Сделай Сам Свою Работу на 5

Польза-Л И в наличии куда уйти





Польза-Л И в переправе через большой поток

 

«И» — это увеличение и добавление к тому, что недостаточно. Потенция-ДЭ знака-гуа складывается из знака СЮНЬ, Проникновение (Плавность), вверху, и знака ЧЖЭНЬ, Подвижность, внизу. В Подвижности происходит постепенное Проникновение. Проникновение осуществляется не быстро, не медленно. Потому определяется как Прибавление (Нарастание).

Это знак-гуа, в котором внутри Прибавления применяется Убавление. Он является преемником знака «40, ЦЗЕ/ОСВОБОЖДЕНИЕ». В «ОСВОБОЖДЕНИИ» янское Дыхание-ци Подвижно и выходит из Опасности, постепенно рождаясь и постепенно возрастая, увеличивается, Прибавляя добро, там где его недостаточно.

Однако Прибавление добра не может осуществляться без Убавления не-добра. А Убавляя не-добро, приходишь к тому, что снова и снова Прибавляешь, снова и снова Убавляешь. В результате нельзя ни Прибавить, ни Убавить. И, в конце концов, ты оказываешься в Земле чистого добра, где отсутствует зло. Поэтому Польза в наличии куда уйти.

Начиная с безначальных времен, в течение бесконечных кальп, человек десятки тысяч раз рождался и умирал. Преступления его громоздятся как горы, бездна его грехов глубже, чем моря, и чем дольше, тем глубже пускают корни семена перерождений. Теперь ты намереваешься заняться делом Прибавления природы и судьбы, но если прежде всего не выкорчевать ростки перерождений, эту задачу никак не выполнить.



Однако разве можно произвольно заниматься работой с ростками перерождений? В этом деле есть последовательность Периодов Огня, есть созидательный процесс, поэтому нельзя основываться на пустых иллюзиях, оторванных от действительности (реальности, полноты). Необходимо продвигаться последовательно и постепенно, соблюдая порядок, шаг за шагом наращивая силу. На Пути Прибавления сердца-сознания Убавляй человеческое сердце-сознание. Прибавляя направляющее (правильное) Дыхание-ци, Убавляй искажающее Дыхание-ци. Только когда в Прибавлении есть Убавление, сможешь справиться, и будет Польза в наличии куда уйти, что обозначает ситуацию, когда Польза состоит в Прибавлении от выступления в поход (в действии).



Однако в ситуации Прибавления через действия (выступление) ценно и наличие начала, и наличие конца. Если есть только начало, но нет конца, то в этом действии не будет Пользы, и будет не Прибавление, а Убавление.

Таким образом, Путь Пользы в действиях для Прибавления состоит именно в концентрации сердца на направленности волеустремлений. Только взявшись за работу, как за дело жизни и смерти, преодолевая трудности тяготы, заботы и невзгоды, чтобы окончательно вырвать семена перерождений, сумеешь вернуться к истоку своей сути (изначальности). Тем самым: Польза в переправе через большой поток.

Большой поток крайне Опасен, он отрезает от природы и судьбы.

Если ты способен действовать даже в Земле высшей Опасности, значит в местах, где нет Опасности, естественно будет отсутствовать не-Польза.

Потенция-ДЭ знака-гуа заключается в продвижении Подвижной Плавности. Плавно и спокойно приступают к работе, не быстро и не медленно.

Это и есть Путь увеличения и уменьшения сообразно со временем!

«ДА Сян/Большой Образ» объясняет:

Ветер и Гром - ПРИБАВЛЕНИЕ.

Цзюнь-цзы так мотивирует при видении добра устремление к нему, при совершении ошибок (прегрешений) исправление их.

«И» — это увеличение и добавление.

Вверху СЮНЬ, Ветер, а внизу ЧЖЭНЬ, Гром, то есть Ветер и Гром – соединяются, Гром приходит в Движение и рождается Ветер. Голос Ветра помогает Грому. Таков образ «ПРИБАВЛЕНИЯ».

Цзюнь-цзы, наблюдая это, осознает, что, стремясь к Прибавлению добра (добродетели, совершенства) в себе, нельзя не Убавлять своих ошибок (прегрешений, просчетов), а стремясь к Убавлению своих ошибок, нельзя не Прибавлять к добру в себе.



Для Прибавления требуется применять Убавление, а посредством Убавления достигается целостность Прибавления. В результате Прибавление становится неистощимым. Тем самым, видя добро, устремляешься к нему, а совершив ошибку, исправляешь ее.

Человек в начале своей жизни представляет высшее добро при полном отсутствии зла, то есть добро — это корень (сущность, изначальность) человека. Совершая ошибки (прегрешения), человек лишается корня, а по причине омрачения добра совершаются ошибки. Если, видя добро, устремляешься к нему, устремляешься снова и снова вплоть до того, что не остается больше ни одного действия, не несущего в себе добра, то Возвратишься к высшему добру. Если, совершая ошибки, тут же исправляешь их, исправляешь их снова и снова, пока ни в едином деле не останется просчетов, то Возвратишься к отсутствию ошибок.

Устремление к добру — это способность к твердости. Исправление ошибок — это способность к мягкости. В твердости необходимо уподобиться Грому, который мужественно и резко прям в своем действии; в мягкости необходимо уподобиться Ветру, который плавно, медленно, постепенно продвигается вперед. Смелость и напор сами по себе могут привести к добру. Плавность и постепенность сами могут привести к отсутствию ошибок. Твердость и мягкость нуждаются друг в друге. Поэтому имеющий это сразу же осуществляет возвращение, а возникающее позже преображается само собой. Прибавлением достигается высшее добро, в котором отсутствует зло, нераздельное слияние с законом Неба и положением Земли.

Так разве же не важна работа (заслуга, наработка, подвиг) устремления к добру и исправления ошибок?

Сяо Сян/Малый Образ

Начальная Девятка

Польза-ЛИ в применении для большого делания

Главное-ЮАНЬ счастье

отсутствие неприятностей

Шестерка вторая

Может быть и ПРИБАВИТСЯ ему черепаха ценой в десять двойных раковин

никак не справиться с противодействием

в вечной Выдержке-ЧЖЭНЬ - счастье

правитель применяет жертвоприношение Владыке (Господу)

счастье

Шестерка третья

ПРИБАВЛЕНИЕ этого применяется в несчастливых делах

отсутствие неприятностей

наличие доверия

срединное действие возвещает князю о применении гномона

Шестерка четвертая

Срединное действие возвещает князю подчиниться

Польза-ЛИ в применении для опоры (надежности) переноса столицы

Девятка пятая

Наличие доверия

с благожелательностью в сердце нельзя спрашивать

Главное-ЮАНЬ счастье

наличие доверия

благожелательность к моей Потенции-ДЭ

Верхняя Девятка

Никому в этом ПРИБЫЛИ

а может быть и удар по этому (нападение на это)

утвердившись в сердце, нельзя Длить

несчастье

Начальная Девятканаходится в начале ситуации Прибавления -способен смело и напористо действовать. Великие деяния (большое делание), великое применение, то есть начальная мысль истинна, потому способен к Прибавлению в начале, и сумеешь обойтись без неприятностей в конце.

Такова ситуация Прибавления, когда, применяя твердость, полон решимости.

В Шестерке второйпослушность мягкости является срединной и правильной — постигнув ускорения и замедления, осознав счастье и несчастье, упражняешь себя, удерживая сердце. Убавив, Убавляешь еще, и Прежненебесное Дыхание-ци само появляется из пустоты и отсутствия, а инь и ян смыкаются друг с другом, что подобно: Может быть, и Прибавится ему черепаха ценой в десять двойных раковин.

Прибыль из десяти пар раковин — это чудесное соединение и сгущение семени второго и пятого уровней. Это подобно тому, как черепаха пробуждает дух и сберегает дыхание, являясь образом зародыша мудрости.

Именно в этот момент должно удерживать Выдержку (Чистоту, Терпение) без двойственности, следует поститься и воздерживаться, лелеять и питать так, чтобы к десятому месяцу закончить работу. Тогда, отделив зародыш и завершив истинность, запасшись наработкой (заслугами) и скопив действия, защищая государство и помогая народу, получишь в награду титул и звание от правящего императора. Применяет жертвоприношения Владыке, поскольку если Небесная награда (титул) заслужена совершенствованием, за ней не замедлит последовать и человеческая награда (титул, жалованье). С чем же сравнится подобное счастье?

Такова ситуация Прибавления, когда применяешь мягкость и все происходит само собой.

В Шестерке третьей нет срединности и нет правильности — неприятностей и ошибок (прегрешений) предельно много, невозможно Прибавление посредством счастливых дел-событий, поэтому нужно применять несчастливые (зловещие) дела-события.

При этом необходимо действовать четко и отточено, соблюдая осторожность, постоянно проверяя и изучая себя. Необходимо иметь доверие к срединным (внутренним) действиям (действиям срединности). При наличии доверия сердце-сознание искренно. Со срединностью в действиях, в действиях тщателен. Когда в сердце-сознании есть искренность, а в действиях — тщательность, тогда справедлив и беспристрастен, и не случается таких событий, о которых нельзя сообщить людям. Это подобно применению гномона (нефритовой пластинке, знака-гуа) для передачи (установления) сообщения (веры). Тогда в Убыли присутствует Прибыль, и даже несчастливые дела-события тоже возможно преобразовать в счастливые; и если даже в начале есть неприятности, в конце возможно отсутствие неприятностей.

Такова ситуация Прибыли, когда, применяя мягкость, совершаешь нарочитые усилия.

Шестерка четвертая находится в теле верхнего знака-гуа, Плавности (Проникновения) — самое время приносить Прибыль людям после того, как принес Прибыль себе, и поэтому необходима срединность в движениях (объективность, беспристрастность).

Возможно, что с помощью людей получаешь указание, а возможно, что пользуешься ситуацией, чтобы наставлять (просвещать). Сообщаешь о том, что у тебя есть дело, которое будет служить на общую Прибыль (пользу, службу) для всех людей. В сердце учащегося пробуждается радостность искреннего служения. Он счастлив следовать подобному делу.

Но когда Путь высок, приходит хула, когда Потенция совершенна, появляются клеветники. Поэтому необходимо осуществлять свои намерения, полагаясь на великую силу (на силу великих). Только тогда сможешь убедить других своим личным примером, воплощая свое учение в конкретных делах. Тем самым будешь побуждать людей устремляться к добру и исправлять ошибки. Поэтому Польза в применении будет в том, чтобы опереться на перенос столицы.

Польза от переноса столицы будет состоять в великом движении по своему Пути. Это подобно тому, как Тай Дянь повиновался Вэнь-гуну, а Чанчунь повиновался юаньскому императору.

Такова ситуация, когда, не обладая положением, при помощи силы других, приносишь Прибыль людям.

В Девятке пятойянская твердость является срединной и правильной - большой Путь закончен и завершен, нераздельно сливаешься с Небесным законом. Можно поверить своему благожелательному сердцу, находящемуся внутри, и таким образом будет достигнуто счастье в результате обладания добра в Главном.

Ибо благожелательное сердце - это сердце-сознание Небесного блага. Когда сердце-сознание небесного блага постоянно существует, видишь множество предметов как единое тело, видишь, что другой и «я» составляют единую семью. В каждом высказывании, в любом действии всегда присутствует сердце-сознание Пути, несущее Прибыль этому миру. Опять же можно довериться наличию в себе Потенции благожелательности.

Когда обладаешь благожелательным сердцем, а также Потенцией благожелательности, словно мягкий ветерок овевает предметы. Ничто не остается в стороне, все поднимается и расцветает. Это подобно тому, как Сюй Сюнь управлял Шэняном, или тому, как Мэй Фу управлял Наньчаном. Оба они сумели сохранить благожелательное сердце, а в действиях своих руководствовались Потенцией благожелательности.

Такова ситуация, когда, обладая верой, не пользуешься силой других, но приносишь Прибыль (пользу) людям.

В Верхней Девятке,будучи твердым, ошибаешься в применении — не способен Прибавить и самому себе, но стараешься Прибавлять другим людям. В этом случае не только не будет Прибыли другим, но еще будут претензии и нападки с их стороны.

Ведь на Пути Прибавления другим прежде нужно быть способным Убавлять свои ошибки. И после того как сумеешь Убавлять от своих ошибок, начнется Прибавление добра. Только став добрым (добродетельным) сам, будешь нести добро другим людям. Таково сердце плавного и упорядоченного, постепенного и последовательного продвижения, сердце дления и постоянства.

Если же сердце-сознание не упрочится в длении и, не умея Прибавлять самому себе, ты пожелаешь Прибавлять другим, то во всем будет лишь Убыль, и сам навлечешь на себя несчастье.

Такова ситуация, когда любя силу и не умея принести Прибыль самому себе, ты желаешь Прибавлять другим.

Итак, на Пути Прибыли, пока не достигнута завершенность Пути, нужно прежде Прибавлять (приносить Пользу) самому себе. А когда достигнута завершенность Пути, тогда можно Прибавлять и другим людям.

Есть свое время и для Прибавления себе, и для Прибавления другим людям. Не Прибавив себе, нельзя Прибавлять другим.

Однако и для Прибавления себе, и для Прибавления другим, нужно прежде научиться Убавлять свои ошибки (недостатки). Умея Убавлять свои ошибки вплоть до полной безошибочности, можно будет Прибавлять себе, Прибавлять другим, и не будет уходов без Пользы.

Прорыв

Гуай

Вверху ДУЙ, внизу ЦЯНЬ.

Водоем и Небо - ГУАЙ/ПРОРЫВ.

ПРОРЫВ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.