Сделай Сам Свою Работу на 5

Стационарные транспортные устройства





 

К стационарным транспортным устройствам относятся кон­вейерные столы, или транспортеры, у которых рабочее полотно состоит из металлических пластин, лотков, чашек или прутков, прикрепленных к шарнирным пластинчатым цепям, надетым на звездочки. В зависимости от конструкции рабочего полотна транспортеры называют пластинчатыми, лотковыми, чашечны­ми или прутковыми.

Конвейерные столы, или транспортеры, применяют обычно в производственных цехах мясокомбинатов для осуществления технологических операций по обработке мяса и мясопродуктов. Конструкция рабочего полотна позволяет выдерживать значи­тельные нагрузки. Так, на пластинчатых конвейерных столах производят разделку и обвалку говяжьих и свиных туш или голов. Лотковые конвейерные столы используют для выемки внутренностей крупного рогатого скота и перемещения рабочих, занятых на этой операции. Чашечные транспортеры применяют для транспортировки внутренних органов свиней и баранов. Прутковые конвейерные столы устанавливают для проведения технологических операций по опалке, шпарке или мойке мясо­продуктов.

Конвейерные столы имеют обычно две тяговые цепи, к кото­рым прикрепляют рабочее полотно транспортера. Шарнирно-пластинчатые цепи движутся по направляющим. При больших нагрузках цепи снабжают опорными роликами, которые катятся по направляющим.



Привод в действие осуществляется либо от индивидуального электродвигателя, либо от общего группового привода, если конвейерный стол установлен в поточно-механизированной ли­нии, работающей синхронно со всеми механизмами.

Рабочее полотно транспортера, цепи, натяжные и приводные звездочки и электродвигатель монтируют на общей раме-ста­нине сварной конструкции, составленной из отдельных секций.

Конвейерные столы для приема и инспекции внутренностей скота. Эти столы (рис. 40) представляют собой горизонтальные цепные транспортеры, устанавливаемые на линии переработки крупного рогатого скота, свиней и баранов, и служат для прие­ма, разборки и осмотра внутренних органов, вынимаемых из вертикально висящих туш животных, движущихся по подвесно­му пути.

Скорость движения конвейерных столов одинакова со ско­ростью движения туш на конвейере.



 

Рис. 40. Конвейерные столы для приема и инспекции внутренностей скота:

а — крупного рогатого скота: 1 — рама-станина; 2 — пластинчато-шарнирная цепь; 3 — натяжная станция; 4 — приводная станция; 5 — редуктору 6 — пластины-лотки; 7 — приводной вал; 8 — стерилизатор;

б — свиней:1 — рама-станина; 2 — пластинчато-шарнирная цепь; 3 — натяжная стан­ция; 4 — приводная станция; 5 — редуктор; 6 — чашки; 7 — электродвигатель; 8 — стерилизатор.

Конвейерный стол КИН для инспекции внутренностей круп­ного рогатого скота.Стол (рис. 40, а) состоит из рамы-стани­ны 1, двух пластинчато-шарнирных цепей 2 с опорными роли­ками и прикрепленными к ним пластинами-лотками 6 из нержавеющей или луженой стали, натяжной станции винтового типа 3 и приводной станции 4, состоящей из редуктора 5 и элек­тродвигателя мощностью 7 квт и числом оборотов 1400 в ми­нуту.

Для промывки пластин стола горячей водой и стерилизации их паром устанавливают стерилизатор 8. В конце стола имеется спуск для продукции.

Конвейерный, стол устанавливают парал­лельно подвесному пути для перемещения туш. Рабочий, осуществляющий операцию выемки внутренностей крупного ро­гатого скота, стоит на конвейерном столе и движется вместе с ним и тушей до конца стола, после чего возвращается.

Все движущиеся и вращающиеся детали стола (за исключе­нием рабочей поверхности транспортера) ограждают, чтобы обезопасить рабочих. Работать на конвейерном столе разре­шается лишь лицам, прошедшим специальный инструктаж по технике безопасности.



Конвейерный стол для приема и инспекции внутренностей свиней КВС (рис. 40,6). По конструкции этот стол отличается от предыдущего тем; что вместо пластин рабочее полотно состоит из чашек 6, изготовленных из луженой или нержавеющей стали, прикрепленных к двум шарнирным цепям 2 без опорных роликов, натянутых с помощью звездочек 3 и приводимых в дви­жение от звездочек 4, соединенных цепью с редуктором 5.

Вся конструкция смонтирована на каркасе — станине 1, нож­ки которой забетонированы. Для промывки и стерилизации рабочего полотна имеется стерилизатор 8, а для продукции в конце стола установлен спуск. К стерилизатору подводят пар и горячую воду, грязную воду отводят в канализацию.

Вынимаемые из туш свиней внутренние органы укладывают в чашки транспортера, производят их разборку и ветеринарный осмотр.

Конструкция конвейерного стола для инспекции внутрен­ностей баранов аналогична описанной, за исключением разме­ров чашек. На некоторых мясокомбинатах (Ленинградский, Ростовский) применяют для конвейерных столов инспекции внутренностей в качестве рабочего полотна резиновую тран­спортерную ленту.

Конвейерные столы для инспекции внутренностей изготов­ляют разной сменной производительности: для крупного рога­того скота от 250 до 1000 голов в смену, скорость движения стола от 0,94 до 3,76 м/мин и расстояние между осями звездо­чек от 7,8 до 15,45 м; для свиней и баранов производитель­ностью от 500 до 3000 голов а смену, скорость движения стола от 0,93 до 5,61 м/мин, расстояние между осями звездочек от 3,9 до 15,15 м.

Производительность конвейерных столов определяют по формуле (I-45), как и для транспортера, перемещающего штуч­ные грузы.

Потребную мощность горизонтального конвейерного стола или цепного транспортера находят по формуле

 

квт, (I-50)

где Sмакс — максимальное натяжение цепи рабочего полотна транспортера, определяемое по формулам (I-24) — (I-29), кг;

Sнач —начальное, или предварительное, натяжение цепи,

которое обычно принимают равным 150 кг;

v — скорость движения рабочего полотна, м/сек;

h — к. п. д. привода (h = 0,8-7-0,9).

 

Если натяженияцепи S принимают не в кг, а в н, то

 

кВт, (I-51)

 

Скребковый транспортер. Скребковые транспортеры служат для непрерывной подачи мягкого или твердого сырья на пере­работку, причем они могут обеспечивать равномерное его поступление, т. е. могут работать, как дозаторы.

 

 

Рис. 41. Скребковый транспортер: 1 — рама-каркас; 2— приводная станция; 3 — натяжная станция; 4 — лента со скребками; 5 — кожух;6 — электродвигатель с редуктором.

 

Скребки, прикрепленные к непрерывно движущейся ленте, захватывают сырье, находящееся в желобе (корыте) под скребками или над ними.

По расположению скребковые транспортеры могут быть го­ризонтальными или наклонными.

На рис. 41 изображен наиболее часто применяющийся на мясокомбинатах наклонный скребковый транспортер с нижней подачей сырья. При помощи такого транспортера можно пере­мещать жиросырье, субпродукты, кость и другую продукцию.

Он состоит из рамы-каркаса 1 сварной металлической конст­рукции, на которой смонтированы приводная станция 2 и на­тужная станция винтового типа 3. На барабаны станций натя­нута лента со скребками 4, плотно приклепанными к ленте. Под нижней ветвью транспортера располагают кожух 5, по которо­му скребками продукцию транспортируют вверх. В вертикальной части кожух переходит в разгрузочную воронку, открытую снизу. Привод транспортера осуществляется от электродвига­теля и редуктора 6. Кожух в нижней части имеет загрузочный бункер, в который поступает продукция. Скребки проходят через загрузочный бункер, захватывают продукцию и продвигают ее по кожуху.

Производительность скребкового транспортера зависит от скорости движения ленты со скребками, поперечного сечения кожуха (скребков) и коэффициента заполнения кожуха. Ее определяют по формуле

 

т/ч, (I-35)

где f — поперечное сечение кожуха, м2;

y — коэффициент заполнения кожуха (обычно y = 0,6 0,8);

v — скорость движения ленты со скребками, м/сек;

r — насыпная масса продукта, т/м3;

К — коэффициент производительности скребкового транспортера, зависящий от угла наклона (при a = 300 К = 0,6 и при a = 45° К = 0,4).

 

Производительность скребкового транспортера можно определить также по другой формуле:

м3/ч (I-35)

где i — объем продукции, подаваемой одним скребком, м3;

v — скорость движения ленты (цепи) со скребками, м/сек;

а — расстояние между скребками, м;

 

Мощность электродвигателя скребкового транспортера определяют по приближенной формуле

квт, (I-35)

где Q — производительность транспортера, т/ч;

L — длина транспортера (по горизонтали), л;

W0 — коэффициент сопротивления движению, зависящий от материала ленты и продукции. Обычно принимают при Q = 5 т/ч W=2,2 и при Q = 30 т/ч W0 = 1,1;

H – высота подъема продукции, м; :

K – коэффициент запаса установочной мощности (К = 1,15 1,2);

h - к. п. д. приводной станции (h = 0,75 0,85).

 

Пример. Рассчитать скребковый транспортер для подачи кости в костедробилку, если ширина кожуха равна 400 мм, высота кожуха 150 мм, коэффи­циент заполнения 0,4, скорость ленты 0,5 м/сек, насыпная масса кости 700 кг/м угол наклона транспортера 45°, коэффициент полезного действия привода 0,8 коэффициент запаса мощности 1,2, длина транспортера (горизонтальная проекция) 4,6 м, высота подъема кости 3,6 м, коэффициент сопротивления движе­нию ленты со скребками 1,2.

 

По формуле (I—52) находим производительность скребкового транспортера

т/ч.

 

Потребная мощность электродвигателя скребкового транспортера по фор­муле (I—54) составит

квт

 

Шнековый транспортер. Его называют также просто шнек. Он представляет собой транспортный механизм непрерывного действия, в котором сырье или готовая продукция перемещается при помощи вращающегося винта. Лопасти винта захваты­вают продукт и продвигают его по желобу круглого или оваль­ного сечения.

На мясо- и птицекомбинатах шнеки широко применяются для транспортировки кормовой муки, шквары, альбумина, соли, теста, фарша и других продуктов.

Шнековые транспортеры могут быть горизонтальными и на­клонными. Длина шнека обычно не превышает 15—20 м. Если требуется передать продукт на большее расстояние, то устанав­ливают несколько шнеков и продукт подается последовательно из одного шнека в другой. Шнеки при необходимости устанав­ливают под любыми углами один к другому. Шнеки просты, ком­пактны и удобны, занимают мало места.

Основной рабочий орган шнекового транспортера — винт — изготавливают в виде сплошной опирали, ленточной спирали или шнековых лопастей. Конструкция шнека зависит от рода пере­мещаемого продукта. Для транспортировки сыпучих грузов (мука, сухие корма, шквара, соль) применяют сплошные спи­ральные шнеки, для перемещения густых и вязких продуктов (тесто, фарш) —ленточные или лопастные шнеки.

На рис. 42 изображен спиральный шнековый транспортер для подачи альбумина, шквары и сухой кормовой муки. Он со­стоит из корытообразного кожуха 1, выполненного из листовой стали в виде отдельных секций, соединенных между собой. Сверху кожух закрыт крышкой 2, имеющей смотровые откры­вающиеся дверцы для контроля за работой шнека. Внутри ко­жуха расположен вал со сплошным винтом 3, укрепленный в подшипниках 4.

Как видно из рис. 42, если вал длинный, подшипники уста­навливают не только по концам шнека, но и в промежуточных точках во избежание его вибрации и для лучшего крепления вала.

Вал приводится в движение от электродвигателя через ре­дуктор 5 и вращается с постоянным числом оборотов. Продукцию в шнек подают через загрузочное отверстие в начале шнека 6, а выгружают в конце шнека через отверстие 7.

Шнековый транспортер используют также для перемешива­ния продукции при одновременном продвигании по желобу (кожуху).

Кожух (желоб) шнековых транспортеров может быть снабжен рубашкой, в которую подают пар, горячую воду, рассол, холодную воду в зависимости от необходимости нагреть или охладить продукт.

Производительность шнекового транспортера зависит от диаметра спирали (винта) шнека, шага шнека, числа его оборотов, насыпной массы (веса) перемещаемого продукта и коэффи­циента заполнения кожуха (желоба, корыта) шнека.

 

Рис. 42. Шнековый транспортер:

1— кожух; 2 — крышка кожуха; 3 — вал с винтом (шнек); 4 — подшип­ники; 5 — редуктор; 6 — загрузочное отверстие; 7 — выгрузное отверстие.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.