Сделай Сам Свою Работу на 5

Последнему мужу — несчастье





 

«СБЛИЖЕНИЕ» означает родственное сближение и соподчинение того и этого.

В теле знака единственный ян располагается на пятой почтенной позиции, а пять инь сверху и снизу Послушно следуют ему. Кроме того, Потенция-ДЭ (свойство) знака-гуа складывается из Послушности, которая проводит через любые Опасности, потому он определяется как «СБЛИЖЕНИЕ».

Это знак-гуа, в котором инь Послушен ян. Он является преемником знака «6, СУН/Тяжба».

Тяжба случается из-за того, что инь не Послушно ян и устраивает ему Ловушку. Инь и ян не уживаются, Пять Движений борются друг с другом, и их истинность повреждается грабителями, поэтому заканчивается несчастьем.

Если сознаешь свое несчастье, тогда посредством Непокорности (движения против потока) исправишь его так, чтобы инь не устраивало Ловушку для ян, но Послушно подчинялось ян. Когда инь и ян в согласии друг с другом и Пять Движений сливаются в едином дыхании, природа определяется и судьба сгущается (концентрируется). Таков Путь-ДАО Сближения с направляющим (правдой) посредством искажающего (кривды), Сближения с истинным посредством ложного.

Счастье Сближения - это счастье от Сближения с правдой (правильностью) и истиной, в котором самым ценным является Сближение со своим изначальным корнем.



Изначальный корень - это единая точка янского дыхания Прежних Небес, уловленная во дворце КАНЬ. Таково дыхание, порожденное Небесной единицей, которая именуется семенем истинной Единицы (единства), а также Водой истинной единицы, а также дыханием истинной Единицы. Она является изначальным дыханием, порождающим предметы. В пространстве знака-гуа она проявляется как начальное (исходное) гадание, в пространстве человека - как Главная-ЮАНЬ Доброта-ЖЭНЬ.

Исходное гадание представляет собой этап в гадании на тысячелистнике, когда стебли еще не разделены на два пучка. Главная Доброта - это истинность, в которой инь и ян смешаны в единстве.

Однако данное Главное дыхание попадает в Ловушку инь и оказывается скрытым (стесненным) Посленебесным состоянием. Его [Главное дыхание] легко потерять, а отыскать трудно. Без предельной опустошенности и незамутненности покоя, без твердости сердца-сознания и дальности волеустремлений никак не удастся восстановить и вернуть это дыхание, поэтому Выдержка в вечности Главного исходного гадания - только это делает возможным отсутствие неприятностей.



Венная Выдержка - в результате Выдержки появляется Главное-ЮАНЬ, а с восстановлением единства Главного дыхания иньское дыхание становится Послушным. С этих пор, с образованием целостного и нерушимого изначального корня, не будет ни разрушения, ни ущерба, так как ты сливаешься с небесным законом, и неприятностям неоткуда взяться.

В трактате «ДАО ДЭ ЦЗИН» («Система Пути и Потенции») говорится: Достигай предельной опустошенности, удерживай незамутненность покоя. Все предметы действуют одномоментно. Я тем самым созерцаю их восстановление.

В Синь Юань-Чунь говорит: Чтобы произвести семь обращений и достичь восстановления киновари в человеке, сначала необходимо, упражняя себя, дожидаться момента.

Путь вечной Выдержки представляет собой достижение опустошенности и удержание покоя и является работой (подвигом) по упражнению себя.

Ибо пока в упражнении (очищении) себя не достигнуто совершенство, не проявится твой собственный (твоей семьи) истинный инь.

Пока не сконцентрируешься на достижении и удержании, не придет их (чужой семьи) истинный ян. Если настроения заставляют подавлять западных соседей, сначала покори природу семьи (категориального ряда) востока.

Приход неумиротворенных сторон как раз указывает на упражнение себя и выжидание момента, посредством чего стремятся к Возврату.

В двух иероглифах «неумиротворенные» содержится, в зависимости от времени, указание либо на усиление, либо на уменьшение, а также строительные работы по предупреждению риска и предотвращению Опасностей. Точный смысл вечной Выдержки состоит в том, что, когда не умиротворен ты сам, приходит другая сторона, именно это имеется в виду во фразе из «ДАО ДЭ ЦЗИН»: Если стремишься в будущем взять (завладеть), должен сначала дать.



Сначала дать - здесь подразумевается Послушность тому, чего желаешь, Сближение с другими через себя, то есть побуждение сердца-сознания к овладению тем (другим). Впоследствии овладеть - здесь подразумевается искренность, способная привести в Движение предметы, приход другого и его Сближение со мной, то есть порождение дыхания через ограбление другого. Когда проводится ясное различие между предыдущим и последующим, люди и я начинают способствовать (уравновешивать) друг другу, и тогда становится возможной завязь возвращения Киновари.

В противном случае, если я не способен сначала дать, то в бестолковые мысли приходит другой (тот). Потому, когда необходимо предшествующее, нужно обратиться к последующему; когда необходимо последующее, нужно обратиться к предшествующему. Переворот вверх ногами (наоборот) представляет собой Сближение. Он именуется Последующим Небом.

Есть такое выражение: Когда средь мирских нравов стремишься обратиться к поиску небесных дел, то во время поиска сначала следует достичь богатства в миру. Если мало делаешь, а много жадничаешь и скупишься, тогда мириады богов и небожителей не пожелают явиться к тебе.

Необходимо избавиться от несчастья, и тогда можно достичь счастья и осуществить Путь-ДАО.

«ДА Сян/Большой Образ» объясняет:

На Земле есть Вода - СБЛИЖЕНИЕ.

Прежние правители так мотивировали учреждение множества государств и породнение с владетелями и удельными князьями.

«СБЛИЖЕНИЕ» - это родственность (породнение).

Наверху КАНЬ, Вода, а внизу КУНЬ, Земля, то есть на Земле есть Вода.

Вода - это то, что, увлажняя, напитывает множество предметов. Вода, перемещаясь по Земле, беспрепятственно проводит (сообщается) потоками.

Земля безгранична, и Вода так же безгранично увлажняет (питает). Таков образ Сближения.

Прежние правители, наблюдая это, осознавали, что огромность Поднебесной накладывает ограничения на осуществление единоличного управления (упорядочивания). Для того чтобы вступить в контакт со множеством людей и породниться с ними, учреждают десять тысяч государств и жалуют уделами и владениями. Создается ритуал встречи с владетелями на аудиенциях. Роднятся с владетелями, побуждая их сродниться со своим государством. Таким образом осуществляется управление народом, и оно доходит до тех, до кого не может дойти непосредственно, а отдаленный народ, с которым нельзя породниться, тоже становится родным (близким). То есть породниться с владетелями (удельными князьями) значит породниться со всем народом (всеми общинами).

Совершенствование (исправление) Пути-ДАО представляет собой ясное понимание законов Потенций-ДЭ инь и ян и Пяти Движений, что расставляет все на свои места (позиции). Это подобно тому, как, учреждая государство, учреждают владения удельных князей - для согласия инь и ян, превращения Пяти Движений в единое дыхание и соединения их Пяти Потенций. Это подобно тому, как роднятся с владетелями. Пять движений собираются, и соединяются Пять Потенций. Тогда происходит одновременное преобразование множества карм, и в едином сходятся все добрые начала. Это подобно тому, как, роднясь с владетелями, роднятся со всем народом (общинами, общностями).

В теле (структуре) знака-гуа единственный ян располагается в середине КАНЬ-гуа и находится на почетной срединной и правильной позиции мудреца, представляющей собой сердце-сознание Пути. Когда сердце-сознание Пути проявляется, Доброта-ЖЭНЬ, Совесть-И, Поведение-ЛИ, Знание-ЧЖИ коренятся в сердце-сознании, а множество законов нерасторжимо сплетено с небесным законом. В великой Земле появляются желтые ростки, наполняют пределы этого мира, сами идут в руки расцветающие золотые цветы, которые являются божественным снадобьем, что подобно течению Воды по Земле — нет места, куда бы она не проникала.

Прежние правители роднились с владетелями и удельными князьями, а совершенствуя (исправляя) Путь, роднятся с множеством добрых начал, объединенных единым законом.

Сяо Сян/Малый Образ

Начальная Шестерка

Наличие доверия,

СБЛИЖЕНИЕ с этим,

отсутствие неприятностей.

При наличии доверия полнится кувшин,

закончится приходом, наличие другого,

счастье.

Шестерка вторая

СБЛИЖЕНИЕ с этим изнутри,

Выдержка-ЧЖЭНЬ - счастье.

Шестерка третья

СБЛИЖЕНИЕ с негодным человеком.

Шестерка четвертая

СБЛИЖЕНИЕ вовне,

Выдержка-ЧЖЭНЬ - счастье.

Девятка пятая

Явное СБЛИЖЕНИЕ,

Правитель использует трех загонщиков,

теряет дичь впереди,

люди из наделов не остерегаются,

счастье.

Верхняя Шестерка

При СБЛИЖЕНИИ с этим отсутствие главы,

несчастье.

В Начальной Шестерке себя принижаешь — посредством мягкости Сближаешься с твердостью, то есть веришь в Сближение и Сближаешься (Приближаешься) с этим, поэтому способен избежать неприятности.

Ибо, веря в Сближение, становишься способен опустошить свое сердце, а опустошив сердце, сможешь наполнить брюшную полость.

Таким образом, не только при наличии доверия будут отсутствовать неприятности, но при наличии доверия заполнишь сосуд, а закончится приходом, наличием другого и счастьем.

Обязательно Приблизишься к области крайнего добра.

Такова ситуация, которая с верой в Сближение заканчивается счастьем.

В Шестерке второй мягкость Послушности обретает срединность.

Сближения за пределами (вовне) знака ЦЗЫ еще нет – сначала необходимо Сближение внутри знака ЦЗЫ, то есть Сближение с этим изнутри.

Сближение изнутри - это упражнение себя и удержание сердца-сознания, собирание лекарства (снадобья) в соответствии со временем, когда, стремясь взять у другого, не теряешь в себе самом.

Такова ситуация внутреннего Сближения, обретающего правильность (направленность).

ВШестерке третьей природа и вещество изначально глупы, кроме того, взаимодействуешь с маленькими людьми - посредством инь Сближаешься с инь, то есть Сближаешься с негодным человеком.

От Сближения с негодным человеком пользы не будет, но будет ущерб. Какое же благородство в этом (в чем же его ценность)? Такова ситуация внешнего Сближения без правильности.

ВШестерке четвертойпосредством мягкости Сближаются с твердостью. В этом проявляется способствование мудрой мысли, поэтому даже глупый обязательно обретает ясность, даже мягкость обязательно усиливается.

Такова ситуация внешнего Сближения с обретением правильности.

ВДевятке пятойтвердость Напряженности является срединной и правильной — янского дыхания достаточно, и иньское дыхание преобразуется само собой, то есть: явное (проявленное) Сближение.

В явном Сближении нет нарочитости и усилий. Оно происходит само собой, что похоже на то, как правитель загоняет дичь — с четырех сторон, открыв одну сторону. Используя трех ловчих (загонщиков), он теряет дичь впереди.

Использование трех загонщиков означает, что берется истинное и собирается Послушность (движение по потоку). Потеря дичи впереди означает, что отбрасывается ложное и устраняется Непокорность (противоток, движение против потока).

Когда берется истинное и отбрасывается ложное — истинное приходит, а ложное преобразуется само собой. Когда собираешь Послушность и отбрасываешь Непокорность — обретаешь Послушность, а Непокорность исчезает сама собой.

Исправляя (совершенствуясь на) Путь-ДАО, достигаешь одновременного преобразования истинного и ложного, исчезновения и Послушности и непокорности. Тогда в квадратном цуне царит прозрачность постоянной безмятежности, предельного добра без зла и не рождаются лишние (посторонние, разнородные) мысли, что подобно: людей из наделов не предостерегают, а преобразование происходит само собой.

Такова ситуация Сближения единого дыхания внутри и вовне.

ВВерхней Шестеркеглуп, а полагаешься (применяешь) на самого себя, не способен и к Сближению (Равенству, Родственности) внутри, и к Сближению вовне. Но когда полагаешься только на свой инь и совершаешь действия, сообразуясь с сердцем-сознанием, до самого конца не наступит дня, когда ты сможешь высунуть голову (обрести высокое положение), то есть при Сближении с этим отсутствие главы.

При Сближении в отсутствие главы жизнь твоя будет пуста, до самой старости ничего не добьешься, сам будешь привлекать к себе несчастья.

Такова ситуация, в которой сначала до конца не знаешь (не понивмаешь) Сближения (Равенства) с людьми.

Ведь в деле постижения истины (совершенствования по истине), исходя из отсутствия Пути, Приближаешься к наличию Пути, исходя из отсутствия Потенции, Приближаешься к наличию Потенции. Главное(цзун) — необходимо иметь истинное сердце-сознание и реальные намерения (действенные мысли), тогда с каждым шагом будешь набирать силу и с течением времени Путь и Потенция обязательно сойдутся в срединности и правильности.

Когда Путь и Потенция становятся срединными и правильными, золотая Киноварь проникает в рот, все инь преобразуются в точке, подобно тому, как кошка ловит мышь. О да! Пока собираешь снадобье, необходимы мехи и трубки, когда же упражняешь себя, необходим истинный свинец.

Если осуществляешь Путь Сближения, не понимая (не зная) сути исходного гадания и не познав Главного вечной Выдержки, если поведением потакаешь природе (характеру), тогда даже если не погрязнешь в Сближении с негодными людьми, будешь отброшен к Сближению в отсутствие главы — в любом случае вызовешь неприятности и навлечешь на себя несчастья, которых не сможешь избежать. Так что изучающий должен приблизиться к истинному наставнику и породниться с ним.

Накопление малого

Сяо Чу

Вверху СЮНЬ, внизу ЦЯНЬ.

Ветер и Небо: СЯО ЧУ/НАКОПЛЕНИЕ МАЛОГО.

НАКОПЛЕНИЕ МАЛОГО

Сообщение-ХЭН

Густые тучи, нет дождя

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.