Польза-ЛИ в Выдержке-ЧЖЭНЬ
«МЭН» означает состояние тьмы и отсутствия знаний. В теле гуа наверху знак ГЭНЬ, в котором два инь входят под один ян, а внизу КАНЬ, в котором один ян находится в ловушке между двумя инь.
В обоих случаях присутствует образ инь, разрушающего ян, потому и определяется как «НЕВЕЖЕСТВО» (Незрелость). Что же касается Потенции-ДЭ данного знака, Опасность здесь находится в (в среде) Неподвижности (Остановки, Сдержанности), то есть при наличии Опасности способен Сдержаться (Остановиться), что вместе имеет значение Неподвижности (Сдержанности) в Невежестве.
Это знак-гуа, в котором приступают к круговращению иньского амулета-фу. Он служит преемником знака «2, КУНЬ. КУНЬ» - это Путь-ДАО действия Послушностью. В круговращении иньского амулета круговращение своего не-Послушного инь возвращает к Послушности.
Человек происходит из Прежних Небес предельного ян, но в Последующих Небесах рождается инь, и Главный-ЮАНЬ дух замутняется, а в ситуациях уже применяется дух познания. Истинное и ложное попадают в ловушку, четкость и ясность применяются ошибочно, злоупотребляют сноровкой и умом. Хотя вовне ясность, внутри же в действительности тьма.
Именно отсюда возникает Невежество.
Как только попадаешь в состояние Невежества, природа приходит в беспорядок, а судьба становится шаткой, в течение одного дня рождаешься и умираешь бесконечное множество раз, и неизвестно как Остановиться (Сдержаться). Это предельная Опасность.
Когда же знаешь о наличии Опасности и способен Сдержаться, лишаешься чуткости и уничтожаешь ум, становишься подобен то ли глупцу, то ли заике, тогда вовне хотя и нет знания, внутри на самом деле знание присутствует, от ложного Невежества возвращаешься к истинному Невежеству и в этом Невежестве, наоборот, присутствует Путь-ДАО Сообщения-ХЭН.
Что касается Сообщения Невежества (Незрелости), то втаком Невежестве ничто не превзойдет Невежества юнца, который не знает и не понимает, но Послушен принципам владыки (воле Бога) в безмолвии неподвижности проникает в суть, следуя за ощущением каждое побуждение и Движение которого вытекает из изначальной природы, проявляясь в торжественном обличии мудрых и достойных, в облике человека Небес.
Осуществляя Путь-ДАО Невежества, необходимо вернуться к Невежеству юнца (отрока). Только это Невежество возвращает в изначальность и в Главное-ЮАНЬ.
Однако в таком Невежестве возвращения в изначальность и в Главное-ЮАНЬ негоже мне стремиться к Невежеству юнца, пусть Невежество юнца ищет меня. Если негоже стремиться к Невежеству юнца, то внутри нет нарочитых стараний и усилий, и не ловишься на цвета (внешнюю привлекательность, соблазны плотских удовольствий). Если Невежественный юнец стремится ко мне, исходишь из естественности и не тонешь в пустоте пространства.
Не ловишься на цвета (внешность), не тонешь в пустоте – нет расцветок, нет пустоты, то есть не ищешь истинного, и при этом не избавляешься отложного, но пребываешь в постоянстве покоя и постоянстве резонанса. Постоянство резонанса и постоянство покоя не является Невежеством, но похоже на Невежество; это Невежество, без действительного Невежества, когда внешние предметы непроизвольно проникают внутрь, и внутри непроизвольно рождаются мысли, когда не ищешь истины, но истинное уже присутствует.
Однако в таком Пути-ДАО отрицания расцветки и пустоты есть два образца питания Невежества и развития Невежества, о которых нельзя не знать. Когда инь и ян завершены в смешении, а Небесная истинность ещё не разрушена и гостевые (посторонние) дыхания еще не проникли внутрь, тогда невежество относится к истинному, что подобно тому, как при гадании на тысячелистнике стебли ещё не разделили на два пучка, и прежде всего необходимо возвестить судьбу. Следует быть в состоянии пустоты (опустошенности) покоя и искренней почтительности, тем самым осуществляя Путь-ДАО отсутствия причастности.
После того как инь и ян уже разделились, небесная истинность становится ущербной, гостевые дыхания проникают внутрь, и Невежество возвращается в ложное, что подобно тому, как при гадании на стеблях тысячелистника, стебли дважды и трижды назойливо перемешиваются. Тогда не дожидаясь возвещения судьбы, можно принять решение по изменениям и преображениям, тем самым осуществляя Путь-ДАО наличия причастности.
Путь-ДАО отсутствия причастности питает истинное Невежество.
Путь-ДАО наличия причастности преобразует ложное Невежество. Воспитание истинности и преобразование ложного, наличие вовлечённости и отсутствие вовлечённости применяются в соответствии со временем, так чтобы не терять правильности (направленности, правды).
Можно из наличия причастности Возвратиться в отсутствие причастности, а можно из отсутствия причастности создать наличие причастности. В общем, тем самым достигают добра и отсутствия зла, сливаясь с Небесным законом, возвращаясь к Главному-ЮАНЬ и к изначальности.
Сведение к невежеству дитя и отрока свидетельствует об этой работе (наработке, заслуге). Так разве можно, осуществляя Путь-ДАО Невежества (Незрелости), тем самым не быть правильным (направленным)?
«Да Сян/Большой Образ» объясняет:
Под горой бьёт (выходит) источник – НЕВЕЖЕСТВО.
Цзюнь-цзы так мотивирует решительность действий в воспитании Потенции-ДЭ.
«МЭН» означает совершенствование (исправление) и питание (культивирование) в отсутствие знания и понимания. Наверху ГЭНЬ, Гора, а внизу КАНЬ, Вода. КАНЬ называют Источником, а не Водой, так как источник под Горой и есть Вода. Под Горой бьёт источник. Источник, получая питание Горы, является изначальной Водой (Водой с основой), у которой дальние истоки и длинные потоки и которая беспрепятственно проникает всюду. Таков образ «Невежества».
Цзюнь-цзы, наблюдая это, осознаёт, что когда для совершенствования (исправления) на Пути-ДАО желают осуществлять Потенцию-ДЭ вовне, прежде необходимо питать Потенцию внутри. Если же питания нет, а действия совершаются, то в действиях не будет изначальности (основы) и срединности, а внутри не будет хозяина (контроля), но, наоборот, разрушишь свою Потенцию. Тем самым подражают источнику, который выходит на поверхность у подножия Горы, чтобы беспрепятственно решительно действовать; берут за образец гору, которая питает Источник, чтобы всеобъемлющей благодатью питать Потенцию.
Единственный ян в серединеКАНЬ порождается небесной единицей, следовательно, он представляет собойпорождающее предметы дыхание предка, то,что определяется как НебеснаяПотенция-ДЭ. Даная Потенция coкрыта в (в среде) ПоследующихНебес, и всеобычные люди,Послушные своейПосленебесной природе, отбрасывают свое Прежненебесное, по большей части не осознавая, что его необходимо воспитывать, питать, совершенствовать и поддерживать; но постепенно, раз за разом расходуяи растрачивая его, сами разрушают природу и судьбу.
Если же есть просветление и прозрение, это решительно пресекается воспитанием внутри и действием вовне. Посредством воспитания помогают действиям, а в действиях реализуют воспитание, вместе совершенствуя внутреннее и внешнее. Если воспитание получает постоянное питание, то и действия получают питание, таким образом возможно Возвратить целостность небесной Потенции-ДЭ, не допустить её разрушения иньским дыханием Последующих Небес.
Однако для воспитания Потенции-ДЭ (Свойств) необходимо, чтобы ни одно из Свойств (Потенций) не было упущено; для решительности в действиях необходимо, чтобы решительность была в каждом из них. В воспитании Потенции следует достичь подобия Горе, неподвижной и непоколебимой.
Только так достигается крайняя степень воспитания. В решительности действий следует достичь подобия источнику, бесперебойно струящемуся день и ночь. Только так достигается крайняя степень решительности.
Посредством решительности в действиях и воспитании Свойств (Потенции) происходит исчерпание природы и постижение судьбы, слияние с Небесным законом. Не познаёшь и не понимаешь, но Послушен принципам Владыки (воле Бога). Вот чем ценно Невежество (Незрелость).
Сяо Сян/Малый Образ
Начальная Шестерка
Развитие (проявление) НЕВЕЖЕСТВА
Польза-ЛИ в применении наказаний людей,
применяется освобождение от ручных и ножным оков,
посредством ухода – позор.
Девятка вторая
Объять НЕВЕЖЕСТВО - счастье,
Принятие женщины - счастье,
сын справится с семьей (сыну можно семью)
Шестёрка третья
Нельзя применять взятие в жёны
появится золотой муж (муж с золотом)
не имеешь личности (идентичности)
отсутствует откуда Польза-ЛИ.
Шестёрка четвёртая
Невежество в Обесточенности – позор.
Шестёрка пятая
НЕВЕЖЕСТВЕННЫЙ юнец
счастье.
Верхняя девятка
Удар по НЕВЕЖЕСТВУ,
нет Пользы-ЛИ в причастности к разбою (разнузданности),
Польза-ЛИ в обуздании разнузданности.
Начальная шестёрка находится в начале ситуации Невежества – человеческое сердце-сознание только возникает, и нужно срочно принимать строгое меры подавления и контроля. Это подобно Пользе в применении наказаний людей.
Если же потакать себе, питая свою распущенность, распускать свою природу, совершая зло, то это подобно: применяют освобождение от ручных и ножных оков для ухода. Таким образом, постепенно входишь в область низменной и неизменной глупости, где уже никому не спастись и не Остановиться (Сдержаться) здесь неизбежно принятие гостевых дыханий.
Таково начало ситуации невежества, когда лучше всего защищаться от инь.
В Девятке второй твёрдость способна к мягкости – при помощи инь питают ян, это и есть объятие (приятие) Невежества. Когда Невежество находится в объятии, вовне – тьма, а внутри – ясность. Янское дыхание при этом не только не разрушается, но, более того, постепенно возрастает. Это подобно: счастью принятия женщины, когда сын сам справится с семьёй (способен создать семью).
Таково время, когда способен в невежестве питать ян.
В Шестёрке третьейиньская мягкость не является срединной и правильной – потакаешь эмоциям и распущен в желаниях, поэтому нельзя применять взятие в жёны.
Нельзя применять (действовать), так как тем самым человеческое сердце-сознание применяется в делах, алчет богатства и тянется к расцветке (плотским радостям). Это подобно распущенной, развратной женщине, которая, при появлении золотого мужа не имеет более личности. Так, еще не обретя людей, уже потеряешь себя. В этом невозможно представить себе никакой пользы.
Такова ситуация Невежества, когда свое Невежество лелеют.
В Шестерке четвертой природа и вещество изначально (в основе своей) глупы и к тому же сопряжены с маленьким человеком, который не знает, как приблизиться к высокому и ясному (просвещенному) воину, с тем чтобы расширить свои познания и воззрения. В конце концов он увязает в Невежестве и уже не в состоянии выбраться. Разве так добьешься чего-нибудь, кроме позора!
Такова ситуация Невежества, когда сам не осознаешь своего Невежества.
В Шестерке пятой в Неподвижности (Сдержанности) осознаешь, что дает Сдержанность, отсутствием способностей Послушен обладанию (имеющему) способностями, тем самым твердость помогает мягкости, и в Невежестве не будешь Невежественным. Воистину таков отрок в Невежестве без знания и понимания, идущий по счастливому Пути-ДАО Послушания принципу (воле) Владыки.
Такова ситуация Невежества, когда сам осознаешь свое Невежество.
В Верхней Девятке при твердости пребываешь на пределе Невежества, то есть способен обуздать гнев и подавить желания, с яростной силой отторгаешь гостевые (посторонние) дыхания. Это подобно удару по Невежеству.
В отторжении (отступлении) иньского Пути-ДАО нет Пользы-ЛИ в человеческом сердце-сознании, которое причастно разнузданности. Польза в сердце-сознании Пути-ДАО, которое обуздывает разнузданность. Устраняя человеческое сердце-сознание, побуждаешь сердце-сознание Пути-ДАО, иньское дыхание окончательно отступает, а янское дыхание становится чистым и целостным и снова проявляется изначальный облик.
Такова ситуация Невежества, когда не способен не быть Невежественным.
Созерцание ситуации Невежества на шести уровнях проявляет великое различие между истинным и ложным. Истинное применяется, а ложное отбрасывается, что дает способность и в питании и в отторжении не терять своей правильности (направленности, правды). Тем самым до конца доводишь Путь-ДАО иньского амулета.
Выжидание
Сюй
Сверху КАНЬ, снизу ЦЯНЬ.
Вода и Небо: СЮЙ/ВЫЖИДАНИЕ.
ВЫЖИДАНИЕ
Наличие доверия
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|