Использование личного вклада сотрудников в создание успешных программ
При анализе рынка по заказу руководства исследователи часто используют метод фокус-групп. Фокус-группа, сформированная из сотрудников фирмы, способна оказать менеджменту компании ощутимую помощь при решении важных вопросов; подчиненным же подобная практика даст уверенность в том, что их мнения и деловая интуиция ценятся работодателем.
Во времена кризиса сотрудникам организации, особенно проработавшим в ней долгое время, может быть предоставлено право публичного выступления, что создаст более широкое видение компании, чем контекст текущего кризиса. И общественность, и СМИ с большим вниманием прислушиваются к мнению ветеранов фирмы, поскольку в отличие от менеджмента у них нет корыстных мотивов.
Возможности современной видео-конференц-связи позволяют даже мировым компаниям-гигантам, многонациональные филиалы которых разбросаны по всему миру, проводить общие корпоративные собрания, в которых участвуют сотрудники разного уровня из разных стран. Если подобное мероприятие хорошо организовано и выполнено, то оно не только поднимает корпоративный дух сотрудников, но и является прекрасным PR-событием для самой компании. Даже если техника подводит и изображение далеко от идеального, эта затея руководства все равно достойна похвалы. В любом случае большинство сотрудников будет обсуждать это событие и, скорее всего, восхищаться тем, что ради корпоративного общения собралось столько людей из самых разных мест.
Что касается формата, то это не традиционное «городское собрание», которое охотно используют политики, когда высокопоставленное должностное лицо является центральной фигурой и ведет все совещание, отвечая на вопросы (многие из которых заранее заготовлены). Представьте себе стол в виде подковы, за которым бок о бок сидят руководители и подчиненные — не напротив друг друга, как если бы они находились по разные стороны баррикад. Такое расположение свидетельствует о равных правах работодателя и работника, по крайней мере, о степени уважения к ним.
PR: полное руководство
За основу диалога сторон можно взять список насущных вопросов, при всестороннем обсуждении которых должно быть достигнуто понимание того, что вызывает озабоченность сотрудников и почему проблемы компании решаются именно так, а не иначе.
Это мероприятие не должно быть высказыванием и выслушиванием обид и публичной демонстрацией грязного белья; участники могут встретиться до собрания, также может быть проведен брифинг, на котором все ознакомятся с правилами, чтобы в дальнейшем не столкнуться с неожиданностями и неприятными моментами.
Вопросы и комментарии сотрудники могут задавать через Интернет и видеофон.
Если менеджмент компании действительно хочет запустить успешную программу связи с персоналом, чтобы сотрудники видели, что о них действительно заботятся, этот метод поможет установить отношения, придать им особую ценность. Такой вид общения можно использовать, не дожидаясь обеспечения глобальной связью и видеофонами; тестовый сеанс можно провести в одном месте и, если он окажется успешным, попробовать и в других районах. Сеансы желательно записывать на пленку с целью обязательного просмотра всеми сотрудниками или разместить на корпоративном сайте, кроме того, желательно опубликовать тезисы этих общих собраний.
Все сотрудники знают, кто оплачивает их чеки и кто руководит, однако им важно чувствовать, что работодатели ценят личный вклад каждого члена команды. Персонал компании может в одночасье остановить деятельность предприятия, устроив забастовку. Но эти же сотрудники, выступая коллективно или индивидуально, могут сформировать имидж, весьма привлекательный для инвесторов и общественности, повысить производительность, снизить расходы. Программа по связям с персоналом — очень хорошее вложение средств.
Резюме
• Когда сотрудники довольны своей компанией, они работают лучше и компания процветает.
• У всех сотрудников разное образование и в компании они выполняют разные задачи. Программа по внутрикорпоративному PR должна отражать эту должностную разницу без дискриминации.
• По экономическим и юридическим причинам, а также из соображений конфиденциальности очень немногие компании видят в своих сотрудниках группу поддержки, которую можно активно вовлечь в маркетинговый процесс и которая будет мотивирована
Раздел 8. Отношения с персоналом: внутренний ресурс___________________ 119
всеми доступными способами поддерживать общие маркетинговые усилия организации.
• Активное вовлечение сотрудников компании в реализацию PR-программы очень благоприятно с точки зрения маркетинга; кроме того, это способствует укреплению корпоративной морали, уменьшает текучесть кадров, снижает уровень трудовых конфликтов и способствует повышению обшей эффективности за счет производительности труда и снижения затрат.
• Люди предпочитают работать там, где их ценят и уважают. При этом компания получает ряд выгод, — например имидж престижного работодателя, который собирает лучшие кадры и снижает затраты на рекрутмент, а также повышает рейтинг фирмы в глазах общественности.
• Программа по связям с персоналом идет на пользу бизнесу.
Библиография
9. Richard Bevan and John N. Bailey, "Employee Relation" in Philip Lesly, ed., Lesly's Handbook of Public Relations and Communications, fifth edition. — Chicago: McGraw-Hill/Contemporary, 1998.
10. Joseph A. Kopec and Art Gormley, "Investor Relations" in Robert L. Dilen-schneider, ed., Public Relations Handbook, fourth edition. — Chicago: The Dartnell Corporation, 1996.
Раздел 9
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|