Сделай Сам Свою Работу на 5

Технологический процесс продажи молока и сливок в магазине





№4 ОАО «Заднепровье»

Поставщики осуществляют завоз молока и сливок в магазин №4 ОАО «Заднепровье» согласно утвержденным графикам собственным транспортом, либо товар доставляется транспортными организациями, с кото­рыми были заключены договора.

Приемка молока и сливок в магазине осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с положениями о приемке товаров по количеству и качеству (1996 г.), о поставке товаров в Республике Беларусь (1996 г.), уставом автомобильного транспорта и правилами перевозки грузов.

При приемке продукции проверяют исправность транспортного средства и тарного места.

На реализуемую продукцию магазин имеет сертификаты, выданные или признанные уполномоченным на то органом, нормативно-тех­ническую документацию, удостоверяющую качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей, и обеспечивает соответствие реализуемых товаров требованиям указанных документов.

Молоко и сливки имеют сопроводительные документы, на которых обязатель­но должны быть указаны дата выпуска и срок действия этих документов.

Принимается товар по количеству и по качеству. Необ­ходимо подчеркнуть, что продукция, срок реализации кото­рой закончился, а также доставленная на грязной автомашине или без санитарного паспорта, не принимается вообще — ее сразу отправляют обратно поставщику.



К количественной приемке, приступают тотчас же, как только продукты поступили в магазин. Молоко и сливки в ящиках принимают по весу брутто, количеству мест, проверяют наличие маркировки.

В том случае, если обнаружится, что фактическая масса товара меньше указанного в сопроводительных документах, тотчас же вызывают представителя поставщика и в его присутствии вновь проверяют вес и составляют соответству­ющий акт.

Количественную приемку сменяет приемка товаров по качеству. Сроки такой приемки молока и сливок в данном магазине следующие: от поставщи­ков, которые находятся в городе Могилеве, и от иногородних поставщиков не позднее 24 часов после получения. Если обнаружено, что качество продукции не со­ответствует требованиям стандарта или технических условий, составляют акт о несоответствии качества в установ­ленном порядке.



Качественная приемка молочных продуктов произво­дится обычно органолептическим методом. Если после та­кой проверки остается сомнение в доброкачественности продукта, его посылают в лабораторию для физико-химического исследования с помощью специальных приборов и реактивов. Для определения соответствия качества молока и сливок требованиям стандартов и технических усло­вий по органолептическим и физико-химическим показателям производят отбор проб в установленном порядке. Пробы про­дукции обычно отбирают от однородной партии, поступив­шей в исправной таре. Пробы продукции, поступившей в не­исправной таре, отбирают отдельно.

Если по результатам оценки пробы молоко или сливки окажутся загрязненными, с резким, горь­ким, плесневелым и другими посторонними привкусами, с тя­гучей консистенцией — в продажу их не допускают.

После приемки товары направляются в места хранения для создания необходимого размера товарных запасов. В магазине №4 используется штабельный способ укладки: штабеля укладывают на подтоварники и поддоны.

Перед подачей молока и сливок в торговый зал с целью максимальной степени готовности к продаже, осуществляют их предварительную подготовку. Для этого проверяют целостность упаковки, распаковку из внешней тары, проверяют маркировку продукции, внешний вид после хранения.

В торговый зал молоко и сливки, проверен­ные по качеству и рассортированные, подают в ящиках, кассетах из пластмассы или полиэтилена, корзинах.

В магазине №4 молоко и сливки продаются из охлаждаемых островных витрин без крышки – бонет и холодильных горок с учетом соблюдения сроков реализации. Пакеты, да­ющие течь, подлежат замене.



К каждому виду молока и сливок прикладывают четко оформленный ценник с указанием наименований молока и сливок, жирности, цены продукции. При размещении молока и сливок на холодильных горках применяется вертикальная система выкладки. Применяется фронтальный способ выкладки.

Покупатель магазина №4 выбирает продукцию, доставляет к расчетному узлу, рассчитывается за отобранные товары и по его желанию их упаковывают.

 

Организация розничной продажи молока и сливок в магазине №4

ОАО «Заднепровье»

В магазине №4 ОАО «Заднепровье» для продажи молока и сливок применяется метод самообслуживания. Применение этого метода достаточно эффективно. Покупателям предоставляется широкая самостоятельность в процессе выбора продукции и для них созданы условия для ознакомления с ней.

Администратор торгового зала магазина за наличием в продаже всех наименований молока и сливок, дан­ные используются в качестве основы заказа новых партий товаров. В его обязанности входит контроль за заказом продукции, его запасами, выкладкой и сбытом.

Как уже отмечалось выше, в магазине №4 для продажи молока и сливок используются следующие виды холодильного оборудования: охлаждаемые островные витрины без крышки (бонеты) и холодильные горки с температурными режимами +3…+5 оС. Это новое современное оборудование, установленное после ремонта, позволяет выкладывать продукцию таким образом, что весь ассортимент хорошо просматривается.

В магазине №4 скоропортящиеся продукты размещаются по периметру торгового зала, что побуждает покупателей передвигаться от входа по всему магазину. Молочные продукты размещены первыми в этом ряду. Подсобное помещение для хранения молочной продукции расположено недалеко от дверей, ведущих в торговый зал. Холодильная горка с молочной продукцией находится сразу же при выходе из данного помещения с левой стороны. На ней расставлены молоко и сливки в упаковках «Тетра-Пак», ecolean. Следует отметить, что напротив холодильных горок с молочной продукцией расположены бонеты с замороженными продуктами, за которыми в направлении дальнейшего движения по торговому залу находится бонета с молоком и сливками в пакетах из пленки полиэтиленовой. Такое расположение оборудования с молоком и сливками, на наш взгляд, является недостатком в размещении.

При размещении молока и сливок в торговом зале магазина №4 учтены правила товарного соседства. Рядом находятся витрины с замороженными продуктами. Чуть дальше – витрины с фруктами, которые продают традиционным методом.

Для привлечения внимания покупателей использованы вывески-указатели – «Молочные продукты».

Важное значение в обслуживании покупателей имеет выкладка товаров. При выкладке молока и сливок соблюден принцип выкладки по вертикали для обеспечения их лучшей обозреваемости. На холодильных горках образцы молока и сливок выставляют в полную величину, а остальные (за ним) видны частично или не видны (фронтальный способ). Товар расположен с учетом угла зрения покупателя, основная информация на упаковке легко читаема, не закрывается другими упаковками и ценниками.

При реализации молочных продуктов в магазине №4 высокую долю в общем объеме занимают группы продукции отдельных производителей, в частности, наибольший удельный вес имеют ОАО «Бабушкина крынка» и ОАО «Савушкин продукт». Исходя из этого, продукция на холодильных горках выложена группами в разрезе конкретных производителей. В результате внимание покупателей привлекается с помощью принципов контрастности и цветового пятна, увеличивается их время пребывания возле данной продукции.

Недостатком выкладки является то, молоко и сливки с высоким покупательским спросом ОАО «Савушкин продукт» располагаются на самой верхней полке горки, что недостаточно оптимально. Молоко и сливки ОАО «Бабушкина крынка» размещены на самой нижней полке среди йогуртов, что затрудняет их поиск.

В бонетах пакеты молока и сливок разложены без учета конкретизации отдельных производителей.

Следует отметить, что при расстановке упаковок с молоком ОАО «Савушкин продукт» в центре блока размещается такая, которая сама использует наиболее сильные контрасты – молоко 3,3% жирности «Плюс», вследствие чего привлекается внимание к группе продукции. В целом, при выкладке стремятся выделить молоко и сливки с оригинальным цветовым решением упаковки, наиболее востребованные потребителем, чтобы увеличить обзор покупателя в отношении всего ассортимента представляемых наименований данной продукции.

Особую роль играют в продаже и ценники. Здесь следует отметить, что ценники не всегда приложены к упаковкам молока и сливок тех наименований, которые указаны на них.

Существенная роль в создании атмосферы магазина №4 играет освещение. Оно обеспечивает достаточное количество света для того, чтобы покупатель мог рассмотреть товар, а магазин выглядел приветливо. В оборудовании применяется освещение с боков, что усиливает объем, подчеркивает вертикальные грани упаковки молока и сливок.

Комплекс работ организации торговли также включает создание эффективного запаса молока и сливок. Выставочный запас одновременно является рабочим. В магазине не допускают, чтобы полки с молоком были пустыми (это отрицательно действует на покупателей). Пополнение продукцией производится ежедневно до открытия магазина либо в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей.

В магазине №4 в отношении молока и сливок не осуществляются дополнительные услуги. Только в целом в магазине оказываются такие дополнительные услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина: организа­ция кафетерия, ка­мер хранения вещей по­купателей.

Важным в организации торговли является использование рекламных средств, но при реализации молока и сливок они в данном магазине не применяются.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.