Польза-ЛИ в Выдержке-ЧЖЭНЬ в тяготах
У «МИН И» два значения. В одном случае иероглиф «и» обозначает сохранение в укрытии, а в другом случае указывает на повреждение.
Потенция-ДЭ знака-гуа складывается из знака КУНЬ, Послушность, вверху и знака ЛИ, Ясность, внизу. То есть Ясность находится внутри Послушности. Это Ясность во времена Послушности (податливости), когда с помощью Послушности питают Ясность. Потому и определяется как «УКРЫТИЕ ЯСНОСТИ». Но так как Ясность все-таки находится внутри тьмы, то есть подвержена разрушению, то также определяется как «ПОРАЖЕНИЕ ЯСНОСТИ».
Таким образом, данный знак — это гуа искренности, исходящей из Ясности, знак отступления Огня. Он является преемником знака «34, ДА ЧЖУАН/БОЛЫПАЯ МОЩЬ». «БОЛЬШАЯ МОЩЬ» - это Напряженность в Движении. Чтобы привести Напряженность в Движение, необходимо уметь как продвигаться, так и отступать. Если умеешь только продвигаться, но не умеешь отступать, тогда Мощь будет избыточной, и твоей Ясности обязательно будет нанесен ущерб. А когда Ясность повреждена, тогда и Мощь неизбежно терпит поражение. Именно поэтому так ценна наработка отступления Огня.
Отступление Огня значит, что Ясность укрывается (сохраняется) в наиболее темном и укромном месте, а в тебе нет легкомысленной самонадеянности.
Когда для совершенствования Пути-ДАО продвигают Огонь и применяют Ясность, то, исходя из не-Ясности, просто продвигаются вперед, достигая Ясности. Когда Ясность уже достигнута, то ни внутри, ни вовне не остается помраченности, и можно скрывать (помещать в оболочку) свою Ясность для того, чтобы питать тьму. Тогда обязательно достигнешь области высшего добра и отсутствия зла, и в Ясности не будет ни единого, малейшего ущерба (изъяна). Только такое состояние можно определить как возвращение Огня к своему корню.
В нем есть только Дыхание-ци, а вещество отсутствует. Только единый сгусток гармоничного Дыхания, осознание благого и способность к благому. Главный-ЮАНЬ дух не омрачен, нет ни цвета, ни пустоты пространства, но тем самым есть и цвет, и пустота, так как цвет (определенность предпочтений) и пустота пространства более не ограничивают. Это подобно способности Солнца озарять то, что снаружи, стоя над Землей, и озарять то, что внутри, опускаясь под Землю. То есть и внутри и вовне воцаряется Ясность. Прояснение не-ясного представляет собой совершенство в применении Ясности. Это Ясность без формы и признаков, по которым ее можно опознать.
И только если нет узнаваемых формы и признаков, происходит отступление Огня, то есть Огонь возвращается к своему корню. Однако такой Путь отступления Огня и возвращения его к корню является Путем противотока.
В чем же заключается противоток? Это противоток Ясности, которая рождается внутри, то есть Ясность имеется, но не применяется просто так. Когда при наличии Ясности ею не пользуются, это не означает полной пустоты и отсутствия причастности, но скорее указывает на способность доводить до конца дела-события. Это означает наличие наработки (работы, подвига) предупреждения тревог и предвидения угроз. Это Путь, следуя которому в любой момент можно собраться и уйти внутрь. Ведь уже столкнувшись с трудностями, не сможешь свободно повернуть обратно.
Если возвращаешься по потоку (с послушностью), но не способен вернуться в противотоке, то Огонь не соберется в Главном-ЮАНЬ (не возвратится к истоку), и Ясность не войдет в истину. Тогда обязательно окончится повреждением. Поэтому в Укрытии Ясности Польза в Выдержке в тяготах.
Когда в тяготах сохраняешь устойчивость и правильность и, сообразуясь со временем, отступаешь, тогда Ясность не подвергается разрушению, не возникает недуга утечки и разрушения Главного-ЮАНЬ начала Киновари. Именно это подразумевается, когда говорится, что при общем знании об алом песке и черном свинце, но без знания о Периодах Огня вся работа становится пустым времяпровождением. В этом случае, сколько ни вкладывай сил в самосовершенствование, не достигнешь ни малейшего результата: Киноварь не завяжется.
Поэтому на Пути совершенствования Киновари нужно всецело ориентироваться на Огонь. Если Огня недостаточно, Киноварь не получится; а если Огня слишком много, Киноварь будет повреждена. Поэтому, когда Киноварь уже готова, следует тут же остановить колесо и взять Огонь под контроль - совершать очищения и омовения, лелеяние и питание.
Необходимо удержать срединность и вместить в себя единое, глубоко спрятать и укрыть свою Ясность в области, где отсутствует запах и голос, так чтобы не появилось ни малейшего признака Дыхания-ци Огня.
«ДА Сян/Большой Образ» объясняет:
Ясность входит в Землю - ПОРАЖЕНИЕ ЯСНОСТИ.
Цзюнь-цзы таи мотивирует отношения с массами (толпой, сборищем людей), применяя затемнение, просвещает (сохраняет Ясность).
«МИН И» — это Ясность, укрываемая от ее поражения.
Вверху КУНЬ, Земля, а внизу ЛИ, Солнце, то есть Ясность входит в Землю. Когда Ясность проникает внутрь Земли, тогда во мраке есть Ясность.
Таков образ «ПОРАЖЕНИЯ ЯСНОСТИ».
Государь-мудрец, наблюдая это, осознает, что занимающийся самосовершенствованием на Пути находится среди множества людей. Если в этой ситуации использовать чрезмерную Ясность, напугаешь глупых, насторожишь посредственных и легко навлечешь на себя клевету и погибель. Таким образом, в отношениях с массами нужно сохранять Ясность, но применять затемнение, то есть к отношениям с низшими нужно подходить с позиций Ясности, но в самих отношениях Ясности быть не должно.
Затемнение означает питание своей Ясности посредством укрытия Ясности. Небо и Земля, порождая предметы, не создают их равными, и в людской массе есть неравенство талантливых и глупых, мешанина порочных и праведных. У каждого человека своя природа, так разве способен всякий человек быть абсолютно совершенным?
Применение затемнения в общении с низшими и массами обусловлено тем, что предметы соответствуют предметам: то, что обладает единым телом, объединяется в созерцании. Это подобно толще Потенции Земли, которая несет на себе все предметы без исключения, которая приемлет все предметы без исключения, всему резонируя с Послушностью.
Однако применение тьмы не означает, что Ясность не применяется совсем. Ведь это только внешнее затемнение, а внутри тьмы нет. Во тьме тоже есть свет — такой, что и талантливые и глупые, и порочные и праведные способны различить его. Есть согласие, но никто не растекается; есть стаи (группы), но не образуются кланы (клики). Осуществляется укрытие пустоты и полноты (иллюзорности и реальности).
Это непознаваемо и также подобно Солнцу, восходящему над Землей, ведь Ясное Солнце, уходя внутрь Земли, и там остается Ясным. Именно это подразумевают, когда говорят, что великий отшельник может жить и при дворе, и у рынка.
Сяо Сян/Малый Образ
Начальная Девятка
ПОРАЖЕНИЕ ЯСНОСТИ в полете
опускаешь свои крылья
цзюнь-цзы - в действии (путешествии)
три дня не вкушает
наличие куда уйти
у хозяина наличие речей
Шестерка вторая
ПОРАЖЕНИЕ ЯСНОСТИ
ПОРАЖЕНИЕ в левом бедре
применяется поддержка Мощи лошади
счастье
Девятка третья
ПОРАЖЕНИЕ ЯСНОСТИ на южной охоте (в походе на юг)
обретение его большой главы
невозможен недуг (нельзя допускать резкости)
в Выдержке-ЧЖЭНЬ
Шестерка четвертая
Вхождение (проникновение) в левую часть живота
добываешь в ПОРАЖЕНИИ ЯСНОСТИ сердце-сознание
на выходе через ворота со двора
Шестерка пятая
ПОРАЖЕНИЕ ЯСНОСТИ мудреца Цзи-цзы
Польза-ЛИ в Выдержке-ЧЖЭНЬ
Верхняя Шестерка
Не ПРОЯСНЕНИЕ - а затемнение
сначала поднимаешься на Небеса
потом входишь (проникаешь) в Землю
Начальная Девятка располагается в начале ситуации Поражения Ясности - хотя форма здесь еще не затронута, повреждение уже присутствует, поэтому необходимо срочное отступление Огня во избежание возможного вреда.
Если представить через образ, то это Поражение Ясности в полете, когда опускаешь крылья. Если применить данные образы к человеку, это: цзюнь-цзы в действии (в походе), три дня не вкушает, наличие, куда уйти. В полете с опущенными крыльями, в отправлении в поход без пищи Ясность заключается в отступлении, и отступать нужно срочно.
Но при этом у хозяина наличие речей, и, значит, отступление Огня — это дела-события, возникающие после того, как зародыш совершенной мудрости уже сгустился и завязался. Когда зародыш совершенной мудрости сгустился и завязался, сам собой появляется истинный Огонь, а ложный Огонь не применяется, что похоже на глупость, похоже на косноязычие. Но у людей это вызывает зависть и приводит к клевете и поруганию, которых никак не удастся избежать.
Однако, хотя будет и поругание, и клевета, только внешнее повредится, а внутреннее останется незатронутым.
Такова ситуация отступления Огня, когда до повреждения еще не дошло.
В Шестерке второйотступление Огня немного замедляется, а повреждение уже проявилось, что подобно Поражению Ясности в левом бедре.
Однако это — положение Послушности мягкости и опустошенного сердца, поэтому, осознав повреждения, применяешь Мощь лошади, чтобы срочно восполнить потерю, сделавшую невозможным заблаговременное отступление Огня. Это позволит избежать большого повреждения своей Ясности, а также приведет на Путь счастья.
Такова ситуация отступления Огня, когда проявляется повреждение.
В Девятке третьейодновременно присутствуют и твердость, и Ясность — приводится в движение истинный небесный Огонь; посредством упражнения (переплавки) изгоняется главное зло - человеческое сердце-сознание. А как только человеческое сердце-сознание устраняется, тут же преображается искажающий Огонь. Это подобно: Поражение Ясности на южной охоте, захвату его большой главы.
Однако в человеческом сердце-сознании пребывает дух познания, в котором заключены семена перевоплощений на многие кальпы, и нелегко от них избавиться. Если искоренять их слишком резко, наоборот, вызовешь хаотическое и беспорядочное движение искажающего Огня, а истинный Огонь подвергнется разрушению. Именно поэтому нельзя допускать резкости в Выдержке. Постепенность и последовательность преображений, в конце концов, приведет к иссяканию человеческого сердца-сознания.
Такова ситуация, когда при приведении в движение истинного Огня Ясность не повреждается.
В Шестерке четвертойпитают Ясность в максимально укромном месте, удаленном и уединенном, что подобно проникновению в левую часть живота.
Ясности (света) в левой части живота сколько не смотри не увидишь, но без познания и осознания можно добыть в Поражении Ясности сердце-сознание, на выходе через ворота со двора. На выходе имеется сердце-сознание, а на входе сердце-сознание отсутствует. Разве же всему искажающему Огню вызвать это?
Такова ситуация, когда при отступлении ложного Огня Ясность не повреждается.
Шестерка пятаяудерживает срединность и вмещает единство — никак не применяешь Ясность, а Ясность постоянно сохраняется. Это определяется как наличие внутри истинного Огня Небес, сверкающего внутри печи, как река Янцзы. Это подобно Укрытию Ясности мудреца Цзи-цзы, когда Польза заключается в Выдержке.
В ситуации Укрытия Ясности с Пользой в Выдержке вовне есть недостаточность, а внутри — избыточность.
Такова ситуация, когда Ясность не повреждается при питании истинного Огня.
В Верхней Шестеркенет Ясного понимания Периодов Огня — умеешь только двигаться по потоку в применении своей Ясности, но не умеешь отводить свою Ясность назад в противотоке. То есть не только не проясняешь, но, наоборот, затемняешь.
Когда, вместо того чтобы прояснять, затемняешь, прибыли не будет, а будет убыль, так навлекаешь на себя бедствия, что подобно восхождению сначала на Небеса с продвижением Ясности и последующему погружению в Землю с повреждением Ясности. Золотая Киноварь обретается и теряется вновь, а предварительная наработка сводится на нет.
Такова ситуация, когда Ясность в конце повреждается из-за неспособности к отступлению Огня.
О, да! Питание Огня это и есть питание Ясности. А отступление Огня представляет собой укрытие (сохранение) Ясности.
Ясность сохраняется внутри, и Огонь возвращается к своей истинности, пустотная божественность не омрачается, и со временем начинается преображение духа, и все сводится к отсутствию телесной формы и цвета и последующему завершению процесса.
Однако необходимо знание о питании Ясности и отступлении Огня в Периодах Огня. Если не знаешь Периодов Огня, не только не сможешь питать свою Ясность, но, наоборот, будешь лишь омрачать Ясность. Поражение Ясности станет окончательным, а разве тогда справиться с этим делом?!
Семейный человек
Цзя Жэнь
Вверху СЮНЬ, внизу ЛИ.
Ветер и Огонь - ЦЗЯ ЖЭНЬ/СЕМЕЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК.
СЕМЕЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|