Цзюнь-цзы (государю-мудрецу) наличие конца
«ЦЯНЬ» обозначает имение (наличие) без пребывания (зависания, закоснения) в нем.
Потенция-ДЭ знака-гуа складывается из знака КУНЬ, Послушность, вверху и знака ГЭНЬ, Недвижность (Остановка), внизу. Недвижность твердости внутри, а Послушность мягкости снаружи. Внутри твердость, а вовне мягкость, потому и определяется как Скромность (Смиренность).
Это знак сбережения ян посредством инь. Он является преемником знака «13, ТУН ЖЭНЬ/ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ». Общее в Человеке - это смешение нравов в согласии света, когда посредством Ясности применяют Напряженность. Напряженность (Упругость) не применяется опрометчиво (бестолково, суетливо). Этого не осуществить без вмещения и питания глубинного и всеобъемлющего (мощного).
Наработка (заслуга) вмещения и питания как раз и представляет собой наработку инь, сберегающего ян. Когда сберегаешь ян посредством инь, тем самым пребываешь в предельной опустошенности и чистом покое, оставаясь Недвижным на своем месте.
Знак ГЭНЬ представляет собой место смерти «Я» (эго), а знак КУНЬ представляет собой место рождения «Я». Когда еще до смерти заблаговременно учишься умирать - это Недвижность ян. Когда еще до рождения (жизни) взращиваешь (удлиняешь) жизнь - это Послушность инь.
Ян – это Недвижность (Остановка) ложного ян и питание истинного ян. Послушность инь I это круговращение истинного инь и отступление ложного инь.
Когда ложный ян Останавливается, истинный ян сохраняется. Это и определяется как питание. Когда ложный инь отступает, появляется истинный инь. Это и определяется как Послушность. Когда способен питать и способен быть Послушным, когда строгостью упорядочиваешь себя, а пустотой резонируешь с предметами, тогда чем ниже становится сердце-сознание, тем выше становится Путь-ДАО. Вовне недостаточность, а внутри избыточность, Послушен законам и людям, Останавливаешься (становишься Недвижен) в земле крайнего (высшего) добра, чтобы более не смещаться. Именно посредством этого происходит Сообщение на Пути-ДАО Скромности.
Однако если способен быть Скромным вначале, но не способен быть Скромным в конце (до конца), это есть наличие начала при отсутствии конца. Тогда в Недвижности нет прочности, а в Послушности нет своевременности, Скромность является ложной, а не истинной и не обретает Сообщения.
Только исправляющий Путь цзюнь-цзы понимает в Остановке (Недвижности), на чем Останавливаться. Он опустошает то, что в наличии, и показывает то, что отсутствует. И когда в единстве помыслов достигается чистота (беспримесность) истинности, тогда есть наличие начала и наличие конца, а действиями руководит ДАО. Чем дольше это длится, тем больше дается сил, поэтому и обретается Дыхание-ци Прежних Небес, происходящее из опустошенности-отсутствия. Сгущаясь и завязываясь, оно образует Киноварь.
Если же ты не цзюнь-цзы, то в отсутствии проявишь наличие и в пустоте проявишь наполненность. Из-за самоуверенности и самодовольства ты даже с учтивостью вовне не будешь почтителен внутри, поэтому, начав с усердием, к концу обленишься и обязательно дойдешь до Остановки истинного ян и применения ложного ян. Таким образом, становишься Послушным людским желаниям, но противоречишь небесным законам. Поэтому не видать тебе счастья и тем более Сообщения (Подключения к высшему). Разве же этого достаточно, чтобы стать Скромным?
«ДА Сян/Большой Образ» объясняет:
В среде Земли имеется Гора - СКРОМНОСТЬ. Цзюнь-цзы так мотивирует отнятие от многого и прибавление к скудному, он взвешивает (оценивает) предметы и поровну благотворит (раздает).
«ЦЯНЬ»определяется как имение (наличие) без пребывания (зависания, закосневания) в нем.
Вверху КУНЬ, Земля, а внизу ГЭНЬ, Гора, то есть внутри Земли естьГора. Гора изначально высока, а Земля изначально приниженна. Посредством приниженности совершается накопление высокого с внешней пустотой (опустошением) и с внутренним наполнением (полнотой). Таков образ Скромности.
Цзюнь-цзы, наблюдая это, осознает, что людей с высокозаносчивым (гордым) сердцем-сознанием много, а людей с принижающим себя сердцем-сознанием мало. Поэтому почти никогда не бывает ровного состояния ни у пребывающих в сердце-сознании, ни у действующих в делах-событиях (ситуациях).
Таким образом, отнимается от многого возвышающего себя и гордого, чтобы умножить и наполнить скудное (малочисленное, одинокое) принижающего и опускающего себя. А воспринимая предметы, следует взвешивать в этих предметах высокое и низкое, благородное и подлое, большое и малое, тяжелое и легкое и, в соответствии с ситуацией распределяя (контролируя) должное, благотворить ровностью (равно всем).
Ведь тем самым способный к Скромности (Смирению) цзюнь-цзы, имея дар, не держится за него, имея Потенцию, не пребывает (не закосневает) в ней. В отсутствие соотнесенности с собой (с Эго) и в отсутствие соотнесенности с людьми (другими) Дыхание-ци заносчивости преобразуется без остатка, а его (цзюнь-цзы) сердце-сознание является постоянно ровным (мирным).
Ровное сердце-сознание само собой (естественно, ненарочно) резонирует с предметами, а предметы тоже остаются ровными (мирными). С ровностью (миром) и внутри и вовне Потенция твоя будет день ото дня повышаться, а сердце-сознание - день ото дня понижаться. Вовне не достанет, но внутри будет в избытке.
Во многом Скромность дает прибыль (заполнение, выгоду).
Сяо Сян/Малый Образ
Начальная Шестерка
СКРОМЕН-СКРОМЕН цзюнь-цзы
применение переправы через большой поток
счастье
Шестерка вторая
Воспевание СКРОМНОСТИ
в Выдержке-ЧЖЭНЬ счастье
Девятка третья
В труде СКРОМНОСТЬ
для цзюнь-цзы наличие конца
счастье
Шестерка четвертая
Отсутствие не-Пользы-ЛИ
в уступчивости СКРОМНОСТЬ
Шестерка пятая
Не разбогатеть через своих соседей
Польза-ЛИ в применении вооруженного вторжения
отсутствие не-Пользы-ЛИ
Верхняя Шестерка
Воспевание СКРОМНОСТИ
Польза-ЛИ в применении действия Войска
поход в наделы и государства
Начальная Шестеркапо своей природе мягка и Послушна — естественно способен к Скромности. Кроме того, пребывая приниженным внизу, не осмеливаешься быть впереди других. Это и определяется как цзюнь-цзы (государь-мудрец), который через Скромность становится еще более Скромным.
С подобной Скромностью и в послушности (потоке) крепок в Скромности, и в непокорности (противотоке) способен быть Скромным, поэтому даже в опасности, когда необходимо применять переправу через большой поток, обязательно придет счастье.
Такова ситуация Скромности, когда, будучи мягким, принижаешь сам себя.
В Шестерке второйПослушность мягкости является срединной и правильной — в отсутствии способности (возможности) Послушен (следуешь) наличию способности. Это и определяется как воспевание этой (его) СКРОМНОСТИ.
Если Скромность удостаивается воспевания (прославления), значит, проявляя в себе отсутствие, почитаешь в других наличие. Сердце-сознание опустошено, и, следовательно, способен наполнить живот — Скромностью (Смирением) приближаешься к обретению своего счастья.
Такова ситуация Скромности, когда, будучи мягким, Послушен твердости.
ВДевятке третьейпосредством одного ян, находящегося среди группы (стаи) инь, способен Путем-ДАО Скромности преобразовать всю группу инь. Это и определяется как: в труде Скромность.
Если Скромность претворяется в труд, с каждым днем увеличивается твоя Потенция, а сердце-сознание уменьшается. Я Скромен (Смиряю себя), и люди сами становятся Скромными. Не будучи цзюнь-цзы с истинным сердцем-сознанием и действительными (реальными) намерениями, этого не достичь.
Такова ситуация Скромности, когда, будучи твердым, имеешь конец.
ВШестерке четвертой с мягкостью удерживаешь правильность - а значит, способен быть Скромным при наличии Потенции, но также способен быть Скромным и в отсутствие Потенции; значит, способен быть Скромным наверху, будучи почитаемым, но также способен быть Скромным и внизу, в приниженности. Это определяется как уступчивость Скромности.
Если Скромность венчается гибкостью (уступчивостью), значит, и слева и справа во всем сообразен с обстоятельствами.
Такова ситуация Скромности, когда в мягкости отсутствует не-Польза.
В Шестерке пятой мягкость обретает срединность — не только сам Скромен, но способен также и других преображать Скромностью, тем самым не разбогатеешь через своих соседей.
Соседи — это люди, с которыми ты близок. Кроме того, находишься в теле Послушности, потому способен преображать близкое, но не далекое, что не является истинной Скромностью; способен преображать Послушностью (в потоке), но не непокорностью (в противотоке), что также не есть истинная Скромность.
Польза в применении вооруженного вторжения — это Польза в применении к далекому и непокорному. Таким образом, Скромность не ограничивается ни потоком, ни противотоком, и далекое, и близкое равно достижимы. Для того, кто действует так, не будет ухода без Пользы.
Такова ситуация Скромности, когда в почитаемом положении способен опустошать сердце-сознание.
В Верхней Шестерке сам себя почитаешь и возвеличиваешь — в наличии себя отсутствуют другие. Это определяется как воспевание Скромности.
Когда Скромность воспевается наверху, сам не сумеешь быть Скромным. Как же сможешь тогда преображать других через Скромность? Поэтому полезно применять действия Войском и отправиться с походом в наделы и окраинные государства.
Наделы и окраинные государства — это близкое ко мне и в потоке со мной (послушное мне). Если на близкое и послушное мне приходится воздействовать войском и карать его для последующего обретения, то что же говорить о далеком от меня и о том, что в противотоке со мной.
Такова Скромность, когда, будучи в почитаемом положении, не способен сам себя принижать.
Многочисленны Пути осуществления Скромности. Можно, будучи твердым, быть способным к Скромности, а можно, будучи мягким, быть способным к Скромности. Можно в Скромности быть мягким, но можно в Скромности быть твердым. В целом же ценнее всего опустошение сердца-сознания и самопринижение.
Если опустошаешь сердце-сознание, наполняется живот (брюшная полость); если принижаешь себя, сумеешь взойти высоко. При помощи инь уравновесить ян — не в этом ли суть? О, да! Через Скромность получаешь наполнение (прибыль), а самодовольством (ощущением полноты) привлекаешь ошибки (просчеты, огрехи). Этот иероглиф Скромность описывает дела-события (ситуации) самые ничтожные, но наработку самую большую. Если изучающий способен усвоить только этот один иероглиф Скромность, он тем самым сумеет достичь самого истинного мастерства: в его действиях будет и наличие начала и наличие конца. В результате внутри инь и ян будут находиться в согласии, а вовне установится проходимость (понимание) между «Я» и другими. Дыхание и вещество преобразятся, так что обнажится только небесная истинность, и Дыхание-ци жизни будет сохраняться постоянно.
Так разве придется тогда страдать от того, что не завяжется Золотая Киноварь и не осуществится большой Путь?
Готовность
Юй
Вверху ЧЖЭНЬ, внизу КУНЬ.
Гром и Земля: ЮЙ/ГОТОВНОСТЬ.
ГОТОВНОСТЬ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|