Сделай Сам Свою Работу на 5

Польза-ЛИ в Выдержке-ЧЖЭНЬ





 

«ЦЗЯНЬ» означает замедленную плавность, неспешность.

Потенция-ДЭ знака-гуа складывается из знака СЮНЬ, Проникновение, вверху и знака ГЭНЬ, Сдержанность (Недвижность) внизу. Остаешься Недвижен на своем месте и плавно Проникаешь. Потому определяется как «ПОСТЕПЕННОСТЬ (Просачивание)».

Это знак последовательного и Постепенного совершенствования. Он является преемником знака «51, ЧЖЭНЬ/ВОЗБУЖДЕНИЕ». В «ВОЗБУЖДЕНИИ» Двигаешься, совершенствуя себя и следя за собой, это не бестолковое Движение. Движение не бестолково, значит, предостерегаешь себя страхом и боязнью. Дыхание твердости находится внутри, в сердце-сознании твердость и волеустремления направлены вдаль. Возможен Путь-ДАО наличия причастности совершенствования Золотой Киновари.

На Пути наличия причастности, пребывая внутри Последующих Небес, обращаются к Предыдущему Небу. Обращением к предыдущему Небу воздействуют на отсутствие с тем, чтобы вернуться к наличию, вызывают возвращение ушедшего. Восстановление наличия из отсутствия и возвращение ушедшего — это наработка (работа, подвиг) не одного дня. В ней чрезвычайная тонкость Периодов Огня, а долговременный процесс работы требует последовательного и Постепенного продвижения. Только в этом случае можно достичь совершенства и обретения себя.



В знаке-гуа твердость Недвижна внутри, а мягкость Плавно Проникает вовне. Посредством твердости применяют мягкость, а с помощью мягкости питают твердость. Наполненность применяется в опустошенности, а опустошенность действует в наполненности. Твердость и мягкость соответствуют друг другу, опустошенность и наполненность подходят друг другу. Это подобно резонансу инь и ян второго и пятого уровней. Истинный ян и истинный инь естественно сочетаются в паре что совсем не похоже на насильное смыкание ложного инь и ложного ян. Это Путь выдачи замуж женщины.

Всегда, когда женщину выдают замуж, прежде мужчина добивается женщины, посылает сватов с известием. И если у обеих семей нет сомнений, после этого женщину выдают в семью мужчины. Мужчина жаждет (стремится), а женщина любит, рождаются сыновья и внуки, муж и жена в согласии живут до старости. Таково счастье замужества женщины, которое является счастьем и для мужчины.



Если мужчина не добивается женщины, а женщина сама начинает добиваться мужчину; если не посылают сватов, а постыдным образом соединяются сами, спеша удовлетворить свое желание, то и женщине не будет счастья, и мужчине. Ни мужчина, ни женщина не обретут счастья, но, преследуя краткое наслаждение, потерпят поражение на долгие времена.

Потому на Пути совершенствования применяют наработку Постепенного совершенствования и не гонятся за быстрым успехом.

Твердость применяется с помощью мягкости. Это подобно тому, как мужчина добивается женщины, без ускорений и замедлений, плавно и последовательно продвигается, со временем становясь все сильнее. Это подобно применению сватов, ритуально уведомляющих семью. Наступает день, когда мастерство из натужного и принужденного становится естественным, инь и ян смыкаются друг с другом, твердость и мягкость полностью сливаются, и зернышко божественной Киновари в пустоте-отсутствии сгущается и завязывается, становясь образом. Это подобно выдаче женщины замуж. Мужчина и женщина сочетаются в паре, рожают и воспитывают детей. Тем самым осуществляется Путь Постепенного совершенствования, что подобно замужеству женщины, приводящему к счастью.

Однако для достижения счастья на Пути Постепенности Польза состоит в том, чтобы Постепенность обрела правильность. Если правильность не обретена, то и счастья не обретешь.

Те же последователи школы выплавления Киновари в Огненной печи, которые в миру преследуют свои иллюзорные цели, до самой кончины не оставляют усилий, не прекращают работы и тоже говорят о Постепенности. Но Постепенность не обретает правильности, и, впустую тратя жизнь, они старятся, так и не достигнув успеха. Откуда в этом случае быть счастью? Поэтому Постепенность должна осуществляться посредством правильности. Необходимо до конца постичь законы, исчерпать природу и тем самым прийти к судьбе. Из наличия причастности войти в отсутствие причастности, от усилий и принуждения перейти к естественности — этого не достигнуть без большого Пути-ДАО.



«ДА Сян/Большой Образ» объясняет:

На Горе имеется Дерево - ПОСТЕПЕННОСТЬ.

Цзюнь-цзы так мотивирует пребывание в Потенции-ДЭ одаренности и в добрых обычаях (добронравии).

«ЦЗЯНЬ» - это неспешная плавность.

Вверху СЮНЬ, Дерево, а внизу ГЭНЬ, Гора, то есть: на Горе имеется Дерево. Дерево на Горе по своей форме должно быть высоким и большим, а высокое и большое дерево вырастает не за один день и одну ночь.

Цзюнь-цзы (государь-мудрец), наблюдая это, осознает, что Потенция-ДЭ - это корень и основа человека, а добро (добродетель, совершенство) - высшая драгоценность человека. Если не способен удерживать и контролировать свою Потенцию, в Потенции не будет одаренности (таланта); если не способен превращать и преображать свое Дыхание-ци и вещество, добро не станет большим. Тем самым подражают устойчивости Гор, круто обрывающихся вниз, и пребывают в Потенции одаренности, не смещаясь и не поддаваясь влияниям; берут за образец Дерево, которое растет не быстро, не медленно, и Постепенно преображают Дыхание-ци обычаев (грубых нравов), возвращаясь к высшему добру (совершенству).

Потенция одаренности — это изначальная природа высшего добра.

Обычаи — это грубое Дыхание-ци застарелой и грязной житейской суеты. В обычаях нельзя зависеть от простонародных обычаев (грубых нравов). У всех людей есть шесть настроений и семь желаний, жадность и безумные привязанности. Все обычные (привычные) настроения именно таковы.

Неизменно пребывая в Потенции одаренности, ежедневно применяешь ее в обыденных действиях, и нет тогда дел-событий, в которых не проявлялась бы одаренность, нет мест, где бы не было Потенции. Если прибежищем своим делаешь Потенцию одаренности, твой организм становится единым с Потенцией одаренности и неподвижно, непоколебимо останавливаешься (остаешься недвижен) в высшем добре. Добро (совершенство) Потенции приводит к тому, что настроения застарелых и загрязненных обычаев Постепенно иссякают и преображаются, превращаясь в истинные настроения. Без сокрытия и ослепления обычаи сводятся к добру.

Ведь то, что истинно, восстанавливается, а то, что ложно, преображается, поскольку истинное находится и в ложном, но ложное не может быть за пределами истинного. С Потенцией одаренности обычаи (нравы) обязательно становятся добрыми, и происходит это естественно, само собой.

И для пребывания в Потенции, и для совершенствования обычаев применяется знак Постепенность.

Так как человеческое сердце-сознание в течение долгого времени применяется в делах-событиях, сердце-сознание Пути не проявляется отчетливо. Хотя и пребываешь в Потенции, не способен быстро достичь устойчивости пребывания. Хотя и делаешь обычаи добрыми (совершенными), не способен быстро достичь совершенства добра. Если же нет устойчивости (стабильности) в пребывании в Потенции, не определяется это как одаренность Потенцией, и если добронравие не достигнуто, не определяется это как добрые нравы.

Пребывая в Потенции, необходимо достичь того, чтобы в каждом проявлении Потенции была одаренность. Только в этом случае достигается устойчивость пребывания. Делая добрыми (совершенными) нравы, необходимо достичь того, чтобы не было ни одного недоброго обычая. Только в этом случае достигается добро (совершенство). При Потенции одаренности и с добрыми нравами Прежненебесное становится достаточным, а Посленебесное преображается. Есть только добро и Потенция, нет никаких других предметов. Обращаешься к простоте, возвращаешься к безыскусности, и это подобно незыблемости Горы и устойчивости Дерева.

Дела-события наличия причастности закончены, и отчетливо проявляются дела-события отсутствия причастности. Вслед за этим отдельно устанавливают жертвенник-треножник и утварь (сосуд), снова раскладывают клещи и молоток, с помощью небесного истинного Огня лелеют и питают зародыш совершенной мудрости. Это дает возможность проникнуть в область непостижимых преображений духа.

Сяо Сян/Малый Образ

Начальная Шестерка

Лебедь ПОСТЕПЕННО [приближается] к берегу

малым детям угроза

наличие речей

отсутствие неприятностей

Шестерка вторая

Лебедь ПОСТЕПЕННО [приближается] к скале

в питье и вкушании приволье-приволье

счастье

Девятка третья

Лебедь ПОСТЕПЕННО [приближается] к равнине (плоскогорью)

муж в [исправительном] походе - не вернется

жена понесет - не выносит

несчастье

Польза-ЛИ в обуздании разбойников (разнузданности)

Шестерка четвертая

Лебедь ПОСТЕПЕННО [приближается] к дереву

может быть и обретет (найдет) себе перекладину (стропило)

отсутствие неприятностей

Девятка пятая

Лебедь ПОСТЕПЕННО [приближается] к холму

жена в три года не понесет

до конца никому не победить (одолеть)

счастье

Верхняя Девятка

Лебедь ПОСТЕПЕННО [приближается] к плоскогорью

его оперение возможно применять для обряда

счастье

Начальная Шестерка находится в самом низу Постепенности. Это подобно: Лебедь Постепенно [приближается] к берегу.

Берег указывает на землю, расположенную внизу ближе всего к потоку воды. Постепенно приближаясь к берегу, теряют последовательность в высоте полета, в самом начале нет тщательности, и в конце непременно будет несчастье. Пройдут месяцы и годы, а ты все будешь сетовать на ошибки в системе Киновари. То есть: Малым детям угроза, тревога и наличие речей (разговоров). При этом угроза, тревога от наличия речей связана только с тобой, а от других людей — отсутствие неприятностей.

Такова ситуация Постепенности, когда в мягкости нет правильности.

В Шестерке второй Недвижность (Сдержанность) обретает срединность. Это подобно: Лебедь Постепенно [приближается] к скале.

Скала указывает на ровный и устойчивый камень. Скала - это совсем не то место, где Остановится (останется Недвижен) лебедь.

Постепенно [приближаясь] к скале, выжидаешь времени для упражнения (выплавки) себя. Если опустошаешь сердце-сознание, сможешь наполнить свой живот. Тем самым: В питье и вкушании приволье-приволье. Именно в этом заключается радость, и счастье этого вполне познаваемо.

Такова ситуация Постепенности, когда мягкость обретает срединность.

В Девятке третьейтвердость не является срединной - Постепенность излишне высока. Это подобно: Лебедь Постепенно [приближается] к равнине (плоскогорью).

Плоскогорье указывает на ровную вершину большой горы. Постепенно [приближаясь] к плоскогорью, теряешь последовательность подъема от приниженности к высотам, гонишься за быстрым успехом.

Нарушается согласие инь и ян, соприкасаешься сложным и повреждаешь истинное. Это подобно: Муж в [исправительном] походе -не вернется, влюбляясь в женщину на стороне. Жена понесет - не выносит, тайно сойдясь с любовником. Все ведет к несчастью.

Несчастье указывает на то, что ценно, будучи твердым, оставаться Недвижным на своем месте и обуздывать разбойников (разнузданность), а отнюдь не самому стать разбойником, положившись на себя.

Такова ситуация Постепенности, когда твердость теряет удержание (контроль).

В Шестерке четвертоймягкость занимает положение мягкости. Это подобно: Лебедь Постепенно [приближается] к дереву, может быть, и найдет себе перекладину (стропило).

Стропило — это ровный брус в углу помещения. Это тоже неподходящее место для Остановки (Недвижности) лебедя. Постепенно [приблизившись] к стропилу, может, и можно получить временную передышку.

В состоянии предельной опустошенности и чистого покоя ожидаешь Возврата ян. В этом случае не столкнешься с неприятностями от своих ошибок.

Такова ситуация Постепенности, когда мягкость удерживает правильность.

В Девятке пятойянская твердость является срединной и правильной. Это подобно: лебедь Постепенно [приближается] к холму.

Холм указывает на высшую точку горы, где обретается срединность. Твердость Постепенно [приближается] к срединности, и беспокойное Дыхание-ци полностью преображается, природа и настроения смыкаются друг с другом в истинном инь и истинном ян. Их более не разделяют ложный инь и ложный ян. Это подобно: Жена в три года не понесет, до конца никому не победить.

Истинное возвращается, ложное преображается. Две череды Дыханий- ЦИ истинного ян и истинного инь завязываются и образуют Киноварь. Если раньше и не было зачатия, то теперь зачатие происходит.

Случается то, что определяется как: проглоченное зернышко Золотой Киновари попадает в живот, и я начинаю осознавать, что моя судьба исходит не с Небес. С чем же сравнится подобное счастье?

Такова ситуация Постепенности, когда твердость и мягкость смыкаются и сливаются.

Верхняя Девятканаходится в конце ситуации Постепенности -твердость и мягкость уже преображены, от приниженности восходишь к высотам. В Постепенности уже больше не к чему Постепенно приближаться, создание зародыша мудрости уже завершено. Это подобно: Лебедь Постепенно [приближается] к плоскогорью и устраивается на ровном и устойчивом месте. Постепенность [приближения] к ровному и устойчивому месту соответствует отдыху после окончания работы. Совершенствуешь Потенцию и действия, принимая то, что только приходит. Тем самым: Его оперение возможно применять для обряда.

Такова ситуация Постепенности с целостностью и в начале, и в конце.

На всех шести уровнях представлен Путь Постепенности [приближения]. Только на начальном уровне, где мягкость чрезмерна, и на третьем уровне, где твердость избыточна, нет счастья на Пути Постепенности.

На остальных четырех уровнях везде осуществляется наработка плавного и последовательного Постепенного продвижения. То мягкость, то твердость действует сообразно со временем. В этом обнаруживается величие применения тела Постепенности приближения вего целостности.

Замужество девы

Гуй Мэй

Вверху ЧЖЭНЬ, внизу ДУЙ.

Гром и Водоем - ГУЙ МЭЙ/ВЫДАЧА ДЕВЫ.

ЗАМУЖЕСТВО ДЕВЫ

[исправительный] поход к несчастью

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.