Сделай Сам Свою Работу на 5

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности





Умение организовать профессиональную деятельность

   
Знает основные нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога          
Цели и задачи профессиональной деятельности реализует через все направления работы педагога-психолога          
Приоритетность направлений работы обусловлена целями и задачами профессиональной деятельности педагога-психолога          
Системность работы прослеживается в основных отчетных документах педагога-психолога (план работы, отчет и др.)          
Взаимодействует с другими специалистами образовательного учреждения в соответствии с целями и задачами профессиональной деятельности педагога-психолога, с целями и задачами ОУ          

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

   
Умеет обоснованно ставить цели в программе          
Цели программы соответствуют возрастным особенностям обучающихся          
Корректирует цели и задачи деятельности на занятии в зависимости от готовности к взаимодействию и уровня развития рефлексии обучающихся          
Умеет ставить цели занятия в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся          
Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач занятия          

Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу



   
Умеет формулировать цели и задачи на основе темы занятия          
Умеет конкретизировать цель занятия до комплекса взаимосвязанных задач          
Умеет сформулировать критерии достижения целей занятия          
Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач занятия          
Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями          

Компетентность в области мотивации учебной деятельности



Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

   
Умеет вызвать интерес у обучающихся к теме занятия          
Отмечает даже самый маленький успех обучающихся          
Демонстрирует успехи обучающихся родителям          
Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам          
Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех          

Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся

   
Выстраивает деятельность на занятии с учетом уровня развития учебной мотивации          
Применяет на занятиях большой спектр материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам занятий          
Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности          
Умеет создать доброжелательную атмосферу на занятии          
Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой педагогом-психологом: содержание, методы, результаты и др.          

Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

   
Умеет активизировать творческие возможности обучающихся          
Демонстрирует практическое применение изучаемого материала          
Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы          
Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности          
Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д.          

Компетентность в области обеспечения информационной и методической основы деятельности



Компетентность в методах проведения занятий

   
Своевременно вносит коррективы в методы проведения занятий в зависимости от сложившейся ситуации          
Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы          
Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы          
Владеет современными методами преподавания          
Обоснованно использует на занятиях современные информационно- коммуникативные технологии          

Компетентность в субъективных условиях деятельности

   
Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом          
Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся          
Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей          
Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся различными индивидуальными особенностями          
Отмечает индивидуальные достижения обучающихся          

Умение реализовать основные направления работы педагога-психолога

   
Организует профилактическую деятельность: работа с родителями, учителями по созданию благоприятных условий развития и обучения детей, работа с группами риска (оценивается по наличию документации, результатам диагностики, анкетирования, собеседования)          
Проводит психологическое просвещение детей, родителей, учителей, администрации, населения микрорайона          
Проводит развивающую и психокоррекционную работу: направления, возрастные категории, широта и уровень владения различными методиками (оценивается при наличии представленной программы на основании результатов анализа данных при сопоставлении с исходным уровнем или контрольной группой)          
Проводит диагностическую работу: обоснованность необходимости проведения, выбора методик          
Участие в разработке концепции развития ОУ, в перспективном и ежегодном планировании работы ОУ, психологический анализ педагогического процесса в ОУ (на основании представленной концепции ОУ, перспективного плана работы психолога на ближайшие 5 лет, беседы с психологом, педагогами, родителями и администрацией образовательного учреждения)          

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

Умение выбрать и реализовать образовательную программу

   
Может провести сравнительный анализ программ, УМК, методических и дидактических материалов по реализуемой проблеме, выявить их достоинства и недостатки          
Обоснованно выбирает программы и адаптирует их к условиям реализации          
Рабочая программа педагога-психолога составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность          
Рабочая программа педагога-психолога предполагает решение развивающих задач          
Рабочая программа содержит приложения, включающие диагностические материалы, методические рекомендации, и пр.          

Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы

   
Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов обучения и развития обучающихся          
Самостоятельно разработанные педагогом-психологом программные, методические и дидактические материалы отличает высокое качество          
Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы          
Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства          
Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов          

Умение принимать решения в педагогических ситуациях

   
Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения          
Коллеги по работе используют предложения педагога-психолога по разрешению актуальных вопросов школьной жизни          
Умеет аргументировать предлагаемые им решения          
Умеет пересмотреть свое решение под влиянием изменившейся ситуации или новых фактов          
Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений          

Компетентность в области организации учебной деятельности

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.