Конструкция из похищенных текстов 9 глава
- устанавливать непротиворечивые связи и зависимости всех компонентов процесса формирования готовности и условий, обеспечивающих эффективность их использования в целях развития рефлексивных процессов будущих педагогов-психологов;
- процесс формирования готовности к профессионально-педагогической деятельности будущих педагогов-психологов и воспитательные отношения в нем подчинять конечной цели развития каждого студента;
- выстраивая процесс формирования готовности к профессионально-педагогической деятельности будущих педагогов-психологов, соизмерять реальные возможности педагогической практики по использованию теории и практики передового опыта.
Выделенные нами принципы рефлексивного управления определяют стратегию и тактику практической деятельности преподавателя и студентов, характер их взаимодействия» [20, с. 52-60].
Сразу же данного чужого текста начинается фрагмент из диссертации Т.А. Ратт «Формирование у студентов педагогического вуза готовности к развитию творческого потенциала учащихся»: «Наше экспериментальное исследование показало, что эффективность процесса формирования готовности к профессионально-педагогической деятельности будущих педагогов-психологов во многом определяется степенью осознанности ими своих действий и усилий, направленных на достижение поставленных перед собой целей. Рефлексивное управление процессом формирования исследуемого вида готовности предполагает совместное обсуждение его участниками успехов и неудач различных этапов деятельности, констатацию фактов разрешимости или неразрешимости тех или иных проблем, совместное нахождение способов решения трудновыполнимых педагогических задач, осмысление преподавателям и студентами – будущими педагогами-психологами, новых вариантов профессиональной самореализации и самоопределения, создание преподавателем условий для самостоятельного анализа студентом направлений и результатов личностного развития, своих действий, оценивания собственных способов деятельности и достигнутых результатов. При этом постоянный рефлексивный анализ ощущений, самочувствия, восприятия материала, приобретаемого субъективного социального опыта должен осуществляться будущим педагогом-психологом с двух позиций: обучающегося и обучаемого, что позволит еще в период обучения в вузе включиться и осмыслить профессионально-педагогическую деятельность педагога-психолога.
Как показывает наше исследование, владение участниками образовательного процесса в вузе технологией аналитико-рефлексивной деятельности способствует своевременному оцениванию изменений, происходивших в личности как преподавателя, так и студента, а также прогнозированию путей наиболее эффективного конструирования процесса формирования готовности к…» [18, с. 119].
В этой работе можно найти еще несколько некорректных заимствований. Любая работа А.М. Кумушкулова: и диссертация, и две его книги (Организация процесса подготовки к профессионально-педагогической деятельности будущих педагогов-психологов. – Уфа: БашГУ, 2006. – 108 с.; Совершенствование подготовки к профессионально-педагогической деятельности будущих педагогов-психологов в высшей школе. Магнитогорск: МаГУ, 2007. – 153 с.) состоят из них. Он стал настоящим мастером по конструированию «собственных научных трудов» из чужих источников. Рецензируемый в данный момент его «труд», состоящий из одних некорректных заимствований, не имеет списка использованной литературы и цифр в квадратных скобках с указанием первоисточников. Это - прием внушения читателям «оригинальности» «своего творения». К сожалению, такое мастерство не вызывает восхищения.
А.М. Кумушкулов является ответственным за работу «по недопущению плагиата в письменных работах студентов» института. У меня нет сомнений в том, что он справится с этой обязанностью. Ловить нечестных авторов ему нетрудно. Ведь рыбак рыбака видит издалека.
Литература
1. Алферова, Г.А. Формирование у будущего учителя готовности к непрерывному образованию: автореф. дис… канд. пед. наук / Г.А. Алферова. - Волгоград, 1998. http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/formirovanie-u-buduwego-uchitelja-gotovnosti-k-nepreryvnomu-obrazovaniju.html
2. Бархаев, Б.П. Введение в профессию: от социальной роли к профессиональной субъектности / Б.П. Бархаев, И.В. Сыромятников – М.: ВУ, 2003. – 192 с.
3. Барышникова, Ю.В. Подготовка будущего учителя иностранного языка к продуктивному взаимодействию с учащимися в процессе обучения: дис…. канд. пед. наук / Ю.В. Барышникова. - Магнитогорск, 2005. http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/podgotovka-buduwego-uchitelja-inostrannogo-jazyka-k-produktivnomu-vzaimodejstviju-s.html
4. Бондарева, Е.В. Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров-педагогов: дисс. канд. пед. наук / Е.В. Бондарева. - Волгоград, 2003. http://2dip.ru/рефераты/729972/
5. Борщевский Е. Построение математической модели с использованием симплекс-метода: курсовая работа. - Днепропетровск, 1999. http://uchil.net/?cm=92131
6. Буров, К.С. Направленность методической работы в школе на индивидуализацию образования учащихся: дис. канд. пед наук / К.С. Буров. - Магнитогорск, 2004. http://www.dslib.net/obw-pedagogika/napravlennost-metodicheskoj-raboty-v-shkole-na-individualizaciju-obrazovanija.html
7. Введение в педагогическую деятельность / под ред. А.С. Роботовой и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 208 с. – С. 6.
8. Винская, Л.В. Формирование готовности студентов народного хорового профиля к педагогическому руководству музыкальным восприятием детей: дис. канд. пед. наук / Л.В. Винская - Краснодар. – 2006.
9. Володин, Н.Н. Проблемы подготовки специалистов по клинической (медицинской) психологии и пути их решения / Н.Н. Володин // Экология человека. - 1999, №4. – С. 39-40.
10. Галяутдинова С.И. Состояние психологической службы образования Республики Башкортостан» //Актуальные психологические проблемы образования: сб. научных статей / под ред. Ф. А. Сайфуллина, Г.Р. Шафиковой.– Сибай: Изд-е Сибайского института Башкирского ун-та, 2001. – 177 с. –
11. Кумушкулов, А.М. Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности будущих педагогов-психологов: дис. … канд. пед. наук / А.М. Кумушкулов. – Магнитогорск, 2006. - с. 204.
12. Кумушкулов А.М. Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности будущих педагогов-психологов как педагогическая проблема // Целостность профессиональной подготовки студентов университета / под общ. ред. З.М. Уметбаева, Н.Я. Сайгушева. - МаГУ – 2009. 422 с. - С. 83-126.
13. Маралов, В.Г. Психология педагогического взаимодействия воспитателя с детьми / В.Г. Маралов. - М.: Прометей, 1992.
14. Михайлова, В.К. Исследование мотивационной готовности к обучению абитуриентов учебного заведения МВД России / В.К. Михайлова // Социальная психология XXI столетия / под ред. В.В. Козлова – Ярославль, 2005. –Т. 2.
15. Мутовкина, О.М. Формирование у студентов технического вуза готовности к профессиональному общению: автореф. дис. канд. пед. наук / О.М. Мутовкина. - Волгоград, 1999. http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/formirovanie-u-studentov-tehnicheskogo-vuza-gotovnosti-k-professionalnomu-obweniju.html
16. Назарова, О.Л. Моделирование процесса профессиональной подготовки ремесленников предпринимателей / О.Л. Назарова // Становление и развитие ремесленного профессионального образования в России: Тезисы докладов 1-й Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 16-18 декабря 2002 г. / под ред. Г.М. Романцева. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та. – 2002. – 114 с.
17. Овчарова, Р.В. Практическая психология образования: учеб. Пособие для студентов психологических факультетов университетов / Р.В. Овчарова. - М: Издательский центр «Академия», 2003. – 448 с.
18. Ратт, Т.А. Формирование у студентов педагогического вуза готовности к развитию творческого потенциала учащихся: дис. канд. пед. наук / Т.А. Ратт. - Пермь, 2000.
19. Рой, О.М. Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. для вузов / О.М. Рой. – СПб: Ривер, 2004. – 364 с.
20. Сайгушев, Н.Я.Сущностно-содержательная модель рефлексивного управления профессиональным становлением будущего учителя: монография / Н.Я.Сайгушев. – СПб; Образование-Культура, 2001. – 149 с.
21. Сычкова, Н.В. Теоретические основы формирования умений исследовательской деятельности будущего учителя / Н.В. Сычкова. - Магнитогорск: МаГУ, 2001. – 85 с.
22. Успенский, В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность / В.Б. Успенский, А.П. Чернявская. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 176 с.
23. Ховрина, А.С. Проектирование процесса формирования готовности специалиста к инновационной деятельности в условиях системы среднего педагогического образования: автореф. дис. … канд. пед. наук / А.С. Ховрина. - Тамбов, 2004. http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/proektirovanie-processa-formirovanija-gotovnosti-specialista-k-innovacionnoj.html
24. Хоравас Д.Н. Системы и моделирование / Д.Н. Хоравас. – М.: Мир, 1976. – 420 с.
2.7. «Двойняшки»
В 2009 году Башкирским государственным университетом издан сборник материалов Международной научно-практической конференции «Человек в системе образования: тенденции и перспективы», в котором опубликована статья заведующего кафедрой педагогики Сибайского института (филиала) БашГУ, кандидата педагогических наук А.М. Кумушкулова «Опыт кафедры педагогики по формированию научно-исследовательской компетенции будущих педагогов-психологов[1, с. 113-117]. Однако существует точно такая же статья (отличается только по названию), принадлежащая другому автору – Г.С. Саволайнен, преподавателю Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева.
Оказывается, двойняшки бывают не только у живых существ, но и у научных публикаций. В этом убеждаешься, когда читаешь эти статьи.
А.М. Кумушкулов
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|