Сделай Сам Свою Работу на 5

Объекты и методы исследования





Объект исследования

Объектом исследования данной работы является структурное подразделение ОАО «Заднепровье» – магазин №4.

Открытое акционерное общество « Заднепровье» создано путем преобра­зования арендного торгово-производственного предприятия «Заднепровье» в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударст­влении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь.

Учреждено Учредительной конференцией, протокол № 1 от 29 декабря 1999 года.

Зарегистрировано 17 января 2000 года решением № 2-3 Могилевского областного исполнительного комитета. Регистрационный № 700048575. Лицензия ОАО «Заднепровье» приведена в приложении А.

Учредителями акционерного общества являются Могилевский городской исполнительный комитет и члены трудового коллектива арендного торгово-производственного предприятия « Заднепровье».

Акционерное общество является коммерческой организацией, юридическим

лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков.



Место нахождения акционерного общества: 212029, Могилевская область, г. Могилев, проспект Шмидта, 80.

Источниками формирования имущества акционерного общества являются:

имущество и денежные взносы, переданные акционерному обществу его учредителями;

продукция, произведенная акционерным обществом в результате хо­зяйственной деятельности;

полученные доходы и иное имущество, приобретенное акционерным обществом по другим основаниям, допускаемым законодательством.

Уставный фонд акционерного общества определен в размере 81158850 тыс. рублей. Уставный фонд разделен на 541059 акций номинальной стоимо­стью 150 рублей каждая.

Целью деятельности акционерного общества является хозяйственная дея­тельность, направленная на получение прибыли.

Акционерное общество осуществляет следующие виды деятельности:

розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущест­венно пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями;

розничная торговля алкогольными и другими напитками;

оптовая торговля широким ассортиментом товаров, без какой либо конкретизации;



производство хлеба и хлебобулочных изделий;

розничная торговля через палатки и рынки.

Управление в акционерном обществе осуществляет общее собрание ак­ционеров, наблюдательный совет и дирекция. Организационная структура ОАО «Заднепровье» представлена в приложении Б. Она построена таким об­разом, чтобы обеспечить наиболее эффективное выполнение поставленных за­дач. Отделы акционерного общества и централизованная бухгалтерия тесно взаимосвязаны между собой, что позволяет осуществлять подробный анализ торговой и финансовой деятельности и прогнозы дальнейшего развития.

Трудовые отношения на предприятии регулируют коллективный договор. Он заключен между работниками ОАО «Заднепровье», от имени которого выступает профсоюзный комитет и наниматель в лице директора АО. Регулирует трудовые и социально-экономические отношения. Цель – обеспечение социально-экономической защиты работников через установление соответствующего уровня оплаты труда, полной занятости работников. В разделе о производственно-экономической деятельности предприятия отмечено, что наниматель и трудовой коллектив обязуются обеспечить выполнение прогнозных показателей торговофинансовой деятельности общества на 2006-2008 года. Раскрыты вопросы оплаты труда и ее регулирование, режим труда и отдыха, охрана труда и здоровье, гарантии занятости. А также социальная защита молодежи и дополнительные компенсации, гарантии и вознаграждение работников. Оплата труда работников предприятия осуществляется по повременно-премиальной системе.



Среднесписочная численность торговых работников акционерного общества за 2007 год составила 742 человека.

В ОАО « Заднепровье» организовано непрерывное обучение кадров. Еже­годно повышают квалификацию примерно 110 человек, из них кадры массовых профессий - 90 человек. Резерв кадров акционерного общества формируется из наиболее грамотных, хорошо зарекомендовавших себя работников.

ОАО « Заднепровье» обслуживает в основном жителей Октябрьского района г. Могилева. Численность населения района составляет 172 тыс. чел. (47,8 % от общей численности города).

ОАО « Заднепровье» в своей деятельности сотрудничает с большим ко­личеством предприятий и организаций не только города Могилева, но и облас­ти и Республики.

В магазинах ОАО « Заднепровье» основным методом продаж является традиционный, т.е. продажа товаров через прилавок. На 1.01.2007г. 18 магази­нов комбинировали продажу товаров по методу самообслуживания с традицион­ным методом продаж, из них 5 магазинов полностью работают по методу са­мообслуживания. Удельный вес товаров, реализуемых по методу самообслужи­вания, составил 48,0 % в объеме товарооборота.

ОАО « Заднепровье» в своей практике использует две формы товароснабжения – транзитную и складскую. Около 60 % товаров завозятся от изгото­вителей непосредственно в розничную торговлю и около 40 % при помощи складского звена. Поставщики, находящиеся в городе Могилеве осуществляют завоз товаров в магазины согласно утвержденным графикам собственным транспортом, либо товар доставляется транспортными организациями, с кото­рыми были заключены договора. Иногородние поставщики завозят товар со­гласно заключенным договорам собственным транспортом на склады №№ 1,2, а также в магазины акционерного общества.

В состав ОАО «Заднепровье» входят 25 торгово-розничных предпри­ятий общей площадью 16641,0 кв. м., в том числе торговая площадь 6189,21 кв.м., два склада оптовой торговли площадью 608,34 кв. м., строитель­ная группа площадью 1060 кв. м. На балансе акционерного общества состоит клуб на 300 мест, площадью 707,36 кв. м.

Все магазины ОАО « Заднепровье» обслуживают население по полуторасмен­ному режиму работы. В весенне-летний период часы работы продлеваются на 1-2 часа.

Магазин №4 расположен по адресу – ул. Островского, 1в. В сентябре 1988 года произведена реконструкция отдела кафетерия, изменен интерьер. В 1995 году осуществлялся капитальный ремонт магазина. После ремонта магазин открыт 3 ноября 1996 года. После 1996 года открыт круглосуточный отдел, а 25 июля 1997 года – бар второй наценочной категории. 10 октября 2007 года магазин закрыт на ремонт, в ходе которого произведена замена потолков, установлено видеонаблюдение, заменено оборудование. 22 ноября 2007 года магазин открыт после ремонта.

Время работы магазина с 8 до 22 часов. Общая площадь магазина №4 – 1577,96 кв. м., в том числе площадь торгового зала – 708,9 кв.м., склада – 410,5 кв.м. Продажа товаров осуществляется с использованием метода самообслуживания и традицион­ного метода. Среднесписочная численность торговых работников магазина №4 за 2007 год составила 70 человек.

 

Предметы практического анализа и экспериментальных

Исследований

 

Предметами практического анализа являются торговый ассортимент молока и сливок, реализуемых магазином №4 ОАО «Заднепровье», и его совершенствование, а также организация торговли данной продукцией.

Ассортимент исследовался за 2007 год и текущий 2008 год. Показатель полноты ассортимента рассчитывался с учетом данных о фактическом количестве разновидностей молока и сливок на моменты проверок. Проводились четыре проверки в 2007 году: 15 октября, 2 ноября, 25 ноября и 15 декабря. В текущем году проверки проводились 27 февраля, 12 марта, 31 марта и 15 апреля. Для исследования ассортимента использовались ассортиментные перечни и прайс-листы за эти два года.

Организация торговли молоком и сливками в магазине №4 ОАО «Заднепровье» исследовалась в марте – апреле текущего года.

Предметами экспериментальных исследований являются молоко и сливки, реализуемые а магазинах ОАО «Заднепровье», которые представлены в таблице 2.

 

 

Таблица 2 – Предметы экспериментальных исследований

 

Наименование товара Юридический адрес производителя Нормативный документ, в соответствие с которым продукт произведен Дата изготовления
Молоко стерилизованное 3,2% жирности ОАО «Бабушкина крынка» РБ, г. Могилев, ул. Ак. Павлова,3 ТУ РБ 00028493.372-93 19.03.08
Молоко пастеризованное 3,0% жирности ОАО «Бабушкина крынка» РБ, г. Могилев, ул. Ак. Павлова,3 СТБ 1746 ТИ РБ 700012278.051 23.24.03 (час, день, месяц)
Молоко питьевое стерилизованное классическое 3,1 % жирности ОАО «Савушкин продукт» РБ, г. Брест, ул. Я. Купалы, 108 ТУ РБ 200030514.052-2004   03.03.08
Сливки питьевые пастеризованные 10% жирности ОАО «Савушкин продукт» РБ, г. Брест, ул. Я. Купалы, 108 ТУ ВУ 100098867.118-2005 РЦ ВУ 200030514.024-2006 24.27.03 (час, день, месяц)
Сливки питьевые пастеризованные 10% жирности ОАО «Бабушкина крынка» РБ, г. Могилев, ул. Ак. Павлова,3 ТУ ВУ 100098867.118-2005 ТИ РБ 700012278.020-2005 01.25.03 (час, день, месяц)

 

Отбор проб и подготовку их к анализам проводят в соответствии с ГОСТ 26809-86. Объем объединенной пробы от молока в потребительской таре равно объему молока, включенному в выборку. Из объединенной пробы после перемешивания выделяют пробу, предназначенную для анализа, объемом около 0,5 л. При составлении объединенной пробы от сливок в пакетах, включенных в выборку, продукт перемешивают путем пятикратного перевертывания пакета. При отстое жира в молоке, его нагревают до t (32±2) ºС на водяной бане t (38±2) ºС. Затем продукт из пакетов сливают в посуду, составляя объединенную пробу. Из объединенной пробы сливок выделяют пробу, предназначенную для анализа, объемом около 0,10 л.

Температуру, массу и объем молока определяют перед отбором продукта по каждой единице тары с продуктом. Отбор проб для органолептических показателей молока проводят перед отбором проб для определения физико-химических показателей. Для определения физико-химических показателей пробы молока, сливок перемешивают путем перевертывания посуды с пробами не менее 3 раз или, переливая продукт в другую посуду и обратно не менее 2 раз. Пробы доводят до t (20±2) ºС.

Отбор проб для анализа осуществлялся 27 марта 2008 года.

Методы исследования

 

В дипломной работе используется ряд следующих методов исследования:

1 Аналитический метод обзора литературных источников (материалы отечественных и зарубежных изданий). Какой раздел

2 Аналитический метод изучения данных коммерческой документации. Использованы договора поставок; документы, регулирующие качество; прайс-листы на продукцию; ассортиментный перечень. А также данные по товарообороту, издержкам, товарным запасам, финансовым показателям деятельности; материалы бизнес-плана.

3 Аналитический метод изучения правовой, организационно технологической документации (постановления, инструкции, положения, графики).

4 Метод анализа эффективности метода продажи: анализ динамики показателей работы магазина.

5 Методы изучения спроса: опросы покупателей, наблюдения за ходом продажи товаров. Проведено анкетирование в период с 1 марта по 25 апреля 2008 года, в котором приняли участие 20 покупателей магазина №4 ОАО «Заднепровье». Применялся порядок расчета широты, глубины, полноты, устойчивости, обновления ассортимента молока и сливок.

6 Расчетно-аналитический методы оптимизации и оценки эффективности торговых операций): товарооборот на 1 м2 торговой площади, товарооборот на одного работника, товарооборачиваемость, рентабельность, доля площади торгового зала в общей площади магазина, рентабельность.

7 Статистические методы обработки данных (описательная статистика). Сущность метода заключается в определении статистической характеристики результатов исследования. Рассчитывают среднее арифметическое по исследуемому показателю, квадрат отклонений, дисперсию, стандартное отклонение, ошибку среднего арифметического и определяют истинное значение среднего арифметического, учитывая его ошибку.

8 Органолептические показатели определены по ГОСТ 28283-89 «Молоко коровье. Метод органолептической оценки запаха и вкуса». Запах определяют после взбалтывания и вскрытия тары, втягивая воздух. При определении вкуса устанавливают сладость и жирность, наличие привкусов.

9 Температура продукта определена по ГОСТ 26754-85 «Молоко. Методы измерения температуры». Сущность метода состоит в измерении температуры молока стеклянным термометром в центре пакета и результат показания округляют до целого числа.

10 Номинальный объем определен по ГОСТ 26809-86 «Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к анализу». Сущность метода состоит в том, что содержимое упаковки переливают в мерный цилиндр соответствующей вместимостью, после чего упаковку держат перевернутой над цилиндром 2-3 минуты для стекания молока (сливок) со стенок.

10 Определение плотности осуществлялось в соответствии с ГОСТ 3625-84 «Молоко и молочные продукты. Методы определения плотности». Сущность метода состоит в определении плотности молока (сливок) ареометром – лактоденсиметром при тем­пературе от 10 до 25°С с приведением показаний прибора к 20°С. Расхождение между по­вторными определениями плотности не должно превышать 0,005 г/см3 .

11 Кислотность молока и сливок определена по ГОСТ 3624-92 «Молоко и молочные продукты. Титрические методы определения кислотности». Сущность метода состоит в титровании 0,1 н раствором щелочи при непрерывном взбалтывании до появления слабо-розового окрашивания, не исчезающего в течение минуты, смеси из молока (сливок), дистиллированной воды и 2-3 капель фенолфталеина. Кислотность молока (сливок) в градусах Тернера определяют как произведение коэффициента пересчета на 100 мл молока (сливок), равного 10, на количество 0,1 н раствора NaOH, пошедшего на титрование 10 мл молока (сливок) и на поправочный коэффициент для щелочи. Расхождение между параллельными определениями не должно превышать 10Т.

12 Оценка состояния жира проведена в соответствии с ГОСТ 5867-90 «Молоко и молочные продукты. Методы определения жира». Сущность метода состоит в том, что каплю тщательно размешанного молока (сливок) наносят стеклянной палочкой на середину предметного стекла и прикрывают покровным стеклом. Рассматривают подготовленный препарат под микроскопом. Определят, однородны ли жировые шарики молока (сливок).

13 Определение сухого остатка осуществлялось по ГОСТ 3626-73 «Молоко и молочные продукты. Методы определения влаги и сухого вещества». Сущность метода состоит в том, что бюксу с песком, палочкой и молоком (сливками) помещали в сушильный шкаф при t = 102-105°С на 2 часа, охлаждали в эксикаторе и взвешивали. Затем помещают в сушильный шкаф еще на 30 мин и после охлаждения вновь взвешивают. Сухой остаток молока (сливок) рассчитывают по формуле

(1)

где Х – величина сухого остатка молока, %;

А – вес бюксы с песком и палочкой, г;

Б – вес бюксы с песком, палочкой и молоком (сливками) до высушивания, г;

В – вес бюксы после высушивания (сливок), г.

14 Определение правильности пастеризации поведено в соответствии с ГОСТ 3623-73 «Молоко и молочные продукты. Методы определения пастеризации». Сущность метода заключается в наблюдении за изменением окраски молока при добавлении к нему раствора йодисто-калиевого крахмала и раствора перекиси водорода. При отсутствии фермента пероксидазы в исходном сырье цвет содержимого не изменяется. Следовательно, молоко (сливки) подвергались пастеризации при температу­ре не ниже 80°С. При наличии пероксидазы содержимое пробирок не более чем через две минуты приобретает серовато-синюю окраску, постепенно переходящую в темно-синюю.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.