|
Эффективные и результативные каналы коммуникации
Какая форма общения с сотрудниками является наилучшей с точки зрения эффективности и рентабельности?
Этот вопрос руководители задают консультантам и PR-специалистам по сей день, как будто есть универсальный ответ, который подойдет во всех ситуациях.
PR-профессионалы, тесно связанные с медиамиром, знают, что термин «СМИ» — понятие собирательное и не существует канала связи, который пользовался бы одинаковой популярностью у всех репортеров, издателей, редакторов или журналистов. Одни СМИ настаивают на личной встрече, другие предпочтут сначала почитать медиакит с приложенными к нему информационными материалами. Третьи не станут отвечать на звонки и у них нет ни интереса, ни лишнего места в кабинетах для тяжелых пачек медиакитов; лучший способ обратиться к ним — написать подробное письмо по e-mail, на которое они, впрочем, ответят только в том случае, если оно их заинтересует.
Поэтому при выборе коммуникативных каналов следует руководствоваться их эффективностью. Информационные бюллетени и журналы должны быть прочитаны, пленки с материалами прослушаны и просмотрены, а новые электронные сообщения не должны автоматически удаляться как спам.
Руководители компаний, использующие такие средства, считают, что делают важную работу и правильно строят процесс общения со своими подчиненными, хотя иногда их деятельность приносит больше вреда, чем простое бездействие. Они полагают, что общаются, однако если их респондент не принимает получаемую информацию и не работает с ней, то пропасть становится еще глубже.
Такой подход во многом схож с позицией компании, которая выпускает миллион экземпляров бесплатной газеты, а потом рассказывает потенциальным рекламодателям, что это издание охватывает миллионную читательскую аудиторию. Может быть, эту газету не прочел никто или же, наоборот, каждый из миллиона «читателей» изучил ее от корки до корки, достоверно определить это невозможно. Поэтому заявлять о полной информированности — большое заблуждение.
Тот факт, что менеджмент компании утверждает финансирование и производство корпоративных журналов, видео, газет, CD-ROM или закрытого сайта «для сотрудников», еще не означает, что программа отвечает потребностям аудитории и в конечном счете станет эффективной (и оправдает затраты).
Как уже было отмечено, сотрудники предпочитают личный контакт с глазу на глаз со своими руководителями, что на практике не всегда возможно, а иногда и вовсе нереалистично. Кроме того, справедливости ради следует отметить, что хотя это выбор большинства, часть сотрудников предпочитает иные формы общения, и хорошая программа по связям с персоналом должна учитывать и их мнение.
Правильное решение в этой ситуации — подготовить программу, которая станет комбинацией разных коммуникативных средств и каналов связи, в которой будет задействован известный с незапамятных времен «ящик предложений» от сотрудников (в настоящее время ему подобрали более современное название — «канал ввода информации от команды»), посредством которого работники могли бы передавать свои комментарии, подписанные и анонимные письма, запросы и жалобы. Менеджмент фирмы может отвечать на послания своих сотрудников в регулярном корпоративном журнале, информационном бюллетене или ином издании.
Компании регулярно устраивают для своих потребителей «горячие линии» и механизмы online-связи с тем, чтобы дать клиентам возмож-
PR: полное руководство
Раздел 8. Отношения с персоналом: внутренний ресурс
ность поделиться своими предложениями, задать вопросы или пожаловаться. Использование таких форм коммуникации внутри компании убедит сотрудников в том, что руководство открыто для них, даже если к нему обращаться анонимно. Как и в предыдущем случае, затем вопросы персонала и ответы на них публикуются в корпоративном издании. Возможно, ответ будет совсем не такой, какой работники желают услышать, но менеджмент, по крайней мере, реагирует на запрос, объясняет свою позицию и открыто говорит почему не может быть реализовано то, что предлагают или просят подчиненные.
Как хороший продавец руководствуется правилом «знай своего клиента», так и работодатель должен понимать, как именно его сотрудникам удобнее получать сообщения — обычной почтой на дом или более современным способом — через web-сайт, электронную почту, CD-ROM или иные интерактивные программы.
Большинство людей в своем рабочем общении применяют достижения высоких технологий, но в личное время они предпочтут печатное издание, которое можно почитать в автобусе или поезде по дороге домой. Другие игнорируют и избавляются от любых бумажных носителей и читают только те источники, к которым они имеют доступ через свой персональный компьютер.
Работодатели должны держать руку на пульсе, хорошо знать свой рабочий коллектив, и не заблуждаться на предмет того, что все сотрудники проявляют с ними (или друг с другом) единодушие по разным вопросам. Этот очень важный момент, поскольку велика доля ложной информации. Специалистам по маркетингу ежегодно говорят, что молодежная аудитория не отвечает на печатные издания, поскольку прекрасно освоилась в электронной среде Интернета, компьютерных игр, DVD, CD, CD-ROM.
Исследования необходимы, и их результаты весьма ценны, однако иногда, по мнению людей, мыслящих нестандартно, творческий подход приносит большую пользу.
Применительно к связям с персоналом это значит, что в распоряжении руководства есть несколько дюжин проверенных методов, а также чистый лист для разработки новой идеи и творческого переосмысления старой.
Консультант Ричард Беван пишет: «Медиаарсенал для передачи информации очень богат и постоянно пополняется. Выбор средств определяется самим сообщением, его содержанием, срочностью и целевой аудиторией, а также бюджетом. Их спектр широк — от простого меморандума до брошюр, от письма до газеты».
При минимальном финансировании возможно использование простых издательских программ, которые в «домашних условиях» помогут выполнить то, для чего ранее нанималась команда профессиональных дизайнеров, графиков, наборщиков и верстальщиков.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|