Сделай Сам Свою Работу на 5

Непроходимость/Препятствие

Цзянь

Вверху КАНЬ, внизу ГЭНЬ.

Вода и Гора - Цзянь/ПРЕПЯТСТВИЕ.

НЕПРОХОДИМОСТЬ

Польза-ЛИ на юго-западе

Нет Пользы-ЛИ на северо-востоке

Польза-ЛИ в появлении большого человека

В Выдержке-ЧЖЭНЬ – счастье

 

«ЦЗЯНЬ» означает помехи и трудности в продвижении.

Потенция-ДЭ знака-гуа складывается из знака КАНЬ, Опасность, вверху и знака ГЭНЬ, Сдержанность (Недвижность, Остановка), внизу. Сдержанность внутри Опасности, потому и определяется как «ПРЕПЯТСТВИЕ».

Это знак-гуа сбережения Предыдущих Небес внутри Последующих Небес. Он является преемником знака «37, ЦЗЯ ЖЭНЬ/СЕМЕЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК». В «СЕМЕЙНОМ ЧЕЛОВЕКЕ» Ясность не применяется вовне, такова наработка упражнения (переплавки) себя. В упражнении себя упражняют свой Посленебесный инь.

После того как в человеке теряется и рассеивается Прежнее Небо, в делах-событиях применяется Последующее Небо. В человеческом сердце-сознании одни лишь тревоги, это подобно двум инь, которые в КАНЬ-гуа являются внешними по отношению к одному ян. В сердце-сознании Пути-ДАО есть лишь тончайшее, что подобно одному ян, спрятанному в КАНЬ-гуа между двумя инь. Ян уловлен внутри инь, то есть сердце-сознание Пути опутано человеческим сердцем-сознанием и не способно прийти в движение. Поэтому во всех делах применяется человеческое сердце-сознание, Опасность достигает предела.

Однако при наличии Опасности необходимо уметь Сдерживать себя в Опасности. Если способен Сдерживать себя в Опасности, человеческое сердце-сознание постепенно исчезает, а сердце-сознание Пути постепенно нарождается. Так что можно пребывать в Опасности и можно выйти из Опасности, и иньское Дыхание-ци Последующих Небес не повредит тебе.

В «Туань/Структуре» говорится: Препятствие, Польза на юго-западе. Здесь дается правильный способ выйти из Опасности, находясь в Опасности. Юго-запад соответствует КУНЬ-гуа, это область предельной пустоты и чистейшего покоя. Опустошая, тем самым привлекаешь наполнение; достигая чистейшего покоя, тем самым вызываешь движение, и Дыхание-ци Прежних Небес появляется само собой из отсутствия-пустоты. Когда возникает сердце-сознание Пути, человеческое сердце-сознание само собой отступает. В этом месте происходит порождение меня, поэтому говорится о Пользе.



Северо-восток соответствует ГЭНЬ-гуа. Это область, в которой иньское Дыхание-ци абсолютно разорительно для ян. Иньское Дыхание разоряет ян, в делах-событиях применяется послушное своим желаниям человеческое сердце, и в результате сердце Пути должно исчезнуть. В этом месте происходит уничтожение меня, потому говорится, что не будет Пользы.

Польза заключается в том, что сердце-сознание Пути рождается, а человеческое сердце-сознание отступает. Отсутствие Пользы заключается в том, что человеческое сердце-сознание, появляясь, повреждает сердце-сознание Пути. Рождение сердца Пути означает умение пребывать в Опасности, а отступление человеческого сердца означает умение выйти из Опасности. При этом обязательно будет Польза в появлении большого человека и в Выдержке – счастье.

Тот в первую очередь может считаться большим человеком, кто не утратил свое младенческое сердце-сознание. Младенческое сердце не познает и не осознает, в нем нет жадности, нет желаний, это и есть сердце Пути. У кого есть сердце-сознание Пути, тот – большой человек. У кого нет сердца-сознания Пути, тот – маленький человек. Невозможно избавиться от человеческого сердца-сознания, пока не появится сердце-сознание Пути.

Появится сердце-сознание Пути, и сможешь избавиться от человеческого сердца-сознания. Польза в появлении большого человека как раз и означает появление сердца-сознания Пути.

Как только появляется сердце-сознание Пути, тут же разделяется искажающее и направляющее (правильное), все стабилизируется и упорядочивается, природа обретает устойчивость, а настроения забываются, и человеческое сердце-сознание более не соблазняет. Когда Сдерживаешься (Останавливаешься), то способен тем самым отразить Опасность. Когда Подвижен, то способен тем самым обуздать Опасность. А когда Недвижен, способен уравновесить Опасность (справиться с Опасностью). И в Недвижности, и в Движении применяется сердце сознание Пути. Посредством правильности (направленности) движешься в Опасности; будучи внутри Опасности, удерживаешь правильность (направленность) и, в конце концов, обязательно выйдешь из Опасности, освободишься от Опасности в завершенности и целостности великого Пути, и счастье увенчает его.

«ДА Сян/Большой Образ» объясняет:

На Горе имеется Вода - ПРЕПЯТСТВИЕ.

Цзюнь-цзы так мотивирует обращение к себе и совершенствование Потенции.

«ЦЗЯНЬ »- это наличие трудностей, не позволяющее продвигаться и действовать.

Вверху КАНЬ, Вода, а внизу ГЭНЬ, Гора, то есть:на Горе имеется Вода. Гора высока, а инь много, ведь Вода на самом верху. Инь в состоянии расцвета, а ян слаб. Таков образ «ПРЕПЯТСТВИЯ».

Цзюнь-цзы (государь-мудрец), наблюдая это, осознает, что человек именно потому не способен к продвижению по великому Пути-ДАО мудрых и талантливых (достойных), что он соперничает ради превосходства и гонится за силой, потакает своим настроениям и распущен в желаниях, не осознает необходимости стремления к добру и исправления ошибок. Тем самым цзюнь-цзы обращается к себе (меняет ориентацию организма на противоположную) и совершенствует Потенцию-ДЭ.

Ведь организм (тело-личность, сам) – это предмет (объект, сущность), осуществляющий Путь. Если не способен обратиться к организму (развернуть себя в обратную сторону), то организм не будет сам себе хозяином, но попадет под влияние предметов (объектов), и каждое действие, каждый шаг будут заводить в область тревог и трудностей, повреждающих дела-события жизни.

Только обращение к себе естественно преображает храбрость (ориентацию на доблесть) в сердце-сознании, позволяет отбросить ложное и прийти к истинному так, что внешние предметы более не сбивают с толку, ступаешь по Земле реальности, и можно совершенствовать Потенцию. В результате совершенствования Потенции природа становится устойчивой, а настроения забываются. Это состояние подобно неподвижности и незыблемости Горы, поэтому в Препятствии нет Препятствия. Чем тогда повредят тебе любые невзгоды и трудности, самые тяжелые и беспокоящие дела-события?

Однако в мастерстве обращения к организму (к себе) и совершенствования Потенции необходимо помнить об образе соответствующего знака-гуа: Вода располагается наверху, а Гора находится внизу. Положение Воды наверху означает, что Опасность Препятствия нахо­дится вовне- положение Горы внизу означает, что совершенствование и питание производятся внутри: видя наличие Опасности, ты спосо­бен обратиться назад (поменять ориентацию вовне на ориентацию

вовнутрь).

Когда при помощи Опасности совершенствуют Потенцию, Опасна среда (обстановка), но в сердце-сознании Опасности нет, это внешняя Опасность при внутренней без-Опасности. Опасные события приходят со стороны, а совершенствование Потенции производится во мне. Таким образом, посредством Потенции отражаешь Опасность, все Опасные события преображаются, а Опасность помогает совершенствовать Потенцию. Когда с каждым днем Потенции становится выше какие болезни могут быть от Непроходимости? После Препятствия ты способен совершенствовать Потенцию.

Учащийся в словах обращения к себе способен постигнуть истинную реальность. Так что же за страдания от Препятствия и к чему страдать от невозможности совершенствовать Потенцию?!

Сяо Сян/Малый Образ

Начальная Шестерка

В уходе НЕПРОХОДИМОСТЬ

в приходе -хвала (почести)

Шестерка вторая

Правителю и слуге ПРЕПЯТСТВИЕ за ПРЕПЯТСТВИЕМ

не годятся личностные причины

Девятка третья

В уходе НЕПРОХОДИМОСТЬ

в приходе - обращение назад

Шестерка четвертая

В уходе ПРЕПЯТСТВИЕ,

а в приходе сопряжение (связывание)

Девятка пятая

Большая НЕПРОВОДИМОСТЬ-НЕПРОХОДИМОСТЬ

приход друзей (друга)

Верхняя Шестерка

В уходе НЕПРОВОДИМОСТЬ-НЕПРОХОДИМОСТЬ

в приходе огромность

счастье

Польза-ЛИ впоявлении большого человека

Начальная Шестерка располагается в начале ситуации Препятствия – еще нет соединения (общения, отношений) с предметами, и человеческое сердце-сознание еще не проявилось. Если пойти (уйти) дальше, вступаешь в отношения с предметами, в результате чего появляется человеческое сердце-сознание и образуется Непро­ходимость.

Если ухода нет, а приход есть, человеческое сердце-сознание не возникает, сердце Пути постоянно сохраняется, и в этом заключается прекрасная, достойная хвалы Потенция.

Такова ситуация, когда, будучи мягким, тщателен и осторожен уже до Препятствия.

Шестерка вторая резонирует с пятым уровнем, который представляет собой истинный ян внутри КАНЬ-гуа и уподобляется правителю. Второй уровень – это истинный инь внутри ГЭНЬ-гуа, он уподобляется слуге. Если истинный ян в Опасности, то и истинный инь тоже в Опасности, что подобно: Правителю и слуге Препятствие за Препятствием.

Если в ситуации Непроходимости удается Сдержаться на своем месте, то опустошишь человеческое сердце-сознание и устремишься к сердцу-сознанию Пути, а невзгоды и трудности, истощение и тяготы не повлияют на твои волеустремления. Это и определяется как: не годятся личностные причины.

Такова ситуация, когда, будучи мягким, удается оставаться на месте в Препятствии.

В Девятке третьей беспокойность (резкость) твердости чрезмерна, а Опасность – по соседству. Если пойти дальше (уйти), будет Препятствие. К счастью, в данном случае твердость обретает срединность: видишь Опасность и способен Остановиться (Сдержаться) – не уходишь, а приходишь обратно.

Когда, очистив и устранив человеческое сердце-сознание, поддержишь сердце-сознание Пути, тогда даже в столкновении с Препятствием не будет Препятствия.

Такова ситуация, когда, будучи твердым, не входишь в Препятствия.

В Шестерке четвертой одна лишь мягкость без твердости, что изначально само по себе Опасно. Каким бы сильным ни было желание избегнуть опасности, уход обязательно сопряжен с Препятствием. К счастью, ты принижаешь себя и обращаешься к людям, не стыдишься спрашивать у низших, поэтому к тебе постоянно приходят воины Пути, ты пополняешь свои знания, расширяешь мировоззрение, и постепенно нарождается сердце-сознание Пути, а человеческое сердце-сознание постепенно исчезает. В конце концов, обязательно избегнешь Опасности, и Препятствие исчезнет

Такова ситуация, когда, будучи мягким, уравновешиваешь Препятствия (справляешься с препятствиями) с помощью твердости.

В Девятке пятой ян уловлен между двумя инь – сердце-сознание Пути сокрыто под человеческим сердцем-сознанием. Это и называется большим Препятствием.

Однако твердость, будучи срединной, правильна, поэтому с помощью человеческого сердца можно совершенствовать сердце Пути, а с появлением сердца-сознания Пути человеческое сердце-сознание исчезает, твердость и мягкость смыкаются и сливаются, Дыхание-ци Прежних Небес сгущается и завязывается из пустоты-отсутствия, в результате чего образуется Киноварь, то есть большое Препятствие оборачивается большой помощью.

Такова ситуация, когда твердость и мягкость образуют единое Дыхание-ци, и Препятствие устраняется.

Верхняя Шестерка располагается в конце ситуации Препятствия – как раз когда человеческое сердце-сознание успокаивается, появляется сердце-сознание Пути. Если нет ясности относительно Периодов Огня, посредством которых происходит преодоление человеческого сердца, то сердце Пути опять омрачится, то есть: в уходе Препятствие.

Если без контроля человеческого сердца приходишь к питанию сердца Пути, значит располагаешь огромной Потенцией. Однако обязательно Польза от появления большого человека. Большой человек осуществил Путь и достиг совершенства истины. Человек, избегнувший Опасности, уже минул одну за другой превратности Опасной Земли и полностью постиг сущность снадобья и Периодов Огня. Для него наступает время, когда ситуация Препятствия (Непроходимости) заканчивается.

Именно здесь находятся врата рождения и двери смерти. Это место, где счастье и несчастье равно возможны, поэтому необходимо присутствие истинного наставника, большого человека, который передает традицию изустно, от сердца к сердцу. Только так удастся найти рождение (жизнь) внутри погибели, выйти из Препятствия, преодолеть Препятствие и более уже не зависеть ни от инь, ни от ян.

Такова ситуация, когда для преодоления Препятствия необходимо найти наставника, передающего устную традицию.

Итак, на Пути преодоления и выхода из ситуации Препятствия, необходимо наставление истинного учителя, которое пробьет врата рождения и двери смерти. Только так можно справиться с делом.

Если не познал врата рождения и двери смерти, не только не сможешь познать сердце-сознание Пути, но и человеческое сердце-сознание окажется недоступным для тебя. А не познав сердце-сознание Пути, как сможешь породить сердце-сознание Пути? Не совладав с человеческим сердцем-сознанием, как сможешь избавиться от человеческого сердца-сознания? Если сердце-сознание Пути не родится, то человеческое сердце-сознание не исчезнет, и обязательно попадешь, в конце концов, в боковые врата [еретических учений], а там, где нет Препятствия, сам приведешь к ситуации Препятствия, и не только не принесешь пользы для природы и судьбы, но повредишь им. Разве это не устрашает?!

Развязка / Освобождение

Цзе

Вверху ЧЖЭНЬ, внизу КАНЬ.

Гром и Вода - ЦЗЕ/ОСВОБОЖДЕНИЕ.

 

РАЗВЯЗКА

Польза-ЛИ на юго-западе



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.