Сделай Сам Свою Работу на 5

Конвейерные подвесные пути





 

В отличие от бесконвейерных подвесных путей, по которым грузы перемещают вручную, конвейерные подвесные пути, или конвейеры, имеют непрерывно двигающийся тяговый орган, при­водимый в движение от двигателя. Этот тяговый орган в виде цепи, каната или троса перемещается по направляющим, кото­рые крепятся на специальных приливах подвесок над рельсом или сбоку его.

По роду движения конвейеры делят на:

толкающие, у которых грузы подвешены на крюках или роли­ках и передвигаются по трубчатым или полосовым путям при помощи пальцев, прикрепленных к тяговому органу;

несущие, у которых грузы подвешены непосредственно к ра­бочим органам цепи конвейера;

смешанные, у которых тяговый орган имеет толкающие и несущие органы.

По расположению подвесные конвейеры могут быть гори­зонтальными, размещенными в одной плоскости; наклонными, служащими для передачи грузов с одного уровня на другой, и пространственными, работающими в разных направлениях и плоскостях.

На мясокомбинатах и птицеперерабатывающих предприяти­ях подвесные конвейеры используют для передачи грузов и осу­ществления технологических операций (конвейеры для обес­кровливания скота, разделки и туалета туш, инспекции голов, боенской обработки птицы и пр.).



Ту часть конвейера, на которой осуществляются транспорт­ные или технологические операции, называют рабочей частью или участком, а ту, где тяговый орган возвращается обратно, — холостой частью конвейера.

Каждый конвейер, имеющий замкнутый тяговый орган, со­стоит из рабочего и холостого участков.

Направление движения тягового органа конвейера изменяют при помощи поворотных шкивов или звездочек, которые называ­ют оборотными станциями, а натяжение тягового органа произ­водят при помощи натяжных станций. Привод в движение тяго­вого органа конвейера осуществляется, как правило, от электро­двигателя через редуктор, приводной шкив или звездочку. Это устройство называют приводной станцией.

Следовательно, каждый конвейер состоит из приводной стан­ции, оборотных станций, натяжной станции, тягового органа (цепи) и подвесного пути с рабочим и холостым участками.



На рис. 14, а представлена общая схема подвесного горизон­тального конвейера с пальцем снизу, наиболее часто применяе­мого на мясокомбинатах

Приводная станция 1, состоящая из электродвигателя и двух редукторов, смонтирована на несущих деревянных путевых бал­ках и имеет горизонтально расположенную приводную шести или восьмизубую звездочку с шагом t = 150 мм, на которую надета пластинчато-шарнирная цепь с пальцами снизу.

На другом конце конвейера установлена натяжная станция 8 винтового типа, при помощи которой производится натяжение цепи, для чего натяжная станция также имеет горизонтально расположенную звездочку в одной плоскости с приводной звез­дочкой.

На схеме (рис. 14) изображен конвейер Г-образного типа, по­этому для изменения направления движения цепи имеются оборотные станции —на холостом участке 3 и на рабочем 4. Оборотные станции, так же как и натяжная, не имеют принудительного движения, и звездочки свободно посажены на ось, бла-годаря чему вращаются при движении цепи.

Для крепления рельса подвесного пути служат подвески: примыкающего бесконвейерного участка 2, холостого участка конвейера 6 и рабочего участка конвейера 7. В качестве тягового органа служит бесконечная пластинчато-шарнирная цепь 5.

На рис. 14,6 показан рабочий участок подвесного горизонтального конвейера с пальцем снизу.

 

 

Рис. 14. Подвесной горизонтальный конвейер с пальцем снизу:

а — схема: 1— приводная станция; 2 — подвески бесконвейерные; 3 и 4 — оборотные станции; 5 — пластинчато-шарнирная цепь; 6 — подвески холостого участка; 7 — под­вески рабочего участка; 8 — натяжная станция;



б — рабочий участок подвесного конвейера: 1 — путевые деревянные балки; 2 — подвески; 3 — рельс; 4 — пластинчато-шарнирная цепь; 5 — пальцы цепи; 6 — ро­лики-троллеи.

 

К путевым деревянным балкам 1 прикреплены подвески 2, несущие основной полосовой рельс 3 и направляющие из угло­вой стали с пластинчатой шарнирной цепью 4, имеющей пальцы снизу 5, толкающие ролики с грузом 6. Приводная, натяжная и оборотные звездочки располагаются горизонтально в плоскости цепи, крепятся на кронштейнах к путевым балкам. На холостом участке такого конвейера нет грузонесущего рельса. Применяют­ся подвески укороченного типа только для направляющих цепи.

Расстояния между толкающими пальцами цепи кратны ее шагу и обычно составляют 600, 900, 1200, 1500 и 1800 мм.

Рассмотрим основные узлы подвесного конвейера.

Приводная станция.Основное назначение станции — привод тягового органа подвесного конвейера. Приводные станции мо­гут быть следующих типов:

несинхронизируемые с постоянной скоростью, состоящие из электродвигателя с неизменяемым числом оборотов, редуктора и приводной звездочки. Скорость движения тягового органа при этом постоянна;

несинхронизируемые с переменной скоростью, состоящие из I электродвигателя с несколькими ступенями скоростей или электродвигателя, соединенного с вариатором скоростей, и приводной звездочки. Применяются вариаторы скоростей с раздвижными конусными тарелками (шкивами) или фрикционного типа конструкции Светозарова. За последние годы Полтавский машино­строительный завод мясного оборудования освоил производство планетарно-интегральных редукторов ПИР-1, обладающих плав­ным ходом и большими передаточными числами от 132 до 495. Эти редукторы применяются для подвесных технологических конвейеров на мясокомбинатах. В данной приводной станции скорость движения цепи конвейера можно изменять, что очень удобно для эксплуатации;

синхронизируемые с переменной скоростью, позволяющие од­новременно и синхронно изменять скорость ряда конвейеров, работающих в общем технологическом потоке. Это достигается тем, что электродвигатели конвейеров имеют специальные фазовые роторы типа АК. Один из приводов является ведущим и имеет дополнительный датчик-электродвигатель, соединенный электрической цепью с други­ми электродвигателями, что дает возможность одновремен­но изменять скорости всех кон­вейеров.

На рис. 15 представлена синхронизируемая приводная станция подвесного конвейера с вариатором скоростей. Станция состоит из ведущего электро­двигателя типа АК 60-6 мощностью 4,5 квт и числом оборотов 925 в минуту 1 , соединенного с вариатором скоростей 2, имеюще­го два вала (ведущий и ведомый) с раздвижными тарелками (шкивами), на которые надет приводной ремень. Ведомый вал вариатора скоростей соединен одним концом через муфту с элек­тродвигателем-датчиком 3 мощностью 7 кВт типа АК 60-4 и чис­лом оборотов 1400 в минуту и другим концом с шестеренчатым редуктором 4. Последний в свою очередь соединен через муфту с горизонтальным редуктором 5, имеющим на конце вала чер­вячного колеса приводную звездочку 6.

Такая конструкция позволяет регулировать скорость кон­вейера от 0,33 до 5,6 м/мин и соответственно изменять произво­дительность конвейера (или группы конвейеров) при помощи электродвигателя-датчика, что очень удобно для эксплуатации. Вся конструкция монтируется на балках подвесных путей.

 

 

 

Рис. 15. Синхронизируемая приводная станция подвесного конвейера с вариа­тором скоростей:

1 — электродвигатель; 2 — вариатор скоро­стей; 3 — электродвигатель-датчик; 4 — шестеренчатый редуктор; 5 — горизонтальный червячный редуктор; 6 — приводная звез­дочка.

 

Рис. 16. Схема вариатора скоростей:

1 — ведущий вал вариатора; 2 — ведомый вал вариатора; 3 — рычаги; 4 — подшипники; 5 — регулирующий валик; 6 — руч­ка валика; 7 — ремень с планками.

 

Вариатор скоростей служит для плавного уменьшения или увеличения числа оборотов при помощи изменения передаточного соотношения между раздвижными тарельчатыми конусными шкивами с надетым на них ремнем. Принципиальная схема та­кого вариатора показана на рис. 16.

При вращении ручки 5 валика 5, имеющего по .концам чер­вячные нарезки (правую и левую), рычаги 3, шарнирно закреп­ленные в подшипниках 4, могут сближаться или раздвигаться, благодаря чему тарельчатые конусные шкивы передвигаются по валу 1 или валу 2, причем когда одна пара шкивов сближается, то другая соответственно раздвигается. На шкивы надет бес­конечный прорезиненный ремень 7 с прикрепленными к нему при помощи болтиков деревянными колодочками, обеспечивающими хорошее сцепление с конусными шкивами.

Описываемая конструкция очень проста и надежна в экс­плуатации.

Натяжная станция.Эта станция состоит из зубчатой звездоч­ки, надетой на ось, укрепленной в кронштейне, могущем передвигаться по направляющим, что позволяет осуществлять необходи­мое натяжение цепи или каната.

Натяжение производится при помощи винта пли троса с под­вешенным к нему грузом, благодаря чему станции называют вин­товыми или грузовыми.

На рис. 17, а показана наиболее часто применяемая натяжная станция винтового типа, которая крепится к путевым балкам 1 при помощи болтов 2, пропускаемых через балки.

Натяжная станция состоит из чугунной литой каретки (кронштейна) 4, надетой на направляющие 3, по которым карет­ка передвигается при помощи винта 5, закрепляемого гайкой и контргайкой.

Каретка имеет вертикально закрепленную ось со звездоч­кой 6, которая может свободно вращаться на оси.

Оборотная станция. Станция (рис. 17, б) представляет собой звездочку, надетую на ось, укрепленную в чугунном кронштейне, и служит для изменения направления движения цепи.

Литой чугунный кронштейн 8 с осью 6 и звездочкой 7 крепит­ся при помощи болтов и гаек 1, 2, 3 к 5 к путевым балкам. Под звездочкой прикрепляют сборник для масла 4 во избежание за­грязнения маслом проходящих по конвейеру мясных туш.

Тяговый орган конвейера (цепь). Его назначение — непо­средственное перемещение грузов по подвесным путям.

В зависимости от назначения конвейера тяговый орган мо­жет иметь равномерное или пульсирующее движение, совершае­мое через определенные промежутки времени.

В качестве тягового органа конвейеров используют преиму­щественно пластинчатые шарнирные цепи. Сварные цепи или ка­наты применяют сравнительно редко, так как они менее удобны в эксплуатации, к ним довольно сложно крепить толкающие пальцы и, кроме того, в процессе работы канаты и сварные цепи быстро вытягиваются, в результате чего изменяется расстояние между пальцами цепи.

Наиболее широко применяются для конвейеров шарнирные безвтулочные стальные цепи, состоящие из штампованных звень­ев с шагом 150 мм, соединяемых при помощи штырей (болтов). Такая конструкция допускает быструю сборку цепи, замену не­годных звеньев, возможность крепления любых грузонесущих или толкающих органов к пластинам цепи. Втулочные цепи, хо­тя и долговечнее, но сложнее и дороже безвтулочных цепей и, как правило, не применяются.

На рис. 18 представлены цепи подвесных конвейеров.

Цепь с пальцем снизу (рис. 18,а) состоит из звеньев, к которым на определенных расстояниях одно от другого снизу при­креплены пластины с приливами для шарнирного крепления пальцев. Пальцы имеют выступы, которые позволяют им откиды­ваться только в одну сторону. При движении цепи пальцы упираются выступами в пластины, сохраняют вертикальное положение и толкают ролики с висящими на них грузами.

 

 

Рис 17. Детали подвесного конвейера:

а – натяжная станция винтового типа: 1 – путевые балки; 3 – направляющие; 4 – каретка (кронштейн); 5 – винт; 6 – ось со звездочкой;

б – оборотная станция: 1 – 3, 5 – болты; 4 – сборник для масла; 6 – ось; 7 – звездочка; 8 – кронштейн.

 

При сборке цепи пальцы можно установить попарно таким образом, чтобы они могли откидываться в разные стороны, что позволяет осуществить растяжку задних ног животного на кон­вейере. Расстояния между пальцами кратны шагу цепи.

Цепь с пальцем сбоку (рис. 18, б) отличается тем, что палец из круглой стали закрепляется сбоку пластины и не отки­дывается. Эти цепи применяются главным образом для наклон­ных конвейеров при спуске или подъеме грузов.

Цепь с крючками для подвешивания грузов (рис. 18, в и 18, г) имеет шарнирно прикрепленные к пластинам цепи крючки из стали, на которые вешают грузы.

 

 

Рис. 18. Цепи подвесных конвейеров:

а — цепь с пальцем снизу; б — цепь с пальцем сбоку; s — цепь для подвешивания голов крупного рогатого скота; г — цепь для подвеши­вания туш мелкого рогатого скота.

Пластинчатые цепи собирают так, что попарно соединенные звенья чередуются — два вместе, два с промежутком, в который входят зубцы приводной звездочки.

Характеристика подвесных конвейеров, применяемых на мя­сокомбинатах для технологических и транспортных целей, с ука­занием конструкции цепей приведена в табл. 2.

 

Натяжение цепи на протяжении конвейера неодинаково. В одной из точек оно минимальное, затем под влиянием нагрузок от усилий для передвижения цепи и груза натяжение постепенно увеличивается до максимального.

В целях создания наилучших условий эксплуатации конвейе­ра приводную станцию, как правило, располагают в месте наи­большего натяжения цепи, а натяжную станцию — в месте наи­меньшего натяжения цепи.

Угол обхвата звездочек желателен не менее 180°. Тяговый орган конвейера может быть выполнен в виде стального каната или троса, на котором на равных расстояниях одна от другой крепят при помощи зажимных болтов колодки с крючками для подвешивания груза.

 

 

 

 

Рис. 19. Пространственный конвейер для обработки птицы: 1— подвесной путь; 2 — цепь сварная; 3 — каретка; 4 — опорные ролики.

 

Такая конструкция тягового органа позволяет придавать кон­вейеру любое направление, вследствие чего он получил название пространственного.

В процессе эксплуатации канат или трос вытягивается, а за­жимные колодки сдвигаются, поэтому расстояния между ними изменяются.

Более совершенным по сравнению с горизонтальным является пространственный конвейер, у которого в виде тягового органа применена сварная цепь, подвешенная через определенные рас­стояния к двухроликовым кареткам, катящимся по направляю­щим из угловой стали (рис. 19).

 

Таблица 2

Конвейер Назначение Направление движения Род движения Конструкция цепи
Крупный рогатый скот
Обескровливания     Технологический   Горизонтальный   Толкающий     С пальцем снизу    
Забеловки   То же   То же   »   То же  
Разделки   »   »   »   »  
Туалета туш   »   »   »   »  
Инспекции голой     »     »     Несущий     С несущими крючками  
Транспортировки туш в холодильник ил на колбасный завод Транспортный-   Горизонтальный или наклонный   Толкающий   С пальцем снизу или сбоку    
Свиньи и мелкий рогатый скот
Обескровливания   Техноло- гический   Горизон- тальный   »     С пальцем сбоку  
Забеловки, разделки и туалета   То же     То же     »     С пальцем снизу или сбоку  
Универсальный для 2 или 3 видов скота »     »     Смешанный     С пальцем снизу и несущими крючками
Обескровливания и пе- реработки птицы »   Горизонталь- ный прост- ранственный Несущий С несущими - крючками  
Транспортировки ковшей и рам с продукцией Транспортный Горизонтальный Толкающий С пальцем снизу или сбоку

 

 

Эти конвейеры применяют для боенской обработки птицы и транспортировки различных грузов в любых направлениях и на любых уровнях.

Пространственные конвейеры также состоят из приводной и натяжной станций, оборотных шкивов или блоков, тяговой цепи с каретками и направляющими.

Конвейеры на мясо- и птицекомбинатах позволяют создавать определенный ритм производства, обеспечивают технологическую поточность производства, повышают производительность труда и улучшают качество обрабатываемой продукции.

Недостатком их являются относительная сложность устрой­ства, необходимость значительной высоты и прочности здания и большая трудоемкость обслуживания по сравнению с бесконвей­ерными подвесными путями.

Поэтому конвейеры применяют главным образом на мясо- и птицекомбинатах большой и средней мощности.

 

Универсальный конвейер

 

Универсальный конвейер применяется на мясокомбинатах ма­лой и средней мощности и конструктивно выполнен так, что на нем можно поочередно перерабатывать скот всех видов — крупный рогатый, мелкий рогатый и свиней на одной конвейерной системе, состоящей из конвейера обескровливания и конвейера разделки и туалета туш.

Гипромясом разработан универсальный конвейер УК-3 для переработки всех видов скота. Конвейер обескровливания имеет два подвесных пути — полосовой для крупного рогатого скота я трубчатый — для свиней и баранов.

Над обоими путями движется общая шарнирно-пластинчатая тяговая цепь, на которой чередуются пальцы снизу с расстояни­ем между ними 1800 мм для перемещения туш крупного рогато­го скота я пальцы сбоку с шагом 900 мм для передвижения пу­товых крюков с тушами свиней и баранов.

Конвейер разделки и туалета туш имеет конвейерную цепь, имеющую комбинированные тяговые органы с шагом 900 мм.

На рис. 20 показано размещение туш всех видов скота на универсальном конвейере. На конвейерной цепи размещены тол­кающие и растягивающие пальцы для туш крупного рогатого скота и свиней, а также шарнирно укреплены крючки (или цепоч­ки) для подвешивания туш Мелкого рогатого скота.

При переработке крупного рогатого скота или свиней крючки (цепочки) поднимаются и не мешают выполнению технологических операции. Производительность такого конвейера за смену составляет от 75 до 300 голов крупного рогатого скота, 150—750 свиней или 800—2000 баранов. Скорость движения конвейерной цепи 0,33—4,3 м/мин.

Применение универсального конвейера УК-3 увеличивает мощность убойных цехов почти в два раза на тех же производ­ственных площадях, экономит рабочую силу и исключает пересе­чение грузопотоков, что особенно важно для одноэтажных мясо­комбинатов.

Отечественными машиностроительными заводами освоено производство универсальных конвейерных линий для переработ­ки двух видов скота — свиней и баранов, при этом свиней можно перерабатывать как с полной съемкой шкуры, так и со съемкой шкуры только со спинной части (крупонирование туши).

Производительность такой линии 100 свиней в час со снятием крупона, или 200 свиней в час с полной съемкой шкуры, пли 200 голов мелкого рогатого скота. Универсальные конвейеры дают возможность использовать однотипное оборудование для обра­ботки разных видов скота.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.