Бесконвейерные подвесные пути
Бесконвейерные подвесные пути (рис. 10) состоят из каркаса, подвесок, рельса, стрелок и ходовых грузонесущих органов.
Каркас. Он состоит из главных балок 1 и путевых балок 2. Главные балки опираются на строительные конструкции здания (стены и колонны), для чего устраивают специальные опорные консоли 6, к которым балки крепят хомутами или болтами. Главные балки воспринимают всю нагрузку на подвесные пути. Их обычно изготавливают из стальных балок двутаврового сечения № 20—28 или швеллера, но могут быть использованы и деревянные балки, которые, однако, менее надежны, и срок службы их значительно меньше.

Рис. 10. Бесконвейерный подвесной путь:
1— главные балки; 2 — путевые балки; 3 — подвески; 4 — полосовой рельс; 5 — опорные колонны зданий; 6 — консоли для крепления главных балок.
Путевые балки 2 крепят к главным балкам снизу болтами, хомутами или встык при помощи металлических угольников. Служат они для крепления к мим подвесок. Путевые балки чаще всего делают деревянными сечением 13 X 25 или 25 X 25 см. Балки пропитывают антисептическим раствором и красят снаружи. С торцов их не закрашивают. Сечение балок определяют расчетом в зависимости от нагрузок. При этом допускаемое напряжение на изгиб стальных балок принимают в размере 1400 кГ/см2 (13760 н/см2), а для деревянных балок— 100 кГ/см2 (981 н/см2), а допускаемую стрелу прогиба принимают 1 :350 от длины пролета.
Подвески. Подвески 3 служат для крепления к ним путевого рельса и Передачи всей нагрузки на каркас. Их делают чугунными или стальными и соединяют с путевыми балками при помощи болтов, пропускаемых насквозь через балки.
Расстояния между подвесками составляют на рабочих участках путей 0,6 м, на холостых участках 1,2 м, на путях для переработки птицы 2 м.
В зависимости от профиля рельса и назначения подвески выполняют различной конструкции (рис. 11).

Рис. 11. Подвески:
а — бесконвейерная для полосовых путей; б — бесконвейерная для трубчатых путей; в — конвейерная рабочая для полосовых путей; г — конвейерная холостая; д и е — конвейерная для специальных линий по переработке свиней н баранов.
Для бесконвейерных путей из полосовой стали или трубы подвески изготовляют односторонними так, чтобы с другой стороны рельса могла свободно проходить скоба ролика (рис. 11, а, б).
Подвески конвейерных путей на рабочей ветви, кроме кронштейна для крепления рельса, имеют специальные приливы для угольников, по которым движется цепь конвейеров (рис. 11, в), а на холостой ветви — только детали для поддерживания цепи конвейера (рис. 11,г).
К конвейерам для переработки свиней и мелкого рогатого скота подвески выполняют специальной формы (рис. 11, д, е).
Подвески просверливают для крепления к путевым балкам и для крепления к ним рельса.
Рельс. Рельс 4 (см. рис. 10) служит опорой для перемещения грузов по заданному направлению. На мясокомбинатах в СССР применяют, как правило, однорельсовые (монорельсовые) подвесные пути; в ГДР, Дании и некоторых других странах применяют двухрельсовые подвесные пути, для изготовления которых требуется значительное количество металла. Они сложнее и технически себя не оправдывают.
Монорельсовые подвесные пути обычно изготовляют из полосовой стали сечением 65.Х 12 мм. или из труб диаметром 51 мм. В качестве рельса применяют также двутавровые балки, на нижние полки которой опираются ролики ходовой тележки.
Среднюю нагрузку на 1 м рельса принимают обычно равной 250 кг, однако размеры сечения рельса зависят от нагрузки на путь и расстояния между подвесками.

Рис. 12. Стрелки для подвесных путей:
а — рельса из полосовой. стали: 1 — основной корпус стрелки; 2 — верхняя накладная часть; 3 — нижняя выдвижная часть; 4 — ось; 5 — палец; 6 — хвостовой отрезок; б — трубчатых путей: 1 — прямой участок рельса; 2 — изогнутый участок рельса; 3 — соединительная скоба.
Стрелки. Стрелки (рис. 12,) служат для перевода ходовых несущих органов с одного рельсового пути на другой. Их устанавливают в плоскости рельса в местах примыкания путей.
На мясокомбинатах применяют два основных типа переводных стрелок — для однорельсовых путей из полосовой стали и для трубчатых путей. Стрелка для однорельсового пути (рис. 12, а) состоит из корпуса 1, верхней накидной части 2 и нижней выдвижной части 3. Верхняя накидная часть может поворачиваться около горизонтальной оси 4. При открытой стрелке ролик с грузом свободно движется по рельсу. Для переключения стрелки нажимают на хвостовой отрезок 6, при этом палец 5 отодвигает нижнюю часть стрелки и поворачивает верхнюю накидную) часть так, что происходит соединение основного рельса с боковым ответвлением, что и показано на рисунке.

Рис. 13. Ходовые грузонесущие органы:
а — крюк с путопоп цепью для тущ свиней и баранов; б — ролик с путовой цепью для туш крупного рогатого скота; в — ролик-троллей с крюком; г — роликовая тележка.
При вторичном воздействии на отросток 6 стрелка возвращается в свое прежнее положение. Чтобы ролик с грузом не мог соскочить с подвесного пути при открытой стрелке, на конце прямого участка рельса имеется предохранительная собачка, занимающая вертикальное положение под действием собственного веса как только стрелку открывают. При закрывании стрелки верхняя накидная часть ее нажимает на собачку и возвращает ее в исходное положение В зависимости от направления изменения движения груза стрелки могут быть правые или левые. Кроме того, стрелки делают двух типов в зависимости от конструкции присоединения прямого участка рельса к верхней накидной или нижней выдвижной части стрелки.
Автоматические стрелки с дистанционным управлением ввиду сложности их конструкции на мясокомбинатах применяют очень редко.
Стрелка для трубчатого пути (рис. 12, б). Стрелка состоит из двух участков: прямого 1 и изогнутого 2, которые могут откидываться на шарнирах и соединять концы трубчатых бесконвейерных путей в зависимости от продвижения груза по прямому участку рельса или на ответвленный участок.
Для придания необходимой жесткости подвески, на которых смонтирована стрелка, скреплены между собой скобой 3. Стрелку монтируют в плоскости расположения рельса.
Ходовые грузонесущие органы. Грузонесущие органы (рис. 13) бесконвейерных подвесных путей служат для подвешивания транспортируемых грузов. Их можно свободно снимать с рельса подвесного пути. Ходовые грузонесущие органы изготовляют двух основных типов:
работающие по принципу трения скольжения — крюки с цепочками или разногами, двигающиеся по трубчатым путям;
работающие по принципу трения качения — ролики с цепями или крючками, двигающиеся по полосовым путям.
Наиболее распространены на мясокомбинатах крюки с путовой цепью для подвешивания туш свиней и мелкого рогатого скота (рис. 13, а) на трубчатых путях, ролики с путовыми цепями для туш крупного рогатого скота (рис. 13, б) для полосовых путей, ролики с крюком (троллеи) для подвешивания различных грузов (рис. 13, в) и роликовые тележки (рис. 13, г).
Крюки с путовыми цепями стальные, один конец закруглен по радиусу трубчатого пути, на другом конце шарнирно прикреплена путовая цепь с крючком. Путовую цепь набрасывают на ногу животного, захлестывают за крючок и затягивают петлей.
Усилие, необходимое для передвижения такого рельсу, определяют по формуле
кГ,
или
н,
где G — масса (вес) груза, кг;
Р — масса (вес) крюка с путовой цепью, кг;
m — коэффициент трения скольжения крюка по трубчатому
подвесному пути; m = 0,25 0,35;
а — угол наклона пути, град;
g = 9,81 mj сек2.
Если а = 0, то формула примет вид
кГ; н.
Для облегчения передвижения крюков с грузом трубчатые пути следует постоянно содержать в исправном состоянии. На них не должно быть задиров и неровностей. Пути надо хорошо смазывать, так же как и крюки. Для передвижения роликовых ходовых органов требуется меньше усилий.
Ролики с путовой цепью для подвешивания туш крупного рогатого скота применяют после операции оглушения животных в боксе, при дальнейшем обескровливании и перемещении туш по подвесным путям.
Ролики с крюками (троллеи) служат для подвешивания ковшей, рам, разног, мясных туш и других грузов. Роликовые тележки применяют для более тяжелых грузов.
Все ходовые грузонесущие устройства следует регулярно очищать от загрязнений, смазывать, осматривать и проверять на безопасность. Неисправные троллеи и ролики не допускаются в эксплуатацию. Нагрузки на 1 м подвесных путей различны и зависят от их назначения.
Подвесные пути Нагрузка
На 1м, кг
Крупный рогатый скот
Обескровливание:
бесконвейерные …………………………………... 1000
конвейерные ………………………………………. 300
Инспекции голов …………………………………… 50
Разделки туш:
бесконвейерные …………………………………… 400
конвейерные ………………………………………. 300
Транспортировка туш ……………………………. 350
бесконвейерные пути в холодильнике …………. 350
Мелкий рогатый скот
Конвейерные разделки и туалета туш ………….. 200
Конвейерные транспортировки туш ……………. 220
Бесконвейерные в холодильнике ……………….. 350
Свиньи
Конвейерные обескровливания ………………… 300
Бесконвейерные обескровливания …………….. 400
Конвейерные разделки, нутровки и туалета туш 300
Конвейерные и бесконвейерные в холодильнике 300
Транспортировки субпродуктов в ковшах ……. 450
Транспортировки мяса в полутушах ………….. 350
Транспортировки рам с колбасой ……………… 400
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|