ВОЗБУЖДЕНИЕ приходит трепетно-трепетно
В смешливых речах хиханьки-хаханьки
ВОЗБУЖДЕНИЕ (Гром) пугает (изумляет) сотню ли
Не утратит черпак с жертвенным вином
«ЧЖЭНЬ» — это Подвижность (Импульс, Толчок), принимает образ Грома.
В теле знака-гуа один ян рождается под двумя инь, внутри покоя есть движение. Два Возбуждения (Грома) смыкаются, от этой Подвижности (Импульса) переходят к той Подвижности (к тому импульсу), из той Подвижности рождается эта Подвижность. Тысячи Импульсов и десятки тысяч Импульсов в общем представляют собой единую Подвижность. Потому определяется как «ВОЗБУЖДЕНИЕ».
Это знак-гуа осуществления Пути-ДАО от Импульса, знак опасений и осторожности, совершенствования себя и слежения за собой. Он является преемником знака «49, ГЭ/ПРЕОБРАЗОВАНИЕ». В знаке «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ» из Ясности достигается Проводимость, посредством Огня переплавляется Металл, Преобразуется и устраняется старое и грязное. Преобразование и устранение старого и грязного — это не забвение предметов и телесной формы, это не опустошение сердца-сознания и прекращение мысли. Необходимо в Подвижности Преобразовывать и устранять, только так удастся справиться с делом.
Ведь на большом Пути жизнь бьет ключом, не ограничена ни соблазнами цвета, ни пустотой пространства. Полагаясь на мирские образцы, ты совершенствуешь Путь-ДАО, и при помощи людских дел-событий совершенствуешь небесную Потенцию-ДЭ. Через наличие причастности и отсутствие причастности покончишь с судьбой и природой, но, чтобы заниматься неисчерпаемыми делами-событиями и жизненной задачей, необходимо быть Подвижным. Тем самым в Возбуждении есть Путь Сообщения.
Однако в Подвижности есть как внутренняя Подвижность, так и внешняя Подвижность. Внутренняя Подвижность -это Движения внутренних помыслов, а внешняя Подвижность - это Движения прихода предметов.
Внутренняя Подвижность соответствует «Я», а внешняя Подвижность соответствует «другому». Если внутренняя Подвижность истинна то и внешняя Подвижность будет истинной; если внутренняя Подвижность ложна, то и внешняя Подвижность будет ложной. Когда цзюнь-цзы остерегается и осторожен с тем, чего не видно, он остерегается своей внутренней Подвижности. Когда он опасается и боязлив с тем, чего не слышно, он опасается своей внутренней Подвижности.
Когда внутри нет бестолковой Подвижности, Движения сами собой становятся истинными. А если ты Подвижен от истинных Движений (Импульсов), то, даже находясь целый день в постоянном Движении, сам не Движешься и тем самым резонируешь с приходящим извне. Во всех случаях резонируешь с отсутствием сердца-сознания. Тем самым: Возбуждение приходит, трепетно-трепетно, в смешливых речах хиханьки-хаханьки.
Приход Возбуждения — это неожиданное появление движения внутри покоя. Трепетно-трепетно описывает испуганный облик. Хиханьки-хаханьки — это звуки смеха. Когда у человека все помыслы становятся добрыми, тогда появляется сердце-сознание Пути. Это и есть Небесный Зал.
Как только помыслы становятся злыми (дурными), начинает действовать человеческое сердце-сознание, и так создается Земная Темница. Ни Земной Темницы, ни Небесного Зала не существует в мире, так как они рождаются в человеческом сердце-сознании.
Различение и разделение добра и зла, искажающего и направляющего в помыслах непосредственно связано с рождением и смертью.
Если при наличии помыслов ты способен исправлять их и следить за ними, злые помыслы постепенно уходят, а добрые помыслы постепенно рождаются.
С течением времени одна мысль тянет за собой другую, и все они сводятся к правильности. Тогда сердце-сознание Пути существует постоянно, а человеческое сердце-сознание больше не возникает. Безбрежное (вселенское) Дыхание-ци заполняет все пространство, а хозяин-человек устойчиво восседает в центре в безмятежной Недвижности. Почувствовав, тут же проводит, и какие бы ни приходили предметы и дела-события, встречает их речами со смехом, откликается хохотом, ибо все они входят в отсутствие сердца-сознания. Возбуждение Грома хотя и пугает сотню ли, он все равно не утратит черпака с жертвенным вином.
Черпак — это чарка. Вино — прекрасное питье. Раскаты Грома разносятся на сто ли, значит, его голос в высшей степени громок и легко пугает людей. Если, встречаясь с этим явлением, способен все-таки не пролить жертвенного вина из черпака, тогда во всем тебе будут прибыль и выгода, ждут тебя безграничное богатство и знатность. В любой ситуации, как благополучной, так и неблагоприятной, ничто не сможет вынудить к Движению твою средину.
Ведь цзюнь-цзы боязлив в отношении внутренней Подвижности и не боится внешней Подвижности. Боязнью во внутренней Подвижности он питает свое Дыхание-ци, а не боясь внешней Подвижности, он не приводит в Движение (не беспокоит) свое Дыхание-ци. Если внутри способен питать свое Дыхание, а вовне не беспокоить свое Дыхание, то, когда приходит время Подвижности, Движешься, а когда приходит время не Двигаться, не Подвижен.
На Пути единства с Громом действуешь гармонично в контакте со временем. Когда все тысячи и десятки тысяч Движений (Импульсов) становятся истинными Движениями, что же помешает Подвижности? Именно в этом заключается Сообщение в Возбуждении.
«ДА Сян/Большой Образ» объясняет:
Раз за разом Гром - ВОЗБУЖДЕНИЕ.
Цзюнь-цзы так мотивирует страхом и испугом самосовершенствование (исправление) и самопознание.
«ЧЖЭНЬ» — это Подвижность (Импульс, Движение), принимает образ Грома.
Вверху ЧЖЭНЬ, Гром, и внизу тоже ЧЖЭНЬ, Гром, то есть голос Грома разносится в Движении. Отсюда, повторяясь раз за разом, переходит туда, а оттуда, повторяясь раз за разом, переходит сюда. Только здесь затихнет (прервется) Гром, как Гром разносится там. Следующие друг за другом раскаты Грома, таков образ «ВОЗБУЖДЕНИЯ».
Цзюнь-цзы, наблюдая это, осознает, что суетные (бестолковые) помыслы в человеке подобны голодным волкам, рыскающим там и сям. Не успевает прерваться (затухнуть) одна мысль, как уже возникает другая. Мысли следуют друг за другом, что тоже подобно раскатам грома, потрясающим все не переставая.
Если не способен совершенствовать себя и следить за собой, повреждаешь Небесное и вредишь закону, отказываешься от истинного и входишь в ложное. В этом случае уже не остановишься вплоть до полной утраты природы и судьбы. Таким образом, пребываешь в страхе и боязни, исправляешь себя и следишь за собой, чтобы правильные помыслы взращивались и питались, а искажающие помыслы иссякали и уничтожались, чтобы более не появилось ни малейшего изъяна в пределах квадратного цуня сердца.
Ведь Движение каждой мысли соотносится с добром и злом, связано со счастьем и несчастьем. Они распределяются между Небесным Залом и Земной Темницей. Только если способен страшиться и бояться еще до Движения, а, будучи Подвижным, исправляешь себя и следишь за собой, остерегаешься опасностей и предотвращаешь угрозы, если в течение двенадцати двухчасий суток не осмеливаешься допустить ни малейшей лени, то добрые мысли естественно сохраняются, а злые мысли устраняются. Сохраняя снова и снова, устраняя снова и снова, устраняешь злые помыслы полностью, и остаются беспримесные добрые помыслы.
Это состояние высшего добра и отсутствия зла. Пусть в течение всего дня возникают Движения, ты не чинишь им препятствия, и каждое Движение возвращает в состояние слияния с вихрем небесного закона.
Сяо Сян/Малый Образ
Начальная Девятка
ВОЗБУЖДЕНИЕ приходит трепетно-трепетно
после в смешливых речах хиханьки-хаханьки
счастье
Шестерка вторая
ВОЗБУЖДЕНИЕ приходит с угрозой
миллионами утрачиваешь раковины
восхождение на девятый холм
нельзя преследовать (продвигаться)
на седьмой дней обретение
Шестерка третья
При ВОЗБУЖДЕНИИ ошеломлен-ошеломлен
ВОЗБУЖДЕНИЕ действует
отсутствие невзгод
Девятка четвертая
ВОЗБУЖДЕНИЕ вязнет в грязи
Шестерка пятая
При ВОЗБУЖДЕНИИ уходит и приходит угроза
миллионами отсутствуют утраты
наличие дел (событий)
Верхняя Шестерка
При ВОЗБУЖДЕНИИ потерян – растерян
смотришь озираясь-озираясь
[исправительный] поход к несчастью
ВОЗБУЖДЕНИЕ не в своей личности (не в себе самом)
а у твоего соседа
отсутствие неприятностей
сочетанию браком наличие речей (пересудов, разговоров)
Начальная Девятка находится в начале ситуации Подвижности. При этом способен остерегаться и быть осторожным и опасаться и испытывать боязнь по отношению к тому, что еще не видишь и не слышишь. Тем самым: Возбуждение приходит трепетно-трепетно, после в смешливых речах хиханьки-хаханьки.
Сначала трепетно-трепетно—различаешь, где правда, а где ложь, проявляя тщательность с самого начала. Потом хохочешь-заливаешься—откликнувшись сердцем-сознанием и соответственно поступив, сохраняешь целостность до конца. Сначала боязнь, а потом довольство.
Такова ситуация Подвижности, когда, будучи твердым, обретаешь правильность.
В Шестерке второймягкость седлает (едет, использует) твердость — в бестолковых (суетных) мечтаниях заносишься слишком высоко, берешься за то, что не способен осуществить. Тем самым теряешь основной смысл и приводишь в Движение миллионы опасностей и угроз. Это подобно тому, как, утратив раковины, восходишь на высоту девяти холмов.
К счастью, мягкость здесь удерживает правильность. Хотя и намереваешься, но не осмеливаешься бестолково действовать. А именно в этом и заключается основной смысл, значит, нет нужды снова отыскивать смысл, а угроза и опасности могут отступить. Поэтому: нельзя преследовать, на седьмой день обретешь.
Такова ситуация, когда, будучи мягким, боязлив в отношении внутренней Подвижности.
В Шестерке третьеймягкость занимает положение твердости, а значит, боишься, что у тебя нет способностей, а также боишься, что дела окажутся непреодолимо трудными. И внутри и вовне боязнь, ошеломленно-ошеломленно дрожишь от страха, не способен быть хозяином ни своего организма, ни своего сердца-сознания.
Однако при мягкости природы имеешь твердые волеустремления, потому удастся сблизиться с воином, обладающим Путем. С помощью твердости уравновешиваешь мягкость и сумеешь осуществить то, что не был способен осуществить. Действуя Возбуждением, обретешь отсутствие невзгод.
Такова ситуация, когда, будучи мягким, боишься искать у других
поддержки.
В Девятке четвертой твердость расположена неправильно. Кроме того, она находится между двумя инь, потому день за днем проводишь в компании с маленькими людьми.
Имеешь силу для осуществления Пути, но не имеешь волеустремлений к этому. Это Подвижность увязания в грязи — не сумеешь продвинуться ни на один шаг.
Такова ситуация, когда, будучи твердым, не понимаешь, как страшиться и бояться.
В Шестерке пятойодна мягкость без твердости — есть время для Подвижности, но нет Потенции Подвижности.
Намерения ухода, намерения прихода, одни лишь намерения, без результатов. А намерением страшиться и бояться опасности и угрозы разве справишься с делом? К счастью, мягкость здесь обретает правильность, поэтому не осмеливаешься бестолково действовать. Нет внешних действий, ведущих к утратам, и боишься во внутренних делах-событиях, не теряя при этом сущность мягкости.
Такова ситуация, когда, будучи мягким, страшишься и относишься с осторожностью и тщательностью к тому, что вовне.
Верхняя Шестерканаходится вверху ситуации двойного Возбуждения (Толчка, Импульса, Грома) — и внутри, и вовне боязнь при отсутствии реальных (настоящих) действий. Тем самым: при Возбуждении потерян – растерян, смотришь, озираясь-озираясь.
Растерян и озираешься, значит, малодушен и слаб, ни на что не способен. Одной лишь боязнью заканчиваешь свои дела-события и не способен далеко видеть. Тогда даже в отсутствии несчастья будет несчастье.
Однако находишься на пределе внешнего знака Подвижности, Возбуждение не в тебе самом, а у твоего соседа. Изначально имеющиеся неприятности теперь, возможно, исчезнут. Отсутствие неприятностей указывает, что из-за боязни людей не осмеливаются совершать зло. В этом случае обязательно появится одаренный - цзюнь-цзы, который направит на стезю добра. Тем самым: сочетанию браком наличие речей.
Такова ситуация, когда, будучи мягким, испытываешь боязнь перед людьми.
На всех шести уровнях представлен Путь боязни. Это или боязнь внутри, или боязнь вовне. Он или приводит к несчастью, или же отсутствуют неприятности. В любом случае это ни что иное, как Путь обретения счастья посредством совершенствования себя и слежения за собой. Стремишься к боязни внутри, не боясь внешнего, тщателен с начала и целостен до конца только в Начальной Девятке первого уровня.
Итак, на Пути совершенствования себя и слежения за собой ценнее всего боязнь внутри без боязни вовне. Боязнь внутри указывает на тщательность внутри. Отсутствие боязни вовне (внешнего) проявляется в действиях. Прежде страшишься и боишься, а потом совершенствуешь себя.
Тогда никакие внешние предметы не затронут тебя, возможно исчерпать природу и сделать целостной судьбу. И в потоке, и в противотоке отсутствует возможное, отсутствует невозможное.
Сдержанность
Гэнь
Вверху ГЭНЬ, внизу ГЭНЬ.
ГЭНЬ - это ГОРА.
СДЕРЖАННОСТЬ в своей спине –
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|