Выстраивание тактики, сообщения и СМИ
Паблисити-план в основном концентрируется на тактической стороне кампании, однако следует помнить, что содержание сообщения не должно противоречить другим новостям, распространяемым PR- и маркетинговыми специалистами. Реклама, печатные материалы, мероприятия, спонсорские программы — все это должно быть согласованно и последовательно.
Цели и возможности разных компаний различны. Однако во всех случаях важную роль играет уникальное торговое предложение — то, что выгодно отличает продукт от товаров конкурентов. Вне зависимости от того, какие приемы будут использованы для общения с аудиторией на разных этапах кампании, содержание сообщения не должно противоречить другим ее новостям и общему имиджу компании.
Передача информации может происходить по-разному — в устной беседе в зале ожидания аэропорта, у пресловутого кулера в офисе, с трибуны, с кафедры проповедника или через интернет-презентацию. Тем не менее для большинства людей источниками информации являются СМИ:
• телевидение;
• газеты;
126______________________________________ PR: полное руководство
• радио;
• журналы;
• Интернет;
• почта;
• телемаркетинг;
• рекламные стенды в местах продажи;
• информационные бюллетени;
• постеры;
• реклама в общественных местах (включает рекламные щиты, настольную рекламу в ресторанах, стенды и вывески на кассовых узлах и прилавках, рекламу на транспорте, вывески во всех возможных местах их размещения).
Иногда люди сами ищут данные по теме, однако чаще вся нужная информация предлагается в краткой форме, а им остается только решить, что с ней делать — использовать или игнорировать.
Роль специалиста по паблисити*
Несмотря на вездесущность СМИ, большую часть новостей, вопреки нашим привычным представлениям, добывают не бесстрашные репортеры. Обычно материалы просто передает журналистам, редакторам, продюсерам и менеджерам по новостям человек, почти всегда специально нанятый для этого, — PR-профессионал.
Часто — а если речь идет о небольших фирмах, то очень часто — возникает вопрос, действительно ли стоит прибегать к услугам PR-агентства. Разве не может сам генеральный управляющий компании или другой ее представитель взять на себя работу со СМИ и отвечать на медиаза-просы?
Теоретически — да, директор или другие сотрудники организации сами могут делать в офисе ремонт, доставлять почту и по несколько часов в день разбираться с телефонной компанией. Возможно, в небольших фирмах так и происходит, однако успешные и активные фирмы, независимо от размера, распределяют обязанности так, чтобы время и таланты каждого сотрудника были использованы с максимально возможной пользой. Как за юридические вопросы должен отвечать юрист, а за финансовые — бухгалтер и финансовые менеджеры, так и контроль в сфере
* В компании «Роллс-Ройс» есть специальный департамент, его руководи тель — влиятельное лицо британской PR- и рекламной индустрии, давний член британского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA).
Раздел 9. Паблисити: воображение и энергия
PR лучше предоставить специалистам, которые обладают нужными для этого знаниями и умениями.
Вопрос здесь не в том, сможет ли генеральный управляющий компании или другой сотрудник справиться с PR-обязанностями, а в том, насколько разумно людям без должного опыта и знаний нести ответственность за функцию, имеющую огромное значение для развития и выживания бизнеса.
Если компания предпочитает вместо сотрудничества с PR-агентством взять в штат PR-специалиста, то этот работник должен быть профессионалом именно в сфере PR, а не, например, юристом или аналитиком, которому доверили PR в целях экономии средств. Такие ситуации очень опасны. Работа в сфере паблисити и PR построена на личных связях, и не учитывать это весьма недальновидно.
PR-профессионалы и СМИ
В какой форме и как СМИ получают информацию от PR-профессионалов? Как вообще происходит процесс создания паблисити? Основными инструментами этого процесса являются:
• пресс-релиз;
• пресс-кит;
• информационное письмо или фактическая справка;
• биографии и профили руководителей и ответственных представителей;
• фотографии;
• дополнительные материалы, обусловленные темой сообщения или сферой деятельности компании, например юридические данные, диски или CD-ROM, демо-версии или образцы продукта, копии исследований и обзоров.
Информация достигает СМИ по одному или нескольким каналам:
• пресс-релизы и обычные или электронные письма без запроса со стороны СМИ;
• голосовые сообщения;
• пресс-конференции;
• брифинги;
• особые мероприятия;
• презентации;
• специалисты по печати, поддерживающие хорошие связи в медиа-
128________________________________________ PR: полное руководство
мире, знают, какого рода информацию ищут те или иные представители СМИ, а потому могут предугадать, кого из репортеров или продюсеров может заинтересовать новость;
• специалисты по печати могут рассказать новость представителю СМИ в дружеской беседе за обедом или при другом удобном случае.
Конечно, паблисити может быть реализовано, так как генеральные управляющие компаний или главы маркетинговых департаментов компаний вместе играют в гольф, или потому что они вместе ждут столик в Union League Club, или встретились на вечере бывших одноклассников или однокурсников, или потому что их дети учатся в одной школе, но такие события можно предсказать.
Нужные контакты вне зависимости от того, случайные ли это встречи или личные связи, подобны глазури на торте, сам же торт — это план.
В практике PR, как, впрочем, и в любом бизнесе или профессиональной деятельности, связи играют важнейшую роль в конечном успехе программы. PR-профессионалы обычно поддерживают контакты с представителями медиасообщества. Это идет на пользу клиентам, поскольку PR-специалисты знают:
• какие информационные материалы охотно возьмут в работу определенные журналисты, редакторы и продюсеры;
• в какой форме медиаисточник предпочитает получать материал и какими дополнительными сведениями желательно снабдить документ;
• предельные сроки предоставления материалов и графики выхода в свет новостей в разных СМИ.
Сотрудников СМИ часто переводят на иные должности и в другие подразделения, кроме того, они сами довольно часто меняют работу, однако PR-специалисты стараются поддерживать с ними контакт и используют все эти перемены, чтобы расширить свои связи в медиамире.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|