Сделай Сам Свою Работу на 5

Меняют надел (селение) — не меняют КОЛОДЕЦ

Отсутствие утраты - отсутствие обретения

Уход-ли-приход, а КОЛОДЕЦ - КОЛОДЕЦ

Почти достигли [воды]

Но еще не хватило веревки в КОЛОДЦЕ

Испортишь свою бадью

Несчастье

 

«ЦЗИН» - это Вода, у которой имеется корень (основание). Он питает людей и не истощается, потому берется значение питания.

Потенция-ДЭ знака складывается из знака КАНЬ, Опасность, вверху и знака СЮНЬ, Вхождение (Проникновение), внизу. Постепенное продвижение, с тем чтобы пройти через Опасность и при наличии Опасности быть способным выйти из нее. Это подобно тому, как дерево опускается под воду и выходит из воды, потому и определяется как «КОЛОДЕЦ». Это знак-гуа набирания (запасания) наработки и совершенствования Потенции. Он является преемником знака «46, ШЭН/РОСТ». В знаке «РОСТ» СЮНЬ продвигается, действуя Послушностью, и таким образом твои Путь и Потенция возрастают и увеличиваются.

Когда Путь и Потенция нарастают, это значит, что знак СЮНЬ уже продвинулся в область отсутствия Опасности, корни и основы стали крепкими и прочными. Тогда и для тебя отсутствует Опасность, и другим можно помочь справиться с Опасностью, поэтому набираешь наработку и совершенствуешь Потенцию. Посредством питания себя питаешь и других. Питание, проистекая из срединной (внутренней) искренности, распространяется вовне. Будет прибыль (увеличение) другим, но не повредит и мне, это подобно Колодцу: меняют (перестраивают) надел, не меняют Колодец, отсутствие утрат, отсутствие обретений, уход ли, приход, а Колодец - Колодцем.

Ибо, когда, совершенствуясь на Пути, достигают достаточности в питании себя, это подобно наличию воды в Колодце. Лишь напитав себя, начинают питать других. Это подобно перестраиванию надела. А питают других именно через питание себя, и это подобно: нельзя перестраивать Колодец.

Основа (корень) питания других людей неизбежно лежит в питании себя. Каково питание себя, таково будет и питание других. Это подобно тому, как от Колодца нет ни утрат, ни обретений. Питая себя, питаешь других, и все в полной мере обретают то, что их питает, а это подобно: приход ли, уход, а Колодец — Колодцем.



Если же, не достигнув завершенности Пути, желаешь насильно преображать других, то определяется этот как отсутствие основы (кор­ня). Если питание осуществляется при отсутствии корней, то внутри нет господина, и следуешь за людьми в действиях, как пыль, взметенная ветром. Не только не принесешь пользы людям, прежде сам понесешь потери. Это тоже подобно тому, как, набирая воды из Колодца, почти достиг [воды], но еще не хватило веревки в Колодце, испортишь свою бадью, сам навлекаешь на себя несчастье.

В общем, уразуметь дела-события последующего учения можно, лишь достигнув совершенства на большом Пути. С полным совершенством на большом Пути природа и судьба исходят от меня самого, а не от Небес. Внимая тем, кто прежде, и просвещая тех, кто после тебя, можно принести пользу людям и не повредить себе. Поэтому на всех шести уровнях важнее всего питание себя.

«ДА Сян/Большой Образ» объясняет:

Над Деревом имеется Вода - КОЛОДЕЦ

Цзюнь-цзы так мотивирует труд народа и побуждение к взаимности (взаимопомощи).

«ЦЗИН» — это то, где берут питание для людей.

Вверху КАНЬ, Вода, а внизу СЮНЬ, Дерево, то есть над Деревом (на Дереве) имеется Вода. Вода поднимается вверх на Дереве, в Дереве есть Вода, и тем самым оно напитывается, увлажняется, а нежные и сочные побеги получают свое питание. Таков образ «КОЛОДЦА».

Цзюнь-цзы, наблюдая это, осознает, что народ нельзя не питать, а питая, нельзя не обучать. Поэтому, беря за образец Воду, которая течет непрерывным потоком, он побуждает народ, самолично вспахивая землю и работая изо всех сил, с тем чтобы, насыщаясь пищей и согреваясь одеждой, питать организм. Поэтому, подражая деревьям, которые, собираясь вместе, образуют лес, он учит народ осознавать Поведение (Ритуал) и понимать Совесть (Долг), быть мирными и мягкими, с тем, чтобы, помогая друг другу, питать сердце-сознание.

Когда питают и организм и сердце, происходит обращение к безыскусности и сведение к первозданной чистоте. В результате забывают о тяжести труда, становятся подобными ветру на Пути единства (на едином Пути), проникают в область незнания и непонимания, в область послушания установлениям Владыки.

Организм человека представляет собой государство. Семя и дух в человеке представляют собой народ. Упорядочивание семени и духа, денное и нощное осуществление Пути представляет собой труд народа. Стремятся к добру и исправляют ошибки, избавляются от бестолковости и сохраняют искренность. В этом три школы смотрят друг на друга, а Четыре Образа смыкаются в согласии, что представляет собой побуждение к взаимности.

Трудятся и посредством этого забывают о ложном в себе. Побуждают и посредством этого совершенствуют истинное в себе. Устраняется ложное, и сохраняется истинное — так исчерпывается Путь питания.

Сяо Сян/Малый Образ

Начальная Шестерка

КОЛОДЕЦ грязен - не вкушают

в старом КОЛОДЦЕ отсутствует живность (дичь)

Девятка вторая

В долине (на дне) КОЛОДЦА заливает вьюна (жабу)

сосуд прохудился - течет

Девятка третья

КОЛОДЕЦ чистят - не вкушают

для моего сердца - скорбь

возможно применить черпание [воды]

правитель ясен (просвещен, объясняет)

вместе получают его богатство

Шестерка четвертая

КОЛОДЕЦ облицован

отсутствие неприятностей

Девятка пятая

КОЛОДЕЦ прозрачен-студен

вкушают из холодного источника

Верхняя Шестерка

Из КОЛОДЦА набирают - не нужно закрывать

наличие доверия в Главном-ЮАНЬ счастье

В Начальной Шестерке природа и вещество изначально глупы - не способен стремиться к другим, чтобы питать себя, поэтому отсутствие принимаешь за наличие.

Желаешь также подражать высоким и просвещенным, чтобы питать других людей. Это подобно старому Колодцу, в котором есть грязь, но нет воды - грязь забивает любые начинания. Даже живность (птица) не посмотрит на такой Колодец, так можно ли из него питать людей?

Такова ситуация, когда совершенно не умеешь питать себя.

В Девятке второй самое время питать себя.

Но в питании себя еще есть недостаточность, а уже желаешь питать людей. Не принесешь пользы другим, скорее повредишь самому себе. Это подобно тому, как из долины (отверстия) Колодца вовне изливается вода, но хватает ее только, чтобы напитать вьюна. Сосуд прохудился, из него течет вода — способность орошать и увлажнять ограничена. Поэтому пользы (прибыли) другим людям будет мало, а потерь для себя — много.

Такова ситуация, когда питание себя еще недостаточно.

В Девятке третьей продвигаешься на верхний уровень тела нижнего гуа — в питании себя уже что-то достигнуто, в это время возможно питать и других.

Однако находишься рядом с Опасностью и не встретил пока понимающих друзей. Ограничен неспособностью питать, что подобно тому, как из Колодца льется чистая вода, но нет никого, чтобы вкусить воды.

Однако хотя и нет вкушающих людей, Потенция на Пути здесь высока. Глядя на ситуацию, молчаливо сопереживаешь, тем самым: для моего сердца — скорбь.

К чему же скорбеть в сердце? Ведь здесь возможно применить черпание воды, и видишь это ясным взглядом. Правитель, князь, большой человек верят и соответственно применяют. В результате всем людям дается пример, достойный подражания, и открывается доступ к безграничному богатству.

Такова ситуация, когда в питании себя уже есть достаточность.

Девятка четвертая находится в теле Опасности - хотя и нет Потенции для питания других людей, но, к счастью, есть мягкость и способность удерживать правильность.

Способен понять, как питать себя. Это подобно облицовке Колодца для предотвращения Опасности. Внутри нет повреждений, вовне нет ущерба (убыли). Возможно не попасть в неприятности из-за Опасности, вызванной другими.

Такова ситуация, когда сам знаешь, как питать себя.

В Девятке пятой ян располагается внутри инь — вовне пустота, а внутри наполненность. Пустота и наполненность едины, твердость и мягкость сомкнуты и слиты, большой Путь полностью завершен. Это определяется как Вода, имеющая основу (корень) и подобно: прозрачному Колодцу с холодным источником, который питает глубинно и обильно, не истощаясь и не иссякая.

Такова ситуация, когда в питании себя есть определенность и возможно питать других.

В Верхней Шестерке в питании себя уже что-то достигнуто, это подобно усвоению работы с Колодцем (набиранию из Колодца).

Можно не закрывать отверстие Колодца, потому что в просвещении людей ты уже способен приносить им пользу, не причиняя вреда себе. А счастье твое лежало уже в самом начале питания себя.

Такова ситуация, когда питание других обязательно коренится в самом начале питания себя.

Итак, дела-события питания других осуществляются после достижения завершенности на Пути.

Пока на Пути еще нет завершенности, нельзя питать других. А желая через силу питать другого, только вызовешь несчастье, испортив свою бадью.

Так разве можно не понимать, что, прежде чем питать других, нужно заняться питанием себя?

Преобразование

Гэ

Вверху ДУЙ, внизу ЛИ.

Водоем и Огонь - ГЭ/ПРЕОБРАЗОВАНИЕ.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.