Сделай Сам Свою Работу на 5

Совершенствование организации торговли молоком и сливками в





Магазине №4 ОАО «Заднепровье»

Рассмотрев организацию торговли молоком и сливками в магазине №4 ОАО «Заднепровье», с учетом всех выявленных недостатков, важным аспектом является выявление путей совершенствования данного процесса.

В первую очередь необходимо сделать акцент на совершенствовании процесса размещения молока и сливок и их выкладки. Это подтверждают и результаты проведенного нами исследования, где 40% респондентов в качестве недостатка организации продажи молока и сливок в данной торговой организации отметили неудачное размещение и выкладку. Поскольку молоко в полиэтиленовой пленке находится в бонетах в дальнейшем направлении движения по торговому залу, а внимание покупателей обращено сразу на ассортимент, представленный на горках, создается впечатление отсутствия в продаже молока и сливок в полиэтиленовой упаковке. Можно предложить разместить молоко и сливки в полиэтиленовых пакетах в бонеты напротив холодильных горок с молочными продуктами, хотя наиболее оптимально разместить их в общей группе молочных продуктов, но этого не позволяет оборудование. При этом, на месте молока и сливок следует разместить замороженные продукты, поскольку замечено, что данные продукты оказывают друг другу поддержку в привлечении покупателей.



В отношении выкладки молока и сливок следует отметить следующее. Молочные продукты на полках холодильных горок следует разместить по видам: молоко и сливки, йогурты, творог, сметана и т.д. Молоко и сливки оптимально размещать на средних полках холодильных горок. Молоко и сливки в бонетах можно разместить по определенному виду жирности. Например «1,5% жирности молоко всех производителей здесь, затем 3,2% жирности» и т.д.

Необходимо отслеживать расположение ценников над указанным на нем продуктом, чтобы не вводить покупателей в заблуждение.

В торговой практике магазина для увеличения продаж и ускорения товарооборачиваемости молока и сливок следует использовать такую форму активизации продаж, как проведение презентаций новой продукции. При этом оптимально распространение бесплатных образцов товаров-новинок.

Также возможно использование ценовых средств содействия продажам, из которых наиболее распространенным является продажа по сниженным ценам. Она эффективна в отношении товаров повседневного спроса, которыми и являются молоко и сливки. При этом потребителю необходимо адресовать соответствующее рекламно-информационное сообщение с целью побуждения покупки продукции в данной торговой организации. Следует отметить и распродажу товаров по сниженным ценам, которая представляет собой частное проявление снижения цен, связанная с ликвидацией-возобновлением товарных запасов.



Важно уделить внимание оформлению мест продажи, обеспечить рекламно-информационное оформление, включающее различные художественно-графические средства. Данный аспект в магазине в отношении молока и сливок не учтен. Поэтому в данном направлении можно отметить ряд методов. Следует в месте продажи молока и сливок размещать проспекты, каталоги с продукции производителей, осуществляющих ее поставку в магазин. Необходимо также использовать внутреннюю радиорекламу, показ видеороликов, для чего магазин необходимо обеспечить соответствующей аппаратурой.

Для замедления скорости движения покупателей можно использовать дисплейные стенды – стенды с индивидуализированным дизайном, выделенные под конкретную торговую марку. Также – красочные плакаты с изображенными на них комбинациями продуктов, которые можно разместить на стойках поблизости от них. Плакаты можно сопровождать кулинарными рецептами и другой информацией, например, о питательности сочетаемых продуктов и порядке их потреб­ления, различных режимах питания.



При поступлении в продажу новых видов молока и сливок целесообразно использовать одно из средств, стимулирующих оживление торговли – демонстрационные стенды из картона пластика и других материалов. Также следует проводить дегустации новых видов продукции отдельных производителей.

В качестве дополнительной услуги при реализации молока и сливок можно обозначить консультации продавцов и специалистов. Это облегчит покупателям процесс ознакомления с продукцией, сэкономит время при их выборе.

В целом, применение указанного комплекса мероприятий по совершенствованию организации торговли молоком и сливками в магазине №4 позволит

рационализировать этот процесс, повысить торгово-экономические показатели работы магазина.

 

Анализ торгово-экономической деятельности ОАО «Заднепровье»,

В т.ч. магазина №4

Анализ показателей розничного товарооборота ОАО

«Заднепровье», в т.ч. магазина №4

Анализ розничного товарооборота по общему объему и

Ассортиментной структуре

Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность торгового предприятия. Поэтому первоначально проанализируем состав и динамику товарооборота ОАО «Заднепровье», а также его структурного подразделения – магазина №4. Для анализа состава и динамики товарооборота ОАО «Заднепровье» используем информацию о товарообороте за 2006 и 2007 года, которая представлена в приложении И. Для магазина №4 используем данные о его валовом и розничном товарообороте за 3 года из приложений К и Л. Анализ состава и динамики ОАО «Заднепровье» представлен в таблице 17, магазина №4 – в таблице 18.

 

Таблица 17–Анализ состава и динамики товарооборота ОАО «Заднепровье»

 

  Показатели   Фактически за Абсолютный прирост по сравнению с Темп роста в % к Прошлый в % к предыдущему году
предыдущий год прошлый год отчетный год предыдущим годом прошлым годом предыдущему году прошлому году
Валовой товарооборот, млн. руб.: -в действующих ценах -в сопоставимых ценах             117,5   106,8  
102,7   —  
Розничный товарооборот, млн. руб.: - в действующих                     3848,9     119,7     107,3     111,6

Продолжение таблицы 17

 

- в сопоставимых ценах             111,1   103,2   107,6

 

Таблица 18 – Анализ состава и динамики товарооборота магазина №4

 

  Показатели   Фактически за Абсолютный прирост по сравнению с Темп роста в % к Прошлый в % к предыдущему году
предыдущий год прошлый год отчетный год предыдущим годом прошлым годом предыдущему году прошлому году
Валовой товарооборот, млн. руб.: -в действующих ценах -в сопоставимых ценах     5194,9     5996,9     6035,9             116,2     100,7     115,4
    4653,8         5488,5     834,7     -180,5     117,9     96,8     121,8
Розничный товарооборот, млн. руб.: -в действующих ценах -в сопоставимых ценах     5133,4     5957,9     5775,2     641,8     -182,7     112,5     96,9     116,1
    4598,9     5632,2     5252,2     653,3     -380     114,2     93,2     122,5

Из таблицы 17 можно сделать вывод, что в ОАО «Заднепровье» валовой товарооборот за 2007 год составил в действующих ценах 59026 млн. руб., а в сопоставимых – 53669. В динамике валовой товарооборот по сравнению с 2005 годом возрос в действующих ценах на 8789 млн. руб., по сравнению с 2006 – на 3754 млн. руб., что составляет, соответственно 17,5 и 6,8%. В сопоставимых ценах валовой товарооборот по сравнению с 2006 годом возрос на 1418 млн. руб. или на 2,7%.

Розничный товарооборот за 2007 год составил в действующих ценах 56703 млн. руб., а в сопоставимых – 51558. В динамике товарооборот по сравнению с 2005 годом возрос в действующих ценах на 9332 млн. руб., по сравнению с 2006 – на 3848,9 млн. руб., что составляет, соответственно 19,7 и 7,3%. В сопоставимых ценах товарооборот по сравнению с 2005 годом возрос на 5173 млн. руб., что составляет 11,1%, по сравнению с 2006 – на 1590 млн.руб. (3,2%).

Валовой товарооборот 2006 года по сравнению с 2005 годом возрос на 10%, розничный товарооборот в действующих ценах возрос 11,6%, в сопоставимых – на 7,6%.

Фактический розничный товарооборот ОАО «Заднепровье» за отчетный год в сопоставимых ценах составил 51558 млн. руб. Следовательно, за счет ценового фактора товарооборот предприятия увеличился на 5145 млн. руб. (56703-51558), что составляет 10,3% к фактическому товарообороту прошлого года (5145:49968*100).

Анализируя состав и динамику товарооборота магазина №4 можно сделать следующие выводы. Валовой товарооборот за 2007 год составил в действующих ценах 6035,9 млн. руб., а в сопоставимых – 5488,5. В динамике валовой товарооборот по сравнению с 2005 годом возрос в действующих ценах на 841 млн. руб., по сравнению с 2006 – на 39 млн. руб., что составляет, соответственно 16,2 и 0,7%. В сопоставимых ценах валовой товарооборот по сравнению с 2005 годом возрос на 834,7 млн. руб. или на 17,9%. по сравнению с 2006 годом снизился на 180,5 млн. руб. или на 3,2%.

Розничный товарооборот за 2007 год составил в действующих ценах 5775,2 млн. руб., а в сопоставимых – 5252,2. В динамике товарооборот по сравнению с 2005 годом возрос в действующих ценах на 641,8 млн. руб., по сравнению с 2006 снизился на 182,7 млн. руб., что составляет, соответственно 12,5 и 3,1%. В сопоставимых ценах товарооборот по сравнению с 2005 годом возрос на 653,3 млн. руб., что составляет 14,2%, по сравнению с 2006 снизился на 380 млн.руб. (6,8%).

Валовой товарооборот 2006 года по сравнению с 2005 годом в действующих ценах возрос на 15,4%, в сопоставимых возрос на 21,8%. Розничный товарооборот в действующих ценах возрос 16,1%, в сопоставимых – на 22,5%.

Фактический розничный товарооборот ОАО «Заднепровье» за отчетный год в сопоставимых ценах составил 5252,2 млн. руб. Следовательно, за счет ценового фактора товарооборот предприятия увеличился на 523 млн. руб. (5775,2-5252,2), что составляет 9,3% к фактическому товарообороту прошлого года (523:5632,2*100).

Проанализируем выполнение плана и динамики розничного товарооборота в целом за год, а также по кварталам, месяцам. Это поможет установить, как ритмично развивается розничная реализация, равномерно удовлетворяется спрос покупателей. Изучим ритмичность и равномерность развития товарооборота ОАО «Заднепровье». Для анализа используем данные приложения М.

Анализ представлен в таблице 19.

 

Таблица 19 – Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота в действующих ценах ОАО «Заднепровье»

 

Месяцы Фактически за прошлый год Отчетный год Абсолютный прирост по сравнению с Темп роста, % Темп прироста, %  
план факт % выполнения плана  
прошлым годом планом  
Январь 88,6 -81 -586 98,2 -1,8  
Февраль 90,4 -444 100,5 0,5  
Март 90,3 -491 100,9 0,9  
Итого за 1 квартал         89,7   -20   -1521   99,8   -0,2  
Апрель 97,5 -120 110,1 10,1  
Май 97,3 -130 106,3 6,3  
Июнь 100,7 111,5 11,5  
Итого за 2 квартал         98,5     -219   109,2   9,2  
Итого за 1 полугодие             -1739   104,5   4,5  
Июль -420  
Август 98,6 -69 111,6 11,6  
Сентябрь 97,5 -116 109,8 9,8  
Итого за 3 квартал         95,9     -604      
Итого за 9 месяцев         94,7     -2340   105,7   5,7  
Октябрь 90,8 -457 107,2 7,2  
Ноябрь 94,3 -278 112,4 12,4  
Декабрь 91,8 -490 110,7 10,7  
Итого за 4 квартал         93,9     -956   112,1   12,1  
Всего за год 94,5 -3297 107,3 7,3  

Проанализировав таблицу, можно сделать следующие выводы. Торговое предприятие выполнило план только в июне. Потери товарооборота в связи с недовыполнением плана составили 3265 млн. руб. План розничной реализации товаров ни в одном из кварталов не выполнен. Основными причинами недовыполнения плана являются недостатки в снабжении товарами, изучении покупательского спроса, организации торговли, рекламе. А также открытие крупных торговых предприятий по реализации продовольственных товаров: «Квартал», «Максимус», «Перекресток-6», «Бакалея». Произошло перераспределение товарооборота между магазинами-конкурентами и магазинами ОАО «Заднепровье». На протяжении года товарооборот увеличивался в среднем на 7,3 % ежемесячно.

Для определения равномерности развития розничного товарооборота целесообразно составить графики выполнения плана по месяцам, исчислить и проанализировать коэффициенты ритмичности и равномерности выполнения плана реализации товаров.

График выполнения плана по месяцам представлен на рисунке 5.

Рисунок 1 – Равномерность выполнения плана товарооборота по месяцам

 

Торговым предприятием план товарооборота выполнен в одном месяце из двенадцати. Отсюда коэффициент ритмичности равен 0,08 (1/12), т.е. его выполнение было ритмичным только на 8%.

Проанализируем равномерность выполнения плана розничного товарооборота по кварталам отчетного года, предварительно определив среднее квадратическое отклонение:

σ =

+ +

+

Коэффициент вариации выполнения плана розничного товарооборота по кварталам отчетного года по торговому предприятию равен:

V= .

Таким образом, выполнение плана товарооборота за отчетный год было равномерным на 95,9% (100,0-4,1).

Проанализируем выполнение плана товарооборота структурного подразделения ОАО «Заднепровье» – магазина №4 в действующих ценах. Используем данные из приложений К и Л за 2006 и 2007 года. Анализ в таблице 20.

 

Таблица 20 – Анализ выполнения плана товарооборота в действующих ценах магазина №4

 

Показатели Фактически за прошлый год Отчетный год Абсолютный прирост по сравнению с Темп роста, % Темп прироста, %  
план факт % выполнения плана  
прошлым годом планом  
Валовой товарооборот, млн. руб. 5996,9 6657,0 6035,9 90,7 -621,1 100,7 0,7  
Розничный товарооборот, млн. руб. 5957,9 6589,0 5775,2 87,6 -182,7 -813,8 96,9 -3,1  

 

Анализируя таблицу 20, следует отметить следующие выводы. Валовой товарооборот магазина №4 за 2007 год составил 6035,9 млн. руб. Валовой товарооборот по сравнению с 2006 годом возрос на 39 млн. руб., что составляет 0,7%. План не выполнен на 621,1 млн. руб. (9,3%). Розничный товарооборот за 2007 год 5775,2 млн. руб. По сравнению с 2006 годом он снизился на 182,7 млн. руб. (3,6%). План не выполнен на 813,8 млн. руб., что составляет 12,4%. Валовой товарооборот на протяжении двух лет увеличивался в среднем на 0,7 %, розничный товарооборот снижался в среднем на 3,1%.

Розничные торговые предприятия должны обеспечивать население всеми необходимыми товарами. С целью анализа выполнения данного принципа необходимо проанализировать динамику розничной реализации по отдельным товарным группам и товарам. Проанализируем ассортимент и структуру товарооборота в целом по ОАО «Заднепровье», а также его структурному подразделению - магазину №4. Для анализа по ОАО «Заднепровье» используем отчеты о розничной торговле за 2006 и 2007 года, размещенные в приложении Н. Для анализа ассортимента и структуры товарооборота магазина №4 используем отчеты о розничной торговле за 2006 и 2007 года по кварталам, размещенные в приложении П. При этом для анализа данные по кварталам для каждого товара суммируем. Составим таблицы 21 и 22.

 

Таблица 21 - Анализ ассортимента и структуры товарооборота ОАО «Заднепровье»

 

Товарные группы и товары Фактически за прошлый год Фактически за отчетный год Изменение в динамике товарооборота, млн. руб. Изменение в динамике структуры товарооборота, % Товарооборот отчетного года в % к прошлому году
сумма, млн. руб. удельный вес, % сумма, млн. руб. удельный вес, %
Мясо и птица 3,86 3,92 0,1 109,0
Колбасные изделия 9,78 9,09 -23 -0,7 99,6
Рыба и морепродукты пищевые 1,4 1,6 0,2 121,6
Масло животное 1,39 1,38 0,0 106,0
Пищевые жиры 0,9 1,2 0,3 142,8
Молоко и молочные продукты 10,94 10,54 -0,4 103,3
Сыр 1,82 2,31 0,5 135,9
Консервы 4,6 0,4 116,6
Яйца 0,94 1,40 0,5 159,9
Сахар 3,45 2,63 -333 -0,8 81,7
Кондитерские изделия 5,34 3,65 -762 -1,7 73,1
Варенье, джем 0,08 0,07 -3 0,0 94,6

Продолжение таблицы 21

 

Товарные группы и товары Фактически за прошлый год Фактически за отчетный год Изменение в динамике товарооборота, млн. руб. Изменение в динамике структуры товарооборота, % Товарооборот отчетного года в % к прошлому году
сумма, млн. руб. удельный вес, % сумма, млн. руб. удельный вес, %
Чай 0,21 0,17 -11 0,0 90,2
Соль 0,12 0,11 -3,0 0,0 95,4
Мука 0,81 1,15 224,0 0,3 152,4
Хлебобулочные изделия 8,88 8,19 -59 -0,7 98,7
Крупа, макаронные изделия 1,1 1,08 -0,02
Овощи 1,7 1,9 0,2 123,5
Плоды, ягоды 2,75 2,89 0,14 112,9
Алкогольные напитки 24,2 24,9 0,7 110,3
Пиво 3,04 3,70 0,7 130,1
Безалкогольные напитки 2,51 3,08 0,6 131,2
Другие продов. товары 2,4 2,8 0,4 114,8
Итого продов. товаров 93,76 94,04 0,28 107,5
Итого непродов. товаров 6,24 5,96 -0,28 105,3
Всего товаров 100,00 100,00 - 107,3

 

Таблица 22 -Анализ ассортимента и структуры товарооборота магазина №4

 

Товарные группы и товары Фактически за прошлый год Фактически за отчетный год Изменение в динамике товарооборота, млн. руб. Изменение в динамике структуры товарооборота, % Товарооборот отчетного года в % к прошлому году
сумма, млн. руб. удельный вес, % сумма, млн. руб. удельный вес, %
Мясо и птица 269,2 4,50 201,2 4,66 -68 0,16 74,7

Продолжение таблицы 22

 

Товарные группы и товары Фактически за прошлый год Фактически за отчетный год Изменение в динамике товарооборота, млн. руб. Изменение в динамике структуры товарооборота, % Товарооборот отчетного года в % к прошлому году
сумма, млн. руб. удельный вес, % сумма, млн. руб. удельный вес, %
Колбасные изделия 260,5 4,35 182,8 4,23 -77,7 -0,12 70,2
Рыба 130,4 2,2 62,8 1,5 -67,6 -0,7 48,2
Масло животное 115,2 1,92 73,8 1,71 -41,4 -0,21
Пищевые жиры 0,7 36,5 0,8 -7,5 0,1
Молоко и молочные продукты 938,8 15,68 636,2 14,72 -302,6 -0,96 67,8
Сыр 99,2 1,66 84,7 1,96 -14,5 0,3 85,4
Консервы 239,4 194,1 4,5 -45,3 0,5
Яйца 42,3 0,71 37,8 0,87 -4,5 0,16 89,4
Сахар 206,6 3,45 112,3 2,59 -94,3 -0,86 54,4
Кондитерские 478,3 7,99 -218,3 -1,99 54,4
Варенье, джем 4,1 0,07 0,95 0,02 -3,15 -0,05 23,2
Чай 0,17 10,3 0,24 0,3 0,07
Соль 8,7 0,15 0,09 -4,7 -0,06
Мука 19,6 0,33 24,7 0,57 5,1 0,24
Хлебобулочные 636,7 10,64 8,5 -269,7 -2,14 57,6
Крупа 32,4 0,5 28,9 0,7 -3,5 0,2
Овощи 75,7 1,3 26,6 0,6 -49,1 -0,7 35,1
Плоды, ягоды 119,6 2,00 1,1 -72,6 -0,9 39,3
Алкогольные напитки 20,7 26,4 -93 5,7 92,5
Пиво 228,1 3,81 242,5 5,6 14,4 1,79 106,3
Безалког. нап. 199,4 3,33 99,1 2,3 -100,3 -1,03 49,7
Другие продов. товары 224,8 3,8 154,7 3,6 -70,1 -0,2 57,5
Итого продов. товаров 94,03 93,4 -1590 -0,63 71,8
Итого непродов. товаров 357,4 5,97 282,9 6,5 74,5 0,53 79,2
Всего товаров -1664 -

Следует отметить, что по ОАО «Заднепровье» наблюдается рост розничной реализации по 17 товарным группам из 24, в т.ч. по молоку и молочным продуктам, в динамике растет высокими темпами. Вызвано это в основном повышением розничных цен. По остальным товарным группам реализация снизилась. По магазину №4 рост розничной реализации отмечен только по 4 товарным группам из 22: чаю, муке, пиву и непродовольственным товарам. По остальным товарным группам, в т.ч. по молоку и молочным продуктам, реализация в данном магазине снизилась.

Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе в динамике привела к изменению его структуры. Так, в ОАО «Заднепровье» по сравнению с прошлым годом возросла доля в товарообороте мяса и птицы, пищевых жиров, сыра, консервов, яиц, муки, овощей, плодов, алкогольных и безалкогольных напитков, пива, и, соответственно, уменьшился вес других товарных групп и товаров, в т.ч. и молочных продуктов. В частности, в магазине №4 также возросла доля в товарообороте по таким товарным группам, как мясо и птица, пищевые жиры, сыр, консервы, яйца, мука, алкогольные напитки и пиво, а также по чаю, крупе, непродовольственным товарам. По остальным товарам, в т. ч. и по молочным продуктам, доля в товарообороте снизилась.

Соотношение реализации молока и молочных продуктов к общему объему реализации в магазине №4 отражено на рисунке 6.

 

Рисунок 6 – Соотношение реализации молока и молочных продуктов к

общему объему реализации в магазине №4

 

Выполнение плана и динамика розничного товарооборота зависят от обеспеченности товарными ресурсами, правильности их распределения и использования.

Анализ товарных ресурсов начинают с составления и изучения товарного баланса. Изучают влияние показателей товарного баланса на динамику реализации отдельных товарных групп. Рассмотрим товарный баланс ОАО «Заднепровье», а также магазина №4. Данные, используемые для анализа по ОАО «Заднепровье», возьмем из форм 3-торг за 2006 и 2007 года, которые представлены в приложении Р. По магазину №4 используем приложение П. Товарный баланс в разрезе товарных групп и товаров ОАО «Заднепровье» и магазина №4 представлен, соответственно, в таблицах 23 и 24.

Из таблицы 23 можно сделать вывод, что показатели товарного баланса ОАО «Заднепровье» оказали влияние на реализацию товарных групп в различных направлениях. Товарные запасы на начало года привели к увеличению объема продаж по молочным продуктам, муке, пиву, непродовольственным товарам, по остальным товарам к уменьшению объема реализации. Поступление товаров повлияло в сторону уменьшения реализации по сахару, кондитерским изделиям, чаю, соли, хлебобулочным изделиям. По остальным товарам способствовало увеличению реализации. Запасы товаров на конец года привели к уменьшению реализации по всем товарам, кроме сахара, яиц, пива.

Проанализировав таблицу 24, можно отметить, что показатели товарного баланса магазина №4 оказали влияние на реализацию товарных групп в различных направлениях. Товарные запасы на начало года привели к увеличению объема продаж по муке, крупе, овощам, алкогольным напиткам, пиву, безалкогольным напиткам, непродовольственным товарам, по остальным товарам к уменьшению объема реализации. Поступление товаров повлияло в сторону увеличения реализации по чаю и муке. По остальным товарам способствовало уменьшению реализации. Запасы товаров на конец года привели к уменьшению реализации по всем товарам, кроме консервов, кондитерских изделий, варенья, крупы, пива.

Одним из факторов развития розничного товарооборота являются обеспеченность трудовыми ресурсами, рост производительности труда. Для оценки трудовых ресурсов и расчета их влияния на товарооборот ОАО «Заднепровье», в т.ч. магазина №4 составим таблицу 25. Для анализа используем данные о среднесписочной численности по ОАО «Заднепровье» из приложения С, по магазину №4 – из приложения Т.

Проанализировав таблицу, можно сделать следующие выводы. В 2007 году по сравнению с 2006 годом за счет изменения среднесписочной численности работников товарооборот ОАО «Заднепровье» снизился на 5886,9 млн. руб., магазина №4 – на 872,4 млн. руб. За счет изменения среднегодовой выработки на одного работника товарооборот ОАО «Заднепровье» возрос на 9720,2 млн. руб., товарооборот магазина №4 возрос на 686 млн. руб. В целом товарооборот ОАО «Заднепровье» возрос на 3849 млн. руб., товарооборот магазина снизился на 182,7 млн.руб.

 

 


Таблица 23 – Товарный баланс по ОАО «Заднепровье» в разрезе товарных групп и товаров, млн. руб.

 

Товарные группы и товары Запасы товаров на начало года Поступление товаров Розничная реализация товаров Запасы товаров на конец года Отклонение в динамике по реализации товаров
прошлый год отчетный год прошлый год отчетный год прошлый год отчетный год прошлый год отчетный год всего в т. ч. за счет изменения
запасов товаров на начало года поступления товаров запасов товаров на конец года
10=7-6 11=3-2 12=5-4 13=9-8 (знак меняется на противоположный)
Мясо и птица -5 -27
Колбасные изделия -23 -10 -15
Рыба и морепродукты -8 -20
Масло животное -8 -9
Пищевые жиры -2 -19
Молоко и молочные продукты -13
Сыр -5 -6

Продолжение таблицы 23

 

Консервы -10 -65
Яйца -3
Сахар -333 -5 -331
Кондитерские -762 -33 -655 -75
Варенье, джем -3 -4 -3
Чай -11 -1 -6 -3
Соль -3 -1 -2
Мука
Хлебобулочные изделия -59 -18 -22 -18
Крупа -2 -18
Овощи -6 -5
Плоды, ягоды -19 -21
Алкогольные напитки -15 -260
Пиво
Безалкогольные напитки -29 -11
Другие продов. товары -11
Итого продов. товаров -59
Итого непродов. товаров -184
Всего товаров -781

Таблица 24 – Товарный баланс по магазину №4 в разрезе товарных групп и товаров, млн. руб.

 

Товарные группы и товары Запасы товаров на начало года Поступление товаров Розничная реализация товаров Запасы товаров на конец года Отклонение в динамике по реализации товаров
прошлый год отчетный год прошлый год отчетный год прошлый год отчетный год прошлый год отчетный год всего в т. ч. за счет изменения
запасов товаров на начало года поступления товаров запасов товаров на конец года
10=7-6 11=3-2 12=5-4 13=9-8 (знак меняется на противоположный)
Мясо и птица 5,1 248,2 219,3 269,2 201,2 5,1 23,2 -68 -21,9 -28,9 -18,1
Колбасные изделия 30,3 7,2 237,4 198,3 260,5 182,8 7,2 22,7 -77,7 -21,3 -39,1 -15,5
Рыба и морепродукты 9,5 2,5 123,1 77,1 130,4 62,8 2,5 16,7 -67,6 -7 -46 -14,2
Масло животное 1,3 104,5 83,3 115,2 73,8 1,3 10,7 -41,4 -10,7 -21,2 -9,4
Пищевые жиры 8,56 3,81 37,1 36,5 3,81 4,1 -7,5 -4,75 -1,9 -0,29
Молоко и молочные продукты 17,8 5,6 641,5 938,8 636,2 5,6 10,9 -303 -12,2 -287,5 -5,3
Сыр 6,5 3,1 96,4 99,2 84,7 3,1 14,8 -14,5 -3,4 -214,6 -11,7

Продолжение таблицы 24

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.