Тромбоэмболические осложнения.
5.Тромбоэндокардит
симптомы: слабость, потливость; стойкая длительная тахикардия; систолический шум на верхушке; тромбоэмболический синдром; длительный субфебрилитет (не поддающийся влиянию антибиотиков), лейкоцитоз со сдвигом влево, моноцитоз, повышение СОЭ; наличие аневризмы.
7. Аневризма.
симптомы: разлитая прекардиальная пульсация в третьем-четвертом межреберье слева от грудины; тяжелое течение инфаркта с развитием сердечной недостаточности, перикардита, тромбоэмболии, тромбоэцдокардита; ЭКГ — застывшая на протяжении месяцев, лет кривая, характерная для острого периода инфаркта: глубокий зубец Q, низкий зубец R, куполообразный подъем сегмента ST; при рентгеноскопии сердца — ограниченное выбухание по контуру левого желудочка.
7. Перикардит
8.Разрыв сердца. ЭКГ — правильный синусовый ритм, постепенно сменяющийся брадикардией, идиовентрикулярным ритмом и остановкой сердца.
9.Постинфарктный аутоиммунный синдром Дресслера включает в себя перикардит, плеврит (сухой или экссудативный), пневмонит, синовиты (синдром передней грудной стенки, плеча, руки), реже—геморрагический васкулит, нефрит, аутоиммунный гепатит, закономерно — возрастание СОЭ, эозинофилия, лейкоцитоз, повышение температуры тела.
10. Фибрилляция желудочков: сознание утрачено, зрачки широкие, дыхание неправильное, судорожное, редкое, постепенно затухающее; спастическое сокращение скелетной мускулатуры, тризм нижней челюсти, спазм голосовой щели; пульс исчезает; АД не определяется, на ЭКГ регистрируются неправильные осцилляции с частотой 500—600 в минуту.
5.3. Самостоятельная работа по теме:
- курация больных в палатах;
- разбор курируемых больных;
- работа с историями болезни;
-демонстрация практических навыков по осмотру, физикальному обследованию с интерпретацией результатов дополнительных методов исследования.
- решение тестовых заданий и ситуационных задач по теме занятия;
- внеаудиторная работа по теме занятия
5.4. Итоговый контроль знаний:
1. Дайте определение порока сердца.
2. Какие основные этиологические факторы приводят к порокам сердца?
3. Дайте классификацию пороков сердца.
4. Симптоматология стеноза устья аорты.
5. Симптоматология недостаточности аортального клапана.
6. Симптоматология инфекционного эндокардита.
7. Какие цифры АД следует отнести к норме?
8. Какие цифры АД следует считать повышенными при нормальном АД?
9. С какого уровня АД начинается АГ?
10.Как подразделяется АГ по уровню АД?
11. Какие стадии ГБ выделяют по классификации ВОЗ?
12. Причина атеросклероза.
13. Что такое ИБС?
14. Факторы риска ИБС.
Ситуационные задачи по теме.
Задача №1
Больная К. 35 лет, обратилась к врачу по поводу болей в области сердца связанных с физической нагрузкой, головокружение, при объективном осмотре определяется симптом" кошачьего мурлыканья" в фазу систолы. Границы сердца расширены влево. Во втором межреберье справа у грудины выслушивается грубый систолический шум, который проводится на сонные артерии.
1)О каком заболевании можно думать в данном случае?
2)При пальпации перикардиальной области можно определить
3)Границ сердца, определяемы при перкуссии
4) Что необходимо выяснить при наличии болей в грудной клетке?
5) Где проводят перкуссию при определении конфигурации сердца?
Задача №2
Больной С. 44. года, несколько лет находился на учёте у кардиолога по поводу аортального порока.
1)Какие обследования следует назначить пациенту для подтверждения диагноза?
2)При пальпации перикардиальной области можно определить
3)Границ сердца, определяемы при перкуссии
4) Что необходимо выяснить при наличии болей в грудной клетке?
5) Где проводят перкуссию при определении конфигурации сердца?
Задача №3
При исследовании пациента обнаружены цифры АД 170/0 мм. рт. ст.
1)Какой порок сердца можно заподозрить у больного?
2)При пальпации перикардиальной области можно определить
3)Границ сердца, определяемы при перкуссии
4) Что необходимо выяснить при наличии болей в грудной клетке?
5) Где проводят перкуссию при определении конфигурации сердца?
Задача №4
У больной В. 21 год, на верхушке выслушивается нежный не постоянный систолический шум.
1)Как можно интерпретировать эти данные?
2)При пальпации перикардиальной области можно определить
3)Границ сердца, определяемы при перкуссии
4) Что необходимо выяснить при наличии болей в грудной клетке?
5) Где проводят перкуссию при определении конфигурации сердца?
Задача №5
Во 2 межреберье справа от грудины пальпируется систолическое дрожание.
1)Где и какой шум услышит врач у больного?
2)Куда он будет проводиться?
3)При пальпации перикардиальной области можно определить
4)Границ сердца, определяемы при перкуссии
5) Что необходимо выяснить при наличии болей в грудной клетке?
Задача №6
В отделение поступил больной С. с жалобами на сильные головные боли, которые длятся 2-е сутки, головокружение, рвоту, ухудшение зрения, мелькание «мушек» перед глазами, на боли в области сердца, АД 210/104 мм рт.ст.
1)Что с больным?
2)При пальпации перикардиальной области можно определить
3)Границ сердца, определяемы при перкуссии
4) Что необходимо выяснить при наличии болей в грудной клетке?
5) Где проводят перкуссию при определении конфигурации сердца?
Задача №7
При обследовании больной А., 25 лет, было выявлено повышение АД до 156/92 мм рт.ст. У больной имеется ожирение. Изменений со стороны внутренних органов не выявлено.
1) Как Вы оцениваете цифры АД?
2)При пальпации перикардиальной области можно определить
3)Границ сердца, определяемы при перкуссии
4) Что необходимо выяснить при наличии болей в грудной клетке?
5) Где проводят перкуссию при определении конфигурации сердца?
Задача №8
Поступил больной Д., 42 лет, с жалобами на головную боль, сердцебиение, боли в области сердца. Резкое ухудшение отмечает по утрам. Цифры АД 194/115 мм рт.ст. Раньше обследовался в клинике, патологии со стороны почек, ЦНС, сердца, эндокринных желез не обнаружено, болен в течение 10 лет. В настоящее время выявлена гипертрофия левого желудочка, изменение глазного дна, ишемическая болезнь сердца.
1)Как Вы оцениваете цифры АД?
2)При пальпации перикардиальной области можно определить
3)Границ сердца, определяемы при перкуссии
4) Что необходимо выяснить при наличии болей в грудной клетке?
5) Где проводят перкуссию при определении конфигурации сердца?
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия.
В соответствии с методическими указаниями для внеаудиторной работы по теме следующего занятия.
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
НИРС наряду с традиционными видами обучения осуществляется на аудиторных занятиях, но в большей мере предполагает участие во внеаудиторной учебно-исследовательской работе каждого студента, включая систематическое выполнение заданий по СРС.
Ее основная цель – способствовать более прочному, чем при восприятии готовых сведений, усвоению знаний, обеспечить адекватное владение научной информацией. Вторая существенная цель УИРС – снабдить будущего специалиста элементарными исследовательскими умениями и навыками, способствующими его дальнейшему профессиональному совершенствованию.
Необходимыми компонентами учебно-исследовательской деятельности являются:
1) самостоятельная работа;
2) пользование библиографическими указателями, каталогами, картотеками.
Обсуждение реферата проводится на практическом занятии.
Тематика НИРС:
1.Инфекционный эндокардит.
2.Фонокардиография, эхокардиография.
3. Врожденные пороки сердца.
4. «Симптоматические артериальные гипертензии».
5. Нагрузочные пробы в кардиологии.
6. Факторы риска ИБС.
Занятие №15
Тема: «Симптоматология заболеваний органов пищеварения (гастритов, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, холециститов, хронических панкреатитов, гепатитов, цирроза печени). Клиническая картина. Методы диагностики».
2. Форма организации учебного процесса: клиническое практическое занятие
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный
3. Значение темы:Из всех основных физических методов исследования наибольшее значение для диагностики болезней сердца имеет аускультация. На основании полученных данных можно дать полную аускультативную оценку деятельности сердца, диагностировать пороки сердца, выявить аритмию и др.
4. Цели обучения:
- общаяобучающийся должен обладать ОК и ПК: ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-6; ПК-19, ПК-21;
- учебная:
знать социально-значимые проблемы, процессы и существующие методы применения медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача Методы физикального осмотра, клинического обследования больного, алгоритм лабораторных и инструментальных обследований терапевтических больных. Выявлять у больных основные патологические симптомы и синдромы заболеваний на основе медико-биологических дисциплин, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях;
уметь анализировать и делать практические выводы, оценивать социальные факторы (в т.ч. факторы риска), влияющие на состояния физического и психологическое состояние пациента. Применять морально-этические нормы врачебного поведения.
Определить статус пациента: собрать анамнез, провести физикальное обследование пациента; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни. Проводить исследования больного терапевтического профиля на основе современных методов клинического, лабораторного, инструментального обследования больных;
владетьнавыками использования на практике оценки факторов риска, влияющих на физическое и психическое состояние пациента, навыками проведения объективного обследования больного, постановки предварительного диагноза на основании результатов клинических, лабораторных, исследований, навыками сопоставления клинических и морфологических данных выявлять патологические синдромы.
5. План изучения темы:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|