|
Организация предметно-пространственной развивающей среды
Центр сюжетно-ролевых игр в групповом помещении
1. Куклы «мальчики» и «девочки».
2. Куклы в одежде представителей разных профессий.
3. Комплекты одежды для кукол по сезонам.
4. Комплекты постельных принадлежностей для кукол.
5. Кукольная мебель.
6. Набор мебели для кухни (плита, мойка, стиральная ма шина).
7. Набор мебели «Парикмахерская».
8. Кукольные сервизы.
9. Коляски для кукол.
10. Атрибуты для нескольких сюжетно-ролевых игр.
11. Атрибуты для ряжения.
12. Предметы-заместители.
13. Большое настенное зеркало.
Центр «Мы играем в театр* в групповом помещении
1.Большая ширма, маленькие ширмы для настольного те атра.
2. Стойка-вешалка для костюмов.
3. Костюмы, маски, атрибуты, элементы декораций для по становки нескольких сказок.
4. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскост ной, кукольный, стержневой, настольный).
5. Пособия и атрибуты для «Развивающих сказок».
6. Магнитофон и аудиокассеты с записью музыки для спек таклей.
7. Большое настенное зеркало, детский грим, парики.
IV. ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ
Совершенствовать жизненно необходимые виды двигательных действий (ходьбу, бег, лазание, прыжки, ползание, бросание, ловлю и метание) с учетом этапности развития нервной системы, психики и моторики. Добиваться развития физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, координации движений, хорошей ориентировки в пространстве, чувства равновесия, умения проявлять силу и выносливость).
Формировать правильную осанку и свод стопы.
Продолжать закаливание организма, совершенствовать адаптационные способности организма детей, умение приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды.
Воспитывать выдержку, смелость, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициативность, фантазию, творческие способности, интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней.
Способствовать формированию широкого круга игровых действий.
Основные движения.
Ходьба и бег. Совершенствовать навыки ходьбы, сформированные в предыдущих группах (обычная ходьба; ходьба на носках, пятках, наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена; широким и мелким шагом; приставным шагом вправо и влево; гимнастическим шагом; в полуприседе; в колонне по одному, двое, трое, четверо, в шеренге; по кругу, с поворотом, «змейкой», врассыпную, с выполнением заданий). Обучать ходьбе приставным шагом вперед и назад, скрестным шагом, выпадами вперед, спиной вперед, притоптывающим шагом.
Развивать навыки бега, сформированные в предыдущих группах (бег обычный, на носках; бег с выбрасыванием прямых ног вперед; бег мелким и широким шагом; в колонне по одному, по двое, с заданиями, с преодолением препятствий; с мячом, по доске, по бревну, в чередовании с прыжками, с подле-занием, ходьбой, с изменением темпа, с различной скоростью). Формировать навыки бега на скорость и на выносливость.
Подготовительная к школе логопедическая группа
Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...
Учить бегать, сильно сгибая ноги в коленях, широкими шагами (прыжками), спиной вперед; из разных исходных положений; бегать наперегонки парами и группами, со скакалкой; бегать на скорость в играх-эстафетах.
Упражнения в равновесии. Формировать навыки ходьбы по гимнастической скамейке приставным шагом, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посередине и перешагиванием через предмет, с поворотом; с мешочком с песком на голове; по узкой стороне гимнастической скамейки прямо и боком; продвигаясь вперед прыжками на двух ногах по гимнастической скамейке, наклонной доске; спиной вперед. Совершенствовать навыки ходьбы по веревке (d=2—3 см) прямо и боком, по канату (d=5—6 см) прямо и боком; кружения с закрытыми глазами с остановкой, принятием заданной позы. Формировать умение стоять на одной ноге (руки на пояс, руки в стороны; с закрытыми глазами), стоять на носках; то же на повышенной опоре — кубе (h=30—40 см), гимнастической скамейке, большом набивном мяче (3 кг) со страховкой педагога.
Ползание, лазание. Совершенствовать и закреплять навыки разнообразных способов ползания и лазания. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках по гимнастической скамейке и по бревну; ползания на животе и скольжению на спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами, держа ноги неподвижными. Закрепить навыки пролезания в обруч и под-лезания под дугу разными способами, подлезания под гимнастическую скамейку, подлезания под несколькими дугами подряд (h=35—50 см). Продолжать развивать умение лазать по вертикальным и наклонным лестницам, используя одноименные и разноименные движения рук и ног. Закреплять умение переходить с пролета на пролет гимнастической стенки, поднимаясь и спускаясь по диагонали. Формировать умение лазания и спуска по канату индивидуально со страховкой педагога.
Прыжки. Совершенствовать навыки выполнения всех видов прыжков, сформированные в предыдущих группах (на двух
ногах разными способами, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом). Формировать умение выполнять прыжки с зажатым между ног мешочком с песком, прыжки через набивные мячи (5—6 последовательно). Совершенствовать навыки выполнения прыжков на одной ноге (на месте, с продвижением вперед, через веревку вперед и назад). Формировать навыки выполнения прыжков вверх из глубокого приседа, вверх с места; на мягкое покрытие с разбега, в длину с места и разбега, в высоту с разбега. Совершенствовать умение спрыгивать в упражнениях с другими видами движений (высота предметов не более 30—40 см). Совершенствовать навыки выполнения прыжков через короткую и длинную скакалки, через большой обруч.
Бросание, метание. Совершенствовать и закреплять навыки всех способов катания, бросания иловли, метания вдаль и в цель. Совершенствовать навыки перебрасывания мяча друг другу из-за головы, снизу, от груди, сверху, из положения сидя, на месте и во время передвижения в парах, через сетку; бросания мяча об землю и ловли его двумя руками, одной рукой, с хлопком, с поворотами; отбивания мяча на месте и с продвижением вперед, змейкой между предметами. Формировать навыки ведения мяча в разных направлениях, перебрасывания набивных мячей; метания из разных положений в вертикальную, горизонтальную, движущуюся цель, вдаль.
Строевые упражнения. Совершенствовать сформированные ранее навыки выполнения построений и перестроений (в колонну по одному, по двое, по трое, по четыре, в полукруг, в круг, в шеренгу, врассыпную; из одного круга в несколько) на месте и в движении. Совершенствовать умение рассчитываться «по порядку», на «первый-второй», равняться в колонне, в шеренге; размыкаться и смыкаться в колонне, в шеренге приставным шагом, прыжком, бегом; выполнять повороты направо, налево, кругом на месте и вдвижении переступанием, прыжком, по разделениям.
Ритмическая гимнастика. Совершенствовать умение выполнять упражнения под музыку. Содействовать развитию
Подготовительная к школе логопедическая группа
Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...
пластичности, выразительности, плавности, ритмичности движений. Развивать творчество и воображение.
Общеразвивающие упражнения. Продолжать разучивать исовершенствовать упражнения, развивающие мелкие и крупные мышцы (кистей, пальцев рук, шеи, спины, стопы и др.), связки и суставы разных отдельных частей тела (шеи, рук и плечевого пояса, туловища, ног).
Упражнения для кистей рук и плечевого пояса. Совершенствовать умение поднимать руки вверх, вперед, в стороны, вставая на носки, отставляя ногу назад на носок; поднимать и опускать плечи; отводить локти назад; выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками. Формировать умение вращать обруч одной рукой вокруг вертикальной оси; на предплечье и кисти руки; разводить и сводить пальцы, поочередно соединять все пальцы с большими (упражнение «Пальчики здороваются»).
Упражнения для укрепления туловища и ног. Совершенствовать умение поворачивать туловище в стороны, наклоняться вперед с поднятыми вверх руками или держа руки в стороны. Формировать умение поднимать обе ноги из упора сидя; садиться из положения лежа на спине и снова ложиться, закрепив ноги; поднимать ноги из положения лежа на спине и стараться коснуться лежащего за головой предмета; прогибаться, лежа на спине; из упора присев переходить вупор на одной ноге. Совершенствовать умение приседать, держа руки за головой; из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую; выполнять выпад вперед, в сторону; свободно размахивать ногой вперед-назад, держась за опору.
Спортивные упражнения. Совершенствовать сформированные ранее и развивать навыки езды на двухколесном велосипеде, самокате, санках; игры в хоккей (элементы). Сформировать навык скольжения по ледяной дорожке на одной ноге; навык скольжения с невысокой горки на двух ногах.
Спортивные игры. Совершенствовать навыки игры в футбол (элементы), баскетбол (элементы), бадминтон (элементы),
городки (элементы). Формировать навыки игры в настольный теннис (элементы).
Подвижные игры. Совершенствовать навыки игры в разнообразные подвижные игры, в игры с элементами соревнования.
Рекомендуемые игры.
Игры с бегом: «Бездомный заяц», «Горелки», «Палочка-выручалочка», «Эстафета по кругу».
Игры с прыжками: «Волк во рву», «Классы», «Не попадись», «Охотник и зайцы».
Метание: «Городки», «Школа мяча», «Бабки», «Серсо».
Лазание: «Ловля обезьян», «Перелет птиц», «Ключи», «Паук и мухи», «Совушка»1.
Игры с пластмассовой тарелкой:«Тарелка по кругу», «Попади в круг», «Снайперы», «Поймай тарелку», «Встречная эстафета».
Словесные игры: «Кого нет», «Маланья», «Наоборот», «Чепуха».
Игровые поединки: «Сумей увидеть», «Бой подушками», «Водоносы», «Поймай рыбку», «Пушинка»2.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|