Сделай Сам Свою Работу на 5

Главное-ЮАНЬ Сообщение-ХЭН

Польза-ЛИ в появлении большого человека

Нельзя беспокоиться (жалеть)

Поход на юг к счастью

 

«ШЭН» значит подъем от приниженности к высотам. Потенция-ДЭ знака-гуа складывается из знака КУНЬ, Послушность, вверху и знака СЮНЬ, Проникновение (Плавность), внизу. Плавно и медленно продвигаясь, действуешь с послушностью времени; не приближаясь и не отделяясь, постепенно входишь в постоянство истинности. Потому и определяется как «РОСТ».

Это знак-гуа тщательности и осторожности в Периодах Огня. Он является преемником знака «44, ГОУ/СТОЛКНОВЕНИЕ (Навстречу)». В «СТОЛКНОВЕНИИ» происходит проникновение СЮНЬ, Плавности в Напряженность (Упругость). На пределе ян рождается инь, искажающее Дыхание-ци день за днем продвигается, а направляющее Дыхание-ци день за днем отступает. Вредные привычки становятся природой, и постепенно входишь в Землю низкой глупости, не поддающейся влияниям.

Как же это происходит? Обусловлено это тем, что ян теряет свою Напряженность (Упругость), а инь также перестает быть Послушным (Податливым). На большом Пути Золотой Киновари, когда ян еще не возвращено (восстановлено), сначала делают Послушным свой инь. Как только инь становится полностью Послушным, человеческие желания перестают рождаться, и правильные помыслы существуют постоянно.

Происходит плавное, постепенное и последовательное продвижение, и возможно от отсутствия прийти к наличию, от опустошения -к наполненности. Низшее учение достигает вершин, ясность добра возвращается к началу, и теперь отсутствуют трудности. Потому в знаке «РОСТ» присутствует Путь Сообщения с Главным.

Однако в таком Росте, который Сообщается с Главным, необходимо овладеть инь и ян, нужно подчинить себе созидания и преображения, что превосходит человеческий уровень и вводит в сферу совершенной мудрости.

В этом деле важна точность в Периодах Огня. В этой долгой работе, на этом длинном пути нельзя полагаться на бестолковые догадки и корыстные интересы, нельзя слепо заниматься совершенствованием и переплавкой (исправлением и упражнением) себя. Чтобы правильно действовать, необходимо руководствоваться устной традицией от истинного наставника, дающего истинное знание и точное видение. Только тогда можно идти прямо вперед, не встречая помех и препятствий. Таким образом, при применении Пути Роста, Польза в появлении большого человека.



Большой человек — это человек мудрости, достигший завершенности большого Пути-ДАО. Большой человек достиг совершенства и в себе, и в предметах, в каждом его слове, в любом речении всегда содержится закон Пути (истина, справедливость), что подобно тому, как для Ветра нет непроницаемых предметов — тем самым он способен вызывать Рост ума и мудрости в человеке; что подобно тому, как на Земле нет не взращиваемых ею предметов — тем самым он способен спасти людей от бедствий и напастей.

Если большой человек появляется, и потом его применяют, это значит, что снадобье обрело истинность, а в Периодах Огня достигается точность. В этом случае возможно не жалеть (дорожить). В движении по направлению к Ясности каждый шаг принесет свою пользу, каждый день будет отмечен своей наработкой. От приниженности поднимаясь к высотам, от мелей достигая глубин, в конце войдешь в область совершенной мудрости и таланта (одаренности).

Разве с чем-то сравнимо такое счастье!

«ДА Сян/Большой Образ» объясняет:

В среде Земли рождается (живет) Дерево: РОСТ.

Цзюнь-цзы так мотивирует Послушность Потенции-ДЭ и запасание малого для [достижения] высокого и большого.

«ШЭН» - это увеличение и нарастание.

Вверху КУНЬ, Земля, а внизу СЮНЬ, Дерево, то есть в среде Земли рождается Дерево. Дерево, рождаясь изнутри Земли, выходит из Земли постепенно и последовательно. Таков образ «РОСТА».

Цзюнь-цзы, наблюдая это, осознает, что люди потому не способны к высоте и величию своей Потенции, что не умеют быть Послушными своей Потенции и тем самым вступают в противоречие со своей Потенцией. Когда не послушен своей Потенции, тем самым оставляешь близкое и стремишься к далекому, пребываешь в состоянии пустоты иллюзий, а не полноты реальности, и никогда не придет день роста и увеличения. Таким образом, послушен своей Потенции и запасаешь малое для достижения высоты и величия.

Запасание — это постепенность в достижении высот. Малое — это источник появления великого. Послушность времени и законам определяется как Послушность Потенции. Способный к Послушности своей Потенции предупреждает тончайшее и останавливает постепенно малейшее течение, он осторожен и осмотрителен, боязлив и пуглив. Малое добро непременно сделает, а от малого зла непременно избавится. Со временем он становится все сильнее. Мастерство достигает безупречности, запасая и умножая день за днем, от малого он постепенно приходит к высотам и величию. Это тоже подобно Росту Дерева в Земле.

Вначале Дерево скрыто внутри Земли, а затем постепенно появляется над поверхностью. Потом постепенно вырастает ствол, разрастаются ветви. Постепенно оно становится высоким и большим, образуя совершенный материал. Разве в наработке одного дня и ночи обретет материал совершенство высоты и величия?!

Во всех случаях, когда ученик не желает делать подлинную работу по достижению настоящего мастерства, а лишь стремится один махом завершить Путь, он, еще не войдя во врата, хочет попасть во внутренние покои. Такое сбережение сердца (концентрация на цели) является не Послушностью Потенции, а Послушностью желаниям.

Место, в котором можно достичь высот и величия, выражается в знаках-гуа завершенным сочетанием образов КУНЬ и СЮНЬ -постепенным продвижением и Послушным действием. Разве не в этом заключается глубинное совершенствование и настоящее обретение?!

Сяо Сян/Малый Образ

Начальная Шестерка

Надежность РОСТА

большое счастье

Девятка вторая

Доверие и тогда Польза-ЛИ в применении простого моления

отсутствие неприятностей

Девятка третья

РОСТ в опустошенном наделе

Шестерка четвертая

Правитель применяет Соо6щение~ХЭН (Жертвоприношение) на

Разветвляющейся горе

счастье

отсутствие неприятностей

Шестерка пятая

В Выдержке-ЧЖЭНЬ – счастье

РОСТ по ступеням

Верхняя Шестёрка

РОСТ во мраке

Польза-ЛИ в непрерывной Выдержке-ЧЖЭНЬ

В Начальной Шестерке природа мягка, а волеустремления тверды - опустошая сердце-сознание, принижаешь себя.

Среди ближних и близких есть обладающие Путем воины высокой ясности, но не веришь ещё в надежность их Роста, и они не передадут свою истину.

Такова ситуация Роста, когда, будучи мягким. Послушен твердости.

В Девятке второй твердость обретает срединность, глубоко постигаешь сущности снадобья и Периодов Огня.

Проникаешь посредством искренности, применяешь мягкости, постепенно и последовательно осуществляя наработку (работу, подвиг). Это подобно применению простого (летнего) моления духам-божествам. Поскольку проходимость чувств достигается искренностью, обязательно Вырастешь, поднявшись до Земли, в которой отсутствует источник неприятностей.

Такова ситуация РОСТА, когда, будучи твердым, применяют мягкость.

В Девятке третьей приписываешь себе мудрость, величаешь себя героем — не способен искать наставника и обращаться за помощью к просвещенным друзьям.

Совершаешь бестолковые действия с корыстными целями, рискованно и неосмотрительно устремляешься вперед. Желая продвинуться в действительности откатываешься назад. Это подобно Росту в пустом наделе. Разве так достигнуть Земли высокой ясности?

Такова ситуация Роста, когда не понимаешь, что нужно искать наставника.

В Шестерке четвертой мягкость удерживает правильность -будучи Послушным времени., продвигаешься шаг за шагом.

Упражняя себя, держишь сердце-сознание, от приниженности поднимаешься к высотам и постепенно входишь в область совершенства. Это подобно: Правитель применяет Сообщение (Жертвоприношение) в горах с отрогами. В этом случае непременно осуществится Рост вверх.

Такова ситуация Роста к счастью и отсутствию неприятностей.

В Шестерке пятой. опустошая человеческое сердце-сознание, стремишься к сердцу-сознанию Пути.

Опустошив сердце, становишься способен наполнить живот. Это определяется как механизм возвращения к единству мысли и подобно обретению общего (единого) корня. Тогда прибавление и увеличение на Пути и в потоке Потенции становится легким, подобно Подъему (Росту) по ступеням.

Такова ситуация Роста (Подъема), когда, будучи мягким, опустошаешь сердце-сознание.

В Верхней Шестерке от глупости самонадеян - держишься за свой собственный инь, бестолково мечтаешь о прибавлении и Росте на Пути и в потоке Потенции. Постигаешь судьбу и природу в непрерывности Роста и непрерывности тьмы.

По мере Роста все темнее тьма. Как же ты сможешь выбраться из затмения мрака и продвинуться в высокую ясность? Если хочешь Роста без тьмы, необходимо искать устную традицию у истинного наставника. Польза будет тогда в непрерывной Выдержке. Смиряя гнев и подавляя желания, оградишься от искажающего и сохранишь искренность. Со временем будешь становиться все сильнее, что сделает возможным Подъем (Рост) в область ясного добра и Возврата к самому началу.

Такова ситуация Роста, когда, будучи мягким, сводишь все к правильности.

На Пути Роста посредством твердости осуществляется действие мягкости. Потенция знака-гуа складывается из СЮНЬ, Плавности, и Послушного действия. Вовне сохраняется мягкость, а внутри поддерживается твердость. Продвижение осуществляется плавно, последовательно и постепенно, без ускорений и замедлений. В глубинном совершенствовании и обретении себя непременно осуществится Рост (Подъем) в тайные чертоги мудрых и одаренных.

Однако тайна Периодов Огня должна быть передана только истинным наставником изустно от сердца к сердцу. В «Словах» об этом говорится: Применяй появление большого человека, нельзя жалеть, в походе на юг счастье. Через это возможно понять.

Отключение/Иссякание

Кунь

Вверху ДУЙ, внизу КАНЬ.

Водоем и Вода - КУНЬ/ОТКЛЮЧЕНИЕ.

ОТКЛЮЧЕНИЕ

Сообщение-ХЭН

Выдержка-ЧЖЭНЬ



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.