Главное-ЮАНЬ, Сообщение-ХЭН, Польза-ЛИ, Выдержка-ЧЖЭНЬ
Нельзя применять наличие куда уйти
Польза-ЛИ в учреждении уделов
ЧЖУНЬ означает наличие трудностей в продвижении вперед.
Потенция-ДЭ знака-гуа складывается из знака КАНЬ, Опасности (Ловушки), который находится вверху, и знака ЧЖЭНЬ, Движения (Импульса), который находится внизу. Движение возникает посреди Опасности, так что выйти из Опасности нелегко, потому и определяется как Затруднение.
Это знак-гуа, в котором приступают к продвижению ян. Он служит преемником знака «1, ЦЯНЬ». ЦЯНЬ является Потенцией Напряженности, а продвижение ян как раз и представляет собой продвижение его Напряженности, потому что в нем (в знаке «ЧЖУНЬ») еще нет Напряженности, но продвигается он к Напряженности.
Потенция Напряженности является истинным ян Прежних Небес.
Изначально это правильное (направляющее) дыхание. Данное дыхание, соединяясь с Последующим Небом, становится скрытым и не проявляется. Но, хотя оно и не проявляется, полностью никогда не исчезает.
И когда временами он вдруг обнаруживается, то удерживает человека оттого, чтобы погрязнуть в мирских делах и от затемнения сознания суетными мыслями. Если же человек заблуждается и совершает ошибки, он просто не способен и не желает признать этого.
То время, когда оно обнаруживается, проявляется, это время, когда внутри моего организма оживает ребёнок. В это время его Потенция-ДЭ совпадает с Потенцией Неба и Земли, его Ясность совпадает с Ясностью Солнца и Луны, его порядок совпадает с порядком чередования четырёх времён, и совпадает в своём счастье и несчастье с духами и богами. Это врата инь и ян, исток природы и судьбы, корень Напряженности и Послушности (Податливости), жертвенник (треножник) созидания судеб.
Это печь перевернутой Луны. Здесь находится главное-ЮАНЬ дыхание истинного ян Прежних Небес.
Знающий старательно совершенствуется в этом. Находясь в Посленебесном состоянии, он обращен к Прежненебесному, от мельчайшего движется к проявленному, исходя из одного ян, постепенно порождает и взращивает и в результате обязательно приходит к чистой целостности шести ян (образующих знак «1, ЦЯНЬ»). Таким образом, и внутри «ЗАТРУДНЕНИЯ» существует Путь-ДАО Главного Сообщения.
Однако человек, попадая в плен дыхания и вещества, загрязняется нажитыми привычками, и истинный ян Прежних Небес скрывается и прячется в глубине. Даже если временами он восстанавливается, направляющее (правильное) дыхание является слабым, а искажающее дыхание является сильным. Направляющее не способно преодолеть искажающее, и потому не способно резко и неожиданно усилиться. Оно надежно укрыто в знаке-гуа. И если ты удерживаешь эту единую точку механизма жизни и не повреждаешься под влиянием гостевого дыхания, то, таким образом, возвращаешься к изначальности (корню). Потому говорится о Пользе Выдержки, и о том, что нельзя применять.
Выдержка при наличии куда уйти не означает, что в пустоте пространства отсутствуют предметы (объекты); а то, что нельзя уйти (отправляться), не означает отрицания всех дел (ситуаций). Просто в силу того, что человеческое сердце-сознание в течение долгого времени применялось в делах (ситуациях), сердце-сознание Пути-ДАО потеряло свою яркость.
Когда, пребывая внутри инь, обращаешься (возвращаешься) к ян, тогда внутри Опасности возникает Движение. Если предпринимаешь резкие и рискованные действия, желая быстро достичь успеха, то тем самым только увеличиваешь Опасность для себя. Если хочешь быстро Возвратить свой ян, нет ничего лучше, чем в первую очередь сделать правильным (направленным) свое сердце-сознание. Когда говорится о Пользе учреждения уделов, это и есть образ направления сердца-сознания.
Удельный владетель — это правитель одного (единого) государства, а сердце – это правитель единого организма. Когда учреждаешь уделы, можно постепенно справиться с трудностями во всем государстве; когда направляешь (делаешь правильным) сердце-сознание, можешь постепенно убрать Опасность для всего организма.
Если сердце становится правильным (направляющим), тогда корень и основа становятся твердыми и крепкими, и Главное-ЮАНЬ дыхание перестает рассеиваться. Затем, сообразуясь со временем начинают продвигать Огонь, постепенно собирая в упражнениях, в результате чего можно обрести уже утерянное (исправить ошибки) и вернуть уже утраченное.
Когда Движение возникает из Пользы-ЛИ в Выдержке-ЧЖЭНЬ, Движение не будет бестолковым (суетливым); но будет обязательно своевременным. В Главном-ЮАНЬ уже нет ничего, что бы не Сообщалось-ХЭН (Подключало), а в Сообщении-ХЭН уже отсутствует не Польза-ЛИ.
«ДА Сян/Большой Образ» объясняет:
Облака и Гром - ЗАТРУДНЕНИЕ.
Цзюнь-цзы так мотивирует связывание и систематизацию.
«ЧЖУНЬ» означает согнутость (свернутость), которая еще не распрямилась.
Наверху КАНЬ, Вода, а внизу ЧЖЭНЬ, Гром. КАНЬ называют облаками, а не Водой, так как дождь выпадает из облаков. Гром находится в облаках, и гром приходит в Движение, что само по себе означает наличие дождя. Когда время дождя еще не наступило, в это самое время инь и ян находятся в состоянии борьбы и сцепления. Это период, когда проходимость будет вот-вот достигнута, но пока еще ее нет. Таков образ Затруднения.
Цзюнь-цзы, наблюдая это, осознает, что единая точка янского дыхания Прежних Небес уловлена иньским дыханием Последующих Небес.
Даже проявляясь временами, янское дыхание Затруднено непроходимостью, как если бы отсутствовала наработка (работа, заслуга) поддержки ян и подавления инь. Обрести здесь трудно, а потерять легко. Каждый раз, совершая ошибку, таким образом, необходимо, исходя из условий ее возникновения и проявления, провести (установить порядок) связи и систематизировать, а затем совершенствовать и поддерживать этот порядок (достигнутый в результате разбора и систематизации).
Проведение связей - это упорядочивание концов нитей, то есть согласование и регулирование взаимоотношений инь и ян; а систематизация - это логическое сопряжение нитей, прибавление и вычитание, отступление и наступление. Если есть только связывание (упорядочивание), но нет систематизации, невозможно создать завершенный предмет; если знаешь о снадобье, но не знаешь о периодах Огня, невозможно завершить Путь-ДАО.
Как только один ян рождается внутри знака КАНЬ, застава, ведущая к соединению инь и ян, становится правильной, и происходит разделение основных соков (жидкостей) рождения и гибели. Это время когда возможно и несчастье, и счастье.
Если совершенствуешь Путь-ДАО, то сразу же берешься за дело, пользуясь моментом, вращаешь и подкручиваешь пружину мистического механизма, усердно удерживаешь божественные ростки, не допускаешь вторжения иньского дыхания и ни малейшего разрушения от него. Постепенно порождаешь, постепенно собираешь, и в течение всех двенадцати времен не прерываешься и не останавливаешься, связывая и систематизируя, продвигаясь и отступая, зная меру и не отклоняясь от нее даже на толщину тончайшего волоска
Хотя вначале янское дыхание еще не проводится (не проходит), в конце янское Дыхание- циркулирует свободно, что тоже подобно раскату Грома среди облаков, и сладкие росы выпадают сами собой. Именно это и определяется в выражении «долгая тьма приводит к
яркому свету».
Сяо Сян/Малый Образ
Начальная Девятка
Громоздкое препятствие (топтание на месте),
Польза-ЛИ в пребывании с Выдержкой-ЧЖЭНЬ,
Польза-ЛИ в учреждении уделов.
Шестерка вторая
Подобно затруднению, подобно топтанию на месте,
Подобно упряжке лошадей, тянущей в разные стороны,
негоже с разбойником сочетаться браком,
женщине - Выдержка-ЧЖЭНЬ, не рожает,
лишь через десять лет родит.
Шестерка третья
Подкрадываешься к оленю в отсутствие ловчего,
только углубишься в средину леса,
цзюнь-цзы проницателен,
лучше отказаться,
в уходе позор.
Шестерка четвертая
Подобно упряжке лошадей, тянущих в разные стороны,
стремишься сочетаться браком,
в уходе счастье,
отсутствие не Пользы-ЛИ.
Девятка пятая
ЗАТРУДНЕНИЕ от своего сала (благ),
в малом Выдержка-ЧЖЭНЬ - к счастью,
в большом Выдержка-ЧЖЭНЬ - к несчастью.
Верхняя Шестерка
Подобно упряжке лошадей, тянущих в разные стороны,
подобно потокам слез и крови.
В Начальной девятке твердость пребывает в начале Затруднения – янское дыхание сокрыто внизу, что подобно большим трудностям (камням и сваям) в начале постройки большого здания. Полъза-ЛИ пребывать с Выдержкой, делая тем самым крепкими и прочными корни основания.
Это подобно тому, как государю-владыке одного (целого) государства Полезно-ЛИ учреждать уделы для культивирования дыхания Главного-ЮАНЬ.
Такова ситуация столкновения с затруднением, когда с самого начала необходимо удерживать правильность (направленность).
Шестерка вторая находится точно (правильно) в середине Затруднения — подобно затруднению, подобно топтанию на месте.
Послушность мягкости является срединной и правильной. Упражняя себя, ждут времени, подобно упряжке лошадей, тянущих в разные стороны.
Эта упряжка лошадей, тянущих в разные стороны, указывает на состояние, когда есть желание Двигаться, но не Двигаются, чтобы не дать другим людям разворовать и разрушить этот только рожденныйян. Нужно специально дождаться такого времени, когда инь и ян уравняются, и лишь тогда искать партнера для брачного союза.
Образ ожидания подходящего времени для сочетания браком здесь уподобляется Выдержке женщины, которая не зачинает и лишь через десять лет родит.
Такова ситуация Затруднения, с которой нельзя справиться нахрапом.
В Шестерке третьей не имеющий знаний маленький человек глуп, а полагается на свои способности и бестолково алчет небесных драгоценностей.
Он изначально в Опасности, да еще и действует Опасно, это подобно: подкрадываешься к оленю, не имея ловчего, в этом случае только углубишься в лес. И нечему здесь удивляться.
Что же касается цзюнь-цзы на Пути-ДАО Ясности, то он должен уметь быть проницательным. Ему лучше отказаться (оставить) это чтобы выждать время. Если не выждать, но второпях, желая достичь успеха (завершить дело; сделать подвиг), уйти (выступить) для продвижения вперед, то обязательно навлечешь на себя позор, связанный с Опасностью.
Такова ситуация, когда, находясь в Затруднении, желают справиться с ним в один миг.
В Шестерке четвертой мягкость обретает правильность - выжидаешь время, упражняя себя, держа истинный ян в поле своего зрения.
Это правильное время для гармонизации и отлаживания начальной киновари, когда нельзя совершать ошибок или просчетов. Таким образом, стремишься сочетаться браком, в уходе счастье, отсутствие не Пользы.
Такова ситуация, когда, находясь в Затруднении, стремишься справиться с ним сообразно времени.
В Девятке пятой янская твердость является срединной и правильной, в ней есть образ зародыша мудрости, уже наполнившего твой (этот) живот, подобно наличию сала (благ).
Но, хотя зародыш мудрости уже завязался, иньское дыхание еще не отступило, ты все еще находишься в Опасности (Ловушке), что подобно Затруднению от своего сала.
В это самое время ситуация наличия причастности подходит к концу, и обозначается структура ситуации отсутствия причастности. Таким образом, в малом Выдержка — к счастью, в большом Выдержка — к несчастью.
Такова ситуация, когда великое не мешает познанию малого, поэтому дожидаешься времени, когда сможешь выйти из Затруднения.
Верхняя Шестерка находится в конце ситуации Затруднения - в это самое время выхода из Затруднения Мягкость ни на что не способна, что подобно упряжке лошадей, тянущих в разные стороны. Берешься за дело (принимаешь меры) в отсутствие стратагемы, и хотя истинный ян находится в поле зрения (в пределах видимости), тебе еще не позволено его обрести, подобно потокам слез и крови, какая же прибыль (прибавление) в этой ситуации?
Такова ситуация, когда малое не способно стать великим и даже при отсутствииЗатруднения Затруднение все же есть.
В целом Путь-ДАОпродвижения ян и круговращения Огня требует осознания времени. Если, осознав время, собираешь снадобье, то соединишь Посленебесное с Прежненебесным, вернувшись к нему, тем самым можно выйти из ситуации Затруднения и справиться с Затруднением. Если же не осознаешь времени, то либо впадаешь в чрезмерность, либо в недостаточность, и в конце концов истинный ян оказывается под угрозой со стороны иньского дыхания, и тогда тебе не обрести избавления.
Потому в «Гуа цы/Суждении» говорится: Главное, Сообщение, Польза, Выдержка. Только с Выдержкой-ЧЖЭНЬ сможешь получить Пользу-ЛИ, а Польза ведет к Главному-ЮАНЬ, которое не может не Сообщаться-ХЭН (установить сообщение). С Главным в Сообщении Пользы в Выдержке ты, дождавшись времени (своевременно), выйдешь из ситуаций Затруднения.
Невежество
Мэн
Сверху ГЭНЬ, снизу КАНЬ.
Гора и Вода: МЭН/НЕВЕЖЕСТВО.
НЕВЕЖЕСТВО
Сообщение-ХЭН
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|