Общеразвивающие упражнения.
Дальнейшее совершенствование движений рук и плечевого пояса, формирование умения разводить руки в стороны из положения «руки перед грудью»; поднимать руки вверх и разводить их в стороны ладонями вверх из положения руки за голову; поднимать руки со сцепленными в замок пальцами, поднимать руки вверх — назад попеременно, одновременно; поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы.
Старшая логопедическая группа
Совершенствование умения выполнять упражнения для развития и укрепления мышц спины, поднимать и опускать руки, стоя у стены; поднимать и опускать поочередно прямые ноги, взявшись руками за рейку гимнастической стенки; подтягивать голову и ноги к груди, лежа; подтягиваться на руках на гимнастической скамейке; двигать ногами, скрещивая их из исходного положения, лежа на спине; поочередно отводить ноги в стороны из упора присев.
Совершенствование умения выполнять упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и ног; переступать на месте, не отрывая носки ног от пола; приседать, поднимая руки вперед, вверх, за спину; поднимать прямые ноги вперед махом, выполнять выпад вперед, совершая движение руками; катать и захватывать предметы пальцами ног и передвигать их с места на место; переступать на пятках приставным шагом в сторону, опираясь носками ног на канат или палку.
Спортивные игры.
Формирование навыков игры в спортивные игры: городки (элементы), футбол (элементы), баскетбол (элементы), бадминтон (элементы).
Подвижные игры.
Совершенствование умения участвовать в играх-соревнованиях и играх-эстафетах.
Спортивные упражнения.
Совершенствование умения кататься на двухколесном велосипеде по прямой, выполнять повороты. Формирование умения кататься на самокате, отталкиваясь правой и левой ногой.
V. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
1. Закрепление понимания принятых норм и правил пове дения, форм и способов общения, умения следовать этим пра вилам.
2. Воспитание честности, скромности, понимания добра и зла, отзывчивости, способности сопереживать.
План-программа коррекционно-развивающей работы 183
3. Дальнейшее совершенствование умения играть, заниматься, трудиться сообща; устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
VI. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
1. Закрепление представлений об общественном значении труда взрослых.
2. Расширение представлений о разных профессиях, об орудиях труда, технике, инструментах, которые используют представители разных профессий.
3. Совершенствование умения выполнять в повседнев ной жизни действия по самообслуживанию, основываясь на понимании важности опрятности, аккуратного внешнего вида.
4. Учить доводить дело до конца, бережно относиться к объектам трудовой деятельности, материалам и инструментам.
5. Развитие желания участвовать в хозяйственно-бытовой деятельности, приносить своим трудом пользу и радость дру гим людям.
6. Формирование трудолюбия, отрицательного отношения к лени, безделью.
Еженедельные задания логопеда воспитателю1
Первый период работы
Октябрь, 1-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Что лишнее?», «Живые буквы».
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», упражнение «Дождик».
1 Методика проведения игр и упражнений изложена в пособии «Система коррекционной работы...», в этом же пособии содержатся списки иллюстративного материала и художественной литературы для каждой недели работы.
Старшая логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
Октябрь, 2-я неделя
Логопедические пятиминутки: игра «Волшебный мешочек», упражнение «Подними сигнал».
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», упражнение «Овощи».
Октябрь, 3-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Яблоки», «Ежик и яблоки», «Подумай и отгадай».
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Компот», хороводная игра «Яблоки».
Октябрь, 4-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Разноцветные корзинки», «Подскажи словечко».
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «В лес идем мы погулять», упражнение «По ягоды».
Ноябрь, 1-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Слушай и считай», «Подумай и отгадай».
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Аленка-ма-ленка», упражнение «Помощники».
Ноябрь, 2-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Красный-синий», «Четвертый лишний».
Игры и упражнения: пальчиковые гимнастики «Новые кроссовки», «Сколько обуви у нас?».
Ноябрь, 3-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «У кого больше?», «Чего не хватает?»
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Игрушки», упражнение «Мячик мой».
Ноябрь, 4-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Слушай и считай», «Что лишнее?»
Игры и упражнения: упражнение «Чайник», пальчиковая гимнастика «Помощники».
Второй период работы
Декабрь, 1-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнение «Что лишнее?», игра-соревнование «Кто скорее?».
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Пирог», упражнение «Снеговик».
Декабрь, 2-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Расставь по стойлам», «Волшебные часы».
Игры и упражнения: игра «Как мы поили телят», пальчиковая гимнастика «Буренушка».
Декабрь, 3-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи словечко», «Кто за деревом?»
Игры и упражнения: упражнение «Маленький кролик», пальчиковая гимнастика «Белка».
Декабрь, 4-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Утенок гуляет», «Что изменилось?»
Игры и упражнения: игра «Как мы поили телят», пальчиковая гимнастика «На елочке».
Январь, 2-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Будь внимательным», «Раздели и убери».
Игры и упражнения: хороводная игра «Снежная баба», пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».
Январь, 3-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Ехали медведи», «Утенок гуляет».
Старшая логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
Игры и упражнения: подвижные игры «Самолет», «Теплоход».
Январь, 4-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Разноцветные корзинки», «Подумай и отгадай».
Игры и упражнения: подвижные игры «Летчик», «Шофер».
Февраль, 1-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнение «Разноцветные кружки», составление и анализ предложений.
Игры и упражнения: пальчиковые гимнастики «Что принес нам почтальон?», «Наша группа».
Февраль, 2-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Назови гласный», «Ателье».
Игры и упражнения: упражнение «Маленький кролик», пальчиковая гимнастика «Наперсток».
Февраль, 3-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнение «Разноцветные флажки», составление предложений.
Игры и упражнения: упражнения «Маляры», «Кровельщик».
Февраль, 4-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнение «Назови гласные», составление предложений.
Игры и упражнения: подвижная игра «Зима прошла», пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап».
Третий период работы
Март, 1-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Раздели и забери», «Подумай и отгадай».
Игры и упражнения: подвижная игра «Веснянка», упражнение «Клен».
Март, 2-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнение «Утенок гуляет», составление рассказов о комнатных растениях.
Игры и упражнения: подвижная игра «На лужайке поутру», упражнение «На окне в горшочках».
Март, 3-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Кто лишний?», «Разноцветные кружки».
Игры и упражнения: подвижная игра «Аквариум», пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Март, 4-я неделя
Логопедические пятиминутки: составление и анализ предложений о Петербурге, о Неве.
Игры и упражнения: дидактическая игра «Экскурсия».
Апрель, 1-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Послушай и отгадай», «Что лишнее?»
Игры и упражнения: упражнение «Грядка», пальчиковая гимнастика «Налим».
Апрель, 2-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Назови гласные», «Подними сигнал».
Игры и упражнения: упражнения «Ракета», «Летчик».
Апрель, 3-я неделя
Логопедические пятиминутки: пересказ рассказа Я. Тайца «Все здесь», упражнение «Раздели и забери».
Игры и упражнения: подвижная игра «Золотая рожь», пальчиковая гимнастика «Каша».
Апрель, 4-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи словечко», «Утенок гуляет»
Игры и упражнения: упражнение «Маляры», пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»
Старшая логопедическая группа
Май, 1-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Кто скорее?», «Разноцветные флажки».
Игры и упражнения: подвижная игра «Машины», дидактическая игра «Переход».
Май, 2-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Что изменилось?», «Раздели и забери».
Игры и упражнения: упражнение «Гусеница», пальчиковая гимнастика «Пчела».
Май, 3-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Когда это бывает?», «Разноцветные флажки».
Игры и упражнения: подвижные игры «Речка», «На лужайке».
Май, 4-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Будь внимательным», «Бабочка и цветок».
Игры и упражнения: упражнение «Мотылек», пальчиковая гимнастика «Пчела».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯГРУППА
Организация коррекционно-развивающей работы
Организация коррекционно -развивающей работы
В подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР в неделю проводится 17 занятий (при 15 в массовой группе) продолжительностью 25 минут: три дня по три занятия и два дня — по четыре занятия (одно из них во второй половине дня). Например:
Понедельник — утро — 3 занятия, вечер — нет занятий. Вторник — утро — 3 занятия, вечер — 1 занятие. Среда — утро — 2 занятия, вечер — 1 занятие. Четверг — утро — 3 занятия, вечер — 1 занятие. Пятница — утро — 3 занятия, вечер — нет занятий.
Примерная сетка занятий на неделю1
Ознакомление с окружающим (предметный мир,
явления общественной жизни, природное окружение).... 1 занятие
Развитие речи, ознакомление с художественной
литературой....................................................................... 2 занятия
Развитие элементарных математических представлений.. 2 занятия
Рисование (чередуется через неделю с лепкой).............. 1 занятие
Конструирование (чередуется через неделю
с аппликацией)................................................................... 1 занятие
Музыкальное...................................................................... 2 занятия
Физкультурное.................................................................. 3 занятия
Фронтальное логопедическое........................................... 2 занятия
Подгрупповое логопедическое2..................................................... 2 занятия
Подгруцповое с психологом............................................. 1 занятие
ЛФК (выносятся за сетку как лечебные процедуры)....... 2 занятия
1 В этой возрастной группе занятие логоритмикой проводится тоже 1 раз в неделю вместо одного из музыкальных занятий.
2 Вместо двух фронтальных и двух подгрупповых занятий могут проводиться четыре подгрупповых.
192 Подготовительная к школе логопедическая группа
Примерный режим дня
Прием детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика.... 7.30—8.30
Подготовка к завтраку, завтрак........................................ 8.30—8.50
Подготовка к занятиям...................................................... 8.50—9.00
1-е занятие воспитателя и 1-е подгрупповое
логопедическое занятие.................................................... 9.00—9.25
2-е занятие воспитателя и 2-е подгрупповое
логопедическое заняТие.................................................. 9.35—10.00
3-е занятие воспитателя и 3-е подгрупповое
логопедическое занятие................................................. 10.10—10.35
Индивидуальная работа логопеда с детьми, игры,
подготовка к прогулке, прогулка.................................. 10.35—12.35
Возвращение с прогулки, индивидуальная работа
логопеда с детьми.......................................................... 12.35—12.45
Подготовка к обеду, обед.............................................. 12.45—13.15
Подготовка ко сну, сон.................................................. 13.15—15.00
Подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры.. 15.00—15.15
Подготовка к полднику, полдник.................................. 15.15—15.30
Вечернее занятие........................................................... 15.30—15.55
Вечерние занятия, индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда, игры, свободная деятельность
детей............................................. ................................. 15.55-16.15
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой............ 16.15—18.00
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|