Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация предметно-пространственной развивающей среды





Музыкальный центр в групповом помещении

1.Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино, ле­
сенка).

2. Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан,
погремушки, бубен, детский синтезатор, маракасы, румба,
трещотка, треугольник, валдайские колокольчики).

3. «Поющие» игрушки.

4. Звучащие предметы-заместители.

5. Ложки, палочки, молоточки, кубики.

6. Магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок, му­
зыки для детей, «голосов природы».

7. Музыкально-дидактические игры («Спой песенку по кар­
тинке», «Отгадай, на чем играю», «Ритмические полоски»).

8. Портреты композиторов (П. Чайковский, Д. Шостакович,
М. Глинка, Д. Кабалевский идр.).

Игровая и театрализованная деятельность

Насыщать игрой всю жизнь детей в детском саду.

Учить детей самостоятельно организовывать игровое взаи­модействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации, овладевать условностью игро­вых действий, заменять предметные действия действиями с

1 Федорова Г. П. Снежная фантазия.


предметами-заместителями, а затем и словом, отражать в игре окружающую действительность.



Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональ­ную отзывчивость на чувства окружающих людей, подража­тельность, творческое воображение, активность, инициатив­ность, самостоятельность. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Подвижные игры. Учить детей овладевать основами двига­тельной и гигиенической культуры. Обеспечивать необходи­мый уровень двигательной активности. Совершенствовать на­выки ориентировки в пространстве. Учить организовывать игры-соревнования, игры-эстафеты, участвовать в них, со­блюдать правила. Способствовать развитию жизненной актив­ности, настойчивости, произвольности поведения, организо­ванности, чувства справедливости.

Настолько-печатные дидактические игры. Совершенство­вать навыки игры в настольно-печатные дидактические игры (парные картинки, лото, домино, игры-«ходилки», головолом­ки), учить устанавливать и соблюдать правила в игре. Обога­щать в игре знания и представления об окружающем мире. Развивать интеллектуальное мышление, формировать навыки абстрактных представлений. Развивать дружелюбие и дисцип­линированность.



Сюжетно-ролевая игра. Обогащать и расширять социаль­ный опыт детей. Совершенствовать способы взаимодействия в игре со сверстниками. Развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов. Учить самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и со­блюдать правила, распределять роли, прогнозировать ролевые действия и ролевое поведение, согласовывать свои действия с действиями других участников игры. Учить расширять иг­ровой сюжет путем объединения нескольких сюжетных ли­ний. Развивать эмоции, воспитывать гуманные чувства к ок­ружающим.

Театрализованная игра. Развивать умение инсценировать стихи, песенки, разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать творческие способности, исполнительские

9-2740



Старшая логопедическая группа


Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы



 


навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами. Воспитывать артистизм, эстетические чувства, развивать эмо­ции, воображение, фантазию, умение перевоплощаться, ду­ховный потенциал.

Рекомендуемые подвижные игры:«У медведя во бору», «Филин и пташ­ки», «Горелки», «Пятнашки», «Лапта», «Ловишка в кругу», «Коршун», «Пчелки и ласточка», «Стадо», «Городки»; «Яблоня», «Снеговик», «Как мы поили телят», «Маленький кролик», «Самолет», «Клен», «Ракета», «Золотая рожь», «Машины», «Гусеница»1.

Рекомендуемые настольно-печатные игры:игры «Маленькие художни­ки», «За грибами», «Аквариум», «Катины подарки»2, домино «Виды транс­порта», домино «Детеныши животных», домино «Ягоды», лото «Домашние животные», лото «Твои помощники», лото «Магазин», «Зоологическое лото», игры-«ходилки» «Собери яблоки», «Радуга», «Путешествие Колоб­ка» и др.

Рекомендуемые сюжетно-ролевые игры:«Дочки-матери», «Хозяюшки», «Дом мод», «Парикмахерская», «Детский сад», «В поликлинике», «Айболит», «Моряки», «Почта», «В магазине», «Строим дом», «Шоферы», «В самолете», «На границе» и др.

Рекомендуемые для проведения театрализованных игр сказки:«Теремок», «Колобок», «Кот, Петух и Лиса».

Рекомендуемые игры и виды театрализованной деятельности:импрови­зация, инсценировка стихотворений, игра с воображаемыми предметами, драматизация с использованием разных видов театра (кукольный, бибабо, плоскостной, теневой, ролевой).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.