|
Компетентность в области постановки целей и задач методической деятельности
Умение ставить цели и задачи методической деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями педагогов
|
|
|
|
|
|
|
| Умеет обоснованно ставить цели и задачи по повышению качества образ. процесса
|
|
|
|
|
|
| Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов учреждения
|
|
|
|
|
|
| Оказывает помощь педагогическим работникам учреждения в определении содержания образовательных программ, форм, методов и средств обучения
|
|
|
|
|
|
| Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и т.д.
|
|
|
|
|
|
| Анализирует и обобщает результаты инновационной и экспериментальной работы в учреждении
|
|
|
|
|
|
| Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников
|
|
|
|
|
|
| Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников
|
|
|
|
|
|
| Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам по соответствующим направлениям деятельности
|
|
|
|
|
|
| Участвует в научно-методической работе по обеспечению качества содержания образования
|
|
|
|
|
|
| Обобщает и распространяет информацию об инновационных технологиях обучения и воспитания (в т.ч информационных)
|
|
|
|
|
|
| Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
|
|
|
|
|
|
| Участвует в комплектовании учебных групп детских объединений обучающихся
|
|
|
|
|
|
| Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ОУ
|
|
|
|
|
|
| Участвует в деятельности педагогического и иных советов ОУ
|
|
|
|
|
|
| Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса
|
|
|
|
|
|
Компетентность в области мотивации учебной деятельности
Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
|
| Умеет вызвать интерес педагогов к педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
| Отмечает даже самый маленький успех педагогов
|
|
|
|
|
|
| Демонстрирует успехи педагогов родителям
|
|
|
|
|
|
| Демонстрирует успехи педагогов в коллективе
|
|
|
|
|
|
| Умеет дифференцировать методическую работу так, чтобы педагога почувствовали свой успех
|
|
|
|
|
|
Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации педагогов к педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
|
| Выстраивает деятельность с учетом уровня профессиональной компетентности педагогов
|
|
|
|
|
|
| Владеет большим спектром материалов и знаний, способных вызвать интерес педагогов к педагогической практике
|
|
|
|
|
|
| Владеет проблемами педагогов, знает их интересы и потребности
|
|
|
|
|
|
| Умеет создать доброжелательную атмосферу
|
|
|
|
|
|
| Педагоги удовлетворены методической деятельностью, выстраиваемой методистом: содержание, методы, результаты и др.
|
|
|
|
|
|
Умение создавать условия для самомотивирования педагогов
|
|
|
|
|
|
|
| Умеет активизировать творческие возможности педагогов
|
|
|
|
|
|
| Демонстрирует практическое применение изучаемого материала педагогам
|
|
|
|
|
|
| Поощряет инициативу педагогов
|
|
|
|
|
|
| Дает возможность педагогам самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности
|
|
|
|
|
|
| Создает условия для вовлечения педагогов в дополнительные формы методической деятельности
|
|
|
|
|
|
Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
4.1
| 4.1. Компетентность в методах деятельности
|
|
|
|
|
|
| Своевременно вносит коррективы в методы работы в зависимости от сложившейся ситуации
|
|
|
|
|
|
| Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию программ
|
|
|
|
|
|
| Применяемые формы методической работы соответствуют имеющимся условиям и запросам педагогов
|
|
|
|
|
|
| Владеет современными методами преподавания
|
|
|
|
|
|
| Обоснованно использует современные информационно-коммуникативные технологии
|
|
|
|
|
|
| Хорошо знает функции и задачи методической службы
|
|
|
|
|
|
| При разработке программ дополнительного образования детей учитывает межпредметные связи
|
|
|
|
|
|
| В работе использует дополнительные материалы (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)
|
|
|
|
|
|
| В процессе формирования новых знаний опирается на знания педагогов, полученные ими ранее.
|
|
|
|
|
|
| Добивается высоких результатов профессионализма педагогов
|
|
|
|
|
|
Компетентность в субъективных условиях деятельности
|
|
|
|
|
|
|
| Ориентируется в социальной ситуации знает и учитывает взаимоотношения педагогов
|
|
|
|
|
|
| Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом
|
|
|
|
|
|
| Систематически анализирует уровень профессионализма педагогов на основе достигнутых результатов и др. диагностических показателей
|
|
|
|
|
|
| Имеет «банк» типовых программ дополнительного образования детей, передового педагогического опыта и т.д. с различными индивидуальными особенностями
|
|
|
|
|
|
| Подготовленные методистом характеристики педагогов отличаются
хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений
|
|
|
|
|
|
Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
Умение выбрать и реализовать образовательную программу
|
|
|
|
|
|
|
| Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам дополнительного образования, УМК, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ, Минобрнауки УР
|
|
|
|
|
|
| Может провести сравнительный анализ программ доп. образования детей, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки
|
|
|
|
|
|
| Обоснованно выбирает учебно-методические комплексы по виду деятельности
|
|
|
|
|
|
| Ведет мониторинг, анализ и оценку результативности деятельности педагогов
|
|
|
|
|
|
| Изучает и анализирует общественное мнение, настроение, интересов детей и подростков, их родителей
|
|
|
|
|
|
Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы
|
|
|
|
|
|
|
| Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельно разрабатывает программные, методические и дидактические материалы, их отличает высокое качество
|
|
|
|
|
|
| Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы
|
|
|
|
|
|
| Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства
|
|
|
|
|
|
| Проводит обоснование эффективности реализуемых рабочих программ, новых методических и дидактических материалов
|
|
|
|
|
|
Умение принимать решения в педагогических ситуациях
|
|
|
|
|
|
|
| Поощряет высказывания и выслушивает мнения педагогов, даже если они расходятся с его точкой зрения
|
|
|
|
|
|
| Коллеги по работе используют предложения методиста по разрешению актуальных вопросов учреждения
|
|
|
|
|
|
| Умеет аргументировать предлагаемые им решения
|
|
|
|
|
|
| Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов
|
|
|
|
|
|
| Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений
|
|
|
|
|
|
Компетентность в области организации методической деятельности
Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|