Сделай Сам Свою Работу на 5

Компетентность в области постановки целей и задач методической деятельности





Умение ставить цели и задачи методической деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями педагогов

   
Умеет обоснованно ставить цели и задачи по повышению качества образ. процесса          
Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов учреждения          
Оказывает помощь педагогическим работникам учреждения в определении содержания образовательных программ, форм, методов и средств обучения          
Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и т.д.          
Анализирует и обобщает результаты инновационной и экспериментальной работы в учреждении          
Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников          
Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников          
Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам по соответствующим направлениям деятельности          
Участвует в научно-методической работе по обеспечению качества содержания образования          
Обобщает и распространяет информацию об инновационных технологиях обучения и воспитания (в т.ч информационных)          
Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.          
Участвует в комплектовании учебных групп детских объединений обучающихся          
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ОУ          
Участвует в деятельности педагогического и иных советов ОУ          
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса          

Компетентность в области мотивации учебной деятельности





Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в педагогической деятельности

   
Умеет вызвать интерес педагогов к педагогической деятельности          
Отмечает даже самый маленький успех педагогов          
Демонстрирует успехи педагогов родителям          
Демонстрирует успехи педагогов в коллективе          
Умеет дифференцировать методическую работу так, чтобы педагога почувствовали свой успех          

Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации педагогов к педагогической деятельности

   
Выстраивает деятельность с учетом уровня профессиональной компетентности педагогов          
Владеет большим спектром материалов и знаний, способных вызвать интерес педагогов к педагогической практике          
Владеет проблемами педагогов, знает их интересы и потребности          
Умеет создать доброжелательную атмосферу          
Педагоги удовлетворены методической деятельностью, выстраиваемой методистом: содержание, методы, результаты и др.          

Умение создавать условия для самомотивирования педагогов



   
Умеет активизировать творческие возможности педагогов          
Демонстрирует практическое применение изучаемого материала педагогам          
Поощряет инициативу педагогов          
Дает возможность педагогам самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности          
Создает условия для вовлечения педагогов в дополнительные формы методической деятельности          

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

4.1 4.1. Компетентность в методах деятельности  
Своевременно вносит коррективы в методы работы в зависимости от сложившейся ситуации          
Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию программ          
Применяемые формы методической работы соответствуют имеющимся условиям и запросам педагогов          
Владеет современными методами преподавания          
Обоснованно использует современные информационно-коммуникативные технологии          
Хорошо знает функции и задачи методической службы          

 

При разработке программ дополнительного образования детей учитывает межпредметные связи          
В работе использует дополнительные материалы (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)          
В процессе формирования новых знаний опирается на знания педагогов, полученные ими ранее.          
Добивается высоких результатов профессионализма педагогов          

Компетентность в субъективных условиях деятельности

   
Ориентируется в социальной ситуации знает и учитывает взаимоотношения педагогов          
Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом          
Систематически анализирует уровень профессионализма педагогов на основе достигнутых результатов и др. диагностических показателей          
Имеет «банк» типовых программ дополнительного образования детей, передового педагогического опыта и т.д. с различными индивидуальными особенностями          
Подготовленные методистом характеристики педагогов отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений          

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

Умение выбрать и реализовать образовательную программу

   
Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам дополнительного образования, УМК, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ, Минобрнауки УР          
Может провести сравнительный анализ программ доп. образования детей, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки          
Обоснованно выбирает учебно-методические комплексы по виду деятельности          
Ведет мониторинг, анализ и оценку результативности деятельности педагогов          
Изучает и анализирует общественное мнение, настроение, интересов детей и подростков, их родителей          

Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы

   
Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов          
Самостоятельно разрабатывает программные, методические и дидактические материалы, их отличает высокое качество          
Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы          
Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства          
Проводит обоснование эффективности реализуемых рабочих программ, новых методических и дидактических материалов          

Умение принимать решения в педагогических ситуациях

   
Поощряет высказывания и выслушивает мнения педагогов, даже если они расходятся с его точкой зрения          
Коллеги по работе используют предложения методиста по разрешению актуальных вопросов учреждения          
Умеет аргументировать предлагаемые им решения          
Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов          
Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений          

Компетентность в области организации методической деятельности

Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.