Сделай Сам Свою Работу на 5

Интуитивно подсознательно 28 глава





Вижу – нельзя мне ей отказать. Не имею морального права. Да это и мой долг перед ним. Долг перед памятью. Долг справедливости. И все же, все же – вот неожиданность! – мне, атеисту, писать про попа…

– Ну, я не знаю… Ну, надо, конечно… Попробую…

Ладно, думаю, странички три-четыре напишу. Естественно, руководствуясь древним: о мертвых либо хорошо, либо никак.

С тем и начал писать. И четыре странички набросал. Ну, прикидываю, и достаточно. Не повествовать же, в самом-то деле, как и в чем мы с ним всю жизнь только и делали, что препирались. И вдруг…

И вдруг он приходит ко мне во сне. Обнимает меня за плечи, чего при жизни никогда не делал, крепко так обнимает, по-медвежьи, и строго спрашивает:

– Спишь?.. Не спи…

Сплю же, понимаю, что сплю, что это мне снится, а в башке – стихи: «Не спи, не спи, художник, не предавайся сну. Ты вечности заложник у времени в плену». То есть нельзя мне спать, в смысле – не писать про него то, что могу о нем только я написать. То есть не пай-мальчиком его изображать, а таким, каким остался в моей памяти, каким был. То есть правду надо писать, правду. Не в силе Бог, а в правде, как наш великий русский князь Александр Невский сказал. Мудро сказал. Правильно.



Раньше-то и в христианстве было не так. Святой апостол Павел иное писал: «Ибо Царство Божие не в слове, а в силе» (1 Кор. 4. 20).

Чем и папы Римские руководствовались, авансом отпуская все грехи идущим в разбойные крестовые походы «божиим риторам».

А затем и их бесноватый последователь Адольф Гитлер, «освобождавший» своих вояк от химеры-совести. Одна и та же крестоносная напыщенность: «С нами Бог!» – одна и та же бандитская методика, одна и та же «святая» вера и «божественная» мораль.

Александр Невский, значит, не по «букве» закона «Божьего», а по здравому смыслу вернее, глубже, прозорливее рассудил. От него и всем нам, русским, предуказание: нельзя слепо, бездумно верить красивым словесам и высокопарным речениям, сколь бы велеречивым авторитетом таковые не возглашались.

Выходит, и предупреждение отца Михаила: «Не спи!» – не так ли мне во сне дано? Не спи, мол, не позволяй усыплять свою мысль, свою совесть якобы раз и навсегда реченными, якобы непререкаемыми мудрыми церковными штампами.



Словом, мой сон и разгадывать не надо. И еще подумалось, что это ведь он сперва матушку Марину ко мне во сне и наяву прислал, а теперь, когда я засомневался, писать или не писать, пришел и сам. Мистика? Суеверие? Да так-то оно так, но…

Чего – но?! Помнится, не то Лев Толстой, не то Чехов сказал: если не знаешь, что писать, пиши правду.

Но мне – безбожнику, атеисту, еретику – про попа? А поскольку про попа, то так или иначе и про Бога?

Ну и что? Одно дело отец Михаил там Ему о себе говорит, и совсем иное – кто-то со стороны, да еще, чтобы не подхалим, не льстец. А Бог… А может, Богу тоже небезразлично, что о Нем здесь, на земле, думают.

Рассуждаю так и этак, прикидываю, и вдруг как озарение, как молния в мозгу, его слова, его девиз, его заповедь:

– Надо же Русь из греха вытаскивать!..

Вот – главное, вот ради чего надо писать! Что, какой жанр? Записки, воспоминания, повесть, мемуары, некое исследование? Ну уж, конечно, только не дифирамб, ибо при моих воззрениях на религию дифирамб был бы лицемерием, бесстыдной ложью. И, разумеется, не житие отца Михаила, ибо житие пишется про святых, а он таковым не был. Тогда…

А, есть же такой метод, такой жанр – поток сознания. Своего рода рефлексивное исследование пережитого и передуманного.

Да, но тогда это нечто вроде детектива. Уместно ли такое там, где вольно или невольно придется касаться вопросов о таинствах верований религиозных, о самой святой тайне – тайне бытия Бога? Ведь детектив – это раскрытие методом логического анализа сложной запутанной тайны. Тогда, значит, Божественный детектив? А это же вон какая ответственность, и потому не обойтись без соответствующей литературы, документальных источников, но не побояться высказать и свои мнения, суждения и воззрения?



Ну, что ж, пусть это будет Божественный документальный детектив…

Так вот я начал писать и так писал эту свою книгу.

Нас ведь, русских людей, с детства чему учили? Я имею в виду, разумеется, моих сверстников, русских советских времен. Учили тому, что Бога нет. И не стану врать, что учили чему-то плохому, дьявольскому. Нет, учили хорошему, учили добру. Именно те, кто учили, что Бога нет, начиная с наших школьных учителей, с первого класса и далее, учили нас слушаться и почитать родителей, уважать старших, заботиться о младших, помогать старикам, создавать для такой помощи тимуровские команды и пионеротряды. А потом…

А потом, когда я, по существу уже почти прожил всю свою жизнь без Бога, вдруг оказалось, что Бог все-таки есть. И выяснилось это лишь тогда, когда власть в стране захватили так называемые демократы. И если так, свергнутая Советская власть Бога не славила, не признавала, то значит, она была не от Бога, а надо полагать, от дьявола. А эта, значит, которая «демократически-рыночная», от Бога. Ибо, если раньше взрывали храмы, то теперь их стали лихорадочно восстанавливать, и открывать монастыри, и возносить благодарственные молебны этой «демократической», то есть якобы народной власти, власти от Бога. И все бы хорошо, но…

Вот только одно непонятно: жизнь народа при такой власти от Бога становилась год от года все хуже и хуже. И если при Советской власти в Союзе Советских Социалистических республик русский народ был самым уважаемым народом, старшим братом, как о нем тогда говорили другие братские народы, то теперь вдруг оказалось, что русские люди – это сплощь лодыри, не умеющие и не желающие добросовестно трудиться, пьяницы, полудурки, как изволил выразиться господин Президент Путин, Иваны-дураки, шовинисты и ксенофобы. И министр культуры при этом Президенте по телеящику объявил, что «русский фашизм – страшнее немецкого».

Не стану врать, что к Сталину, при власти которого жил, я пылал верноподданнической любовью. Но это ведь он, Иосиф Виссарионович Сталин, назвал русский народ наиболее выдающейся нацией, руководящей среди других народов, ибо русский народ имеет ясный ум, стойкий характер и терпение. И это он, Верховный главнокомандующий в годы Великой Отечественной войны, генералиссимус Сталин за победу над полчищами, собранными Гитлером со всей Европы, первым и первому сказал спасибо великому русскому народу. А теперь…

В мае 2001 года в нашей «независимой демократической» России состоялся учредительный (он же – объединительный) съезд «новой политической партии «Союз правых сил». Инициаторами ее создания стали благодаря телеящику всем до чертиков надоевшие «радикальные реформаторы» – Чубайс, Гайдар, Немцов, Уринсон, Кох, Кириенко и их сплошь почему-то русскоязычные соплеменники. И этот съезд принял политическую декларацию. И вот что в ней заявлено:

«В XX веке Россия была отброшена назад, но благодаря самоотверженным усилиям диссидентов-правозащитников, политиков-демократов, экономистов-реформаторов и первых российских предпринимателей Россия сделала гигантский шаг в своем политическом, экономическом и нравственном развитии. Частная собственность, многопартийность, демократические выборы, свобода слова и вероисповедания, уважение к праву, открытость границ стали повседневной реальностью. Человек стал принадлежать не государству, а самому себе, он на глазах учится самостоятельно нести ответственность за свою страну, за собственную жизнь и благополучие. Все это наши завоевания».

Сделал вот выписку и вздохнул. Ух, дайте дух перевести. Ну, до чего же все красиво, до чего торжественно, до чего великолепно. Как говорится, не жизнь – малина. Но, не понаслышке зная, какая у нас сегодня жизнь, нельзя не перечесть эту цитатку, дабы постигнуть ее «демократическую» мудрость. Итак, попробуем читать «не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой».

«В XX веке Россия была отброшена назад…»И это – про страну, ставшую в XX веке второй сверхдержавой в мире! Про ту, которую, как сказал лютый враг России Уинстон Черчилль, Сталин принял с сохой, а оставил с космической ракетой. Про ту, где русский человек Юрий Гагарин первым поднялся в космические дали, к звездам!..

«…Но благодаря самоотверженным усилиям диссидентов-правозащитников, политиков-демократов, экономистов-реформаторов…»Читай: Гавриил Попов, Бурбулис, Гайдар, Чубайс, Кох, Немцов, Кириенко, Лифшиц, Явлинский, Жириновский, Руцкой, Хакамада, Новодворская… Называю только самых заметных, примелькавшихся в телеящике, потому что список был бы очень длинный, но… Опять-таки, увы, почему-то сплошь русскоязычные соплеменники.

В России сейчас доходы богатых в 16 (шестнадцать!) раз превышают доходы бедных.

Мировой опыт показывает, что разница в 10 раз создает в обществе нестабильное положение.

А тут – в 16! Значит…

Значит, страна балансирует на грани крайней нестабильности.

Запредельной!

То есть – на грани взрыва.

«…И первых российских предпринимателей…» Это, как мы знаем, Березовский, Гусинский, Абрамович, Мамут, Ходорковский, Дерипаска и прочие, как назвал их Эдуард Тополь, Борисы Олигарховичи с длинной еврейской фамилией.

Русским на беду появилась еще и длинная «кавказская фамилия».

Вот что пишет о том, в частности, заместитель главы Азербайджанской национально-культурной автономии Санкт-Петербурга Агашид Солт-оглы Тахмазов:

«Азербайджанцы живут в такт с городом и работают во всех сферах…

Что касается преступников, то у них нет национальности»[4].

А вот что в том же номере еженедельника пишет русский журналист Евгений Колесников:

«…Больше всего преступлений совершают узбеки, азербайджанцы и таджики. Почти 50% всех изнасилований в городе на счету гастарбайтеров, а также 35—40% грабежей и разбоев».

А далее – и того «толерантнее».

«В Петербурге уже возникли целые этнические кварталы, где появляться просто опасно. При этом национальный след преступления умалчивается. Так, нам стало известно, что в Василеостровском районе действует банда насильников. Схема действий проста – группой из нескольких человек нападают поздно вечером на одиноко идущих женщин, насилуют, отбирают деньги. Жертвы описывают обидчиков недвусмысленно – азиаты. Но как рассказали на условии анонимности в милиции, начальство просит утаивать от общественности этот факт, ведь надо быть толерантными!

По разным оценкам, сейчас в Петербурге пребывают от полутора до двух миллионов гастарбайтеров».

«…Россия сделала гигантский шаг в своем политическом, экономическом и нравственном развитии…» Ну, по-моему, тут и комментировать не надо, не зря же, наверно, не сказано, КУДА сделан этот гигантский шаг: вправо за «правыми силами» и их соплеменниками Борисами Олигарховичами или назад?!! Но уж никак не вперед, это видно любому и каждому невооруженным глазом.

За два последние десятилетия у нас доведена до полного развала отрасль базового машиностроения, упущены «зеленая» революция в сельском хозяйстве и компьютерная революция, а также переход к политике энергосбережения. Надежда на то, что все отрегулирует «конкуренция рынка», оказалась чистой воды блефом.

«…Частная собственность (читай: разграбленное общенародное достояние), многопартийность, демократические выборы (читай: черный пиар, подтасовки при подсчете голосов, подкупы и даже убийства), свободаслова (читай: Познеру, Сванидзе и проч., свобода лгать и затыкать рот правде) и вероисповеданий (читай: более чем двум тысячам сект, разъединяющих народ на противоборствующие массовые группировки во имя принципа «разделяй и властвуй»), уважение к праву и открытость границ (для массового притока нелегальных иммигрантов, наркоторговцев и террористов) стали повседневной реальностью (истинно так!)».

Возрастанию напряженности способствует и бесконтрольное расходование миллиардов рублей, идущих из федерального бюджета в регионы, и более всего – на Кавказ. Российские бюджетные деньги в значительной своей части присваиваются местными элитами и местным криминалом. Этот «откат» обратными потоками «откатывается» в центральную Россию и прежде всего в Москву, позволяя главарям этнических групп не только подкупать высокопоставленных московских чиновников, но и вести вызывающий образ жизни.

«…Человек стал принадлежать не государству, а самому себе (тоже истинно так – зачем он государству нужен?), он на глазах учится самостоятельно нести ответственность за свою страну, за собственную жизнь и благополучие. Все это наши завоевания». Истинно, истинно «великие демократические завоевания»! Особенно ярко проявилось это в Чечне-Ичкерии, где при миллионном населении было свыше четырехсот тысяч русских, а осталось около 20 тысяч, а также при разгуле терроризма и бандитизма – «спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

Средства массовой информации в последнее время этак скромнехонько помалкивают о важнейшем для страны показателе – о качестве жизни населения. К примеру, о том, что у России сегодня по этому показателю – 53-е место в мире. И – что самое горькое! – никакого подъема в ближайшие годы не предвидится.

Вся надежда – на экспорт. «А» и «Б» сидели на трубе. Будут высокие цены на нефть и газ – будут и деньги в госбюджете. А если цены упадут? Тогда…

Тогда ничего, кроме повышения налогов, для пополнения госказны правительство предложить не сможет. А это…

А это – тупик.

А если к тому да опять, как летом 2010 года, немыслимая для средней России жара? Засуха, гибель урожая, лесные пожары, дотла сгоревшие деревни, жуткий, унесший тысячи и тысячи жизней, смог в Москве. А зимой в довершение обвалившийся на центр России ледяной дождь, с неба заставивший заговорить о последствиях «прихватизации-чубайсизации» нашей государственной энергетики. И, как полное наплевательство на мнение народа, как высокомерная «элитная» издевка над обществом – умиленно-подобострастное поздравление «рыжего черта» Анатолия Чубайса (Сагала) с днем ангела главой Русской Православной Церкви патриархом Кириллом.

«Свой свояка видит издалека…»

На фоне вопиющего неравенства и бедности миллионы и миллионы русских людей не могут не испытывать чувство унижения. Многие говорят о том, что чувствуют себя чужими в собственной стране. Все это пагубно влияет на общественное, общенародное настроение.

«Плачет вся Русская наша Земля, злые роки, судьбу кляня…»

Сколь ни горько о том говорить – уныние.

А ведь это грех, Ваше Святейшество!

Смертный грех!..

Горькая напрашивается логическая параллель: спасение русских – дело самих русских. Но тут уж совсем приходишь в недоумение: русский народ почему-то не упоминается даже в Конституции Российской Федерации. В статье 3.1 народ России назван многонациональным, в статье 71 идет речь о защите прав национальных меньшинств, а вот понятия национального большинства, то есть русского народа, и статьи о защите прав русского народа – нет. Более того, в Конституции РФ 137 статей, но лишь в одной из них – статье 68 упоминается слово «русский», да и то применительно не к народу, а к языку: «Государственным языком Российской Федерации является русский язык…» Но если государственный язык – русский, значит и государствообразующий народ, очевидно, русский? Что, нечаянное упущение? Или… как понимать? Выходит, прямо говоря, Основной закон России – ее Конституция – ставит вне этого закона основу государства России – титульный, государствообразующий русский народ.

В этой связи более чем примечателен такой факт. 22 декабря 2002 года на политсовете все того же «Союза правых сил» Анатолий Чубайс и Егор Гайдар провозгласили, что Россия в XXI веке – это «Россия без русских!» Естественно, это вызвало волну протестов русской патриотической общественности, и где-то прозвучало эмоционально-вызывающее: «Россия – для русских!» И тут уже и Президент, что называется, выдал. 23 декабря 2003 года, общаясь с народом в прямом эфире, он еще более эмоционально отрубил: «Тот, кто говорит: «Россия для русских», либо непорядочные люди, которые не понимают, что говорят, и тогда они просто придурки, либо провокаторы, потому что Россия – многонациональная страна».

Между тем, по данным переписи 2002 года численность населения России составила 142,5 миллиона человек. В том числе великороссы, называемые ныне русскими, составили 115 868,5 тысяч человек, то есть подавляющее абсолютное большинство, которое имеет полное право сказать: да, Россия – для нас, русских. Это, разумеется, не значит, что только для русских, но прежде всего все-таки для русских, строителей, хозяев и защитников своего русского дома, своего государства. Вот ведь и митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн писал: «Россия – государство русского народа». Это же не означает – только для русских, но, право, уж никак без русских.

Нет, я не расист, не ксенофоб, я не имею никаких предубеждений против любой нации. Полагаю, одно из весомых подтверждений тому – девичья фамилия моей, ныне покойной супруги – Герцберг. Ее отец, мой тесть, из обрусевших немцев, а в Псковской деревне Горончарово, где они жили, их за фамилию еще и евреями обзывали. Ну, а жена, говорят, это для мужа – его половина, и мою семью, стало быть, можно с полным основанием считать интернациональной. Притом вся моя жизнь была посвящена службе в Советской Армии, которая была, как известно, многонациональной. Тем не менее теперь, видя, в каком положении очутился мой униженный и оскорбленный русский народ, я становлюсь все более и более убежденным русским националистом.

Печально ли, смешно или прискорбно, я в силу этого сразу же автоматически выбываю из рядов многонационально-интернациональной Коммунистической партии и вместе с тем не могу стать правоверным православным христианином, который призван, обязан свято помнить, что «несть ни эллина, ни иудея». И тогда согласно известному Христовому «кто не со Мной, тот против Меня», перерастающего в еще более угрожающее «кто не с нами, тот против нас», я, выходит, чуть ли не враг и коммунистам, и христианам. И у тех, и у других всякий националист – человек недостойный, едва ли не преступный.

А я – ну, вот ты меня хоть застрели! – стою на своем. Ибо кто бы и что бы не говорили мне о возвышенных идеях интернационализма и так называемой толерантности, то есть терпимости по отношению к людям любой национальности, я – русский и думаю прежде всего о своей русской Родине, о своем русском народе. И кто и что не говорил бы мне о нашем российском федерализме, я отчетливо сознаю, что русские – не только создатели России, но и единственная нация, без которой Россия не могла и не сможет существовать в виде единого государства. И кто и что мне не говорил бы, Русский дух, Русский народ, Русская нация, а не татарская, башкирская или, скажем, еврейская в лице так называемых «правороссов» и прочих Борисов Олигарховичей, объединяет и сплачивает все 160 российских наций, национальностей и народностей.

Впрочем, понятия «русский народ» и «русская нация» равнозначны. Равно как русский патриотизм и русский национализм. Патриотизм – любовь к своей Родине, национализм – любовь к своей нации. Российской нации как таковой пока что нет, да еще и неизвестно, когда таковая образуется, да и образуется ли. Русские – не «россияне», сколь упорно ни навязывали бы нам это наименование, равно как «россияне», как ни крути и ни верти, – не русские, хотя мы и не спорим против такого называния, покладисто следуя старинному русскому речению: «Хоть горшком назови, только в печь не ставь, а то там дюже жарко».

Увы, в печь-то нас, русских, и норовят запихнуть. В так называемый по американскому образцу «плавильный котел». Равно как христиане – в христианский. И уж, казалось бы, за тысячу лет после принятия христианства давно пора бы образовать некую христианскую, что ли, нацию, где ни эллина, ни иудея, – ан нет. Равно как и коммунистам не удалось создать некую предполагаемую ими единую общность – безнациональный советский народ. Так зачем же без конца наступать на одни и те же грабли? Вот уж, действительно, как говорил мой комдив Михаил Андреевич Живолуп, умные учатся на чужих ошибках, а дураки не извлекают уроков и из своих собственных.

Сегодня это, что называется, модно: задрав штаны, бежать за «цивилизованным Западом». Вот, мол, у них…

А у них, между прочим, да-а-леко не так тихо-мирно в этом отношении, как кое-кому из «граждан мира» того хотелось бы. Не так давно о провале европейской политики так называемой многокультурности-толерантности (безусловной терпимости к инородцам) заявил президент Франции Николя Саркози. С его подачи во Франции запрещено ношение паранджи. В таком же провале своим гражданам признались премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон и канцлер Германии Ангела Меркель.

«Плавильный котел» и в США, как мы знаем, уже неоднократно взрывался жестокими межрасовыми столкновениями, и теперь вот в «цивилизованной» Европе. Зачем же нас увлекать по этому их скользкому пути?

Рассуждать о межнациональных отношениях у нас до сих пор для одних считается неприличным, для других – вредным, разрушительным и потому даже запретным. Но запретить, изъять из паспорта графу о национальной принадлежности, как это сделано у нас при Ельцине-Эльцыне, не означает – запретить нацию. Нацию, увы, никакими запретами не запретишь, и никакими декретами не создашь новую. Христианству с его «ни эллина, ни иудея» более двух тысяч лет, а никакой такой христианской нации не получилось. И межэтнических споров-раздоров христианство не устранило.

Да оно к этому и не стремилось. Наоборот, последовательно создавало и укрепляло сословие пастырей – господ, превращая остальную массу для своего прокорма в безнациональное быдло – покорное и безмозглое стадо овец Христовых. А нация…

Нация – это, на мой взгляд, нечто необъяснимо-неизъяснимое, иррациональное, как и любовь. По Ключевскому, здесь и там в основе – инстинкт самосохранения. И это особо остро ощущается сегодня, когда перед русскими встал вопрос уже не о том, как жить, а о том, как выжить. И этот вопрос встал уже не только перед русским народом, но и перед всеми другими народами и народностями, населяющими Россию. Ибо если не будет русского народа, не будет и самой России. И это прекрасно понимают наши враги, явные и тайные, явно и тайно обрушивая главный удар на русский народ. Без великого, пока еще – великого, русского народа, другие «россияне» им не помеха, они слишком малочисленны. А вся территория России – огромнейшая и богатейшая Русская земля с ее неистощимыми природными богатствами – это ключ к мировому господству. Ибо кто будет владеть колоссальными сырьевыми запасами России, тот будет владеть миром.Но…

Как уже давно замечено и отмечено нашими врагами, русских в открытом бою победить нельзя. Ярчайший тому пример – попытка Гитлера, который привел на нас всю Европу, чтобы под корень вырубить русский народ и до Урала заселить Русскую землю «высшей арийской расой» с Запада, а с Востока до Урала отдать японцам. То есть, правду говорил, кажется, еще Бисмарк, что русских могут победить только русские. Тогда, значит, надо искать другие методы войны против этих непобедимых русских, надо стравить самих русских с русскими… Да еще предварительно ослабить их физически и духовно, если не сломить, то хотя бы приглушить в русском народе его неустрашимый и несокрушимый Русский дух…

Что, как мы видим, тихой сапой и осуществляется. Как, согласно древнекитайской мудрости, по одной деревне можно обо всем государстве судить так, пожалуй, и по одному нашему древнерусскому Гдову и по Гдовскому району. Что здесь произошло за последние так называемые два «демократически-рыночные» десятилетия? Какой сделан «гигантский шаг в политическом, экономическом и нравственном развитии»? Был в Гдове завод по изготовлению авиационных приборов – закрыт с первых же дней начала «одемокрачивания». Был овощеконсервный комбинат – тоже давно закрыт. Был деревообрабатывающий-мебельный – тоже закрыт. Была птицеферма – тоже давно нет. Был здесь наш авиационный гарнизон – ликвидировали. Ну и так далее.

А район? Был Гдовский район сельскохозяйственным – теперь поля заросли чертополохом и мелколесьем. Было завидное животноводство – сегодня, по грустной шутке местных остряков, «на всю деревню Чернево – одна корова». Ну и так далее. Зачем работать, зачем вкалывать – Запад нам поможет, Запад нас накормит, завалит и продуктами и товарами любой необходимости. Вы, русские Иваны-дураки, только молитесь усерднее, просите Бога ниспослать милости Господни, и Он ниспошлет. Мы для того и храмов побольше вам откроем, и время для их посещения побольше безработицей предоставим, и даже пособия по безработице на прокорм подбросим. А всякие там библиотеки да дома культуры – на кой они вам нужны! Вон, читайте Библию да Евангелие – и достаточно. И не зря же Спаситель наш Бог Сын Иисус Христос гневался на всяких там книжников да фарисеев, задававших Ему глупые-дурацкие вопросы. Вот и вы не задавайте. Главное – будьте, как дети, молитесь, как дети, верьте, как дети, и все будет в полном ажуре.

Что, рождаемость резко сократилась? Ну и что? Зачем вам много детей? Много детей – это же знаете как хлопотно! Что, смертность резко возросла? Ну и что? Давно известно – все в землю ляжем, все прахом станем. Что, средний прожиточный возраст мужчины в Псковской области всего лишь 41 год? Ну и что? В XIII веке в 40-летнем возрасте люди были уже дряхлыми стариками, больше-то редко кто жил. Зато вы теперь спокойно можете без особой очередности и младенца в возрожденных храмах крестить, вступающих в брак к венцу повести, и покойника отпеть. Батюшек-попов – их тоже следует жалеть, не слишком загружать церковными требами…

Я давно уже заметил, что о чем только не передумаешь, идя за гробом близкого тебе человека в похоронной процессии. А потом еще и на панихиде, и на поминках. А потом и на поминках на девятый день, и на сороковой. Молчишь, скорбишь, и какие только мысли непрошенные так вот и лезут сами собой, так и лезут в печально поникшую голову. И о прошлом, и о настоящем, и даже о предполагаемом будущем. Только о будущем разве можно что-то гадать-предвидеть, если и в настоящем-то толком не разобраться…

Есть у нас, у летчиков, такое понятие в аэродинамике, как потеря пространственной ориентировки. Это когда из-за ошибки в пилотировании или от неожиданного удара воздушного шторма, самолет срывается в штопор или, как будто могучим взмахом чьей-то злой руки бросает его черт-те знает куда – то ли вкривь, то ли вкось, то ли опрокидывает вверх тормашками и по крутой спирали с захватывающей дух скоростью засасывает в бездну. Еще куда ни шло, если при ясной, солнечной погоде, тут хоть видишь, где земля, а где небо. А вот в облаках…

Двигатели ревут, от невероятной перегрузки до боли закладывает уши, гудит в башке, в плечи, как дьявольские когти, впиваются привязные ремни, в глазах темнеет, и стрелки пилотажных приборов мечутся, словно рой набросившихся пчел, а за бортом пронзительный свист рассекаемого твоим вышедшим из повиновения, прямо сказать, в такой момент летающим, точнее, – низвергающимся черт-те знает куда крылатым гробом. Но ведь и тут, даже в таком вот критическом, вроде бы безвыходном положении, все зависит от тебя, от пилота. Пилот в переводе с французского – воздушный рулевой. Вот и рули, соображай, выруливай. И выруливаешь. А как же, хочешь жить – умей вертеться, это же, пожалуй, про такое вот положение, когда надо на пределе сил и глазами вертеть, и мозгами, и себя в руках держать крепче, чем вырывающийся из рук вибрирующий штурвал. А вот в жизни… В обычной повседневной жизни, когда вот так теряешь, фигурально говоря, жизненно-пространственную ориентацию, – о, тут, ох, как далеко не всё зависит только от тебя.

И надо же было мне испытать такое, когда уже и силы не те, и сама жизнь давно не та, которой ты жил и хотел бы дожить отпущенный природой или Богом отпущенный жизненный срок. А тут еще эта писанина. Согласиться писать по заказу – это же значит заранее поставить себя в определенные рамки, в зависимость от заказчика, от его мнений и вероятных возражений. Матушка Марина вроде характером покладиста, и все же, все же…

 

 

Зачем пишутся книги

 

И все же возражения от нее последовали. Да и не только от нее. Что-то около месяца спустя она приехала ко мне с целой делегацией заинтересованных доброжелателей.

– Почитайте, что там у вас получается. Ну, хотя бы так – отрывками…

Я почитал. И… Ну вот, пожалуйста, я же так и знал:

– Нет, что вы! Вот этого, как на базаре разговор был, не надо. Да, может, и про казацкую плеть… А уж про евреев… Ну зачем про евреев? Почему вы их так не любите?

– Ну, уж извините, по моему разумению, если писать, то писать правду. Это, если хотите, дело моей совести. А насчет евреев… С чего вы взяли, что я их не люблю? То есть, кого-то из них – да, не люблю, но в целом весь их народ больше, чем люблю, – жалею. Сострадаю.

Апостол Павел когда еще в Послании к Римлянам писал: «…не все те Израильтяне, которые от Израиля» (9. 6).

А вы только посмотрите, вникните, что получается. Кучка каких-то там древних-предревних еврейских нелюдей вынудила Пилата распять Христа, так ведь не весь же еврейский народ того требовал. А сколько они потом от него натерпелись? Да и весь их народ и до сих пор…

– Из-за кого, из-за Пилата?

– Почему из-за Пилата? Из-за Христа. Он же Своим всемогуществом весь еврейский народ на веки вечные на вечные мучения обрек. Так и пошло из рода в род, из века в век, из поколения в поколение – евреи Христа распяли, такие-сякие, этакие-разэтакие! Презирай их, мучай, терзай, бей… Вплоть до гитлеровского Холокоста. Шесть миллионов…

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.