яблоки», «Ежик и яблоки», «Подумай и отгадай».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Компот», хо­роводная игра «Яблоки».

Октябрь, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Разноцветные корзинки», «Подскажи словечко».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «В лес идем мы погулять», упражнение «По ягоды».

Ноябрь, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Слушай и счи­тай», «Подумай и отгадай».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Аленка-ма-ленка», упражнение «Помощники».

Ноябрь, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Красный-синий», «Четвертый лишний».

Игры и упражнения: пальчиковые гимнастики «Новые кроссовки», «Сколько обуви у нас?».

Ноябрь, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «У кого боль­ше?», «Чего не хватает?»

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Игрушки», упражнение «Мячик мой».

Ноябрь, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Слушай и счи­тай», «Что лишнее?»


Игры и упражнения: упражнение «Чайник», пальчиковая гимнастика «Помощники».

Второй период работы

Декабрь, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Что лишнее?», игра-соревнование «Кто скорее?».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Пирог», уп­ражнение «Снеговик».

Декабрь, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Расставь по стойлам», «Волшебные часы».

Игры и упражнения: игра «Как мы поили телят», пальчи­ковая гимнастика «Буренушка».

Декабрь, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи сло­вечко», «Кто за деревом?»

Игры и упражнения: упражнение «Маленький кролик», пальчиковая гимнастика «Белка».

Декабрь, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Утенок гуля­ет», «Что изменилось?»

Игры и упражнения: игра «Как мы поили телят», пальчи­ковая гимнастика «На елочке».

Январь, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Будь внима­тельным», «Раздели и убери».

Игры и упражнения: хороводная игра «Снежная баба», пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Январь, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Ехали медве­ди», «Утенок гуляет».



Старшая логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


Игры и упражнения: подвижные игры «Самолет», «Теп­лоход».

Январь, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Разноцветные корзинки», «Подумай и отгадай».

Игры и упражнения: подвижные игры «Летчик», «Шофер».

Февраль, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Разноцветные кружки», составление и анализ предложений.

Игры и упражнения: пальчиковые гимнастики «Что принес нам почтальон?», «Наша группа».

Февраль, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Назови глас­ный», «Ателье».

Игры и упражнения: упражнение «Маленький кролик», пальчиковая гимнастика «Наперсток».

Февраль, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Разноцветные флажки», составление предложений.

Игры и упражнения: упражнения «Маляры», «Кровельщик».

Февраль, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Назови глас­ные», составление предложений.

Игры и упражнения: подвижная игра «Зима прошла», паль­чиковая гимнастика «Кап, кап, кап».

Третий период работы

Март, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Раздели и за­бери», «Подумай и отгадай».

Игры и упражнения: подвижная игра «Веснянка», упражне­ние «Клен».


Март, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Утенок гуляет», составление рассказов о комнатных растениях.

Игры и упражнения: подвижная игра «На лужайке поутру», упражнение «На окне в горшочках».

Март, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Кто лишний?», «Разноцветные кружки».

Игры и упражнения: подвижная игра «Аквариум», пальчи­ковая гимнастика «Рыбка».

Март, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: составление и анализ пред­ложений о Петербурге, о Неве.

Игры и упражнения: дидактическая игра «Экскурсия».

Апрель, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Послушай и отгадай», «Что лишнее?»

Игры и упражнения: упражнение «Грядка», пальчиковая гимнастика «Налим».

Апрель, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Назови глас­ные», «Подними сигнал».

Игры и упражнения: упражнения «Ракета», «Летчик».

Апрель, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: пересказ рассказа Я. Тайца «Все здесь», упражнение «Раздели и забери».

Игры и упражнения: подвижная игра «Золотая рожь», паль­чиковая гимнастика «Каша».

Апрель, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи сло­вечко», «Утенок гуляет»

Игры и упражнения: упражнение «Маляры», пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»






Старшая логопедическая группа

Май, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Кто скорее?», «Разноцветные флажки».

Игры и упражнения: подвижная игра «Машины», дидакти­ческая игра «Переход».

Май, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Что измени­лось?», «Раздели и забери».

Игры и упражнения: упражнение «Гусеница», пальчиковая гимнастика «Пчела».

Май, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Когда это бы­вает?», «Разноцветные флажки».

Игры и упражнения: подвижные игры «Речка», «На лужайке».

Май, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Будь внима­тельным», «Бабочка и цветок».

Игры и упражнения: упражнение «Мотылек», пальчиковая гимнастика «Пчела».


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯГРУППА


Организация коррекционно-развивающей работы



Организация коррекционно -развивающей работы

В подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР в неделю проводится 17 занятий (при 15 в мас­совой группе) продолжительностью 25 минут: три дня по три занятия и два дня — по четыре занятия (одно из них во второй половине дня). Например:

Понедельник — утро — 3 занятия, вечер — нет занятий. Вторник — утро — 3 занятия, вечер — 1 занятие. Среда — утро — 2 занятия, вечер — 1 занятие. Четверг — утро — 3 занятия, вечер — 1 занятие. Пятница — утро — 3 занятия, вечер — нет занятий.

Примерная сетка занятий на неделю1

Ознакомление с окружающим (предметный мир,

явления общественной жизни, природное окружение).... 1 занятие

Развитие речи, ознакомление с художественной

литературой....................................................................... 2 занятия

Развитие элементарных математических представлений.. 2 занятия

Рисование (чередуется через неделю с лепкой).............. 1 занятие

Конструирование (чередуется через неделю

с аппликацией)................................................................... 1 занятие

Музыкальное...................................................................... 2 занятия

Физкультурное.................................................................. 3 занятия

Фронтальное логопедическое........................................... 2 занятия

Подгрупповое логопедическое2..................................................... 2 занятия

Подгруцповое с психологом............................................. 1 занятие

ЛФК (выносятся за сетку как лечебные процедуры)....... 2 занятия

1 В этой возрастной группе занятие логоритмикой проводится тоже 1 раз в неделю
вместо одного из музыкальных занятий.

2 Вместо двух фронтальных и двух подгрупповых занятий могут проводиться четыре
подгрупповых.


Ноябрь:
Декабрь:
Январь:
Февраль:

192 Подготовительная к школе логопедическая группа

Примерный режим дня

Прием детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика.... 7.30—8.30

Подготовка к завтраку, завтрак........................................ 8.30—8.50

Подготовка к занятиям...................................................... 8.50—9.00

1-е занятие воспитателя и 1-е подгрупповое

логопедическое занятие.................................................... 9.00—9.25

2-е занятие воспитателя и 2-е подгрупповое

логопедическое заняТие.................................................. 9.35—10.00

3-е занятие воспитателя и 3-е подгрупповое

логопедическое занятие................................................. 10.10—10.35

Индивидуальная работа логопеда с детьми, игры,

подготовка к прогулке, прогулка.................................. 10.35—12.35

Возвращение с прогулки, индивидуальная работа

логопеда с детьми.......................................................... 12.35—12.45

Подготовка к обеду, обед.............................................. 12.45—13.15

Подготовка ко сну, сон.................................................. 13.15—15.00

Подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры.. 15.00—15.15

Подготовка к полднику, полдник.................................. 15.15—15.30

Вечернее занятие........................................................... 15.30—15.55

Вечерние занятия, индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда, игры, свободная деятельность

детей............................................. ................................. 15.55-16.15

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой............ 16.15—18.00

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.