Сделай Сам Свою Работу на 5

Умение принимать решения в педагогических ситуациях

   
Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения          
Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни          
Умеет аргументировать предлагаемые им решения          
Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов          
Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений          

Компетентность в области организации учебной деятельности

Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

   
Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог          
Умеет разрешать конфликты оптимальным способом          
Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами          
Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.          
Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину          

Умение организовать учебную деятельность обучающихся

   
Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать          
Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности          
Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами          
Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности          
Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа- пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)          

Умение реализовать педагогическое оценивание



   
Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании          
Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки          
Применяет различные методы оценивания обучающихся          
Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся          
Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности.          

 


Экспертный лист оценки уровня квалификации педагога - психолога

________________________________________________________(ФИО аттестуемого педагога - психолога)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________(полное наименование образовательного учреждения)

_____________________(имеющаяся квалификационная категория аттестуемого педагога - психолога)

________________________________(категория, на которую претендует аттестуемый педагог - психолог)

_____(ФИО эксперта и его должность)

____(ФИО эксперта и его должность)

Уважаемый эксперт!

В процессе экспертизы Вам предстоит оценить компетентность педагога - психолога в решении профессиональных задач. Для этого необходимо проанализировать, что и как делает педагог - психолог, каких результатов он достигает. Информационными источниками могут служить: анализ документов, сопровождающих деятельность, собеседование с аттестуемым педагогом - психологом, результаты педагогической деятельности, собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и другие источники.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной деятельности педагога - психолога, используя 5-ти балльную шкалу.

5 очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению педагога - психолога. Ответ экспертов – «да».

4 высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение педагога не соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет».

3 средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога – психолога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение».

2 слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога - психолога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее нет, чем да».

1 характеристика не представлена в деятельности педагога - психолога. Качества и поведение педагога - психолога не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».

Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.


Компетентность в области личностных качеств

Эмпатийность и социорефлексия

   
1. Обучающиеся знают о возможности обращения к психологу за помощью и пользуются этим, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса          
2. Умеет смотреть на ситуацию системно, принимать точку зрения других, обосновывать и аргументировать доступно свою точку зрения и достигать взаимопонимания          
3. Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе          
4. Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого субъекта образовательного процесса          
5. Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся, формировать представление о выявленных мотивах поведения у самого субъекта и других участников ситуации взаимодействия          

Самоорганизованность

   
6. Умеет организовать свою деятельность и обучить эффективной организации деятельности субъектов образовательного процесса для достижения поставленных целей          
7. Рабочее пространство педагога-психолога эффективно организовано          
8. Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие при осуществлении профессиональной деятельности          
9. Своевременно вносит коррективы в намеченный план деятельности в зависимости от сложившейся ситуации          
10. Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой          

Общая культура



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.