Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация предметно-пространственной развивающей среды





Центр «Играем в театр»в групповом помещении

1. Большая ширма.

2. Настольная ширма.

3. Стойка-вешалка для костюмов.

4. Настенное зеркало.

5. Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания трех сказок
(«Теремок», «Колобок», «Кот, Петух, и Лиса»).

1 Нищева Н. В. Система коррекционной работы...

2 Нищева Н. В. Играйка 1.


 

6. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскост­
ной, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный)
для обыгрывания этих же сказок.

7. Аудиокассеты с записью музыкального сопровождения для
театрализованных игр.

8. Грим, парики.

Центр сюжетно-ролевой игры в групповом помещении

1.Большое настенное зеркало.

2. Куклы разных размеров.

3. Комплекты одежды и постельного белья для кукол, куколь­
ные сервизы, кукольная мебель, коляски для кукол.

4. Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр.

5. Атрибуты для нескольких сюжетно-ролевых игр («Дочки-
матери», «Хозяюшки», «Доктор Айболит», «Парикмахер­
ская», «Моряки»).

6. Альбомы с сериями демонстрационных картин «Наш дет­
ский сад», «Все работы хороши», «Мамы всякие нужны».

IV. ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ

Продолжать закаливание организма с целью укрепления сердечно-сосудистой и нервной систем, улучшения деятель­ности органов сосудистой и нервной систем, улучшения дея­тельности органов дыхания, обмена веществ в организме.



Продолжать формировать правильную осанку, проводить профилактику плоскостопия.

Осуществлять непрерывное совершенствование двигатель­ных умений и навыков с учетом возрастных особенностей (психологических, физических и физиологических) детей шес­того года жизни.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, коор-динированность и точность действий, способность поддержи­вать равновесие. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Ежедневно использовать такие формы работы по физиче­скому воспитанию детей, как утренняя гимнастика, физкульт­минутки, подвижные игры, прогулки, физические упражнения,



Старшая логопедическая группа


Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы



 


а также соревновательные формы работы, такие как игры-со­ревнования, эстафеты.



Основные движения

Ходьба и бег. Совершенствовать навыки ходьбы на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким поднима­нием колена, в полуприседе, перекатом с пятки на носок, мелким и широким шагом, приставным шагом влево и вправо. Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному, по двое, по трое, с выполнением заданий педагога, имитацион­ные движения. Обучать детей ходьбе в колонне.

Совершенствовать навыки бега на носках, с высоким под­ниманием колена, в колонне по одному, по двое, «змейкой», врассыпную, с преодолением препятствий, по наклонной дос­ке вверх и вниз на носках.

Совершенствовать навыки ходьбы в чередовании с бегом, бега с различной скоростью, с изменением скорости, челноч­ного бега.

Ползание и лазание. Совершенствовать умение ползать на четвереньках с опорой на колени и ладони; «змейкой» между предметами, толкая перед собой головой мяч (расстояние 3—4 м), ползания по гимнастической скамейке на животе, на коленях; ползания по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечья. Обучать вползанию и сползанию по наклонной доске, ползанию на четвереньках по гимнас­тической скамейке назад; пролезанию в обруч, переползанию через скамейку, бревно; лазанию с одного пролета гимнас­тической стенки на другой, поднимаясь по диагонали, спус­каясь вниз по одному пролету; пролезанию между рейками поставленной на бок гимнастической лестницы.

Прыжки. Совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Обучать прыж­кам разными способами: ноги скрестно — ноги врозь, одна нога вперед — другая назад; перепрыгивать с ноги на ногу на месте, с продвижением вперед. Учить перепрыгивать предме­ты с места высотой до 30 см, перепрыгивать последовательно на двух ногах 4—5 предметов высотой 15—20 см, перепрыги­вать на двух ногах боком вправо и влево невысокие препят-




ствия (канат, мешочки с песком, веревку и т. п.). Обучать впрыгиванию на мягкое покрытие высотой 20 см двумя нога­ми, спрыгиванию с высоты 30 см на мат. Учить прыгать вдлину с места и с разбега; в высоту с разбега. Учить прыгать через короткую скакалку на двух ногах вперед и назад; прыгать через длинную скакалку: неподвижную (h=3—5 см), кача­ющуюся, вращающуюся; с одной ноги на другую вперед и назад на двух ногах, шагом и бегом.

Катание, ловля, бросание. Закрепить и совершенствовать на­выки катания предметов (обручей, мячей разного диаметра) раз­личными способами. Обучать прокатыванию предметов в задан­ном направлении на расстояние до 5 м (по гимнастической ска­мейке, по узкому коридору шириной 20 см в указанную цель: кегли, кубики и т. п.) с помощью двух рук. Учить прокатывать мячи по прямой, змейкой, зигзагообразно с помощью палочек, дощечек разной длины и ширины; прокатывать обручи индиви­дуально, шагом и бегом. Совершенствовать умение подбрасы­вать мяч вверх и ловить его двумя руками и с хлопками; бросать мяч об землю и ловить его двумя руками. Формировать умение отбивать мяч об пол на месте (10—15 раз) с продвижением шагом вперед (3—5 м), перебрасывать мяч из одной руки в другую, под­брасывать и ловить мяч одной рукой (правой и левой) 3—5 раз подряд, перебрасывать мяч друг другу и ловить его из разных исходных положений, разными способами, в разных построени­ях. Учить бросать вдаль мешочки с песком и мячи, метать пред­меты в горизонтальную и вертикальную цель (расстояние до ми­шени 3—5 м).

Ритмическая гимнастика. Совершенствовать умение вы­полнять физические упражнения под музыку в форме неслож­ных танцев, хороводов, по творческому заданию педагога. Учить детей соотносить свои действия со сменой частей про­изведения, с помощью выразительных движений передавать характер музыки. Учить детей импровизировать под различ­ные мелодии (марши, песни, танцы).

Строевые упражнения. Совершенствовать умение строиться в колонну по одному, парами, в круг, в одну шеренгу, в не­сколько кругов, врассыпную. Закрепить умение перестраиваться



Старшая логопедическая группа


Задачи и содержание коррекционно-развиваюшей работы



 


из колонны по одному в колонну по два, по три, в круг, не­сколько кругов, из одной шеренги в две. Обучать детей расчету в колонне и в шеренге «по порядку», «на первый, второй»; пере­строению из колонны по одному в колонну по два, по три во время ходьбы; размыканию и смыканию с места, в различных построениях (колоннах, шеренгах, кругах), размыканию в ко­лоннах на вытянутые вперед руки, на одну вытянутую впередруку, с определением дистанции на глаз; размыканию вшерен­гах на вытянутые в стороны руки; выполнению поворотов на­право и налево, кругом на месте и в движении различными способами (переступанием, прыжками); равнению в затылок в колонне.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.