Раздел V. Тайные радиопередачи
Черное радио
Радиопередачи черного радио подаются как происходящие из источника, отличающегося от настоящего. Они разрабатываются, чтобы создать впечатление, что они происходят от диссидентских элементов в целевой территории и обычно включают высказывания или действия, которые являются незаконными с точки зрения законодательства целевой нации.
a. Преимущества.
1) Черное радио разрешает использование тем и тактики, запрещенных в белой пропаганде;
2) Оно может работать на любой стороне линии фронта. Если его работу обеспечивают агенты внутри вражеской страны, то оно может передавать хорошо подготовленные обзоры событий, которые приведут врага в замешательство;
3) Оно может (должно) оперировать с минимумом персонала и оборудования;
4) Оно может вызвать беспокойство населения по поводу врагов внутри страны, побуждая людей подозревать своих соседей.
b. Недостатки.
1) При работе за линией фронта передатчики черного радио легко обнаруживаются и должны постоянно перемещаться;
2) Составление программ должно быть высококачественным и заслуживающим доверия, чтобы избежать демаскировки радиостанции как тайной операции;
3) Черное радио трудно координировать с открытыми операциями.
Серое радио
В серых радиопередачах пропагандист избегает идентифицировать себя как дружественного или вражеского.
a. Преимущества.
1) Серое радио в составлении своих программ может быть более сильным и агрессивным, чем черное радио, потому что оно не пытается фальсифицировать свой источник;
2) По сравнению с операциями черного радио операции серого радио допускают более тесную координацию с военными действиями;
3) Если принадлежность серой радиостанции вскрывается и придается огласке, то подпольные группы не обязательно дискредитируются.
b. Недостатки. Серое радио не имеет силы признанного авторитета.
Раздел VI. Мониторинг
Общая часть
a. Задачи. Радиомониторинг производится для прослушивания вражеских, дружественных и нейтральных радиопередач, анализ которых дает ценную информацию для операций психологической войны. Мониторинг имеет следующие конкретные цели:
1) Получить информацию о вражеских пропагандистских радиопрограммах, предназначенных для своих и иностранных аудиторий, а также информацию о линии пропаганды врага, направленной на его собственные полевые военные силы;
2) Получить информацию для оценки эффективности ПО Соединенных Штатов и их союзников;
3) Получить дополнительные регулярные источники новостей.
b. Ответственность.
1) Основная ответственность за мониторинг за пределами Соединенных Штатов лежит на Информационной Службе Иностранных Радиопередач (Foreign Broadcasting Information Service, FBIS). Ответственность за мониторинг для ПО в поддержку стратегических операций психологической войны батальона радиопередач и листовок лежит на самом батальоне.
2) Ответственность за мониторинг для непосредственной поддержки тактических операций психологической войны батальона радиопередач и листовок лежит на самом батальоне.
3) Ответственность за мониторинг для непосредственной поддержки тактических операций психологической войны лежит на роте громкоговорителей и листовок.
Мониторинговые операции
a. Стратегические и тактические средства мониторинга недостаточны для мониторинга всех вражеских, дружественных и нейтральных радиопередач. Поэтому проводится планируемый основной выборочный мониторинг.
b. Мониторинг радиопередач может проводиться средствами записывающей аппаратуры; это обеспечивает точность и позволяет максимально использовать имеющийся персонал. Записанные радиопередачи должны быть отредактированы персоналом, способным распознавать материал пропагандистского импорта.
c. Производится также сканирование частот в поисках других радиопередач, представляющих значительный интерес для Соединенных Штатов их союзников.
d. Действующие правила требуют от мониторингового персонала:
1) Быть объективным в своих мониторинговых отчетах;
2) Быть знакомыми с именами и названиями мест, упоминание которых вероятно в радиопередачах, прослушиваемых мониторингом;
3) Прослушивать только назначенную станцию, если нет специального указания сканировать другие передачи;
4) Записывать идентификацию прослушиваемой станции, дату и час, а также другую относящуюся к делу информацию о прослушиваемой станции;
5) Отмечать самое ценное в мониторинговой информации;
6) В случае сомнений в произношении необычных мест записывать фонетически.
e. Все коммуникации и доклады проводятся в соответствии с установленной процедурой.
Раздел VII. Полевые записи
Общая часть
Полевые записи – это записи, сделанные на месте событий для последующей передачи по радио.
Использование
Полевые записи имеют огромное значение для операций психологической войны; они придают баланс радиопрограммам, делая доступным различный программный материал, происхождение которого относится к местам за пределами студии, например:
a. Дискуссия между сотрудничающими военнопленными об обращении с ними с момента сдачи в плен может быть записана и передана тактическим или стратегическим радио.
b. Новости для усиления эффекта от их передачи могут перемежаться специальными записями о прибытии новых бомбардировщиков, о взятии города войсками Соединенных Штатов или войсками союзников, и т.д.
c. Записи могут быть сделаны для последующих радиопередачах о специальных событиях, включая речи высоких военных или гражданских официальных лиц и дискуссии за круглым столом среди лиц, уважаемых целевой аудиторией.
d. Выдержки из вражеских радиопередач, не согласующиеся с вражескими радиопередачами для своей собственной аудитории, могут быть записаны и переданы, дискредитируя таким образом вражеского пропагандиста с помощью его же людей.
Преимущества и недостатки
a. Преимущества.
1) Полевые записи добавляют реализма, драматизма и разнообразия в составление программ; запись может пройти цензуру или быть отредактирована перед передачей в эфир; запись долговечна и может быть использована многократно; новые дикторы, особенно местного происхождения, а также программные идеи, могут быть прослушаны или предварительно испытаны вражескими военнопленными;
2) Записи помогают обеспечить точность материала для радиопередач, предоставляя время для проверок.
b. Недостатки.
1) Посторонние шумы на месте записи могут мешать удовлетворительному воспроизведению;
2) Некоторые события, подлежащие записи, не могут быть отрепетированы.
ГЛАВА 18. ОБЩЕНИЕ ЛИЦОМ К ЛИЦУ
Введение
a. В то время как средства массовой информации жизненно необходимы для проведения военных ПО, общение лицом к лицу, самое основное средство массовой коммуникации, во многих случаях является самым эффективным методом для призывов к целевой аудитории. В своей самой простой форме это встреча двух людей с неформальным разговором для конкретной цели.
b. Общение лицом к лицу как средство информации для ПО включает собрания, речи, пропаганду “от двери к двери”, агитацию, короче, способы действий, при которых люди общаются устно непосредственно лицом к лицу. Обычные ежедневные разговоры, споры, приказы не являются сами по себе средством распространения пропаганды – в них отсутствует фактор управления. Управление – вот ключ к рассмотрению общения лицом к лицу как средства информации для ПО.
c. Очевидно, что в условиях конвенционной войны ситуации общения лицом к лицу отсутствуют. Поэтому ПО должны зависеть от других средств информации, и общение лицом к лицу в основном ограничено слухами. Однако, в ситуациях холодной войны, таких как контрпартизанские и некоторые неконвенционные военные операции, управляемое общение лицом к лицу может быть полезным средством пропаганды. Фактически оно может быть единственным средством, которое может быть эффективно использовано. В ситуациях, когда могут применяться другие средства информации, они могут использоваться для поддержки общения лицом к лицу.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|