Ознакомление с окружающей действительностью
1. Расширение и обобщение представлений об окружаю щем предметном мире, об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углубление представлений о материалах, из которых сделаны одежда, обувь, головные уборы; о процессе производ ства одежды, обуви, головных уборов.
2. Ознакомление с адресом детского сада, формирование умения находить детский сад и свой дом на простейшем плане (схеме) микрорайона. Закрепление навыков ориентировки в помещении детского сада и на участке.
3. Формирование представления о школе и школьной жизни. Воспитание желания учиться в школе.
4. Расширение, углубление и систематизация представле ний о родном городе и его достопримечательностях. Воспита ние чувства гордости за родной город.
5. Приобщение к истокам народной культуры. Воспитание чувства любви к Родине и интереса к событиям, происходящим в ней. Расширение представлений о государственных праздни ках. Формирование умения находить Россию на глобусе и карте.
6. Систематизация знаний об осени, осенних явлениях природы. Формирование представлений о периодах осени.
7. Расширение представлений о многообразии растений осеннего леса, уточнение знаний о грибах и лесных ягодах. Закрепление умения узнавать деревья по листьям, плодам, ха рактерным особенностям ветвей и стволов.
8. Уточнение понятий овощи, фрукты. Расширение пред ставлений о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью; о трудовых действиях овощеводов, садоводов, хле боробов; о технике, которая используется для уборки урожая.
9. Систематизация представлений о многообразии насеко мых, особенностях их внешнего строения, месте обитания, способах передвижения, питания; об изменениях, происходя щих в жизни насекомых осенью.
10. Закрепление и расширение знаний о перелетных и во доплавающих птицах, их поведении осенью.
11. Систематизация представлений об образе жизни до машних животных и диких зверей осенью. Расширение и уг лубление представлений о подготовке их к зиме; о труде людей по уходу за домашними животными и о технике, которая ис пользуется на фермах.
12. Ознакомление с растениями и животными, занесенны ми в Красную книгу. Формирование основ экологических зна ний, экологической культуры.
Ознакомление с художественной литературой
1. Дальнейшее развитие интереса к художественной ли тературе и чтению, к произведениям российских и зарубеж ных детских поэтов и писателей, к произведениям фольклора русского и других народов. Формирование умения высказы вать суждения, оценку прочитанного произведения, поступ ков героев, художественного оформления книги.
2. Развитие чувства языка, формирование умения обра щать внимание на образные средства. Формирование чутко сти к поэтическому слову. Воспитание любви к родному языку.
3. Формирование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).
Подготовительная к школе логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
4. Развитие творческих способностей в инсценировках, играх-драматизациях, театрализованных играх и других видах исполнительской деятельности по сказке «Василиса Прекрасная».
Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений
Количество и счет.
1. Уточнение и расширение представлений о количествен ных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах 10.
2. Совершенствование навыков количественного и поряд кового счета в прямом и обратном порядке.
3. Формирование умения считать двойками, считать пред меты в разных направлениях. Ознакомление с цифрами от 0 до 9. Формирование понятия соседние числа. Закрепление навыка называния последующего и предыдущего чисел. Фор мирование умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1. Упражнения в решении и придумывании задач, голово ломок. Формирование умения при решении задач пользовать ся арифметическими знаками: +, —, =.
Величина.
1. Закрепление умения измерять с помощью условной меры и сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, тол щине, в классификации и объединении их в множество по нескольким признакам.
2. Совершенствование навыка измерения объема жидких и сыпучих тел с помощью условной меры. Развитие глазомера.
3. Совершенствование навыка деления целого на 2 и 4 рав ных части, называния части целого; понимания, что часть меньше целого, а целое больше части.
Форма.
1. Совершенствование навыков распознавания и преобразования геометрических фигур, воссоздания их по представлению, описанию. Закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, четырехугольник; названий объемных геометрических форм:
куб, шар, цилиндр. Формирование представлений о многоугольнике.
2. Формирование умения делить квадрат и круг на равные части.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|