Типы коммуникативных средств в работе с персоналом
Много времени прошло с тех пор, как кадровый департамент компании выпускал информационные бюллетени (которые специалисты по маркетингу называли «домашней газетой»). Несмотря на то что, по данным исследований, работники предпочитают личные встречи с руководством,
PR: полное руководство
Раздел 8. Отношения с персоналом: внутренний ресурс
следует учитывать напряженный график директора и численность персонала (даже десять человек, — что не очень много по меркам огромных корпораций, — это слишком большое количество личных встреч за день), и потому это не самый лучший способ организации корпоративных коммуникаций, особенно для «неудобных» сотрудников.
Гораздо лучше будет установить способ подачи информации в зависимости от ее типа. Очевидно, что одни сообщения являются весьма срочными, другие — не очень; некоторые новости конфиденциальны, а какие-то открыты для всеобщего доступа.
По счастью, и арсенал средств для передачи информации персоналу практически бесконечен, хотя все они могут быть подразделены на три основные категории: печатные, электронные и личные (на месте).
Печатные коммуникативные средства — основные средства передачи информации; они разнообразны, легко адаптируемы, функциональны и могут быть адресованы самым разным группам. Это:
• письма (всем или отдельным сотрудникам);
• открытки-напоминания;
• настольные открытки-напоминания;
• постеры;
• брошюры;
• информационные бюллетени;
• записки-стикеры;
• журналы;
• газеты;
• памятные сертификаты;
• программы корпоративных мероприятий;
• книги-сувениры;
• документы по брифингу.
Сейчас кажется, что электронные формы коммуникации всегда были неотъемлемой частью нашей жизни, однако на самом деле они только начинают набирать вес, и людям, равно как и организациям, приходится каждый год осваивать новые программы, которые позволяют пользоваться Интернетом, интранетом, а также:
• электронной почтой;
• CD-ROM;
• голосовой почтой;
• конференц-связью;
• видео-конференц-связью;
• информацией на кассетах и DVD;
• программным обеспечением для презентаций;
• общением в специальных чатах;
• услугами электронных бюллетеней.
Впрочем, когда эта книга будет издана, список может стать в два, а то и в три раза длиннее. Современные технологии развиваются бурно.
Личное (на месте) общение (или его комбинация с видео-конференц-связью) подразделяется на:
• собрание всех сотрудников с целью передачи им особой информации;
• собрания в малых группах;
• встречи тет-а-тет;
• общие корпоративные собрания по разным предметам и взаимодействия групп;
• круглые столы экспертных комиссий и комитетов.
Этот список предлагается как отправная точка для определения того, какой именно тип коммуникации с сотрудниками будет наиболее удобен для конкретного случая или как постоянная форма общения, при этом может быть выбран как один метод, так и их комбинация. Книга комиксов как средство корпоративной коммуникации, удачно примененное одной компанией, наверняка может быть использовано всеми и по любому поводу. То же самое можно сказать и про CD-ROM. Суть состоит в том, что общение с подчиненными, способствующее развитию взаимоуважения сторон и преданности сотрудников, по форме совсем не обязательно должно выглядеть как циркулярное правительственное уведомление.
Личностью ориентированный и зрелый подход
Большая роль при создании программы по связям с персоналом отводится вопросам политики развития взаимоотношений и позиционирования. Было бы весьма наивно считать, что отношения работодателя и работника должны быть столь же эмоциональными, как отношения родителя и ребенка; тем не менее можно провести определенные параллели, так как в обоих случаях стороны стремятся к гармонии в отношениях, уважению, поддержке, ободрению и согласию. Кроме того, в обоих случаях остро стоит проблема адекватного выражения этого стремления.
PR: полное руководство
Раздел 8. Отношения с персоналом: внутренний ресурс
Иногда родитель после многих лет опеки и воспитания очень неохотно отпускает от себя повзрослевшего ребенка; а порой ребенок, который стремится демонстрировать свою взрослость и независимость, замыкается в себе, и это делает отношения очень натянутыми. В этих случаях, несмотря на то что авторитет и уважение все еще присутствуют, структура иерархии отношений размывается, особенно если родитель поочередно примеряет роли наставника и друга.
Джозеф Копес, признанный деятель в области PR из Чикаго, советует работодателям «охотно делиться с подчиненными полезными сведениями. Не стоит думать, что представление детального отчета, финансовых результатов или плохих новостей подорвет авторитет. Большинство сотрудников обладают большим опытом и искусными навыками при работе с информацией... Охотно снабжайте их более подробными данными, и пусть сотрудники сами решают, как применить полученную информацию с наибольшей пользой».
Он призывает работодателей избегать «корпоративной риторики» и говорить на простом и понятном «языке сотрудника», который для персонала не просто ясен, но и наиболее удобен.
Строя отношения с подчиненными по принципам PR, руководство лучше всего сможет выразить, насколько оно уважает и ценит своих работников.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|