Сделай Сам Свою Работу на 5

Не владеешь своим организмом





Идешь по своему двору —

Не видишь своих людей

Отсутствие неприятностей

 

«ГЭНЬ» - это Недвижность (Остановка, Сдержанность), принимает образ Горы.

В теле знака-гуа один ян Недвижен над двумя инь. Когда ян почитаем (устремление вверх), а инь принижен (притяжение вниз); когда ян объединяет (руководит) инь, а инь послушен ян, тогда инь не повреждает ян, и внутри, и вовне Недвижность (Сдержанность). Со Сдержанностью (Недвижность) внутри при Сдержанности вовне, единая Сдержанность пронизывает и внутреннее и внешнее. Потому определяется как «СДЕРЖАННОСТЬ».

Это знак-гуа, в котором посредством покоя питают Дыхание-ци, избирая Путь добра, твердо придерживаются его. Он является преемником знака «50, ДИН/ЖЕРТВЕННИК-ТРЕНОЖНИК». В «ЖЕРТВЕННИКЕ» знак СЮНЬ Плавно продвигается, рождая Ясность. Ясность выходит из Плавного проникновения. Это Ясность, которая проникает всюду и сообщается со всем; это наработка приготовления Большой Киновари.

Однако при желании приготовить Большую Киноварь ничего не удастся, если только не изберешь Путь добра и не будешь твердо придерживаться его, а также если не будешь Недвижен на своем месте.



Недвижность (Остановка) на своем месте не означает пребывания в пустоте отсутствия вовлеченности. На этом Пути есть как действие, так и Недвижность, но и в действии, и в Недвижности все равно остаешься Недвижен (Сдержанным) на своем месте.

Потенция-ДЭ знака-гуа складывается из Недвижности (Сдержанности) внутри, при которой в Недвижности (бездействии) Недвижен на своем месте, а также из Недвижности вовне, при которой в действии Недвижен на своем месте.

В Недвижности (Остановке, Сдержанности) питаешь то, посредством чего Останавливаешься (Сдерживаешься). В действии применяешь на практике (испытываешь) то, посредством чего Сдерживаешься (Останавливаешься). Посредством Недвижности (Остановки) здесь достигаешь проходимости (сообщения) с Остановкой (Недвижностью) там, а через Остановку там приходишь к Недвижности (Остановке) здесь: и действие, и Недвижность сводятся к единой Недвижности. В Недвижности (Сдержанности) снова сохраняешь Недвижность. Это подобно тому, как посредством Недвижности в спине здесь, достигаешь Недвижности там (через Сдержанность в своей спине достигаешь Сдержанности в другом). Потому и определяется как Сдержанность (Фиксация, Сосредоточенность) в своей спине.



Посредством Недвижности в спине — Недвижен, то есть от Недвижности переходишь к действию и в действии реализуешь Недвижность (Сдержанность). Действие и Недвижность связаны друг с другом: Недвижность не ввергает в полную пустоту нирваны, а действие не приводит к распущенности. Действие — это и есть Недвижность, а Недвижность — это и есть действие. Недвижность уже подразумевает Недвижность, но и действие — это тоже Недвижность, поэтому и внутри, и вовне единая Недвижность (Сдержанность, Остановка), Останавливаешься (Недвижен) на своем месте, не перемещаясь. Тем самым: не ощущаешь (не воспринимаешь) своего организма, идешь по своему двору, не видишь своих людей.

Не воспринимаешь своего (этого) организма, значит, отсутствует «я». Идешь по двору, и не видно людей, значит, отсутствуют люди (другие). Для всех людей действительно разделение на других и себя, различение внутреннего и внешнего. Это проистекает из наличия сердца-сознания.

Наличие сердца-сознания приводит к тому, что есть «я». А наличие меня приводит к тому, что есть другие люди. Но если есть «я» и другие, значит, не знаешь, посредством чего Останавливаться (достигать Недвижности).

Способность к Сдержанности в своей спине приводит к полному преображению сердца-сознания и в другом и в «я». А отсутствие сердца-сознания в другом, и в «я» приводит к устранению человеческого сердца-сознания и появлению сердца-сознания Пути. Появляется единый и единственный закон, посредством которого действуешь и сохраняешь Недвижность.



Когда пребываешь в покое, удерживаешь правильность. Если посредством закона достигаешь Недвижности, то Недвижность исходит не из тела-организма. Недвижность достигается изнутри, и тогда не осознаешь наличия собственного организма. Когда приходишь в движение (есть импульс), действуешь правильно (осуществляешь правильность). Если посредством закона действуешь, то действуешь без послушности другим (движешься не в потоке людей). Недвижность достигается в том, что вовне, и тогда не осознаешь наличия людей.

В отсутствие других и в отсутствие «я» становишься способен достичь Недвижности внутри, а также Недвижности вовне. Движение и покой согласуются со временем, внутреннее и внешнее смыкаются на Пути. И действие и Недвижность исходят из отсутствия сердца-сознания, сообразно единому закону. Так разве не исчезнут в этом случае все имеющиеся неприятности?

Если учащийся способен достичь мастерства в применении Сдержанности в своей спине, то в Недвижности на своем месте он Неподвижен и незыблем. В результате он обретает единство, ведущее к завершению множества дел-событий. Так к чему же страдать о том, что Большая Киноварь не завязывается и великий Путь не обретает завершенности?

«ДА Сян/Большой Образ» объясняет:

Спаренные Горы - СДЕРЖАННОСТЬ.

Цзюнь-цзы так мотивирует себя, чтобы и в мыслях не отходить от своего положения.

«ГЭНЬ» — это Недвижность, принимает образ Горы.

Вверху ГЭНЬ, Гора, и внизу ГЭНЬ, Гора. Эта Гора спарена с той Горой, а та Гора соединяется с этой Горой. Тысячи Гор и десятки тысяч Гор составляют одну общую Неподвижность. Таков образ «СДЕРЖАННОСТИ».

Цзюнь-цзы (государь-мудрец), наблюдая это, осознает, что именно благо (добро), которого несгибаемо придерживается человек, позволяет занять положение человека. До конца своей жизни следует пребывать в этом положении, ни на мгновение не оставляя его. В этом подражая образу спаренных Гор, и в мыслях не отходят от своего положения.

Человек, резонируя с миром и воспринимая предметы, совершенствуясь на Пути и устанавливая Потенцию, досконально исследуя реальные законы, различая искажающее и направляющее, не способен не думать (мыслить). Однако, думая о направляющем (правильном), он занимает свое положение, а думая об искажающем, отходит от своего положения. И в тысячах мыслей, и в десятках тысяч мыслей ценнее всего остаться Недвижным (сдержанным) на своем месте и не потерять своей изначальной истинности.

Если, совершенствуясь на Пути, действительно способен пребывать в своем положении даже в мыслях, то сердце-сознание Пути постоянно сохраняется, а человеческое сердце-сознание разрушается навсегда, и никакая кармическая пыль внешних предметов более не затронет тебя. Какой же вред будет тогда от мыслей (размышлений, дум)? Мир воспринимается как пустое пространство, в котором человек в отсутствие причастности одинок и безмятежен, сохраняет покой. Хотя и говорится о забвении предметов и телесной формы, все, о чем думается (мыслится), связано с Путем-ДАО организма и сердца-сознания, природы и судьбы, и все это исходит из его положения.

Иероглиф «положение» состоит из двух частей. Справа находится ключ «человек», а слева располагается знак «стоять». Человек стоит, значит, он не Подвижен, значит он Недвижен на своем месте. Мысли, в которых Недвижен на своем месте, заключают в себе все множество законов и резонируют со всем множеством дел-событий. Даже до конца дня пребывая в таких мыслях (размышлениях), не отходишь от своего положения, как если бы мысли отсутствовали.

О, да! Осознав обретение единства, завершаешь все множество дел-событий. А если не осознаешь единства, значит, в мыслях уже отошел от своего положения. Не много же среди учащихся людей в Поднебесной тех, которые познали единство!

Сяо Сян/Малый Образ

Начальная Шестерка

СДЕРЖАННОСТЬ в своих пальцах ног

отсутствие неприятностей

Польза-ЛИ в вечной Выдержке-ЧЖЭНЬ

Шестерка вторая

СДЕРЖАННОСТЬ в своих икрах

нет поддержки твоему (тому) Следованию

его (твое) сердце невесело

Девятка третья

СДЕРЖАННОСТЬ в своей границе

рассекание поясничных мышц

угроза

томится сердце

Шестерка четвертая

СДЕРЖАННОСТЬ своего организма

отсутствие неприятностей

Шестерка пятая

СДЕРЖАННОСТЬ своих скул

в речах наличие последовательности (порядка)

сожаление исчезает

Верхняя Девятка

Щедрость в СДЕРЖАННОСТИ

счастье

В Начальной Шестерке, принижая и умаляя себя, не осмеливаешься совершать бестолковые движения. Это подобно Сдержанности в своих пальцах ног.

Недвижен в пальцах ног, значит, не поступаешь без соответствия Ритуалу (Поведению), уже в начальных помыслах достигаешь истинности в себе, остаешься Недвижным и потому способен избежать неприятностей.

Однако, будучи мягким, в большинстве случаев не способен владеть собой (быть себе господином), вряд ли в Недвижности будет устойчивость.

Поэтому Польза только в вечной Выдержке. Лишь долговременное нахождение на этом Пути сделает возможным и в начале и в конце отсутствие каких бы то ни было неприятностей.

Такова ситуация Недвижности (Сдержанности), когда в течение долгого времени удерживают правильность.

В Шестерке второй в мягкости отсутствует твердость — в Недвижности нет устойчивости (крепости). Небольшое продвижение вверх подобно Сдержанности в своих икрах.

Икры не могут идти сами по себе, они подчиняются ступням. Недвижность в икрах проистекает из отсутствия ясности твердости, которой можно было бы поддержать и помочь. Тем самым: твое сердце невесело, Недвижен по принуждению.

Такова ситуация, когда, будучи мягким, принуждаешь себя к Недвижности.

В Девятке третьейв твердости отсутствует мягкость беспокойно движешься, куда потянет. Это подобно мышцам поясницы.

Знаешь, как продвигаться, но не знаешь, как отступать, а потому твердость твоя непременно терпит поражение. При наличии ограничения достигаешь Недвижности, что подобно рассеканию поясничной мышцы.

В Недвижности, достигнутой рассеканием поясничной мышцы, заключается опасность (опасение, тревога) томления сердца, стремящегося к победе, желающего быстрого успеха.

Такова ситуация, когда, будучи твердым, принуждаешь себя к Недвижности.

В Шестерке четвертоймягкость удерживает правильность - хотя и движешься, не меняешь своих сторон (ориентации). Это подобно Сдержанности своего тела-организма.

Если способен к Недвижности в своем организме, все больше ответственности возлагаешь на себя, снимая ее с других, и в результате отдаляешься от обид и претензий. Тем самым: отсутствие неприятностей.

Такова ситуация Недвижности, когда, будучи мягким, упорядочиваешь себя.

В Шестерке пятой мягкость обретает срединность — Недвижен как внутри, так и вовне. Это подобно Сдержанности в своих скулах.

Скулы движутся, и открывается рот, а при Недвижности скул рот не открывают бестолково и, конечно же, не произносят бестолковых речей. Могут вообще не произносить речей. В речах наличие последовательности, то есть могут быть речи, приносящие пользу на Пути-ДАО в миру и человеческому сердцу-сознанию. Могут быть речи, связующие с телом-организмом и сердцем-сознанием, с природой и судьбой. Если сам не способен действовать (осуществлять), привлекаешь людей к добру. В одном-единственном деле накопления наработки и установления Потенции изначально имеющиеся сожаления могут исчезнуть.

Такова ситуация Недвижности, когда, будучи мягким, приносишь пользу (прибыль) людям.

Верхняя Девятканаходится вверху сдвоенной Горы — способен как к Недвижности внутри, так и к Недвижности вовне. Един в Недвижности внутри и вовне, что определяется как щедрость в Сдержанности.

В Недвижности достигаешь щедрости. Твердость и мягкость преображаются, природа получает определенность, а настроения оказываются забыты. Останавливаешься (остаешься Недвижен) в Земле высшего добра и более не смещаешься в отсутствии рождения и уничтожения. Это подобно величественной возвышенности горы Тай-шань, в своей долговечности единой с Небом и Землей.

Такова ситуация Недвижности с целостностью с начала до конца.

Итак, на Пути Недвижности на своем месте необходимо пребывать в состоянии единства и в наличии причастности, и в отсутствии причастности, и в действии, и в Недвижности (сдержанности). Инь и ян сливаются и преображаются, а ты остаешься Недвижен в Земле высшего добра при отсутствии зла, и только тогда осуществляется предельная наработка (подвиг).

Пока не достигнута Земля высшего добра, где отсутствует зло, нельзя говорить о счастье целостности.

Исправляя Путь, разве можно не познавать Землю, хранящую Недвижность?

Постепенность

Цзянь

Вверху СЮНЬ, внизу ГЭНЬ.

Ветер и Гора - ЦЗЯНЬ/ПОСТЕПЕННОСТЬ.

ПОСТЕПЕННОСТЬ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.