|
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
|
|
|
|
|
|
|
| Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету
|
|
|
|
|
|
| Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся
|
|
|
|
|
|
| Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока
|
|
|
|
|
|
| Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся
|
|
|
|
|
|
| Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока
|
|
|
|
|
|
Умение перевести тему урока в педагогическую задачу
|
|
|
|
|
|
|
| Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока
|
|
|
|
|
|
| Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач
|
|
|
|
|
|
| Умеет сформулировать критерии достижения целей урока
|
|
|
|
|
|
| Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока
|
|
|
|
|
|
| Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями
|
|
|
|
|
|
Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач
|
|
|
|
|
|
|
| Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока
|
|
|
|
|
|
| Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения
|
|
|
|
|
|
| Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой
|
|
|
|
|
|
| Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока
|
|
|
|
|
|
| Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока
|
|
|
|
|
|
Компетентность в области мотивации учебной деятельности
Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
| Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету
|
|
|
|
|
|
| Отмечает даже самый маленький успех обучающихся
|
|
|
|
|
|
| Демонстрирует успехи обучающихся родителям
|
|
|
|
|
|
| Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам
|
|
|
|
|
|
| Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех
|
|
|
|
|
|
Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся
|
|
|
|
|
|
|
| Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации
|
|
|
|
|
|
| Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета
|
|
|
|
|
|
| Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
| Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке
|
|
|
|
|
|
| Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др.
|
|
|
|
|
|
Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся
|
|
|
|
|
|
|
| Умеет активизировать творческие возможности обучающихся
|
|
|
|
|
|
| Демонстрирует практическое применение изучаемого материала
|
|
|
|
|
|
| Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий
|
|
|
|
|
|
| Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности
|
|
|
|
|
|
| Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д.
|
|
|
|
|
|
Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
Компетентность в методах преподавания
|
|
|
|
|
|
|
| Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации
|
|
|
|
|
|
| Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы
|
|
|
|
|
|
| Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы
|
|
|
|
|
|
| Владеет современными методами преподавания
|
|
|
|
|
|
| Обоснованно использует на уроках современные информационно- коммуникативные технологии
|
|
|
|
|
|
Компетентность в предмете преподавания
|
|
|
|
|
|
|
| Хорошо знает преподаваемый предмет: владеет инструментом, беглое чтение с листа, техника исполнения, чувство ансамбля, навыки транспонирования и ранжирования
|
|
|
|
|
|
| Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей
|
|
|
|
|
|
| При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)
|
|
|
|
|
|
| В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов
|
|
|
|
|
|
| Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету
|
|
|
|
|
|
Компетентность в субъективных условиях деятельности
|
|
|
|
|
|
|
| Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся
|
|
|
|
|
|
| Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом
|
|
|
|
|
|
| Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей
|
|
|
|
|
|
| Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями
|
|
|
|
|
|
| Подготовленные учителем характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений
|
|
|
|
|
|
Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
Умение выбрать и реализовать образовательную программу
|
|
|
|
|
|
|
| Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ
|
|
|
|
|
|
| Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки
|
|
|
|
|
|
| Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету
|
|
|
|
|
|
| Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач
|
|
|
|
|
|
| Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность
|
|
|
|
|
|
Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы
|
|
|
|
|
|
|
| Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество
|
|
|
|
|
|
| Продуктивно работает в составе рабочих групп разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы
|
|
|
|
|
|
| Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства
|
|
|
|
|
|
| Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов
|
|
|
|
|
|
Умение принимать решения в педагогических ситуациях
|
|
|
|
|
|
|
| Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения
|
|
|
|
|
|
| Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни
|
|
|
|
|
|
| Умеет аргументировать предлагаемые им решения
|
|
|
|
|
|
| Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов
|
|
|
|
|
|
| Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений
|
|
|
|
|
|
Компетентность в области организации учебной деятельности
Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|