Сделай Сам Свою Работу на 5

Он доказал несостоятельность системы подготовки ученых





В Российской Федерации

 

Азамат Минигалиевич Кумушкулов своими поступками, действиями, поведением доказал несостоятельность системы подготовки ученых в Российской Федерации. 19 мая 2006 года на специализированном совете Д 212 112. 01 при тогдашнем Магнитогорском государственном университете он защитил кандидатскую диссертацию на тему «Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности будущих педагогов-психологов».

Любая исследовательская работа, тем более диссертационная, оценивается наличием научной новизны, теоретической и практической значимостью. Однако в диссертации А.М. Кумушкулова нет того и другого. Она конструирована из похищенных фрагментов научных трудов других авторов. Несмотря на это ему удалось получить ученую степень кандидата педагогических наук. Ведь он умудрился успешно пройти все испытания – барьеры, установленные государством на пути присвоения ученой степени.

Первым таким испытанием для диссертанта является отзыв (оценка, одобрение) научного руководителя. Доктор педагогических наук, профессор, ученый секретарь специализированного совета Д 212. 112. 01 Сайгушев Николай Яковлевич не обращал внимания на многочисленные «некорректные заимствования» в диссертации своего подопечного, не заметил даже объемные фрагменты, похищенные из собственной монографии «Сущностно-содержательная модель рефлексивного управления профессиональным становлением будущего учителя» [3]. Молодому «исследователю» А.М. Кумушкулову удалось ослепить его.



После получения одобрения от научного руководителя диссертация для оценки сдается высококвалифицированным специалистам – рецензентам. А.М. Кумушкулов и это испытание прошел. Рецензенты-эксперты не увидели похищенных текстов.

Процедура предварительной оценки диссертационного исследования предусматривает обсуждение его на кафедре. Кафедра педагогики МаГУ, состоящая в основном из докторов наук, не обнаружила плагиата и приняла решение о дальнейшем продвижении работы к защите.

Очередной этап экспертизы диссертации называется «предзащита», которая проходит в форме обсуждения на ученом совете факультета или специализированного совета. И этот этап для А.М. Кумушкулова прошел гладко. «Некорректные заимствования» не обнаружены.



После успешной «предзащиты», согласно установленным правилам, типографским способом издается 100 авторефератов диссертации, которые рассылаются по профильным вузам страны и ведущим специалистам для получения отзывов. И здесь А.М. Кумушкулову улыбнулась удача. Никто не заметил похищений. А ведь среди них были и авторы научных трудов, откуда заимствовал А.М. Кумушкулов.

Диссертанта, как правило, ждет еще одно серьезное испытание. Это оценка диссертации двумя специально назначенными официальными оппонентами. Они индивидуально изучают работу и пишут подробную рецензию на нее, а во время защиты выступают. Таким образом, они осуществляют двойную экспертизу: письменную и устную. В случае А.М. Кумушкулова официальными оппонентами были доктор педагогических наук, профессор Литвак Римма Алексеевна и кандидат психологических наук, доцент Козловская Светлана Николаевна. «Некорректные заимствования» в рецензируемой диссертации также остались без внимания этих людей.

После прохождения всех предыдущих этапов диссертация передается ведущей организации, которая всесторонне и тщательно проверив ее, должна сделать заключение о соответствии или несоответствии научной продукции установленным правительством требованиям. Ведущей организацией для диссертации А.М. Кумушкулова был избран ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы». От имени БГПУ рецензия-заключение было написано тогдашним заведующим кафедрой педагогики, ныне министром образования Республики Башкортостан, доктором педагогических наук, профессором А. Гаязовым. А.М. Кумушкулову повезло: и здесь плагиат обнаружен не был.



Для защиты диссертации диссертант должен иметь несколько публикаций по теме. У А.М. Кумушкулова их 11. Остановимся на одном из них – на учебно-методическом пособии под названием «Организация процесса подготовки к профессионально-педагогической деятельности будущих педагогов-психологов» [1]. Это пособие, являясь копией диссертации автора, содержит те же «некорректные заимствования», которые имеются в самой диссертации. Рецензенты: доктор педагогических наук, заведующий кафедрой МаГУ, заместитель специализированного совета Д 202. 112. 01 В.А. Беликов и нам уже известный Н.Я. Сайгушев не заметили или, замечая, закрывали глаза на похищенные тексты пособия.

Пройдя такой длительный путь экспертизы, диссертация А.М. Кумушкулова дошла до защиты на специализированном совете Д 212.112.01, где получила стопроцентное одобрение членов совета.

Остался последний этап становления ученого – подтверждение защищенной диссертации в Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации. И здесь все было хорошо. ВАК, занимающаяся экспертизой и оценкой диссертационных исследований, их соответствие установленным требованиям, не заметила плагиата в диссертации А.М. Кумушкулова. Родился новоиспеченный ученый.

Таким образом, А.М. Кумушкулов доказал несостоятельность системы подготовки ученых в Российской Федерации. Своим примером он показал возможность нечестным путем стать ученым, а затем занимать соответствующие должности. Ему удалось обмануть большое число самых образованных людей страны: научного руководителя; рецензентов; оппонентов; авторов первоисточников; членов кафедр, ученого и специализированного советов; ведущую организацию; Высшую аттестационную комиссию (ВАК) страны; Министерство образования и науки РФ; редакции изданий, где опубликованы его «труды» и т.д.

Возникает вопрос: как ему удается обманывать всю государственную систему подготовки ученых кадров в стране?

Получив обманным путем ученую степень и ученого звания доцента, А.М. Кумушкулов не перестает обманывать. Он вошел в доверие уважаемого, опытного руководителя Сибайского института (филиала) Башкирского государственного университета З.Г. Ярмухаметова, стал его заместителем, добился незаслуженного почетного звания «Отличник образования Республики Башкортостан» (после годичной работы на этой должности, не имея собственных монографий, публичных выступлений перед общественностью, успехов в педагогической деятельности т.д.) (факт присвоения ему этого звания держится в секрете, даже члены кафедры педагогики, где он числится преподавателем, не знают об этом).

Делая вид, что он честный человек, так как носит ученую степень кандидата педагогических наук, А.М. Кумушкулов заходит в студенческую аудиторию и начинает призывать будущих педагогов к честности. Будучи заместителем директора по учебной работе, выступает перед преподавателями на собраниях, определяет тактику и стратегию трудового коллектива, подписывает бумаги, решает судьбу людей… Чему он может учить студентов и своих подчиненных? Нечестности, обману?! Ведь он является ложным идеалом, размножает себе подобных.

…28 мая 1987 года девятнадцатилетний юноша Матиас Руст из Германии, ловко преодолев все барьеры ПВО СССР на одномоторном самолете, приземлился на Красной площади. Это был неслыханный случай для страны. Кремлевские руководители были в шоке. Потому что этот факт доказал слабость противовоздушной обороны страны. В связи с этим были уволены министр обороны С. Соколов, главком войсками ПВО А. Колдунов и еще 300 офицеров.

Защита диссертации, конструированной из похищенных текстов, намного страшнее, чем поступок М. Руста. Нечестный педагог, занимающийся воспитанием будущей интеллигенции, намного опаснее для общества. Поэтому соответствующие органы должны реагировать на этот факт, наказать не только А.М. Кумушкулова, но и тех, кто халатно относился к оценке его диссертации. В то же время надо применять срочные и эффективные меры по улучшению системы подготовки ученых в стране.

Литература

 

1. Кумушкулов, А.М. Организация процесса подготовки к профессионально-педагогической деятельности будущих педагогов-психологов в вузе / А.М. Кумушкулов. - Уфа, 2006. -108 c.

2. Кумушкулов, А.М. Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности будущих педагогов-психологов: дис. … канд. пед. наук / А.М. Кумушкулов. - МаГУ, 2006. - с.

3. Сайгушев Н.Я. Сущностно-содержательная модель рефлексивного управления профессиональным становлением будущего учителя: Монография. – СПб: Образование-Культура, 2001. – 149 с.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.