Сделай Сам Свою Работу на 5

Отношения с персоналом: внутренний ресурс





Не вызывает сомнений то, что общественность, с которой компания устанавливает связи, неоднородна и состоит из многих групп, однако мало просто признавать этот факт, необходимо иметь наготове план коммуникации с каждой из них. Наверное, никто не станет спорить, что важно поддерживать хорошие отношения с инвесторами — держать их в курсе всех событий и периодически напоминать, что компания в надежных руках и ее акции — выгодное капиталовложение. Налаженные связи с инвесторами — одно из главных условий стабильной и успешной работы фирмы. Однако не менее важно удостовериться в том, что каж­дый сотрудник компании поддерживает ее миссию и вносит свой вклад в достижение целей организации. Поддержание хороших отношений с «внутренней общественностью» — персоналом — так же важно, как хороший контакт с инвесторами и общественностью внешней.

Вся семья

Возможно, будет справедливо предположить, что подавляющее боль­шинство руководителей подавляющего большинства компаний не счи­тают своих подчиненных «общественностью» в той мере, как например, клиентов или инвесторов, на которых необходимо произвести впечат­ление, чье внимание нужно привлечь и чье доверие завоевать. Однако некоторые аспекты взаимоотношений компании с работниками регули­руются правительством в основном в плане предоставления информации о социальном обеспечении.



Процесс развития связей с персоналом проходит два этапа: теорети­ческий и практический. На первом (теоретическом) этапе руководство компании принимает к сведению, что если сотрудники хорошего мнения об организации, то они работают лучше и приносят в конечном итоге больше прибыли. На основании этого убеждения менеджмент компа­нии готовит программу, которая призвана создать атмосферу доверия и уважения к персоналу, с системой поощрений.


На втором (практическом) этапе специалисты по связям с персо­налом доносят программу непосредственно до работников, а также иной нужной аудитории. При этом важно учитывать, что с точки зре­ния закона и этики все сотрудники предприятия равны, однако сама сложная организационная структура такого равенства не предполагает: вице-президент по торговле, HR-директор, рабочий и клерк — у всех этих людей разное образование и разные роли в компании. Программа по связям с персоналом должна отражать эту должностную разницу без дискриминации.



Новый век — старый стиль общения

Несмотря на то что консалтинговые фирмы по вопросам взаимодей­ствия (в основном по вопросам компенсации) с персоналом появились в 70-х годах XX века и убедительно показали, как хорошо продуманная программа может снизить затраты на поиск и набор сотрудников, сокра­тить число невыходов на работу, снизить риск аварий на рабочем месте и в конечном итоге сделать бизнес более стабильным, большинство обра­щений к персоналу компании напоминает листовки образца 1955 года, за исключением того, что теперь рассылка ведется по электронной почте и публикуется на интернет-сайте предприятия.

В основном все общение с работниками сводится к рекомендациям по соблюдению техники безопасности на рабочем месте, инструкциям по аварийной эвакуации, призывам поучаствовать в благотворительных мероприятиях и другим подобным «объявлениям», которые с таким же успехом могли бы быть адресованы совершенно посторонним людям.

Большинство компаний, выпускающих информационные бюлле­тени, устраивают корпоративные вечеринки и пикники, спонсируют команды по боулингу и софтболу, намеренно дистанцируются от со­трудников. Информационные бюллетени и в печатном, и в электронном виде представляют точку зрения работодателя, подчиненным отводится роль пассивного слушателя; в них пишут про сотрудников, играющих в шахматы или увлекающихся мотоспортом, а также поздравления для какой-нибудь Мардж из бухгалтерии, которая «работает в компании вот уже целую вечность».



Конечно, кто-нибудь возразит, что все прекрасно и даже более чем прекрасно — ведь это сверх того, что требуется делать по закону. Ком­пании, которые представляют свой коллектив как большую дружную семью, могут столкнуться с проблемами, когда нужно будет объявлять, что в целях снижения затрат сокращаются целые департаменты, или


PR: полное руководство

отстоять интересы компании при обсуждении трудовых договоров, или сделать выбор между двумя кандидатами на повышение, или когда, что еще сложнее, нужно будет взять на работу менеджеров «со стороны».

Это мнение разделяют не только руководители. Многие сотрудники в настоящее время сами избегают особо дружественных отношений с коллегами, предпочитая просто выполнять свои обязанности, получать за это деньги и четко разграничивать работу и всю свою остальную жизнь. Эти люди гордо заявляют, что работа и карьера не управляют их судьбой и что это не главное в их жизни.

Множество людей тем не менее утверждают, что коллеги — их лучшие друзья и это помогает в работе.

Обе эти позиции таят много потенциальных проблем, поэтому не стоит безоговорочно принимать точку зрения работодателя, строгую и серьезную в одних случаях и практикующую дружеское, приятное отношение в других.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.