Сделай Сам Свою Работу на 5

От НЕСОГЛАСОВАННОСТИ - негодные люди

Нет Пользы-ЛИ цзюнь-цзы (государю-мудрецу) в Выдержке-ЧЖЭНЬ

Большое уходит — малое приходит

 

«ПИ» обозначает непроходимость завала.

Потенции-ДЭ знака-гуа складывается из знака КУНЬ, Послушность, внутри и знака ЦЯНЬ, Напряженность, снаружи - Послушность своим желаниям и применение вовне силы твердости (вовне применяешь твердость и силу, будучи послушным своим желаниям). Иньское Дыхание-ци является хозяином в деле-ситуации, а янское Дыхание-ци отступает, устраняясь.

Напряженность и Послушность проявляются порознь, потому и определяется как «НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ».

Это знак-гуа, в котором инь и ян не смыкаются (стыкуются, сцепляются) друг с другом. Он является преемником знака «10, ЛИ/ПОСТУПЬ». Поступь—это продвижение Напряженности посредством слаженной Проводимости, что приводит к взаимному смыканию инь и ян, в результате чего Напряженность и Послушность подобны единству.

Когда инь и ян не соединяются (не соприкасаются), истинный инь, изменяясь, становится ложным, и истинный ян, изменяясь, становится ложным. Прежненебесное теряется, и вторгается (проникает) искажающее Дыхание-ци. А с вторжением искажающего Дыхания (направляющее правильное) Дыхание отступает. Тем самым: от Несогласованности негодные (никчемные) люди, и нет Пользы государю-мудрецу в Выдержке. Негодный человек представляет собой искажающее Дыхание, а цзюнь-цзы (государь-мудрец) - направляющее Дыхание.

Когда Прежние Небеса еще не разрушены, истинный ян находится внутри в виде единого сгустка направляющего (правильного) Дыхания-ци. Это и есть цзюнь-цзы. Когда же Прежние Небеса теряются, истинное Дыхание рассеивается вовне, и все, чем обладает организм, становится искажающим Дыханием. Если Послушен инь Последующих Небес, потакаешь настроениям и подчиняешься желаниям, ничего не достигнешь. Это и есть негодный человек.

От негодного человека нет Пользы государю-мудрецу, то есть искажающее Дыхание не приносит Пользы направляющему Дыханию. Именно в это время исправляющему (совершенствующемуся) на Пути-ДАО следует скрывать ум и отказываться от премудрости, собирать духовное Дыхание-ци для сбережения истинного ян. И особенно в это время, когда нет Пользы, большое уходит, а маленькое приходит. Это время, когда в делах применяется иньское Дыхание, и если не уметь предотвращать риск, остерегаться опасностей, ситуация Несогласованности усугубится и станет еще более неблагоприятной (без Пользы-ЛИ).



«ДА Сян/Большой Образ» объясняет:

Небо и Земля не соединяются - НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ.

Цзюнь-цзы так мотивирует сбережение (экономию) Потенции-ДЭ и избежание трудностей, невозможно прославиться на службе.

«ПИ» — это закупорка (завал).

Вверху ЦЯНЬ, Небо, а внизу КУНЬ, Земля. Дыхание-ци Земли снизу поднимается вверх, а Дыхание-ци Небес сверху опускается вниз, то есть иньское и янское Дыхания Неба и Земли не соединяются (не соприкасаются), во всем сущем закрытие и закупоривание. Таков образ «НЕСОГЛАСОВАННОСТИ».

Цзюнь-цзы, наблюдая это, осознает, что если инь и ян Неба и Земли не соединяются, то множество предметов сохраняются (хранятся в запасе); а если инь и ян в человеческом организме не соединяются, то Небесная истинность повреждается. Поэтому, сообразуясь со временем, собираешь и запасаешь, сберегаешь и экономишь свою Потенцию-ДЭ, избегаешь трудностей для себя и не сможешь (не смеешь) проявиться на службе (сделать карьеру).

Сберегая Потенцию, притупляешь ум и разрушаешь премудрость, скрываешь ясность и питаешь тьму. Так при помощи Последующих Небес охраняешь Предыдущие Небеса и не допускаешь, чтобы гостевые (посторонние) Дыхания-ци других людей смешивались с Небесной истинностью, находящейся внутри.

Ведь как только человек соединяется (соприкасается) с Последующими Небесами, тут же приходит ложное и уходит истинное: сердце-сознание прельщается предметами, природа приходит в беспорядок, и судьба колеблется. Не бывает большей Несогласованности, чем такая Несогласованность; не бывает больших трудностей, чем такие трудности.

Если не сумеешь заранее (пораньше) избегнуть этих трудностей, но в сердце-сознании прельстишься хоть на миг славой и выгодой, а в настроениях погонишься за удовольствиями и наслаждениями (звуками и расцветкой), то усугубишь состояние Несогласованности, разрушишь жизнь и повредишь судьбу.

Чтобы суметь избежать этих трудностей, нужно не проявляться на службе, нужно посредством правильности (правды) увидеть карьеру, и тогда даже это не смутит (приведет в движение) твое сердце-сознание, не говоря уже о малых соблазнах и малой выгоде.

Два иероглифа «сбережение Потенции» содержат в себе очень много, и работа с этим весьма тонка. Весь талант и весь ум необходимо отдать сохранению (хранению), что подобно окружению себя стеной в тысячу жэней; необходимо забыть и о себе, и о предметах.

Обладая Потенцией, нужно не осознавать в себе эту Потенцию. Ибо если осознаешь эту Потенцию, то уже нет сбережения. Поэтому только когда не осознаешь в себе наличие Потенции, сумеешь не позволить себе проявляться на службе, а если не позволишь себе прославиться на службе, связанные с этим трудности исчезнут сами собой, и связанная с этим Несогласованность уйдет (пропадет) сама собой. И хотя вначале инь и ян не соединяются (не соприкасаются), в конце инь и ян обязательно сомкнутся друг с другом.Так разве ничтожна наработка (заслуга, подвиг) по сбережению Потенции и избежанию трудностей?

Сяо Сян/Малый образ

Начальная Шестерка

Потянешь стебель тростника

будет его - пучок

в счастье от Выдержки-ЧЖЭНЬ - Сообщение-ХЭН

Шестерка вторая

Объемля, воспринять

маленькому человеку счастье

большому человеку НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ

Сообщение-ХЭН

Шестерка третья

Объемля -устыдиться

Девятка четвертая

Наличие судьбы

отсутствие неприятностей

в примыкании к подобным себе – благословение

Девятка пятая

Прекращение (отдых, отпустило) НЕСОГЛАСОВАННОСТИ I

большому человеку счастье

и это пройдет (исчезнет) и это пройдет

привязан к кустам (корням) тутовника

Верхняя Девятка

Клонящаяся (переворачивающаяся) НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ

сначала НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ, потом довольство

В Начальной Шестерке подспудно (в погруженном состоянии) рождается первый инь — корень Несогласованности уже установлен (утвердился), и механизм Несогласованности будет обязательно запущен.

Это подобно: потянешь за стебель тростника, а будет целый пучок.

Это время, когда иньское Дыхание только нарождается, и янское Дыхание еще не разрушено. Если заблаговременно (пораньше) сумеешь уравновесить (справиться) ситуацию, тогда возможно Несогласованность превратить в Согласованность.

Ведь посредством правильности (правды) обуздывают (управляют) Несогласованность. И если Несогласованность не приходит, в законе обретается счастье, а в действиях (активности) есть Сообщение.

Такова ситуация предотвращения инь, когда Несогласованность еще не возникла.

В Шестерке второй иньское Дыхание постепенно продвигается — скоро разовьется Дыхание уничтожения. Вовне (внешне) цзюнь-цзы, а внутри маленький человек, что определяется как объять приятие (преемственность).

В иньском состоянии объятия (приятия) дело хотя и не доходит еще до повреждения ян, уже создано положение для повреждения ян. Если и в маленьком человеке искажающее Дыхание Послушно действиям, тогда будет счастье; если в большом человеке направляющее Дыхание не проходит (нет проходимости), тогда возникает Несогласованность.

Путь-ДАО совершенствования (исправления) заключается в сбережении Потенции и избежании трудностей. Если не соблазняться (смущаться) иньским дыханием, то даже в (среде) Несогласованности обретешь Сообщение на Пути единства.

Такова ситуация предотвращения инь, когда Несогласованность только возникла.

В Шестерке третьей иньское Дыхание завязывается и собирается – при Послушности своим желаниям ложное посчитаешь истинным. Будешь полагать, что имеешь [ловкие] планы, в действительности же объемлешь стыд, но не понимаешь своего стыда (унижения).

Такова ситуация Послушности инь, когда не знаешь о наличии Несогласованности.

Девятка четвертая находится на границе, где инь, достигший своего предела, соединяется (соприкасается) с ян – в среде Несогласованности таится (сохраняется) Согласованность. Механизм порождения проявляется, из отсутствия судьбы (жизни) снова приходишь к наличию судьбы (жизни).

Потенция-ДЭ Напряженности в человеке представляет собой доброе (благое) сердце-сознание небесной судьбы (воли, жизни).

Это сердце-сознание в достаточной мере присутствует во всех людях, и в каждом оно совершенно и завершенно, в сфере людей мудрости оно не возрастает, а в сфере мирской не уменьшается. Однако, будучи ограниченным (стесненным) дыханием и веществом, оно перекрывается человеческими желаниями, мучение уже почитается за радость, и просто не осмеливаешься повернуть голову (видеть ясно).

Если же осмелишься развернуться, то проявится небесная благость, когда одним добрым (совершенным) поступком можно развеять сотни злых.

Так взбираешься на крутой берег Пути-ДАО, и тогда при наличии неприятностей возможно тут же достичь отсутствия неприятностей.

На этом Пути, даже будучи простым человеком, обычным существом, если действуешь, осознавая, тогда бедствие, изменяясь, становится благополучием, и наказание, преобразуясь, становится Потенцией: Единомышленники присоединяются к благословенному обряду.

Таково рождение ян, когда уже способен выйти из ситуации Несогласованности.

В Девятке пятой Напряженность твердости является срединной и правильной — удерживаешь сердце-сознание Пути, избавляясь от сердца-сознания человека; не стремишься к прекращению Несогласованности, а она прекращается сама.

Это прекращение происходит потому, что способен предотвратить Несогласованность как раз во время правильной (настоящей) Согласованности. Расположение внутри трех ян — это время правильной Согласованности.

Это пройдет (исчезнет), это пройдет, привязан к корням тутовника.

Еще не исчезло, но предотвращаешь исчезновение, с наступлением Согласованности сразу же думаешь о Несогласованности, и так пропускаешь в себя иньское дыхание.

Верхняя Девятка находится в конце ситуации Несогласованности - иньское Дыхание как раз отступает, а янское Дыхание как раз продвигается вперед. Это то самое время, когда ситуация Несогласованности опрокидывается (накреняется, клонится).

На Пути совершенствования (исправления) следует пользоваться подобной возможностью для совместного развития Неба и человека.

Подавляют инь и поддерживают ян: сначала Несогласованность, а потом довольство — так же просто, как перевернуть ладонь тыльной стороной вниз.

Таково продвижение ян во время окончания ситуации Несогласованности.

Итак, отсюда следует, что невозможно вызвать Согласованность (Расцвет), которая бы не привела к Несогласованности (Упадку), ибо в этом заключается Путь круговращения Последующих Небес. А вот способность в среде ситуации Несогласованности достичь ситуации Согласованности представляет собой наработку (подвиг) обратного (против потока) круговращения Прежних Небес.

Однако необходимо познать получение снадобья и понять Периоды Огня. Не торопись и не медли, но сообразуйся со временем в продвижении и отступлении.

Общее в человеке

Тун Жэнь

Сверху ЦЯНЬ, снизу ЛИ.

Небо и Огонь: ТУН ЖЭНЬ/ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ.

ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.