Сделай Сам Свою Работу на 5

Польза-ЛИ в появлении большого человека

Сообщение-ХЭН

Польза-ЛИ в Выдержке-ЧЖЭНЬ

Применять жертву большого быка — к счастью

Польза-ЛИ в наличии куда уйти

«ЦУЙ» — это скопление.

Потенция-ДЭ знака гуа складывается из знака ДУЙ, Проводимость, вверху и знака КУНЬ, Послушность, внизу. Я Послушен другому, и другой тогда Радуется (Проводит), потому определяется как «СОБИРАНИЕ».

Это знак-гуа сосредоточения и стяжения снадобья. Он является преемником знака «43, ГУАЙ/ПРОРЫВ». В «ПРОРЫBE» посредством ян пробивают инь. Путь-ДАО пробоя инь — это дела-события (ситуации), возникающие после того, как Киноварь оказывается у тебя в руках. Если Киноварь еще не обретена, то есть нет наработки по сосредоточению и стяжению снадобья, Киноварь не завяжется.

Однако люди после своего рождения близки по природе, но отдаляются друг от друга по привычкам. Забыв о своей исконной истинности, они преследуют внешнюю ложность. Дух сердца становится неустойчивым, Дыхание-ци семени растрачивается и рассеивается, и уже невозможно собраться и поправить себя одним махом. Здесь лучше (ценнее) всего сделать Послушность телом, а Проводимость (Радостность) — применением и продвигаться вперед плавно, последовательно и постепенно, не допуская отклонений в Периодах Огня, сосредоточив сердце-сознание и приложив всю волю. Тогда время будет работать на тебя.

Так можно вернуть уже потерянную самопроизвольную естественность, можно обратить вспять то, что уже исчезло. Это подобно тому, как правитель подходит (обращается) к духам-божествам, имеющимся в храме предков.

Предки являются корнем и основой людей. Если теряешь свой корень и основу, то нет преемственности поколений, и тогда человек перестает быть человеком. Правитель обращается к духам-божествам в храме предков. Тем самым он побуждает всех людей к осознанию необходимости воздаяния своим корням и основам.

Изначально в человеке есть Небесная истинность, подобная корню и основе в предках. Когда человек отбрасывает истинное и признает ложное, это подобно забыванию о корнях и основах в предках. Человек, способный собирать и сберегать дух и Дыхание-ци, совершенствовать (исправлять) и удерживать (контролировать) природу и судьбу, восстанавливается и возвращается к изначальному обладанию небесной истинностью, и это подобно незабыванию о корнях и основах в предках. Правитель, не забывающий о корнях и основах, способен собрать сердца всех людей в Поднебесной (получить признание всей Поднебесной). Совершенствующийся на Пути, не забывающий о корнях и основах, способен сосредоточить великое снадобье природы и судьбы (жизни).



Однако для осуществления этого дела незабывания корней и основ необходим большой человек. Ибо маленький человек, который ничего не знает о природе и судьбе, не сможет действовать. Именно поэтому Сообщение возникает от Пользы в появлении большого человека. Ведь большой человек, направляя себя, направляет и предметы.

Когда направляешь себя, исчезает «я», Дыхание-ци духа не рассеивается, правильность (направленность) становится тобой (личностью). Когда направляешь сущности, исчезают другие, и Дыхания-ци и вещество полностью преображаются. Правильность становится предметами. Когда направляешь себя и направляешь предметы, внутри не рождаются мысли, а извне не проникают предметы, поскольку и внутри, и вовне — единая правильность, корень Доброты, Совести, Поведения и Ума, лежащий в Вере. Металл, Дерево, Вода и Огонь все вместе сходятся в Почве.

Прежденебесное накапливается, Посленебесное преображается. Природа устанавливается (определяется), судьба сгущается. Так разве мала Польза в Сообщении от накопления правильности ?! Ибо то, посредством чего Небо определяет судьбу человека, - это правильность, и то, посредством чего человек воздает Небесам, - это правильность. Посредством правильности воздавая Небесам, не забываешь о корнях и основах. Это подобно применению в жертвоприношении большого быка для установления сообщения с Небом. В этом случае счастье будет приходить отовсюду.

Однако на Пути достижения счастья через применение в жертвоприношении большого быка удастся завершить это дело, только соблюдая состояние полной пустоты пространства, в котором не появляется ни одной мысли. Для этого необходимо делать настоящие, действительные шаги, продвигаясь вперед шаг за шагом, только так сможешь достичь успеха. Если же знаешь как, но не действуешь, это похоже на незнание, и откуда тогда возьмется счастье? Польза в наличии куда уйти, ведь ценность знания - в-действии.

«ДА Сян/Большой Образ» объясняет:

Водоем поднимается над Землей - СОБИРАНИЕ.

Цзюнь-цзы так мотивирует содержание в порядке военной утвари и остережение неурядиц.

«ЦУЙ» — это собирание (скопление).

Вверху ДУЙ, Водоем, а внизу КУНЬ, Земля, то есть Водоем поднимается над Землей. Водоем в Земле и над Землей. Все без исключения предметы, находящиеся на Земле, получают свое увлажнение и питание, набирают силу и приходят в состояние расцвета. Однако количество воды в Водоеме ограничено, он увлажняет предметы непродолжительно. Бывает пора расцвета и силы, а бывает пора, когда нет расцвета и силы. Таков образ «СОБИРАНИЯ».

Цзюнь-цзы, наблюдая это, осознает, что, совершенствуя Путь, достигаешь сосредоточения и стяжения Пяти Движений, возвращения к Главному и обращения к корням. Но все Посленебесные предметы послушно внемлют своей судьбе, и если не умеешь остеречься опасности и предвидеть угрозу, то, что долго собиралось (скапливалось), рассеется, и Возвратятся страдания потери уже обретенного. Тем самым: содержат в порядке военную утварь, чтобы остеречься неурядиц.

Содержание в порядке — это исправление и поддержание в порядке. Военная утварь - это орудия (вещи) разума. Орудия разума - это работа молчаливого круговращения ясности духа. Необходимо собирать и сгущать Прежденебесное, чтобы не подвергаться повреждению от Посленебесного.

Обязательно нужно окончательно уничтожить семена перерожде­ний, накопленные в течение бесконечных кальп. Только так удастся сделать крепкими и прочными природу и судьбу. Стоит крупинку грязного вещества оставить неуничтоженной, и с течением времени Посленебесное опять проявится, в результате чего Прежденебесное вновь рассеется. Поэтому нельзя пренебрегать работой (наработкой) по приготовлению и предупреждению.

Если способен содержать в порядке военную утварь (боевые орудия) для остережения неурядиц, то справедливость хозяина будет существовать постоянно, драгоценность судьбы никогда не повредится, Пять Движений смешаются и преобразятся, телесная форма и дух обретут чудесные свойства, сомкнувшись с истинностью Пути и превратившись в вечный предмет, неразрушимый как алмаз.

Как же ценен Путь оберегания Собирания!

Сяо Сян/Малый Образ

Начальная Шестерка

Наличию доверия нет окончания

то смута - то СОБИРАНИЕ (Собранность)

твой клич (крик, призыв)

стяжение (сжимание) воедино станет смешным

нельзя беспокоиться (жалеть)

в уходе отсутствие неприятностей

Шестерка вторая

Притяжение (вытягивание) счастья

отсутствие неприятностей

доверие и тогда Польза-ЛИ в применении простого моления

Шестерка третья

СОБИРАНИЮ подобно - сетованию (причитаниям) подобно

отсутствует откуда Польза-ЛИ

в уходе отсутствие неприятностей

в малом (малому) досада

Девятка четвертая

Большое счастье

отсутствие неприятностей

Девятка пятая

В СОБИРАНИИ наличие положения

отсутствие неприятностей

негодность доверия

вечная Выдержка-ЧЖЭНЬ Главного-ЮАНЬ

сожаление исчезает

Верхняя Шестерка

Охи-вздохи слезы-сопли

отсутствие неприятностей

В Начальной Шестерке в иньской мягкости отсутствует решительность - не различаешь правду и ложь, веришь то этому, то тому, то смута (беспорядок), то Собирание (Собранность). Веришь тому, чему не нужно верить. Собираешь то, что не следует собирать.

К счастью, есть резонанс с ян четвертого уровня, поэтому знаешь, что от беспорядочного Собирания не будет прибыли, сам сожалеешь и скорбишь, и приближаешься к истинному наставнику, все объединяя и притягивая к себе. Во тьме получаешь указания и таки должен понять.

Путь не отдаляет человека. Человек полагает, что Путь отдаляет человека, сначала призыв (клин), а потом смех, ибо прямо и непосредственно принимаешь должное. Нет необходимости печалиться и жалеть, нужно уйти вовремя, сосредоточивая и стягивая Пять Движений, приводя в согласие и смыкая Четыре Образа. Тогда к чему страдать о том, что не достичь Земли отсутствия неприятностей?!

Такова ситуация Собирания, когда исправляют искажения и возвращают к правильности.

Шестерка вторая располагается среди трех инь — все они во тьме, весь организм представляет собой чистый инь и способен подаваться тому, что вызывает желания.

Постепенно и последовательно ведешь и тянешь, преображая свою природу Дыхания-ци и вещества и собирая (накапливая) свою истинную природу. Польза-ЛИ от этого подобна применению простого моления летнего жертвоприношения. Посредством искренности осуществляется проходимость чувств и ощущений. Даже если в начале и есть неприятности, в конце возможно отсутствие неприятностей.

Такова ситуация Собирания, когда, будучи мягким, удерживаешь правильность.

В Шестерке третьей от глупости самонадеян — цепляешься за свой собственный инь, бестолково думаешь о завершении Пути, опустошен и оторван от действительности (полноты), то есть Собиранию подобно, а в конце обязательно сетованиям подобно. Очевидно, что здесь неоткуда взяться Пользе.

К счастью, на горизонте появляется талантливый достойный муж (воин). Если способен уйти, чтобы собраться вместе с другими, значит с помощью твердости уравновесишь мягкость. Так возможно избежать неприятностей, вызывающих сетования и причитания. Если же не удастся собраться в месте с правильными людьми заблаговременно, придется терпеть вред и затем собираться, поэтому трудно будет избежать небольшой досады.

Такова ситуация Собирания, когда, будучи мягким, пользуешься твердостью.

В Девятке четвертой, будучи твердым, способен к мягкости — инь и ян соответствуют друг другу, возвращенная Киноварь сгущается и завязывается, можно уже надеяться на появление Большой Киновари.

Собирание (накопление) не только происходит как, чаялось, но и приносит большое счастье, и в будущем непременно накопится в Земле полного отсутствия неприятностей.

Такова ситуация Собирания при сгущении и завязывании обращенной Киновари.

В Девятке пятой твердость является срединной и правильной — высший ум не поддается влияниям, в правильном положении (позиции) сгущаешь судьбу. Нечего исправлять, и нечего обличать. Нет ожидания совершения действий. Пять Движений едины в Дыхании-ЦИ, изначально (по сути) отсутствуют неприятности.

Однако, хотя и отсутствуют неприятности, из-за пребывания в теле гуа, атрибутом которого является Проводимость, раздуваешься от самодовольства, веришь тому, чему не следует верить. Как следствие, обязательно возникнут сожаления.

Если же способен наполнять живот и при этом опустошаешь сердце, если действуешь в делах отсутствием причастности, лелеешь и питаешь зародыш совершенной мудрости, вечно пребываешь в состоянии Выдержки единого, применяешь небесный Огонь истинности, то до конца переплавляешь оставшийся инь Последующего Неба и получаешь прозвание человека истины, не омраченного мирской суетой. Как же здесь не исчезнуть всем сожалениям ?

Такова ситуация Собирания при лелеянии и питании зародыша совершенной мудрости.

В Верхней Шестерке глуп и не имеешь знаний – заблуждаясь, попадаешь в боковые врата, ложное принимаешь за истину.

Хотя небесная драгоценность уже видна впереди, не получается собирания в самом себе, жизнь проходит попусту, и лишь перед смертью возникают сожаления. Охи-вздохи, слёзы-сопли, но ведь сам доводишь себя до разрушения, ведь отсутствуют неприятности, связанные с другими людьми.

Такова ситуация Собирания, когда в начале нет тщательности, и в конце приходит несчастье.

На всех шести уровнях что-то Собирается при разном соотношении правды и лжи, искажающего и направляющего. Собирание, в котором стремятся к полному соответствию инь и ян с достижением единства твердости и мягкости, осуществляется только в Девятке четвертой. И только в Девятке пятой посредством опустошения питают наполнение, окончательно постигают судьбу и природу.

О, да! Создателями этого являются Золотая Жаба и Нефритовый старый Ворон.

Рост

Шэн

Вверху КУНЬ, внизу СЮНЬ.

Земля и Ветер - ШЭН/РОСТ.

РОСТ



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.