Объекты и методы исследования
Объект исследования
Объектом исследования данной работы является структурное подразделение ОАО «Заднепровье» – магазин №4.
Открытое акционерное общество « Заднепровье» создано путем преобразования арендного торгово-производственного предприятия «Заднепровье» в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь.
Учреждено Учредительной конференцией, протокол № 1 от 29 декабря 1999 года.
Зарегистрировано 17 января 2000 года решением № 2-3 Могилевского областного исполнительного комитета. Регистрационный № 700048575. Лицензия ОАО «Заднепровье» приведена в приложении А.
Учредителями акционерного общества являются Могилевский городской исполнительный комитет и члены трудового коллектива арендного торгово-производственного предприятия « Заднепровье».
Акционерное общество является коммерческой организацией, юридическим
лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков.
Место нахождения акционерного общества: 212029, Могилевская область, г. Могилев, проспект Шмидта, 80.
Источниками формирования имущества акционерного общества являются:
имущество и денежные взносы, переданные акционерному обществу его учредителями;
продукция, произведенная акционерным обществом в результате хозяйственной деятельности;
полученные доходы и иное имущество, приобретенное акционерным обществом по другим основаниям, допускаемым законодательством.
Уставный фонд акционерного общества определен в размере 81158850 тыс. рублей. Уставный фонд разделен на 541059 акций номинальной стоимостью 150 рублей каждая.
Целью деятельности акционерного общества является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.
Акционерное общество осуществляет следующие виды деятельности:
розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями;
розничная торговля алкогольными и другими напитками;
оптовая торговля широким ассортиментом товаров, без какой либо конкретизации;
производство хлеба и хлебобулочных изделий;
розничная торговля через палатки и рынки.
Управление в акционерном обществе осуществляет общее собрание акционеров, наблюдательный совет и дирекция. Организационная структура ОАО «Заднепровье» представлена в приложении Б. Она построена таким образом, чтобы обеспечить наиболее эффективное выполнение поставленных задач. Отделы акционерного общества и централизованная бухгалтерия тесно взаимосвязаны между собой, что позволяет осуществлять подробный анализ торговой и финансовой деятельности и прогнозы дальнейшего развития.
Трудовые отношения на предприятии регулируют коллективный договор. Он заключен между работниками ОАО «Заднепровье», от имени которого выступает профсоюзный комитет и наниматель в лице директора АО. Регулирует трудовые и социально-экономические отношения. Цель – обеспечение социально-экономической защиты работников через установление соответствующего уровня оплаты труда, полной занятости работников. В разделе о производственно-экономической деятельности предприятия отмечено, что наниматель и трудовой коллектив обязуются обеспечить выполнение прогнозных показателей торговофинансовой деятельности общества на 2006-2008 года. Раскрыты вопросы оплаты труда и ее регулирование, режим труда и отдыха, охрана труда и здоровье, гарантии занятости. А также социальная защита молодежи и дополнительные компенсации, гарантии и вознаграждение работников. Оплата труда работников предприятия осуществляется по повременно-премиальной системе.
Среднесписочная численность торговых работников акционерного общества за 2007 год составила 742 человека.
В ОАО « Заднепровье» организовано непрерывное обучение кадров. Ежегодно повышают квалификацию примерно 110 человек, из них кадры массовых профессий - 90 человек. Резерв кадров акционерного общества формируется из наиболее грамотных, хорошо зарекомендовавших себя работников.
ОАО « Заднепровье» обслуживает в основном жителей Октябрьского района г. Могилева. Численность населения района составляет 172 тыс. чел. (47,8 % от общей численности города).
ОАО « Заднепровье» в своей деятельности сотрудничает с большим количеством предприятий и организаций не только города Могилева, но и области и Республики.
В магазинах ОАО « Заднепровье» основным методом продаж является традиционный, т.е. продажа товаров через прилавок. На 1.01.2007г. 18 магазинов комбинировали продажу товаров по методу самообслуживания с традиционным методом продаж, из них 5 магазинов полностью работают по методу самообслуживания. Удельный вес товаров, реализуемых по методу самообслуживания, составил 48,0 % в объеме товарооборота.
ОАО « Заднепровье» в своей практике использует две формы товароснабжения – транзитную и складскую. Около 60 % товаров завозятся от изготовителей непосредственно в розничную торговлю и около 40 % при помощи складского звена. Поставщики, находящиеся в городе Могилеве осуществляют завоз товаров в магазины согласно утвержденным графикам собственным транспортом, либо товар доставляется транспортными организациями, с которыми были заключены договора. Иногородние поставщики завозят товар согласно заключенным договорам собственным транспортом на склады №№ 1,2, а также в магазины акционерного общества.
В состав ОАО «Заднепровье» входят 25 торгово-розничных предприятий общей площадью 16641,0 кв. м., в том числе торговая площадь 6189,21 кв.м., два склада оптовой торговли площадью 608,34 кв. м., строительная группа площадью 1060 кв. м. На балансе акционерного общества состоит клуб на 300 мест, площадью 707,36 кв. м.
Все магазины ОАО « Заднепровье» обслуживают население по полуторасменному режиму работы. В весенне-летний период часы работы продлеваются на 1-2 часа.
Магазин №4 расположен по адресу – ул. Островского, 1в. В сентябре 1988 года произведена реконструкция отдела кафетерия, изменен интерьер. В 1995 году осуществлялся капитальный ремонт магазина. После ремонта магазин открыт 3 ноября 1996 года. После 1996 года открыт круглосуточный отдел, а 25 июля 1997 года – бар второй наценочной категории. 10 октября 2007 года магазин закрыт на ремонт, в ходе которого произведена замена потолков, установлено видеонаблюдение, заменено оборудование. 22 ноября 2007 года магазин открыт после ремонта.
Время работы магазина с 8 до 22 часов. Общая площадь магазина №4 – 1577,96 кв. м., в том числе площадь торгового зала – 708,9 кв.м., склада – 410,5 кв.м. Продажа товаров осуществляется с использованием метода самообслуживания и традиционного метода. Среднесписочная численность торговых работников магазина №4 за 2007 год составила 70 человек.
Предметы практического анализа и экспериментальных
Исследований
Предметами практического анализа являются торговый ассортимент молока и сливок, реализуемых магазином №4 ОАО «Заднепровье», и его совершенствование, а также организация торговли данной продукцией.
Ассортимент исследовался за 2007 год и текущий 2008 год. Показатель полноты ассортимента рассчитывался с учетом данных о фактическом количестве разновидностей молока и сливок на моменты проверок. Проводились четыре проверки в 2007 году: 15 октября, 2 ноября, 25 ноября и 15 декабря. В текущем году проверки проводились 27 февраля, 12 марта, 31 марта и 15 апреля. Для исследования ассортимента использовались ассортиментные перечни и прайс-листы за эти два года.
Организация торговли молоком и сливками в магазине №4 ОАО «Заднепровье» исследовалась в марте – апреле текущего года.
Предметами экспериментальных исследований являются молоко и сливки, реализуемые а магазинах ОАО «Заднепровье», которые представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Предметы экспериментальных исследований
Наименование товара
| Юридический адрес производителя
| Нормативный документ, в соответствие с которым продукт произведен
| Дата изготовления
| Молоко стерилизованное 3,2% жирности
| ОАО «Бабушкина крынка» РБ, г. Могилев, ул. Ак. Павлова,3
| ТУ РБ 00028493.372-93
| 19.03.08
| Молоко пастеризованное 3,0% жирности
| ОАО «Бабушкина крынка» РБ, г. Могилев, ул. Ак. Павлова,3
| СТБ 1746
ТИ РБ 700012278.051
| 23.24.03 (час, день, месяц)
| Молоко питьевое стерилизованное классическое 3,1 % жирности
| ОАО «Савушкин продукт» РБ, г. Брест, ул. Я. Купалы, 108
| ТУ РБ 200030514.052-2004
| 03.03.08
| Сливки питьевые пастеризованные 10% жирности
| ОАО «Савушкин продукт» РБ, г. Брест, ул. Я. Купалы, 108
| ТУ ВУ 100098867.118-2005
РЦ ВУ 200030514.024-2006
| 24.27.03 (час, день, месяц)
| Сливки питьевые пастеризованные 10% жирности
| ОАО «Бабушкина крынка» РБ, г. Могилев, ул. Ак. Павлова,3
| ТУ ВУ 100098867.118-2005
ТИ РБ 700012278.020-2005
| 01.25.03 (час, день, месяц)
|
Отбор проб и подготовку их к анализам проводят в соответствии с ГОСТ 26809-86. Объем объединенной пробы от молока в потребительской таре равно объему молока, включенному в выборку. Из объединенной пробы после перемешивания выделяют пробу, предназначенную для анализа, объемом около 0,5 л. При составлении объединенной пробы от сливок в пакетах, включенных в выборку, продукт перемешивают путем пятикратного перевертывания пакета. При отстое жира в молоке, его нагревают до t (32±2) ºС на водяной бане t (38±2) ºС. Затем продукт из пакетов сливают в посуду, составляя объединенную пробу. Из объединенной пробы сливок выделяют пробу, предназначенную для анализа, объемом около 0,10 л.
Температуру, массу и объем молока определяют перед отбором продукта по каждой единице тары с продуктом. Отбор проб для органолептических показателей молока проводят перед отбором проб для определения физико-химических показателей. Для определения физико-химических показателей пробы молока, сливок перемешивают путем перевертывания посуды с пробами не менее 3 раз или, переливая продукт в другую посуду и обратно не менее 2 раз. Пробы доводят до t (20±2) ºС.
Отбор проб для анализа осуществлялся 27 марта 2008 года.
Методы исследования
В дипломной работе используется ряд следующих методов исследования:
1 Аналитический метод обзора литературных источников (материалы отечественных и зарубежных изданий). Какой раздел
2 Аналитический метод изучения данных коммерческой документации. Использованы договора поставок; документы, регулирующие качество; прайс-листы на продукцию; ассортиментный перечень. А также данные по товарообороту, издержкам, товарным запасам, финансовым показателям деятельности; материалы бизнес-плана.
3 Аналитический метод изучения правовой, организационно технологической документации (постановления, инструкции, положения, графики).
4 Метод анализа эффективности метода продажи: анализ динамики показателей работы магазина.
5 Методы изучения спроса: опросы покупателей, наблюдения за ходом продажи товаров. Проведено анкетирование в период с 1 марта по 25 апреля 2008 года, в котором приняли участие 20 покупателей магазина №4 ОАО «Заднепровье». Применялся порядок расчета широты, глубины, полноты, устойчивости, обновления ассортимента молока и сливок.
6 Расчетно-аналитический методы оптимизации и оценки эффективности торговых операций): товарооборот на 1 м2 торговой площади, товарооборот на одного работника, товарооборачиваемость, рентабельность, доля площади торгового зала в общей площади магазина, рентабельность.
7 Статистические методы обработки данных (описательная статистика). Сущность метода заключается в определении статистической характеристики результатов исследования. Рассчитывают среднее арифметическое по исследуемому показателю, квадрат отклонений, дисперсию, стандартное отклонение, ошибку среднего арифметического и определяют истинное значение среднего арифметического, учитывая его ошибку.
8 Органолептические показатели определены по ГОСТ 28283-89 «Молоко коровье. Метод органолептической оценки запаха и вкуса». Запах определяют после взбалтывания и вскрытия тары, втягивая воздух. При определении вкуса устанавливают сладость и жирность, наличие привкусов.
9 Температура продукта определена по ГОСТ 26754-85 «Молоко. Методы измерения температуры». Сущность метода состоит в измерении температуры молока стеклянным термометром в центре пакета и результат показания округляют до целого числа.
10 Номинальный объем определен по ГОСТ 26809-86 «Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к анализу». Сущность метода состоит в том, что содержимое упаковки переливают в мерный цилиндр соответствующей вместимостью, после чего упаковку держат перевернутой над цилиндром 2-3 минуты для стекания молока (сливок) со стенок.
10 Определение плотности осуществлялось в соответствии с ГОСТ 3625-84 «Молоко и молочные продукты. Методы определения плотности». Сущность метода состоит в определении плотности молока (сливок) ареометром – лактоденсиметром при температуре от 10 до 25°С с приведением показаний прибора к 20°С. Расхождение между повторными определениями плотности не должно превышать 0,005 г/см3 .
11 Кислотность молока и сливок определена по ГОСТ 3624-92 «Молоко и молочные продукты. Титрические методы определения кислотности». Сущность метода состоит в титровании 0,1 н раствором щелочи при непрерывном взбалтывании до появления слабо-розового окрашивания, не исчезающего в течение минуты, смеси из молока (сливок), дистиллированной воды и 2-3 капель фенолфталеина. Кислотность молока (сливок) в градусах Тернера определяют как произведение коэффициента пересчета на 100 мл молока (сливок), равного 10, на количество 0,1 н раствора NaOH, пошедшего на титрование 10 мл молока (сливок) и на поправочный коэффициент для щелочи. Расхождение между параллельными определениями не должно превышать 10Т.
12 Оценка состояния жира проведена в соответствии с ГОСТ 5867-90 «Молоко и молочные продукты. Методы определения жира». Сущность метода состоит в том, что каплю тщательно размешанного молока (сливок) наносят стеклянной палочкой на середину предметного стекла и прикрывают покровным стеклом. Рассматривают подготовленный препарат под микроскопом. Определят, однородны ли жировые шарики молока (сливок).
13 Определение сухого остатка осуществлялось по ГОСТ 3626-73 «Молоко и молочные продукты. Методы определения влаги и сухого вещества». Сущность метода состоит в том, что бюксу с песком, палочкой и молоком (сливками) помещали в сушильный шкаф при t = 102-105°С на 2 часа, охлаждали в эксикаторе и взвешивали. Затем помещают в сушильный шкаф еще на 30 мин и после охлаждения вновь взвешивают. Сухой остаток молока (сливок) рассчитывают по формуле
(1)
где Х – величина сухого остатка молока, %;
А – вес бюксы с песком и палочкой, г;
Б – вес бюксы с песком, палочкой и молоком (сливками) до высушивания, г;
В – вес бюксы после высушивания (сливок), г.
14 Определение правильности пастеризации поведено в соответствии с ГОСТ 3623-73 «Молоко и молочные продукты. Методы определения пастеризации». Сущность метода заключается в наблюдении за изменением окраски молока при добавлении к нему раствора йодисто-калиевого крахмала и раствора перекиси водорода. При отсутствии фермента пероксидазы в исходном сырье цвет содержимого не изменяется. Следовательно, молоко (сливки) подвергались пастеризации при температуре не ниже 80°С. При наличии пероксидазы содержимое пробирок не более чем через две минуты приобретает серовато-синюю окраску, постепенно переходящую в темно-синюю.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|