Сделай Сам Свою Работу на 5

ОСНОВНЫЕ ЭТИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПЛЕВРИТА





А: ИНФЕКЦИОННЫЕ (туберкулез, неспецифическая бактериальная, вирусная, грибковая, паразитарная инфекция).

Б: НЕИНФЕКЦИОННАЯ (травмы, опухоли, лейкозы, панкреатит, ревматизм, системная красная волчанка и др.).

2. ОСНОВНОЕ ЗВЕНО ПАТОГЕНЕЗА:

Повышение сосудистой проницаемости плевры в результате воспалительного процесса.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛЕВРИТА

А. По этиологии:

1. ИНФЕКЦИОННЫЙ (туберкулезный, пневмококковый и т.д.)

2. НЕИНФЕКЦИОННЫЙ (травматический, канкрозный, ферментативный и т.д.) или асептический.

 

Б. По клинике:

1. СУХОЙ

2. ЭКССУДАТИВНЫЙ

3. ЭМПИЕМА ПЛЕВРЫ

 

В. По характеру экссудата:

1. ФИБРИНОЗНЫЙ 5. ГЕМОРРАГИЧЕСКИЙ

2. СЕРОЗНЫЙ 6. ХИЛЕЗНЫЙ

3. ГНОЙНЫЙ 7. ЭОЗИНОФИЛЬНЫЙ

4. ГНИЛОСТНЫЙ 8. ХОЛЕСТЕРИНОВЫЙ

9.СМЕШАННЫЙ

 

Г. По локализации:

1. ПРАВОСТОРОННИЙ

2. ЛЕВОСТОРОННИЙ

 

Д. По распространенности:

1. ДИФФУЗНЫЙ

2. ОСУМКОВАННЫЙ: междолевой, реберный, диафрагмальный, апикальный, парамедиостинальный

 

Е. По течению:

1. ОСТРЫЙ

2. ПОДОСТРЫЙ

3. ХРОНИЧЕСКИЙ

4. КЛИНИКА:

А. Основные клинические проявления сухого плеврита:

· боли в грудной клетке

· шум трения плевры

· симптомы интоксикации



· сухой кашель

Б. Основные проявления экссудативного плеврита:

· одышка

· синдром свободной жидкости в плевральной полости

· интоксикация

· сухой кашель

В. Основные проявления эмпиемы плевры:

· одышка

· выраженная интоксикация

· синдром свободной жидкости в плевральной полости, как правило, симптомы абсцесса легких

5. ОСНОВНЫЕ ЛАБОРАТОРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ:

а) Рентгенологический

б) УЗИ

в) Исследование экссудата при проведении плевральной пункции

г) Клинические и биохимические анализы крови.

6. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА:

а) с гидротораксом при экссудативном плеврите.

б) с межреберной невралгией, миозитом, стенокардией

при сухом плеврите.

7. ПРИНЦИПЫ ЛЕЧЕНИЯ:

А. ЭТИОЛОГИЧЕСКОЕ: антибиотики, противотуберкулезные, цитостатики, ингибиторы протеаз и т.д.

Б. ПАТОГЕНЕТИЧЕСКОЕ:- противовоспалительные препараты

· средства, уменьшающие сосудистую проницаемость,

· по показаниям плевральная пункция

· дезинтоксикационная терапия.

В. СИМПТОМАТИЧЕСКОЕ:



· обезболивающие

· сердечно-сосудистые

5.3. Самостоятельная работа по теме:

- курация больных в палатах;

- разбор курируемых больных;

- работа с историями болезни;

-демонстрация практических навыков по осмотру, физикальному обследованию с интерпретацией результатов дополнительных методов исследования.

- решение тестовых заданий и ситуационных задач по теме занятия;

- внеаудиторная работа по теме занятия

5.4. Итоговый контроль знаний:

1. Современное определение пневмонии, плеврита

2. Этиология и патогенез пневмонии, плеврита

3. Современная классификация пневмонии,плеврита

4. Клиника пневмонии (основные клинические синдромы и их

характеристика)

5. Клинические особенности пневмонии в зависимости от объема процесса

6. Клинические особенности пневмонии в зависимости от воз-

будителя заболевания (стафилококковая, вирусо-бактериальная,

грам-отрицательные, анаэробные, атипичные возбудители)

7. Легочные осложнения пневмонии

8. Внелегочные осложнения пневмонии

9. Инфекционно-токсический шок : клиника, неотложная помощь

10.Лабораторно-инструментальная диагностика пневмонии

11.Дифференциальная диагностика пневмонии, плеврита

12.Принципы лечения пневмонии, плеврита

13.Принципы антибиотикотерапии при пневмонии

14.Осложнения антибиотикотерапии

15.Антибиотикотерапия внебольничной пневмонии

16.Антибиотикотерапия госпитальной пневмонии

17.Критерии выздоровления

18.Профилактика и диспансеризация.

 

Ситуационные задачи по теме.

 

Задача №1

У больного А., 45 лет, после переохлаждения появилось повышение температуры до 37,8ОС, кашель (сначала сухой, а затем с небольшим количеством слизисто-гнойной мокроты), слабость, потливость. В течение 3-х дней принимал аспирин, состояние не улучшилось. Обратился к участковому врачу. При осмотре слева ниже угла лопатки укорочение перкуторного звука, там же жесткое дыхание, звучные мелкопузырчатые хрипы.



1) О чем может говорить укорочение перкуторного звука ниже угла лопатки, звучные мелкопузырчатые хрипы ?

2) Ваш предварительный диагноз?

3)Какие исследования Вы планируете провести?

4)Какие антибиотики следует назначить?

5) С учетом чего следует проводить антибактериальную терапию?

Задача №2

Больная С. находилась на лечении в стационаре по поводу обострения язвенной болезни. На 6-й день после госпитализации у нее повысилась температура до 38,5ОС, появился сухой кашель, а затем с небольшим количеством слизисто-гнойной мокроты. При перкуссии справа над нижней долей по подмышечным линиям определялось укорочение перкуторного звука, жесткое дыхание. На рентгенографии грудной клетки справа в 8 и 9 сегменте инфильтрация легочной ткани. В анализе крови лейкоцитоз 9,9х10 л, СОЭ - 32 мм в час.

1)Ваш диагноз?

2) Основные фазы патогенеза данного заболевания

3)Какие дополнительные исследования необходимо провести?

4)Какие антибиотики показаны данной больной?

5) С учетом чего следует проводить антибактериальную терапию?

 

Задача №3

В отделение поступил больной К., 22 лет, с жалобами на небольшой кашель со скудной мокротой, слабость, потливость, повышение температуры вечером до 37,5-37,8ОС. Слабость и повышенную потливость отмечает последние 2 месяца. Кашель присоединился 3 недели назад, почти одновременно появилась субфебрильная температура по вечерам. Из-за материального положения больной часто недоедает. При осмотре со стороны легких патологии не найдено. Отмечается бледность кожи и слизистых, гипергидроз. Больной пониженного питания. На рентгенограмме определяется легкая инфильтрация во 2-м сегменте слева. В анализе крови НВ - 100 г л, Л -5,2х10 п-2, с-52, э-1, л-40, м-5, СОЭ -22 мм в час.

1)О каких заболеваниях можно подумать?

2)Ваша тактика дальнейшего обследования больного?

3) Основные фазы патогенеза пневмонии

4)Тактика лечения?

5) С учетом чего следует проводить антибактериальную терапию?

 

Задача №4

У больного С., 64 лет, в течение 2-х недель температура до 40 с ознобами, болями в костях и мышцах, кашель с небольшим количеством гнойной мокроты, одышка при небольшой физической нагрузке. День назад утром после кашля выделилась обильная гнойная мокрота полным ртом, после чего температура понизилась до 37,6ОС и улучшилось общее состояние. При осмотре цианоз, ЧД - 26 в мин. Отставание правой половины грудной клетки при дыхании. Перкуторной над верхней долей справа укорочение перкуторного звука, бронхиальное дыхание, ниже ключицы выслушиваются средне- и крупнопузырчатые хрипы. При расспросе выяснилось, что больной страдает хроническим алкоголизмом, накануне заболевания был запой.

1)Ваш предварительный диагноз?

2) Основные фазы патогенеза заболевания

3)Какие осложнения заболевания можно диагностировать?

4)Тактика ведения больного?

5) С учетом чего следует проводить антибактериальную терапию?

Задача №5

В отделение скорой помощью доставлен больной 52 лет с диагнозом: долевая пневмония с локализацией слева в нижней доле. В приемном отделении во время осмотра больной внезапно побледнел и потерял сознание. При измерении АД было 75/50 мм рт.ст., пульс нитевидный 120 в минуту.

1)Основные этиологические факторы пневмонии?

2) Основные фазы патогенеза пневмонии

3)Какое осложнение развилось у больного?

4)Принципы неотложной помощи?

5) С учетом чего следует проводить антибактериальную терапию?

 

Задача №6

Больная 40 лет поступила с жалобами на боли в левой половине грудной клетки, усиливающиеся при дыхании, повышение температуры до 38,5 С. Заболела остро 3 дня назад. Объективно: состояние средней тяжести. ЧД - 28 в мин. Левая половина грудной клетки отстает при дыхании, слева под лопаткой и в подмышечной области притупление, здесь же ослабленное дыхание и голосовое дрожание. Правая граница сердца смещена вправо. Пульс - 98 в мин. АД - 120/80 мм рт.ст.

1)Как объяснить физикальные симптомы?

2)Что ожидается на рентгенограмме грудной клетки слева?

3)Какое обследование необходимо назначить больной?

4)Какое лечение следует назначить больной?

5) С учетом чего следует проводить антибактериальную терапию?

 

 

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия.

В соответствии с методическими указаниями для внеаудиторной работы по теме следующего занятия.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.