Крепкий владетель применяет дарение лошадей во множестве
И разнообразии
В течение светлой части дня три приема
«ЦЗИНЬ» — это продвижение (прогресс).
Потенция-ДЭ знака-гуа складывается из знака ЛИ, Ясность, вверху, и знака КУНЬ, Послушность, внизу. Из Послушности рождается Ясность, а применяя Ясность, осуществляют Послушность. У того, кто Послушен времени и Послушен законам, Ясность возрастает с каждым днем, потому и определяется как «ВОСХОЖДЕН И Е». Так из искренности возникает Ясность.
Это знак-гуа продвижения Огня. Он является преемником знака «33, ДУНЬ/УДАЛЕНИЕ». В «УДАЛЕНИИ» сдерживают свою Напряженность с тем, чтобы не применять ее легковесно. Когда не допускают легковесности в применении Напряженности, сердце-сознание опустошается; когда сердце-сознание опустошается, происходит озарение, и чувства просветляются, приходит осторожность и осмотрительность, .объекты (предметы) желания более не ослепляют тебя, внутри черного появляется белое, а Ясность духа приходит сама собой.
Человеку изначально присуще осознание благого и способность к благому. Сияние его благой природы не омрачается никогда, ее Потенция-ДЭ изначально ясна. Но, по причине соединения с Последующим Небом, начинает действовать познающий дух, и появляется человеческое сердце-сознание, а сердце-сознание Пути скрывается. Напряженность в осознании благого превращается в Напряженность неблагого, а Послушность способности к благому превращается в Послушность неблагому. Сердце-сознание соединяется с предметами, поэтому крепко-накрепко закрываются отверстия для проникновения божественности, и Ясность духа омрачается.
Люди мудрости учат, как продвигать Огонь, как из отсутствия Ясности прийти к наличию Ясности.
Наработка по продвижению к Ясности не возможна без Пути-ДАО Послушности. Послушный Послушен времени и Послушен закону (следует по потоку времени и закона), он сохраняет постоянное сердце-сознание Пути, и человеческое сердце-сознание не рождается, а в осознании и в способности нет тогда ничего, что бы не было благим, поскольку Небом дано человеку только благое, и то, в чем человек Послушен Небу, это - тоже благое. Небо и человек выступают в единстве, поэтому Главный-ЮАНЬ дух не омрачается. Из искренности приходят к Ясности, поэтому Ясность возрастает с каждым днем.
Из малого приходят к великому, от тончайшего приходят к проявленному, постепенно продвигаясь к высоким ровным, издалека заметным местам, а образ этого: Крепкий владетель применяет дарение лошадей во множестве и разнообразии, в течение светлой части дня будет три приема.
У крепкого владетеля владение процветает в покое и мире. Лошадь находится в знаке У и потому является образом Ясности, знака ЛИ. Множество и разнообразие - это то, как порождает Земля, оно относится к образу Послушности, знаку КУНЬ. Светлая часть дня (дневное солнце) — это сияние (Ясность) солнца, Ясность находится вверху. Три приема указывают на Послушность Земли, Послушность находится внизу.
Осознание благого и способность к благому — это истинное сердце-сознание человека, которое является хозяином всего организма (тела-личности). Оно подобно наличию в государстве крепкого владетеля. Истинное сердце-сознание не отходит от Небесного блага, применяет Ясность и Послушность подобно тому, как крепкий владетель применяет дарение лошадей во множестве и разнообразии.
Из Послушности рождается Ясность, а посредством Ясности осуществляется Послушность, что подобно принятию три раза за время светлой части дня. Три принятия указывают на многократность проявления Послушности. Непослушный обязательно придет к Послушности, в сердцевине которой - наработка перекрывания искажений и сохранения искренности.
Когда перекрыты искажения и сохранена искренность, человеческое сердце-сознание становится Послушным, а сердце-сознание Пути-ДАО отчетливо проявляется. Искренность приводит к Ясности, а Ясность ведет к искренности. Когда искренность и Ясность взаимообусловлены, проясняется Потенция-ДЭ Ясности, что ведет к достижению предельного совершенства (добра). Таково исчерпание наработки продвижения Огня.
«ДА Сян/Большой Образ» объясняет:
Ясность выходит, поднимаясь над Землей, - ВОСХОЖДЕНИЕ.
Цзюнь-цзы так мотивирует озарение себя Потенцией-ДЭ Ясности.
«Цзинь» — это продвижение.
Вверху ЛИ, Солнце, а внизу КУНЬ, Земля, то есть Солнце восходит над Землей. Солнце изначально ясное, а Земля изначально темная. Ясность выходит из Земли, из тьмы приходишь к Ясности. Таков образ «ВОСХОЖДЕНИЯ».
Государь-мудрец, наблюдая это, осознает, что Солнце, погрузившись в Землю, сможет вновь взойти над Землей, а человек с затемненной Потенцией-ДЭ способен к прояснению своей Потенции, тем самым он сам озарит свою Потенцию Ясности.
Озарение — это прояснение. Потенция Ясности заключается в том, что человеку изначально присуща божественная природа осознания блага и способность к благу. Эта природа изначально характеризуется истинной пустотностью и наличием чудесности. Она сияет, не омраченная ничем, но, раз соединившись с Посленебесной природой дыхания и вещества, она из Ясности погружается в тьму и теряет свое изначальное тело.
Однако как отсутствие Ясности (не-Ясность) возникает из самого себя, так и озарение Ясности происходит из самого себя, то есть в озарении самого себя нет озарения. Если действительно в себе осознаешь озарение Ясности, то способен к Ясности, и тогда становится насущным заняться самосовершенствованием (исправлением), убрать все препятствия и заторы, уничтожить неисчислимые мирские чувства. Так начинается наработка реального мастерства с воздержанием от страхов и тревог, с предупреждением неприятностей и проблем в самом зародыше.
В результате человеческое сердце-сознание исчезает само собой, а сердце-сознание Пути само собой проявляется. Дыхание-ци и вещество сами собой преображаются, истинная природа сама собой появляется. Так в этом же году достигнешь совершеннейшего круга, сияющего света, незапятнанной чистоты, пламенеющего сверкания.
В этой пустотной божественности, не омраченной ничем, завершаются все предметы и дела.
Сяо Сян/Малый Образ
Начальная Шестерка
ВОСХОЖДЕНИЮ подобно - преграде подобно
в Выдержке-ЧЖЭНЬ - счастье
без доверия
в великодушии отсутствие неприятностей
Шестерка вторая
ВОСХОЖДЕНИЮ подобно - горестям подобно
в Выдержке-ЧЖЭНЬ - счастье
получение (принятие) этого великого благополучия
от своей правящей матери
Шестерка третья
Всеобщее позволение
сожаление исчезает
Девятка четвертая
ВОСХОЖДЕНИЮ крупной мыши подобно
в Выдержке-ЧЖЭНЬ -угроза
Шестерка пятая
Сожаление исчезает
ни о потерях ни об обретениях нельзя беспокоиться
в уходе счастье
отсутствие не-Пользы-ЛИ
Верхняя Девятка
ВОСХОЖДЕНИЕ на своих рогах
применяется только покорение (завоевание) надела
угроза - к счастью
отсутствие неприятностей
в Выдержке-ЧЖЭНЬ - досада
Начальная Шестерканаходится в самом начале Ясности (света) — в великом законе еще нет Ясности. Следует сохранять покой, нельзя двигаться, тем самым: Восхождению подобно, преграде подобно.
Будет счастье, если удержишь состояние Выдержки, поэтому еще невозможно полагаться на веру в себя. Прежде необходимо постичь до конца закон и достичь изобилия внутри, тогда в круговращении Огня сами собой исчезнут неприятности, связанные с ошибками и погрешностями.
Такова ситуация, когда до продвижения Ясности прежде необходимо достичь Ясности в себе.
Шестерка втораяпомещается в самой середине мрака трех инь — не только не способен увеличить Ясность, наоборот, затемняешь и загораживаешь, тем самым: Восхождению подобно, горестям подобно.
Однако мягкость здесь удерживает правильность, поэтому ложная природа инь не сбивает с толку, и хотя нет продвижения, нет и горестей, тем самым через Выдержку приходишь к счастью.
Способный к Выдержке достигает опустошенности и удерживает покой, тогда появляется образ истинного инь, а ложный инь преображается сам собой, что подобно: получению этого большого благополучия от своей правящей матери (матери правителя).
Таково нахождение в не-Ясности без резкого продвижения к Ясности.
В Шестерке третьей не способен принизить себя и проявить Послушность, поэтому становишься Послушным, возвышая себя. В этом, похоже, нет правильности, и возникают сожаления.
Однако, хотя природа мягка, волеустремления тверды: непослушен инь, но послушен ян. Заимствуешь Ясность у другой семьи с тем, чтобы уравновесить мрак в своей. Если я Послушен другому, то и другой Послушен мне, тем самым: всеобщее позволение в продвижении.
Такова ситуация, когда, сам не будучи Ясным, послушен Ясности другого.
Девятка четвертая расположена в теле Ясности — она уже продвигается в Ясности, но находится между двумя инь: Ясность спрятана внутри мрака. Кроме того, она резонирует с начальным инь, и в Ясности появляются частные (личные, эгоистические) предпочтения, то есть искаженное не отделено от правильного, правда смешана с ложью, и таким образом продвижение Ясности подобно движению крупной мыши ночью: видно не много, и далеко не уйдет. Хотя при помощи Ясности обретаешь правильность, кончится тревогами и угрозой.
Такова Ясность, когда тверд, но имеешь эгоистические предпочтения.
Шестерка пятая расположена в середине между двумя ян — здесь есть и отсутствие Ясности в моей семье, и наличие Ясности в другой семье.
Заимствуешь твердость, чтобы помочь мягкости, поэтому, если изначально есть сожаления, эти сожаления могут исчезнуть.
Сожаления возникают из-за того, что сердце-сознании не опустошено. Если познал пустоту сердца-сознания, то через себя стремишься к другим и, следовательно, способен наполнить живот. А наполнив живот, сдерживаешься и сохраняешь довольство и в счастье, и в несчастье. Не возникает сожалений из-за потерь и обретений, как если бы они лежали у тебя на ладони. Действуешь прямо без сомнений; в уходе осуществляешь наработку продвижения Огня, и это к счастью, отсутствие не-Пользы.
Такова Ясность, когда посредством опустошения вызываешь наполнение.
В Верхней Девяткенапряженностью твердости преодолеваешь самого себя, но знаешь лишь, как продвигать Ясность, и не знаешь, как опустошать Ясность, тем самым: применяй только покорение своих наделов.
Наделы - это частные владения. Покоряя наделы, осуществляешь работу по преодолению себя, а работа по преодолению себя состоит в опустошении сердца-сознания человека.
Если же не опустошишь сердце-сознание, но будешь полагаться лишь на собственную твердость, управление силой и подчинение силой, обязательно будут тревоги и угроза, но после обретешь счастье.
Обретя отсутствие неприятностей, посредством него применяй Ясность. Только в преодолении себя обретешь правильность, что тоже требует усилий, а не происходит само собой, поэтому в конечном счете не избежать досады в больших делах.
Такова Ясность, когда тверд, но заносишься слишком высоко (твердости сопутствует гордыня).
Таким образом, на Пути продвижения Ясности и круговращения Огня, когда Ясности нет, необходимо, в первую очередь, стремиться к ее достижению, а когда Ясность уже есть, следует опустошить свою Ясность, чтобы одновременно использовать и пустоту, и полноту, чтобы твердость и мягкость способствовали друг другу. Из искренности придешь к Ясности, так как Ясность коренится в искренности.
Таким образом, Ясность продвигается вперед и становится с каждым днем все выше, неисчерпаемой в применении, неистощимой в использовании. На большой Земле повсюду появляются Желтые ростки; везде, наполняя мир, распускаются золотые цветы. Нет более мест, где нельзя применить Ясность, и нет мест, где можно повредить Ясности.
Поражение ясности
Мин И
Вверху КУНЬ, внизу ЛИ.
Земля и Огонь - МИН И/ПОРАЖЕНИЕ ЯСНОСТИ.
ПОРАЖЕНИЕ ЯСНОСТИ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|