Сделай Сам Свою Работу на 5

Типы коммуникативных средств в работе с персоналом





Много времени прошло с тех пор, как кадровый департамент компании выпускал информационные бюллетени (которые специалисты по мар­кетингу называли «домашней газетой»). Несмотря на то что, по данным исследований, работники предпочитают личные встречи с руководством,



PR: полное руководство


Раздел 8. Отношения с персоналом: внутренний ресурс



 


следует учитывать напряженный график директора и численность пер­сонала (даже десять человек, — что не очень много по меркам огромных корпораций, — это слишком большое количество личных встреч за день), и потому это не самый лучший способ организации корпоративных ком­муникаций, особенно для «неудобных» сотрудников.

Гораздо лучше будет установить способ подачи информации в зави­симости от ее типа. Очевидно, что одни сообщения являются весьма срочными, другие — не очень; некоторые новости конфиденциальны, а какие-то открыты для всеобщего доступа.

По счастью, и арсенал средств для передачи информации персоналу практически бесконечен, хотя все они могут быть подразделены на три основные категории: печатные, электронные и личные (на месте).



Печатные коммуникативные средства — основные средства передачи информации; они разнообразны, легко адаптируемы, функциональны и могут быть адресованы самым разным группам. Это:

• письма (всем или отдельным сотрудникам);

• открытки-напоминания;

• настольные открытки-напоминания;

• постеры;

• брошюры;

• информационные бюллетени;

• записки-стикеры;

• журналы;

• газеты;

• памятные сертификаты;

• программы корпоративных мероприятий;

• книги-сувениры;

• документы по брифингу.

Сейчас кажется, что электронные формы коммуникации всегда были неотъемлемой частью нашей жизни, однако на самом деле они только начинают набирать вес, и людям, равно как и организациям, приходится каждый год осваивать новые программы, которые позволяют пользо­ваться Интернетом, интранетом, а также:

• электронной почтой;

• CD-ROM;

• голосовой почтой;

• конференц-связью;


 

• видео-конференц-связью;

• информацией на кассетах и DVD;

• программным обеспечением для презентаций;

• общением в специальных чатах;



• услугами электронных бюллетеней.

Впрочем, когда эта книга будет издана, список может стать в два, а то и в три раза длиннее. Современные технологии развиваются бурно.

Личное (на месте) общение (или его комбинация с видео-конференц-связью) подразделяется на:

• собрание всех сотрудников с целью передачи им особой инфор­мации;

• собрания в малых группах;

• встречи тет-а-тет;

• общие корпоративные собрания по разным предметам и взаимо­действия групп;

• круглые столы экспертных комиссий и комитетов.

Этот список предлагается как отправная точка для определения того, какой именно тип коммуникации с сотрудниками будет наиболее удо­бен для конкретного случая или как постоянная форма общения, при этом может быть выбран как один метод, так и их комбинация. Книга комиксов как средство корпоративной коммуникации, удачно приме­ненное одной компанией, наверняка может быть использовано всеми и по любому поводу. То же самое можно сказать и про CD-ROM. Суть состоит в том, что общение с подчиненными, способствующее развитию взаимоуважения сторон и преданности сотрудников, по форме совсем не обязательно должно выглядеть как циркулярное правительственное уведомление.

Личностью ориентированный и зрелый подход

Большая роль при создании программы по связям с персоналом от­водится вопросам политики развития взаимоотношений и позициони­рования. Было бы весьма наивно считать, что отношения работодателя и работника должны быть столь же эмоциональными, как отношения родителя и ребенка; тем не менее можно провести определенные парал­лели, так как в обоих случаях стороны стремятся к гармонии в отноше­ниях, уважению, поддержке, ободрению и согласию. Кроме того, в обоих случаях остро стоит проблема адекватного выражения этого стремления.





PR: полное руководство


Раздел 8. Отношения с персоналом: внутренний ресурс



 


Иногда родитель после многих лет опеки и воспитания очень неохотно отпускает от себя повзрослевшего ребенка; а порой ребенок, который стремится демонстрировать свою взрослость и независимость, замыка­ется в себе, и это делает отношения очень натянутыми. В этих случаях, несмотря на то что авторитет и уважение все еще присутствуют, структура иерархии отношений размывается, особенно если родитель поочередно примеряет роли наставника и друга.

Джозеф Копес, признанный деятель в области PR из Чикаго, советует работодателям «охотно делиться с подчиненными полезными сведения­ми. Не стоит думать, что представление детального отчета, финансовых результатов или плохих новостей подорвет авторитет. Большинство со­трудников обладают большим опытом и искусными навыками при работе с информацией... Охотно снабжайте их более подробными данными, и пусть сотрудники сами решают, как применить полученную информацию с наибольшей пользой».

Он призывает работодателей избегать «корпоративной риторики» и го­ворить на простом и понятном «языке сотрудника», который для персонала не просто ясен, но и наиболее удобен.

Строя отношения с подчиненными по принципам PR, руководство лучше всего сможет выразить, насколько оно уважает и ценит своих ра­ботников.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.