Сделай Сам Свою Работу на 5

Ситуационные задачи по теме.





Задача №1

Больной И., 50 лет, машина скорой помощи доставила в пропускник терапевтического отделения с жалобами на резкую и острую боль в поясничной области, иррадирующую вниз живота и мошонку. Боли усиливаются при малейшем движении и длятся 2-3 часа. Мочеиспускание во время приступа учащено, затруднено, болезненно. Подобные приступы за последний год были дважды. В конце приступа появляется красная моча. Объективно: бледномость кожных покровов, вынужденное положение. Резко положительный симптом Пастернацкого справа, в моче много эритроцитов и солей (оксалатов и мочекислых).

1)О каком процессе следует подумать врачу в первую очередь?

2)Какое исследование подтвердит его мысль?

3)Какие симптомы составляют нефротический синдром?

4)Особенности почечных отеков

5)Какую функцию почек отражает проба Зимницкого

 

Задача №2

Больная, 43 года, жалуется на тошноту, рвоту, жидкий стул, сухой кашель, сухость носа, зуд кожных покровов, головная боль в затылочной области. Из анамнеза: 23 года назад во время вынашивания беременности отмечались отеки на лице, ногах, высокое АД, со слов врачей был белок в моче. После родов данная симптоматика исчезла, к врачам не обращалась, анализы мочи не сдавала.



1)О какой патологии вы подумаете?

2)При каких заболеваниях выявляется положительный симптом Пастернацкого

3)Какие симптомы составляют нефротический синдром?

4)Особенности почечных отеков

5)Какую функцию почек отражает проба Зимницкого

 

Задача №3

У больной, 21 год, срочные роды. При поступлении в родильный дом предъявлена жалоба на выраженную головную боль, тошноту, массивные отеки ног, промежности, лица. При осмотре больная заторможена. Через 1 час (осмотр) больная заторможена, на вопросы не отвечает, появились тонические судорожные подергивание мышц голеней, рвота.

1)О какой патологии вы думаете?

2)При каких заболеваниях выявляется положительный симптом Пастернацкого

3)Какие симптомы составляют нефротический синдром?

4)Особенности почечных отеков

5)Какую функцию почек отражает проба Зимницкого

 

Задача №4

Больной, 39 лет, находится на стационарном лечении по поводу рожи на левой голени. В течении недели стал отмечать лихорадку (температура 37,8°), увеличение массы тела- ежедневно на 1,5-2 кг, отеки ног, увеличение живота в объеме, головную боль в затылочной области, сопровождающуюся тошнотой, рвотой, мочу цвета «мясных помоев».



1)О какой патологии идет речь?

2)При каких заболеваниях выявляется положительный симптом Пастернацкого

3)Какие симптомы составляют нефротический синдром?

4)Особенности почечных отеков

5)Какую функцию почек отражает проба Зимницкого

 

3адача № 5

Больная, 36 лет, поступила в отделение с жалобами на выраженную головную боль, отеки на лице, ногах, на мочу цвета «мясных помоев», боли в поясничной области с обеих сторон, тупые постоянные, лихорадка (37,8°), которые появились после ангины, через неделю. Вечером при осмотре врачом отмечено: 1- нарушение артикуляции речи, 2- слабости в левых конечностях, 3- расширение правого зрачка, 4- отклонение языка вправо.

1)О какой патологии вы подумаете?

2)При каких заболеваниях выявляется положительный симптом Пастернацкого

3)Какие симптомы составляют нефротический синдром?

4)Особенности почечных отеков

5)Какую функцию почек отражает проба Зимницкого

 

Задача №6

Больной, 43 года, неделю назад употреблял спирт, купленный в коммерческом магазине. Через сутки после этого стал отмечать уменьшение количества мочи до 200 мл. Через три дня прекратил мочиться. Два дня назад появились отеки на лице, ногах, увеличился живот в объеме, появилась отдышка, головная боль в затылочной области.

1)О какой патологии вы подумаете?

2)При каких заболеваниях выявляется положительный симптом Пастернацкого



3)Какие симптомы составляют нефротический синдром?

4)Особенности почечных отеков

5)Какую функцию почек отражает проба Зимницкого

 

Задача №7

Больной М, 30 лет. В анамнезе частые ангины. Три недели назад после перенесенной ангины появились отеки на лице, изменился цвет мочи («мясные помои»), уменьшилось количество мочи. В анализе мочи протеинурия, гематурия.

1)О какой патологии почек можно думать?

2)При каких заболеваниях выявляется положительный симптом Пастернацкого

3)Какие симптомы составляют нефротический синдром?

4)Особенности почечных отеков

5)Какую функцию почек отражает проба Зимницкого

 

Задача №8

Больной Д, 50 лет. В анамнезе частые ангины, цвет мочи «мясные помои», отеки на лице. За медицинской помощью не обращался. Последние 3-4 года больной стал отмечаться кожный зуд, сухость во рту, жажду.

1)О какой патологии можно думать?

2)Какие обследования провести?

3)При каких заболеваниях выявляется положительный симптом Пастернацкого

4)Какие симптомы составляют нефротический синдром?

5)Особенности почечных отеков

 

Задача №9

Больная Т, 25 лет, неоднократно лечилась по поводу цистита. После перенесенного ОРЗ почувствовала боли в поясничной области справа, учащение болезненное мочеиспускание, озноб, повышение температуры до высоких цифр, в анализе мочи большое количество лейкоцитов.

1)Какой диагноз можно поставить больной?

2)При каких заболеваниях выявляется положительный симптом Пастернацкого

3)Какие симптомы составляют нефротический синдром?

4)Особенности почечных отеков

5)Какую функцию почек отражает проба Зимницкого

 

Задача №10

Больная, 32 года, после тряской езды на машине стала отмечать сильные схваткообразные боли в левой поясничной области, иррадиирующие в пах, появление крови в моче. При осмотре: больная мечется, стонет от боли. С-м XII ребра резко /+/ слева. Гематурия.

1)О какой патологии вы подумаете?

2)При каких заболеваниях выявляется положительный симптом Пастернацкого

3)Какие симптомы составляют нефротический синдром?

4)Особенности почечных отеков

5)Какую функцию почек отражает проба Зимницкого

 

Задача №11

Больной, 51 года, обратилась к врачу с жалобами на выраженные отеки лица, ног, увеличение живота в объеме. В анамнезе патологии почек нет. В течении 20 лет страдает остеомиелитом правой большеберцовой кости в ОАМ- Б- 400 мг/л., Л- 5- 6, Эр- О- 1 в п./зр.

1)О какой патологии вы думаете?

2)При каких заболеваниях выявляется положительный симптом Пастернацкого

3)Какие симптомы составляют нефротический синдром?

4)Особенности почечных отеков

5)Какую функцию почек отражает проба Зимницкого

 

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия.

В соответствии с методическими указаниями для внеаудиторной работы по теме следующего занятия.

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

НИРС наряду с традиционными видами обучения осуществляется на аудиторных занятиях, но в большей мере предполагает участие во внеаудиторной учебно-исследовательской работе каждого студента, включая систематическое выполнение заданий по СРС.

Ее основная цель – способствовать более прочному, чем при восприятии готовых сведений, усвоению знаний, обеспечить адекватное владение научной информацией. Вторая существенная цель УИРС – снабдить будущего специалиста элементарными исследовательскими умениями и навыками, способствующими его дальнейшему профессиональному совершенствованию.

Необходимыми компонентами учебно-исследовательской деятельности являются:

1) самостоятельная работа;

2) пользование библиографическими указателями, каталогами, картотеками.

Обсуждение реферата проводится на практическом занятии.

Тематика НИРС:

1.Нефротический синдром.

Занятие №11

Тема: «Обследование больного с заболеваниями эндокринной системы. Жалобы, особенности анамнеза, наружный осмотр. Основные синдромы. Пальпация щитовидной железы. Дополнительные методы исследования эндокринной системы: диагностика СД, УЗИ щитовидной железы. Симптоматология заболеваний эндокринной системы (сахарный диабет, заболевания щитовидной железы)».

2. Форма организации учебного процесса: клиническое практическое занятие

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный

3. Значение темы:Из всех основных физических методов исследования наибольшее значение для диагностики болезней сердца имеет аускультация. На основании полученных данных можно дать полную аускультативную оценку деятельности сердца, диагностировать пороки сердца, выявить аритмию и др.

4. Цели обучения:

- общаяобучающийся должен обладать ОК и ПК: ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-5; ПК-6, ПК-19

- учебная:

знать социально-значимые проблемы, процессы и существующие методы применения медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача Методы физикального осмотра, клинического обследования больного, алгоритм лабораторных и инструментальных обследований терапевтических больных. Выявлять у больных основные патологические симптомы и синдромы заболеваний на основе медико-биологических дисциплин, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях;

уметь анализировать и делать практические выводы, оценивать социальные факторы (в т.ч. факторы риска), влияющие на состояния физического и психологическое состояние пациента. Применять морально-этические нормы врачебного поведения.

Определить статус пациента: собрать анамнез, провести физикальное обследование пациента; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни. Проводить исследования больного терапевтического профиля на основе современных методов клинического, лабораторного, инструментального обследования больных;

владетьнавыками использования на практике оценки факторов риска, влияющих на физическое и психическое состояние пациента, навыками проведения объективного обследования больного, постановки предварительного диагноза на основании результатов клинических, лабораторных, исследований, навыками сопоставления клинических и морфологических данных выявлять патологические синдромы.

5. План изучения темы:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.