Польза-ЛИ в Выдержке-ЧЖЭНЬ
«ДА ЧЖУАН» означает силу и мощь янского Дыхания-ци.
Потенция-ДЭ знака-гуа складывается из знака ЧЖЭНЬ, Грома, вверху и знака ЦЯНЬ, Напряженности, внизу. Напряжен внутри и решителен в действиях – действие Напряженности беспрерывно, потому и определяется как «БОЛЬШАЯ МОЩЬ».
Это знак-гуа продвижения мощного янского Дыхания-ци. Он является преемником знака «32, ХЭН/ДЛЕНИЕ». «ДЛЕНИЕ» - это работа по длительному пребыванию на своем Пути-ДАО. Когда долго пребываешь на своем Пути, тело и личность становятся сильными в действии, сердце укрепляется, а волеустремления направляются вдаль. Ни одна мысль не возвращается, а совершенствование происходит само собой. На это человек без Большой Мощи не способен.
Человек, обладающий Большой Мощью, необычен по своей судьбе. Он смотрит сверху вниз на все, освобождаясь от низкого, и продвигается вверх. Обладая волеустремлениями Большой Мощи, он способен вершить дела с Большой Мощью, делать непосильное другим, совершать невозможное для других. Он превосходит заурядное, входит в область мудрости и попадает в ситуации, редкие в Поднебесной. Он подобен началу движения Грома, который с Земли поднимается в Небо, пугая глупых, тревожа вульгарных, все возбуждая и приводя в движение.
Однако дороже всего на Пути-ДАО Большой Мощи - обретение правильности (правды). Пока правильность не обретена, Мощь не будет Большой и в твоих действиях не будет Пользы.
В миру много последователей Пути, уводящего в стороны от Пути-ДАО. Они держатся за пустое, за кажущееся; ложное считают истинным; не избегают Воды и Огня, неосторожны в страданиях и трудностях, не меняясь даже перед лицом смерти. И в этом есть Мощь но Мощь без правильности. Такая Мощь не только не может стать Большой, но и обернется разрушением жизни. Так стоит ли дорожить этой Мощью? На Пути Большой Мощи Польза лишь в Выдержке.
Выдержка — это правильность, это закон. Когда Мощь опосредована Законом, внутри появляется господин, волеустремления становятся правильными, а вовне отсутствуют бестолковые действия, становясь правильными действиями.
Когда волеустремления правильны, сила твердости не сломит тебя, множество предметов не повлияет на тебя. Это Мощь внутри. Когда действия правильны, есть храбрость и решительность, в результате чего все дела завершаются успешно. Это Мощь вовне.
Посредством волеустремлений укрепляются в своих действиях, а посредством действий достигается целостность волеустремлений. Внутреннее и внешнее исправляется (совершенствуется) одновременно, и даже без Мощи можно достигнуть Мощи, а уже имеющуюся Мощь можно сделать Великой. Если Мощь достигается посредством правильности, разве ее Пользе можно поставить границы?
«ДА Сян/Большой Образ» объясняет:
Гром находится на Небесах - БОЛЬШАЯ МОЩЬ.
Цзюнь-цзы так мотивирует, когда без Ритуала не Поступает.
«ДА ЧЖУАН» — это Увеличение своей Мощи.
Вверху ЧЖЭНЬ, Гром, а внизу ЦЯНЬ, Небо, то есть Гром находится на Небесах. Гром является предметом (явлением), воплощающим в себе твердость и порывистость. Его Дыхание-ци максимально Мощно. Когда он поднимается на Небеса, то потрясает и поражает все. И так Мощное Дыхание Увеличивается еще более. Таков образ «БОЛЬШОЙ МОЩИ».
Государь-мудрец, наблюдая, осознает, что Гром, в соответствии со временем поднимающийся в Небеса, тем самым способен порождать предметы. А человек, в согласии с законами действующий в делах-событиях, тем самым способен устанавливать Потенцию-ДЭ. Таким образом, он без Ритуала не поступает.
Ритуал (Поведение) — это мера движения и покоя для последовательности продвижения и отступления. Он является правилом для совершенствования организма и мерилом резонанса с миром. Всегда, когда человек, руководствуясь своим сознанием, полагается только на себя, опирается на свою природу в поступках и делах, побуждаемый бестолковыми мыслями, стремится к обладанию, попустительствует желаниям, не контролируя свои настроения, он не соблюдает Ритуала.
Если поступки не соответствуют Ритуалу (правилам Поведения) недостижимы ни Величие, ни Мощь. Даже имеющаяся Мощь будет Мощью отказа от истины и вхождения в ложное. А когда в Мощи нет того, что делает ее Мощью, тогда и в Величии нет Мощи.
Если способен не смотреть на не соответствующее Ритуалу; если способен не слушать не соответствующего Ритуалу; если способен не говорить не соответствующего Ритуалу; если способен не совершать действий, не соответствующих Ритуалу, то поступаешь по Ритуалу, и без него не совершаешь поступков. Ибо то, чем руководствуешься в поступках, — это Ритуал.
Ритуал (правила Поведения) - это закон. Закон - это Небо. Когда поступки соответствуют Небесному Закону, в человеке не рождаются желания, и каждый шаг, каждое продвижение ведет к соединению с тайной Пути-ДАО.
Становясь последователем Небес, ты совершаешь работу, общую с работой Грома; пребываешь среди Пяти Движений, но не обусловлен Пятью Движениями; находишься среди множества предметов, но множество объектов не причиняет вреда. Разве такая Мощь не Велика?!
Сяо Сян/Малый Образ
Начальная Девятка
МОЩЬ в больших пальцах ног
поход
несчастье
наличие доверия
Девятка вторая
В Выдержке-ЧЖЭНЬ - счастье
Девятка третья
Маленький человек применяет МОЩЬ
цзюнь-цзы применяет силки
в Выдержке-ЧЖЭНЬ –угроза
баран бодает изгородь
испортит свои рога
Девятка четвертая
В Выдержке-ЧЖЭНЬ - счастье
сожаление исчезает
изгородь пробита – рога не испорчены (не застряли)
МОЩЬ в оси большой колесницы
Шестерка пятая
Утрата барана в Переменах
отсутствие сожаления
Верхняя Шестерка
Баран бодает изгородь
не может отступить
не может продвинуться
отсутствие не-Пользы-ЛИ
тяготы приводят к счастью
Начальная Девятка находится в начале ситуации Большой мощи, точно соответствуя тому состоянию, когда, опустошая себя, стремишься к другому; когда, прежде осознав законы природы и судьбы, начинаешь применять Мощь.
Однако, опираясь на твердость в своем пребывании, неосмотрителен в продвижении, заносишься в бестолковых мыслях и желаешь скорого успеха.
Это и есть Мощь в больших пальцах ног.
Мощь сильных пальцев ног позволяет резко продвинуться вперед, но чревата быстрым отступлением. В далеко идущих действиях неизбежны несчастья, верить здесь можно лишь законам.
Такова ситуация Мощи без тщательности в начале.
В Девятке второй посредством твердости упорядочивают внутреннее, посредством мягкости откликаются на внешнее (резонируют с внешним) — вовне недостаточность, а внутри избыточность, в не-Мощи есть Мощь.
Это Мощь, которая обретается благодаря срединности. В срединности нет ничего, что бы ни было правильно. А в правильности нет ничего, что не вело бы к счастью.
Такова ситуация Мощи, когда исправляют себя посредством строгости.
В Девятке третьей резкое продвижение не сдерживается ничем.
Хотя внутри Мощи нет, Мощь проявляется вовне. Маленький человек поэтому может пуститься в погоню за славой и выгодой, а для государя-мудреца, который занимается совершенствованием (исправлением) Пути, все существующие явления представляются пустотой, и если все же применять Мощь вовне, она становится неприменимой. Без особой Мощи не обретешь правильности. И даже обретя правильность, но не беря от другого, повредишь себе. На этом Пути угроз и тревог ты подобен барану, который бодает изгородь и непоеменио испортит себе рога.
Такова ситуация Мощи, когда, будучи твердым, занимаешься тем, что вовне.
В Девятке четвертой твердость способна к мягкости - инь и ян смыкаются и сливаются друг с другом, Золотая Киноварь уже завязалась. Это время, когда, сделав правильным себя, делаешь правильными других. Тем самым, в Выдержке — счастье, сожаление исчезает.
Счастье в Выдержке - это счастье направления себя. Исчезновение сожаления - это исчезновение сожаления при направлении других.
Близость этого уровня к Шестерке пятой указывает на единомышленника, который опустошил свое сердце и ценит истинную мудрость; он не только не разрушает твою Мощь, но, наоборот, может Увеличить Мощь другого, что подобно: изгородь пробита, рога не испорчены, Мощь в оси большой колесницы.
Такова ситуация Мощи, когда, направляя себя, направляют других.
Шестерка пятаярасполагается в теле Подвижности — мягкость без твердости. Порой возможно проявление Мощи, но человек не способен быть Мощным, что подобно потере барана в чистом поле.
Однако, хотя человек и не может быть Мощным, он, к счастью, способен к мягкости, послушности и к опустошению сердца-сознания. Он пользуется знаниями других людей, чтобы снять свои заслоны. Опустошивший сердце, способен наполнить свой живот. Не имея Мощи, он способен быть Мощным. А будучи Мощным, он способен быть Великим. Поэтому возможно отсутствие сожаления о потере барана.
Такова ситуация, когда, не имея собственной Мощи, заимствуют Мощь у других.
ВВерхней Шестерке самонадеян в своей глупости — бестолковые гадания и предвзятые предположения уводят на боковые дороги, а когда проходят отпущенные годы и месяцы, все, чему научился в жизни, оказывается бесполезным, что подобно: баран бодает изгородь, не может продвинуться, не может отступить.
Находишься на пределе развития Движения (Подвижности), а беда уже подступает. Как же тут отступить? Ситуация подошла к концу, а сожаления не возникло. Как же тут продолжать движение? И отступать некуда, и продвинуться невозможно. Все пустое, все тщета, так разве же будет Польза?
Итак, в мягкости отсутствует способность, и, вместо того чтобы, Полагаясь на собственную Мощь, подвергать себя напастям, лучше как можно скорее опустошить сердце-сознание и искать наставника усердие вложить в учебу, старание - в действие. Только в невзгодах и в трудностях обретается наработка смерти; не претерпев страданий, не достигнешь области Великой Мощи.
Такова ситуация, когда изначально не Мощный обретает Мощь, сведя все к правильности.
Все шесть уровней представляют Путь Мощи, но распределение счастья и несчастья неодинаково. Только на уровне Девятки второй стремишься к Мощи внутри и потому способен направить себя. Только на уровне Девятки четвертой стремишься к Мощи вовне и потому способен направлять других.
Итак, тот, кто совершенствуется на Пути и еще не постиг его, должен направить себя, а постигнув Путь, необходимо заниматься направлением других. Направляющий себя идет Путем совершенствования, а направляющий других устанавливает Потенцию.
Только в совершенствовании на Пути и в установлении Потенции обретается правильность Мощи, и Мощь становится Великой. А Выдержка в Великой Мощи необходима для свершения предельного подвига - достижения целостности Пути-ДАО и полноты Потенции-ДЭ.
Восхождение
Цзинь
Вверху ЛИ, внизу КУНЬ.
Огонь и Земля - ЦЗИНЬ/ВОСХОЖДЕНИЕ.
ВОСХОЖДЕНИЕ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|