Сделай Сам Свою Работу на 5

Бесконвейерные подвесные пути





 

Бесконвейерные подвесные пути (рис. 10) состоят из карка­са, подвесок, рельса, стрелок и ходовых грузонесущих органов.

Каркас. Он состоит из главных балок 1 и путевых балок 2. Главные балки опираются на строительные конструкции здания (стены и колонны), для чего устраивают специальные опорные консоли 6, к которым балки крепят хомутами или болтами. Глав­ные балки воспринимают всю нагрузку на подвесные пути. Их обычно изготавливают из стальных балок двутаврового сечения № 20—28 или швеллера, но могут быть использованы и дере­вянные балки, которые, однако, менее надежны, и срок службы их значительно меньше.

 

 

 

Рис. 10. Бесконвейерный подвесной путь:

1— главные балки; 2 — путевые балки; 3 — подвески; 4 — полосовой рельс; 5 — опорные колонны зданий; 6 — консоли для крепления главных балок.

 

Путевые балки 2 крепят к главным балкам снизу болтами, хомутами или встык при помощи металлических угольников. Служат они для крепления к мим подвесок. Путевые балки чаще всего делают деревянными сечением 13 X 25 или 25 X 25 см. Балки пропитывают антисептическим раствором и красят снаружи. С торцов их не закрашивают. Сечение балок определя­ют расчетом в зависимости от нагрузок. При этом допускаемое напряжение на изгиб стальных балок принимают в размере 1400 кГ/см2 (13760 н/см2), а для деревянных балок— 100 кГ/см2 (981 н/см2), а допускаемую стрелу прогиба принимают 1 :350 от длины пролета.



Подвески. Подвески 3 служат для крепления к ним путевого рельса и Передачи всей нагрузки на каркас. Их делают чугун­ными или стальными и соединяют с путевыми балками при по­мощи болтов, пропускаемых насквозь через балки.

Расстояния между подвесками составляют на рабочих участ­ках путей 0,6 м, на холостых участках 1,2 м, на путях для пере­работки птицы 2 м.

В зависимости от профиля рельса и назначения подвески вы­полняют различной конструкции (рис. 11).

 

Рис. 11. Подвески:

а — бесконвейерная для полосовых путей; б — бесконвей­ерная для трубчатых путей; в — конвейерная рабочая для полосовых путей; г — конвейерная холостая; д и е — кон­вейерная для специальных линий по переработке свиней н баранов.

 

Для бесконвейерных путей из полосовой стали или трубы под­вески изготовляют односторонними так, чтобы с другой стороны рельса могла свободно проходить скоба ролика (рис. 11, а, б).



Подвески конвейерных путей на рабочей ветви, кроме крон­штейна для крепления рельса, имеют специальные приливы для угольников, по которым движется цепь конвейеров (рис. 11, в), а на холостой ветви — только детали для поддерживания цепи конвейера (рис. 11,г).

К конвейерам для переработки свиней и мелкого рогатого скота подвески выполняют специальной формы (рис. 11, д, е).

Подвески просверливают для крепления к путевым балкам и для крепления к ним рельса.

Рельс. Рельс 4 (см. рис. 10) служит опорой для перемещения грузов по заданному направлению. На мясокомбинатах в СССР применяют, как правило, однорельсовые (монорельсовые) под­весные пути; в ГДР, Дании и некоторых других странах приме­няют двухрельсовые подвесные пути, для изготовления которых требуется значительное количество металла. Они сложнее и тех­нически себя не оправдывают.

Монорельсовые подвесные пути обычно изготовляют из по­лосовой стали сечением 65.Х 12 мм. или из труб диаметром 51 мм. В качестве рельса применяют также двутавровые балки, на нижние полки которой опираются ролики ходовой тележки.

Среднюю нагрузку на 1 м рельса принимают обычно равной 250 кг, однако размеры сечения рельса зависят от нагрузки на путь и расстояния между подвесками.

 

Рис. 12. Стрелки для подвесных путей:

а — рельса из полосовой. стали: 1 — основной корпус стрелки; 2 — верхняя накладная часть; 3 — нижняя вы­движная часть; 4 — ось; 5 — палец; 6 — хвостовой отрезок; б — трубчатых путей: 1 — прямой участок рельса; 2 — изогнутый участок рельса; 3 — соединительная скоба.



Стрелки. Стрелки (рис. 12,) служат для перевода ходовых не­сущих органов с одного рельсового пути на другой. Их устанавливают в плоскости рельса в местах примыкания путей.

На мясокомбинатах применяют два основных типа перевод­ных стрелок — для однорельсовых путей из полосовой стали и для трубчатых путей. Стрелка для однорельсового пути (рис. 12, а) состоит из корпуса 1, верхней накидной части 2 и нижней вы­движной части 3. Верхняя накидная часть может поворачивать­ся около горизонтальной оси 4. При открытой стрелке ролик с грузом свободно движется по рельсу. Для переключения стрелки нажимают на хвостовой отрезок 6, при этом палец 5 отодвигает нижнюю часть стрелки и поворачивает верхнюю накидную) часть так, что происходит соединение основного рельса с боковым от­ветвлением, что и показано на рисунке.

 

Рис. 13. Ходовые грузонесущие органы:

а — крюк с путопоп цепью для тущ свиней и баранов; б — ролик с путовой цепью для туш крупного рогатого скота; в — ролик-троллей с крюком; г — роликовая тележка.

 

При вторичном воздействии на отросток 6 стрелка возвра­щается в свое прежнее положение. Чтобы ролик с грузом не мог соскочить с подвесного пути при открытой стрелке, на конце прямого участка рельса имеется предохранительная собачка, занимающая вертикальное положение под действием собствен­ного веса как только стрелку открывают. При закрывании стрел­ки верхняя накидная часть ее нажимает на собачку и возвраща­ет ее в исходное положение В зависимости от направления изменения движения груза стрелки могут быть правые или левые. Кроме того, стрелки де­лают двух типов в зависимости от конструкции присоединения прямого участка рельса к верхней накидной или нижней выдвиж­ной части стрелки.

Автоматические стрелки с дистанционным управлением вви­ду сложности их конструкции на мясокомбинатах применяют очень редко.

Стрелка для трубчатого пути (рис. 12, б). Стрел­ка состоит из двух участков: прямого 1 и изогнутого 2, которые могут откидываться на шарнирах и соединять концы трубчатых бесконвейерных путей в зависимости от продвижения груза по прямому участку рельса или на ответвленный участок.

Для придания необходимой жесткости подвески, на которых смонтирована стрелка, скреплены между собой скобой 3. Стрел­ку монтируют в плоскости расположения рельса.

Ходовые грузонесущие органы. Грузонесущие органы (рис. 13) бесконвейерных подвесных путей служат для подвешивания транспортируемых грузов. Их можно свободно снимать с рельса подвесного пути. Ходовые грузонесущие органы изготовляют двух основных типов:

работающие по принципу трения скольжения — крюки с це­почками или разногами, двигающиеся по трубчатым путям;

работающие по принципу трения качения — ролики с цепями или крючками, двигающиеся по полосовым путям.

Наиболее распространены на мясокомбинатах крюки с путо­вой цепью для подвешивания туш свиней и мелкого рогатого скота (рис. 13, а) на трубчатых путях, ролики с путовыми цепя­ми для туш крупного рогатого скота (рис. 13, б) для полосовых путей, ролики с крюком (троллеи) для подвешивания различ­ных грузов (рис. 13, в) и роликовые тележки (рис. 13, г).

Крюки с путовыми цепями стальные, один конец закруглен по радиусу трубчатого пути, на другом конце шарнирно при­креплена путовая цепь с крючком. Путовую цепь набрасывают на ногу животного, захлестывают за крючок и затягивают петлей.

 

Усилие, необходимое для передвижения такого рельсу, определяют по формуле

кГ,

или

н,

 

где G — масса (вес) груза, кг;

Р — масса (вес) крюка с путовой цепью, кг;

m — коэффициент трения скольжения крюка по трубчатому

подвесному пути; m = 0,25 0,35;

а — угол наклона пути, град;

g = 9,81 mj сек2.

 

 

Если а = 0, то формула примет вид

кГ; н.

Для облегчения передвижения крюков с грузом трубчатые пути следует постоянно содержать в исправном состоянии. На них не должно быть задиров и неровностей. Пути надо хорошо смазывать, так же как и крюки. Для передвижения роликовых ходовых органов требуется меньше усилий.

Ролики с путовой цепью для подвешивания туш крупного рогатого скота применяют после операции оглушения животных в боксе, при дальнейшем обескровливании и перемещении туш по подвесным путям.

Ролики с крюками (троллеи) служат для подвешивания ков­шей, рам, разног, мясных туш и других грузов. Роликовые те­лежки применяют для более тяжелых грузов.

Все ходовые грузонесущие устройства следует регулярно очи­щать от загрязнений, смазывать, осматривать и проверять на безопасность. Неисправные троллеи и ролики не допускаются в эксплуатацию. Нагрузки на 1 м подвесных путей различны и зависят от их назначения.

 

Подвесные пути Нагрузка

На 1м, кг

Крупный рогатый скот

Обескровливание:

бесконвейерные …………………………………... 1000

конвейерные ………………………………………. 300

Инспекции голов …………………………………… 50

Разделки туш:

бесконвейерные …………………………………… 400

конвейерные ………………………………………. 300

Транспортировка туш ……………………………. 350

бесконвейерные пути в холодильнике …………. 350

 

 

Мелкий рогатый скот

Конвейерные разделки и туалета туш ………….. 200

Конвейерные транспортировки туш ……………. 220

Бесконвейерные в холодильнике ……………….. 350

 

 

Свиньи

Конвейерные обескровливания ………………… 300

Бесконвейерные обескровливания …………….. 400

Конвейерные разделки, нутровки и туалета туш 300

Конвейерные и бесконвейерные в холодильнике 300

Транспортировки субпродуктов в ковшах ……. 450

Транспортировки мяса в полутушах ………….. 350

Транспортировки рам с колбасой ……………… 400

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.