В малом Польза-ЛИ в Выдержке-ЧЖЭНЬ
«ДУНЬ» означает сбережение (накопление) в укрытии.
Потенция-ДЭ знака-гуа складывается из знака ЦЯНЬ, Напряженность, вверху и знака ГЭНЬ, Сдержанности, внизу. Напряженность (Упругость) коренится в Сдержанности (Недвижности), а посредством Сдержанности применяют Напряженность. Напряженность есть, но не применяется легковесно и произвольно, потому и определяется как «УДАЛЕНИЕ».
Это знак-гуа затаивания Дыхания-ци и сокрытия ян. Он является преемником знака «31, Сянь/СООЩУЩЕНИЕ». В знаке «СООЩУЩЕНИЕ», исходя из Сдержанности (Недвижности), достигают Проводимости (Выражения). Таков Путь-ДАО отлаживания и согласования инь и ян. Для согласования и отлаживания инь и ян нет ничего дороже сокрытия Дыхания-ци.
Скрывающий Дыхание не отождествляется с Напряженностью, а сдерживает ее.
Потенция-ДЭ Напряженности в человеке связана с правильным (направляющим) Дыханием-ци Прежних Небес. После того как инь появляется в знаке «44, ГОУ/СТОЛКНОВЕНИЕ» (Навстречу), иньское Дыхание начинает постепенно возрастать, а янское Дыхание в это время отступает.
Достигший человек узнает по этому, что иньское Дыхание приходит в движение, принимая в себя Небо. С ним трудно соперничать при помощи силы.
Нужно не принуждать инь к отступлению, а прежде всего стремиться сберечь (защитить) ян. Защита ян — это накопление и сохранение семени и духа, Недвижность на своем месте и сокрытие Дыхания Прежних Небес.
Способный скрыть свое Дыхание не повредит янскому Дыханию я иньское Дыхание будет преображаться само собой (самопроизвольно). Так в Удалении осуществляется Сообщение при наличии Пути
Однако принявший Удаление в качестве Пути не избегает своего инь и не сидит в бездеятельном созерцании побед и поражений, но при помощи инь сохраняет целостность ян. Для сохранения целостности ян при помощи инь лучше всего Удалиться (Укрыться), как можно раньше. Ибо на ранней стадии янское Дыхание в расцвете, а иньское Дыхание еще слабо. В это время легко Укрыться. Если задержишься, янское Дыхание ослабеет, а иньское Дыхание усилится, и тогда совершить Удаление трудно.
При двух инь и четырех ян иньское Дыхание-ци послушно янскому Дыханию. В такой ситуации Удалиться следует заранее (заблаговременно).
Тем самым осуществляется Путь Сообщения в Удалении, когда в малом Польза в Выдержке.
Когда в малом Польза в Выдержке, иньское Дыхание еще не повреждает янское Дыхание. Если же дело дойдет до рождения трех инь, тогда для янского Дыхания не будет Пользы, не будет и Выдержки, воцарятся разгул и безумство, а попытка избежать этого ничего не даст. Поэтому Путь Сообщения с сокрытым Дыханием-ци Сдержанности и Напряженности осуществим только во время продвижения инь.
Когда продвигаются лишь два инь, еще нет взаимного повреждения, и инь послушен Удалению своего ян. Тогда в малой Пользе в Выдержке есть также большая Польза в Выдержке.
«ДА Сян/Большой Образ» объясняет:
Под Небом имеется Гора-УДАЛЕНИЕ.
Цзюнь-цзы так мотивирует отдаление от маленького человека: не зол, но строг.
«УДАЛЕНИЕ» определяет то, что среди людей никому не дано познать.
Вверху ЦЯНЬ, Небо, а внизу ГЭНЬ, Гора, то есть под Небом имеется Гора. Небо высоко, а Гора низка. Небо способно вместить Гору, а Гора не может приблизиться к Небесам. Таков образ «УДАЛЕНИЯ».
Цзюнь-цзы (государь-мудрец), наблюдая это, осознает, как человек навлекает на себя беды и вызывает бедствия. Все, что приносит вред маленькому человеку, связано с искажением и узостью духовных качеств, когда человек не способен воспринимать (принимать, допускать) предметы (объекты). Поэтому [государь-мудрец] отдаляется (отстраняется) от маленького человека, без зла (отвращения), но со всей строгостью.
Для отдаления от маленького человека отдаляются, не избегая маленького человека, но побуждая маленького человека удалиться самого — без зла, в широте [души] резонируя с предметами.
Строгость подразумевает твердость в работе с собой. Ведь в совершенствовании Пути государь-мудрец величиной (мерой, вместимостью) огромен, словно Небо: объемлет все сущее и вглядывается в него; нет предметов, которых он не воспринимает. Улаживает мирское, не уничтожая мир; пребывает средь мирской пыли, но способен выйти из этой пыли. Он никогда не выискивает зла в маленьком человеке, но заботится о том, чтобы удерживать (соблюсти) себя, отличаясь тем от большинства; в поведении нет ему равных, он не допускает ни малейшей небрежности, и правильное Дыхание существует постоянно.
Он не отдаляет маленького человека, но маленький человек отдаляется сам, что подобно Горе под Небесами. Гора, хотя и высока, не способна приблизиться к Небесам. Под Небесами среди множества предметов нет ничего больше и выше Гор, но Небеса способны вместить (принять, воспринять) даже Горы, не говоря уже о том, что не столь высоко и велико.
Только когда исправляющий Путь имеет величину (величие), вмещающую Гору, он способен придерживаться действия (движения) Небес. В совершенствовании небесного Пути, не Удаляясь, Удаляются так, что никакие существующие предметы не могут повредить.
Те же, кто в миру следуют течению ложных учений о Пути, величиной (вместимостью) подобны горчичному зерну — им не принять в себя и кончик осенней паутинки. Налетая на других, сталкиваясь со всеми, они разжигают Дыхание-ци, тут же его выпуская. Совсем не удивительно, что маленький человек завидует и ревнует, а чары и наваждения не покидают его.
Сяо Сян/Малый Образ
Начальная Шестерка
УДАЛЕНИЕ в хвосте
угроза
нельзя применить наличие куда уйти
Шестерка вторая
Для удержания его применяют постромки из кожи желтой
коровы
никому не развязать
Девятка третья
Связанность в УДАЛЕНИИ
в наличии недуга угроза
Вскармливание слуг и служанок счастье
Девятка четвертая
Хорошее Удаление
цзюнь-цзы - счастье
маленькому человеку - Несогласованность
Девятка пятая
Улучшение в УДАЛЕНИИ
в Выдержке-ЧЖЭНЬ - счастье
Верхняя Девятка
Тучность в УДАЛЕНИИ
отсутствие не Пользы-ЛИ
Начальная Шестерка занимает положение приниженности, в самом низу, что подобно Удалению в хвосте.
Когда Удаляешься (Укрываешься) в хвосте, гостевым Дыханиям-ци трудно повредить тебе, что максимально Полезно для Удаления.
Однако здесь пребываешь в иньской мягкости, которая ни на что не способна. В Удалении не будет крепости, не избежать влияния предметов. В результате сам навлечешь на себя риск и угрозу. Поэтому нельзя применять наличие куда уйти. Если же крепок и тверд в Удалении, откуда придет угроза?
Такова ситуация Удаления, когда в начале необходима тщательность.
В Шестерке второй послушность мягкости является срединной и правильной – Сдержан (Недвижен) на своем месте, и гостевым Дыханиям-ци трудно проникнуть, что подобно удержанию постромками из кожи желтой коровы, которых никому не разорвать (развязать).
Удержание посредством коровьей кожи—это стремление к пустоте и сохранение покоя. Внешние причины не проникают внутрь, внутренние мысли не выходят наружу. Не Удаляешься, а Удаление совершается.
Такова ситуация Удаления без потери удержания (контроля).
У Девятки третьей снизу два инь - твердость подвергается воздействию мягкости.
Не сумел Удалиться раньше, и теперь Удаление сопряжено с личными привязанностями (помехами), и резкость в этом представляет большую угрозу.
Ведь правильное (направляющее) Дыхание-ци в человеке подобно хозяину, а гостевые Дыхания-ци подобны слугам и рабам. Если связан энергией инь, то ложное повреждает истинное, то есть, подкармливая слуг, теряешь хозяина, поэтому забота о слугах и служанках к счастью
Такова ситуация Удаления, когда связан личным.
В Девятке четвертой твердость применяют посредством мягкости – способный укрыть истинный ян во время самого начала порождения иньского Дыхания-ци сделает Удаление хорошим.
В хорошем Уходе при отсутствии частного (личного) дорожат жизнью (судьбой) подобно тому, как дорожат драгоценностью, не допуская зарождения даже малейшей доли иньского Дыхания-ци в глубинах сердца-сознания, тем самым для цзюнь-цзы счастье.
Что же касается маленького человека, то, обладая твердостью и силой, он полагается только на себя и не умеет скрывать Дыхание-ци; он, признавая ложное, повреждает истинное. В результате ему нет счастья.
Такова ситуация Удаления, когда необходимо устранить частные (личные) привязанности.
В Девятке пятой Напряженность твердости является срединной и правильной — сближаешься с ян, отдаляешься от инь; выбирая доброе, держишься крепко за него. Это определяется как прекрасное Удаление.
В прекрасном Удалении ложное не повреждает истинное; сохраняешь Выдержку, и во всем выпадает счастье.
Такова ситуация Удаления, ведущая к срединности и правильности.
Верхняя Девятканаходится вверху ситуации Удаления - твердость и мягкость сомкнуты и смешаны, и множество предметов не может повлиять на тебя, созидания и преображения не могут ограничить тебя. Сам себя обусловливаешь, сосредоточившись в себе. Это определяется как тучность в Удалении (Удаление в изобилие).
Когда Удаление становится тучным (изобильным), ничто не повреждается внутри и ничто не приносит убыли вовне. Не скрываешь Дыхания-ци, а Дыхание скрывается само.
Такова ситуация Удаления, когда отсутствует не-Польза.
Из шести уровней только на верхнем уровне истинное тело не повреждается, то есть совершается работа сбережения Напряженности в отсутствие причастности. В остальных случаях инь и ян всегда смешаны друг с другом, а истинное тело ущербно. Поэтому прежде всего необходимо скрыть свое Дыхание-ци, с тем чтобы не подвергнуться вторжению гостевых Дыханий.
Совершенствующий Путь должен избегать повреждения истинного тела, ему необходимо осуществлять Путь отсутствия причастности с тем, чтобы питать ян. Если же истинное тело затронуто хотя бы чуть-чуть, необходимо осуществлять работу по сокрытию Дыхания-ци с тем, чтобы противостоять инь.
Тела отличаются, и применения тоже различны, поэтому только когда, дорожа духом, проясняешь его, сохранишь в себе человеческое.
Большая мощь
Да Чжуан
Вверху ЧЖЭНЬ, внизу ЦЯНЬ.
Гром и Небо: ДА ЧЖУАН/БОЛЬШАЯ МОЩЬ.
БОЛЬШАЯ МОЩЬ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|