детей с проблемами развития в Италии
До 1923г. В этой стране специального образования не существовало. Долгое время считалось, что заботы о воспитании детей со специальными нуждами не входят в компетенцию школы, в городе этим занимались церковь и благотворительные организации, в провинции такие дети находились на попечении своих родителей.
Законы о начальном образовании, об обучении слепых, глухонемых детей обязывали обучать их до 16-летнего возраста. До 1958г. Шли дискуссии и поиски путей организации образования детей с проблемами развития, поведения. С 1958г. В Италии наблюдалось громадное расширение системы специального образования. Причины такого роста:
- ухудшение экономического развития страны после второй мировой войны, изменились не только структуры рабочих мест, но и возникла проблема урбанизации. Это усилило замкнутость людей с проблемами развития в своем кругу;
- организаторы специального образования были уверены, что лучшее обеспечение образования может проходить в однородных школах, и группах. Это послужило началом разделения детей по типам и уровням неполноценности.
В период с 1959 – 1975 в Италии проходили бурные дискуссии по поводу дальнейшего существования специального образования. Остро ставился вопрос об эффективности гомогенных школ и классов, обособленных от общества, о создании условий для успешной социализации таких детей. В печати появились отзывы бывших воспитанников закрытых заведений, в них говорилось о том, как было одиноко и безрадостно в этих заведениях. Многие ставили остро вопрос о праве человека жить в обществе не будучи изолированным от него.
С 1975г. На основании законодательных актов началась интеграция учащихся с отклонениями в развитии в общеобразовательные школы:
- упразднения «дифференциальных» классов;
- в обычном классе максимально может быть два проблемных ученика
- отмена степеней недоразвитости, вместо этого было введено личное дело, в котором были сведения различных служб учета и наблюдения.
- с 1977г. организована специальная служба поддержки, «специальный учитель» или учитель поддержки назначался дополнительно в класс, если там были два ученика с тяжелыми проблемами или четыре ученика со средними отклонениями. Учитель работает не только с этими учениками, он оказывает поддержку всем ученикам и родителям данного класса.
В настоящее время государство, родители и большая часть общества приняли интеграцию как важнейшее достижение педагогики. 99 % детей со специальными нуждами интегрированы в общее образование, а в Болонье, Флоренции и др. дети с самыми тяжелыми отклонениями посещают обычный класс в обычной школе. Интеграция тем не менее до сих пор бурно обсуждается так как имеются трудности и проблемы:
- не все регионы могут и хотят вложить средства в организацию нового направления обучения детей в интегрированном виде.
- учителя ощущают большие затруднения, когда в классе 2-4 проблемных ученика;
- часть учеников и родителей выступают против совместного обучения нормальных и проблемных детей, некоторые предлагают вновь открывать специальные классы и школы;
- слабо разработаны методики обучения таких детей в старших классах;
- еще не ликвидирована «дикая интеграция», когда таким учеником никто не занимается;
19.4. Интеграция детей со специальными нуждами в Великобритании
Политику интеграции в этой стране трудно описать, так как имеются большие расхождения во взглядах на эту проблему, а практика интеграции имеет свои особенности в каждом конкретном районе, и даже варьируется внутри него.
История создания системы обучения детей с проблемами развития начинается с конца 19в., когда в результате частной инициативы открылось несколько школ для умственно отсталых детей. Но уже в 1921г. Акт об образовании обязал обучать всех таких детей и появилась отдельная от основной государственная система специального образования. К 1981г. в процессе долгих и упорных дискуссий общество признает интеграцию детей лучшим способом их социализации. Акт об образовании 1981г. решил признать интеграцию обязательной. Общие положения в реальных местных условиях имеют большие различия и многовариантность:
- ученики с проблемами развития помещаются в отдельные классы на общем основании;
- ученики с проблемами развития учатся в обычном классе, но в зависимости от тяжести и специфики проблем, им оказывается поддержка специалиста в школе;
- учащиеся могут учиться в обычном классе и получать основную часть своего образования, остальное обучение проводится отдельно со специалистом, но уже вне школы (это решается всегда индивидуально);
- учащиеся посещают обычную школу, но все свое образование получают в специальном классе;
- учащиеся проводят часть своего времени в специальной школе, а часть – в обычной;
- учащиеся полностью находятся в специализированном учреждении и контактов с обычной школой не имеют.
Такое разнообразие вариантов зависит от разных взглядов на обучение общественности, родителей, самих учеников и их проблем.
Таким образом, модель обучения детей с проблемами развития еще не сложилась, хотя есть основное ядро, где школа должна стать главным инструментом интеграции, решить главную проблему – успешную социализацию.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|