Сделай Сам Свою Работу на 5

Инклюзивная школа и перспективы её развития





 

Саламанкская декларация ещё в 1994 году провозгласила, что каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности; лица имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах, которые должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных в первую очередь на детей с целью удовлетворения этих потребностей.

В декларации говорится о том, что интеграция детей и молодежи с особыми образовательными потребностями происходит наилучшим образом в рамках инклюзивных школ. Именно в таких условиях лица с особыми образовательными потребностями могут добиться самых высоких результатов в плане образования и социальной интеграции. Но для этого потребуются совместные усилия не только со стороны учителей и персонала школы, но и сверстников, родителей, членов семьи, добровольцев.

В 2009 году весь мир отмечает 20-летие принятия Конвенции ООН о правах ребенка. Страны, подписавшие Конвенцию и Саламанкскую декларацию ищут пути их реализации.

Алексей Головань 1 сентября 2009 года назначен уполномоченным РФ по правам ребенка. Этот указ подписал президент РФ Дмитрий Медведев.



Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано также учредить должность Уполномоченного по правам ребёнка.

Уполномоченному предоставляется ряд прав и возможностей: получать материалы, добиваться принятия необходимых решений от всех учреждений, всех организаций в нашей стране по вопросам защиты прав ребёнка, соответственно, проводить экспертизу и целый ряд других позиций, которые связаны с защитой прав ребёнка как гражданина Российской Федерации.

 

ТЕЗИСНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

(Зарубежная и отечественная педагогика)

Вариант-2

 

Тема 1. Теоретико-методологические проблемы педагогики

Тема 2. Зарождение воспитания в первобытном обществе

Тема 3. Социальное воспитание в древних государствах

Ближнего и Дальнего Востока

 

Тема 5. Проблемы социального воспитания Средневековья



Тема 6. Идеи воспитания в эпоху Возрождения

Тема 7. Научно-теоретическое развитие социальной педагогики

В Новое время (17-19 в.в.)

Воспитание и педагогическая мысль в 19в. за рубежом

Тема 9. Зарубежная социальная педагогика в 20 веке

Тема 10. Развитие социального воспитания у древних славян,

В Киевской Руси и Русском государстве (до конца 17в.)

Тема 11. Развитие воспитания и педагогической мысли

В России в 18 в.

Тема 13. Социально – педагогические концепции

В России (19 – начало 20вв.)

Тема 14. Социально-педагогическая практика

В России (конец 19 – начало 20вв.)

Тема 15. Развитие теории и практики социального воспитания в России в период становления новой общественной системы (1917 – 1950гг)

Тема 16. Возрождение социальной педагогики в России

(вторая половина 20-го века в России)

 

Реализация Российской Федерацией

Конвенции ООН о правах ребенка

Тема 19. Международный опыт интегрированного

Воспитания детей с проблемами развития

Тема 1. Теоретико-методологические проблемы педагогики

1.2.Методологические подходы в построении дисциплины «История педагогики»

К у л ь т у р о л о г и ч е с к и й п о д х о д

-Интеграция с национальной и общечеловеческой культурой в конкретно-историческом сообществе в систему социально-ценностных отношений, принятых в нем;

-знания, идеи, ценности и нормы человеческих отношений не являются врожденными, а это значит, что воплощение достижений мировой культуры как единства и гармонии национальной и общечеловеческой составляет фундамент процесса социализации, и потому должно осуществляться во всех педагогических и социально-педагогических системах и составлять один из ведущих критериев их деятельности.



А к с и о л о г и ч е с к и й подход

Аксиология рассматривает культуру как процесс поиска, создания и обретения ценностей, как совокупность материальных и духовных ценностей народа и общества, выработанных в процессе исторического развития, форму их цивилизованного бытия. Этот подход органически присущ гуманистически ориентированным педагогическим системам, так как человек рассматривается в них как высшая ценность и самоцель социального развития.

В основе этого подхода лежит утверждение непреходящей ценности человеческой жизни, признания высокой значимости индивидуального личностного начала в человеке, образования и социализации как важнейших средств его развития. Это положение составляет основу главного критерия в оценке теорий и деятельности воспитательных и социально-педагогических систем.

И н н о в а ц и о н н ы й подход

Сущность понятия « инновация» заключается не только в создании и распространении принципа новшества, но и в преобразованиях и изменениях образа деятельности, стиля мышления педагога (В.А.Сластенин, Л.С.Подымова и др.)

Под инновацией понимается комплексный процесс создания, распространения и использования нового средства для удовлетворения общественных потребностей.

Инновационная педагогика устремлена в будущее, т.е. превалирует опережающая прогностическая функция в теории и практике социально-педагогической деятельности.

Самое важное новообразование, возникающее в условиях инновационной деятельности, - это способность к формированию новой позиции личности в отношении к миру, обществу, самому себе.

С и с т е м н ы й подход

Сущностью и ядром системного подхода является интегральное и многомерное измерение явлений во времени и пространстве, во взаимодействии его внутренних и внешних связей.

Социальная педагогика как системная целостность – это совокупность социальных взаимодействий, иерархических уровней, структурных элементов и теоретических взглядов, отражающих все многообразие системных отношений между человеком, природой и обществом.

Ф о р м а ц и о н н ы й подход

Этот подход позволяет рассматривать педагогику во взаимосвязи с развитием общественных систем более глобального порядка ( общество, экономика, политика и др.) с изменением общественно-экономических условий.

Ц и в и л и з а ц и о н н ы й подход

Г.Б.Корнетов применил цивилизационный подход к рассмотрению всемирного историко-педагогического процесса. Он отмечает его целостность со строго взаимосвязанными и соподчиненными уровнями:

- всеобщего (человеческая цивилизация),

- общего (цивилизация – стадия),

- особенного (великие цивилизации),

- единичного (локальные цивилизации).

С этих позиций существование педагогики рассматривается как явление, неразрывно связанное с философией, культурой, традицией, особенностями ментальности, многовековым опытом воспитания включенностью национальных процессов в контекст общемирового развития. (Ромм, 2006)

 

Тема 2. Зарождение воспитания в первобытном обществе

И с т о ч н и к и изучения первобытного

Социального воспитания

 

Изучение воспитания в первобытном обществе сопряжено со специфическими трудностями в силу отсутствия о нем значительных письменных свидетельств. И тем не менее существуют источники, по которым можно реконструировать элементы процесса зарождения воспитания:

-памятники материальной и духовной культуры;

-информация ученых и путешественников 18 – начала 19 в.в., которые исследовали быт аборигенов Австралии, Африки, Полинезии, Сибири, Южной и Северной Америки, находившихся на стадии детства человеческой цивилизации;

-археологические находки – примитивные орудия и предметы быта, детские игрушки, наскальные изображения;

-фольклор-сказки, народные игры, обряды, корни которых уходят вглубь веков;

-метафорический уровень языка – эпос, поговорки, пословицы.

Изучение воспитательных традиций каждого народа, отражающих многообразную историю его материальной и духовной жизни, является важным источником в процессе восстановления общей картины истории социального воспитания. (Титов, 2003).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.