Сделай Сам Свою Работу на 5

Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО РАНХиГС





Автомобильная промышленность является ведущей отраслью отечественного машиностроения, определяющей экономический и социальный уровень развития страны – это отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Актуальность проблемы состоит в том, что с одной стороны, происходит бурный рост рынка, вызванный, в том числе, ростом покупательской способности населения, развитием потребительского кредитования и укреплением национальной валюты. С другой стороны, постоянно сокращается доля отечественных производителей на автомобильном рынке при одновременном усилении конкуренции внутри ценовых сегментов. Российская национальная автомобильная отрасль занимает неудовлетворительное положение на мировом рынке в связи с устаревшей производственной базой и отсталыми технологиями производства, экспорт продукции российской национальной автомобильной отрасли весьма незначителен. В этой связи актуальность темы обусловлена необходимостью интеграции автомобильной отрасли России в мировую экономику (рисунок).



Рисунок – Структура российского авторынка по происхождению автомобилей в 2011 году.

 

Перед российским автопромом в настоящее время стоят следующие цели:

-сохранение производства легковых автомобилей с использованием отечественных разработок. При этом необходимо сокращать импорт бывших в эксплуатации и новых автомобилей не за счет повышения таможенных пошлин, а за счет создания благоприятных экономических условий для производства автомобилей на территории России;

- развитие производства легковых автомобилей с использование зарубежных разработок, собираемых из компонентов как зарубежного, так и отечественного изготовления;

- сохранение и развитие производства грузовых автомобилей и автобусов на отечественных предприятиях;

- дДостижение конкурентоспособности продукции отечественной автомобильной отрасли и интеграции отечественного автомобилестроения в мировую автомобильную отрасль за счет сотрудничества с крупнейшими мировыми автопроизводителями, применения последних достижений в области производства, менеджмента.



В настоящий момент автомобильная промышленность Российской Федерации создает порядка 1% ВВП, обеспечивая около 400 тыс. рабочих мест непосредственно в компаниях-производителях автомобилей и комплектующих. Кроме того, отрасль создает около 1 000 000 рабочих мест в зависимых и дилерских компаниях.

Производство автомобильной техники осуществляется в тесной кооперации с предприятиями электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других отраслей промышленности. Благодаря мультипликативному эффекту автомобилестроение обеспечивает в смежных отраслях дополнительную занятость в экономике страны около 4,5 млн. человек.

В таблице 1 приведена оценка текущих и прогнозных макроэкономических параметров развития автомобилестроения в России, составленная различными ведомствами.

Анализ развития автомобильной отрасли России с точки зрения развития её отдельных сегментов позволяет сделать следующие выводы.

Таблица 1 – Оценка текущих и прогнозных макроэкономических параметров развития автомобилестроения в России

П/п Параметры 2009 (оценка) (прогноз) Источник данных
ВВП (с учетом индекса дефляции), млрд. руб. 32 743 38 743 63 366 Минэкономразвития России
Численность населения, млн. чел 142,0 141,9 134,17 Росстат
Численность трудоспособного населения, млн. чел 68,5 66,4 67,9 Минэкономразвития России
Доля автомобильной промышленности в ВВП, % 0,98 0,57 2,38 Минэкономразвития России
Количество занятых в автомобильной промышленности от общего числа трудоспособного населения, % 0,7 0,6 0,6 Минэкономразвития России
Объем внутреннего рынка[1], тыс. шт.
1. В целом 3202,3 1557,4 4166,6 Минпромторг России
2. ЛА (легковые автомобили) Минпромторг России
3. ЛКА (легковые коммерческие автомобили) Минпромторг России
4. Грузовые а/м Минпромторг России
5. Автобусы 20,3 11,4 26,6 Минпромторг России
Внутреннее производство, тыс.шт.
1. В целом 1793,6 723,6  
2. ЛА 1469,4 596.9 Минпромторг России, Росстат
3. ЛКА 196,5 75,0 Минпромторг России
4. Грузовые а/м 103,7 40,1 Минпромторг России
5. Автобусы 24,0 11,6 Минпромторг России
Автомобильный парк:
Парк легковых автомобилей (млн.) на конец года 33.2 Минэкономразвития России, Минпромторг России,
Обеспеченность, автомобилей / тыс. населения Минэкономразвития России, Минпромторг России
Коэффициент выбытия, % от парка Минэкономразвития России, Минпромторг России
Плотность парка, автомобилей / км дорог 44,79 44,71 41,7 Росстат, Минпромторг России

 



Развитие производства легковых автомобилей в России связано с дальнейшим увеличением предприятий с иностранным участием, увеличением выпуска легковых автомобилей на отечественных предприятиях за счет привлечения новых технологий, совместных проектов с крупнейшими мировыми автопроизводителями. Развитие сегмента грузовых автомобилей и автобусов связано с увеличением производства на отечественных предприятиях.Автомобильная отрасль является ведущей отраслью машиностроения. Развитие автомобилестроениянапрямую связано с выполнением стратегических задач развития отечественной экономики: увеличение ВВП на базе инновационного развития, обеспечением занятости населения, повышением национальной безопасности.

Библиографический список

1. Конахина H.A. Анализ инновационных технологий в мировой отрасли автомобилестроения // Инновации. - 2008. - №2(112). - С. 60-61.

2. www.zr.ru [Электронный ресурс] – Режим доступа 13.09.2012

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.